Показометры температуры и уровня топлива

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Ответить
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Показометры температуры и уровня топлива

Сообщение EDoronin »

Потихоньку продолжаю восстанавливать коня после предыдущего владельца, тахометр, лампочку заряда аккумулятора и цепи возбуждения генератора исправил, остались два неработающих показометра - бензина и температуры двигателя. И если с бензином все понятно и прозрачно (в планах замена на отечественный вместе с датчиком), то индикатор температуры побороть никак не удается. Симптомы:
Индикатор постоянно стоит на нуле, иногда стрелка чуть-чуть поднимается (на шестую часть шкалы), после чего опять падает. Происходит это без какой-либо очевидной связи с режимом движения и работы мотора. Двигатель при этом работает как часы и нормально прогревается.
Разбирал сегодня всю цепь по очереди - датчик имеет положенное сопротивление, которое меняется до 110Ом при нагреве до 70 градусов, а при полном прогреве падает до 30 Ом. Прозванивал провод от датчика к приборке - без обрывов. Пробовал даже подключить приборку напрямую в обход штатной проводки - точно так же отсутствует реакция. При этом при замыкании нужного контакта индикатора на массу стрелка в секунду зашкаливает, то есть прибор рабочий.
Даже пробовал подключить индикатор от дизельного Галлопера (приборка досталась в качестве бонуса) - стрелка доходит до середины первой зоны шкалы и выше не поднимается.
Ситуация осложняется тем, что на галлоперах моего года приборы уровня топлива и температуры конструктивно и электрически объединены, при этом на показометр температуры приходит 7В через дополнительное сопротивление внутри указателя топлива.
В связи со всем вышесказанным вопросы:
1. от чего можно поставить прибор температуры, не меняя датчик?
2. нельзя ли заменить датчик на датчик от нашемарки (без перенарезки резьбы в патрубке), чтобы прибор поставить тоже отечественый?
3. нельзя ли поставить прибор от какой-нибудь другой иномарки вместе с датчиком?
4. есть ли вообще разумный выход из этой ситуации, или пора доставать набор для харакири?
P.S. А на каком делении вообще должен стоять указатель при нормальной работе?
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Re: Показометры температуры и уровня топлива

Сообщение Abell »

Как поживают массовые провода в районе двигателя? Зарядка на аккумулятор идет?
1. Прибор исправен, сам же проверял, и датчик тоже
2. не знаю
3. можно, но много проблем с переделкой приборки, да и зачем, если и прибор и датчик исправны
4. замкни клемму датчика на массу двигателя, под капотом, через лампочку какую-нибудь, если стрелка уйдет вверх - все норм, если нет - проверь массу на двигатель, их там должно быть как грязи со всех сторон, а по симптомам нету
P.S. в середине, плюс/минус
Frezer
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Frezer »

Неожиданно перестал работать прибор показания уровня топлива.
Датчик и провода идущие к приборке в норме,проверено.Мог ли выйти из строя прибор и можно ли его оживить.
Ситуация произошла сама собой,остановился,зашел домой,вышел завелся-прибор не работает.
Ваши подсказки! Завтра буду еще раз смотреть.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

to:Frezer
наиболее вероятны две причины:
1. квакнул показометр (перетерлась нить реометра)
2. рассоединение подключения - могла отсоединиться колодка подключения показометра (от бака "хвост" - около 20см)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Сообщение EDoronin »

Скорее всего перетелась нихромовая намотка на датчике, он так устроен конструктивно, что неизбежно ее перетирает со временем. По показометрам - я себе в приборку внедрил таки от дизельного галлопера весь блок температуры-топлива, все нормально стало работать. Старый прибор температуры был на термопаре и просто издох от старости, новый - электромагнитного типа, отлично работает.
turist
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15/12/2008,01:44
Откуда: н.новгород
Контактная информация:

Сообщение turist »

EDoronin писал(а): я себе в приборку внедрил таки от дизельного галлопера весь блок температуры-топлива, все нормально стало работать. Старый прибор температуры был на термопаре и просто издох от старости, новый - электромагнитного типа, отлично работает.
Егор , поподробней пожалуйста (номерок там или еще чего) , мне тоже что-то захотелось так поменять .
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Сообщение EDoronin »

К сожалению, номер сказать не могу - у меня лежала в запасе новая приборка от дизельного галлопера. Целиком она мне не ставилась, а вот блок с приборами внедрить получилось.
Frezer
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Frezer »

EDoronin писал(а):Скорее всего перетелась нихромовая намотка на датчике,
Датчик менял недавно на новый,так что реостат должен быть жив.В остальном ищем.Боюсь чтобы не накрался сам прибор.А вот по какой причине он может выйти из строя,для меня загадка,которую возможно и придется решать.
Попутно вопрос.Какой прибор(от чего) можно внедрить или же придется менять всю приборку? У кого нибудь не завалялась приборка от дизельного Галла.
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Сообщение EDoronin »

На 99-м втором коне уже должен стоять нормальный электромагнитный прибор. Так что тут, скорее всего, в проводке дело или контактах. Сам по себе он выйти из строя практически не может - там всего-то две катушки внутри. Он даже кратковременное включение без сопротивления вообще спокойно выдерживает.
Frezer
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Frezer »

Разобрался со своей проблемой.Как многие и говорили смотреть проводку и датчик уровня.Все оказалось банально просто! Поводок поплавка видимо подзагнулся таким образом,что задевал за фильтр топливозаборника в баке.Бак мне сварили новый из железа 3 мм и при установке трубки датчика пришлось подгибать по вновь изготовленному.В бак вварили две переборки,видимо при установке (датчик крепится не на шпильках) при развороте датчика крепление поплавока и подизогнулось.Теперь все встало на свои места,правда со временем нужно подкорректировать показания прибора,нотут придется вновь снимать датчик и подгибать крепление поплавка.Защиту бака снял,считаю она не нужна при таком баке.
Благодарю всех кто помогал мне при нахождении этой неисправности! :hi:
Pivovar
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
Контактная информация:

Сообщение Pivovar »

Вдруг кому-нибудь пригодится. Начались глюки с показометром топлива. Причем в дороге на глазах начала падать стрелка. Умом понимаю. что маловероятно, что дырка в баке с кулак, но по тормозам и обнюхивать машину. Обоняние ничего не выявило. Разворачиваюсь и домой искать причину. Уровень заработал. Разворачиваюсь ехать по делам- стрелка начинает падать. Короче, машина предлагает ехать ближе к дому или гаражу, а не наоборот. Я уговорился и в гараже начал искать причину. Танцы с фишками ситуации не прояснили, но хлопок по приборной панели прибор оживил. Через некоторое время- все по кругу. Решил разобраться. В результате двухчасовых экспериментов вычислил, что пропадает минус с датчика, но он сам нормально звонится (пропажа контакта- плавающая по времени). Поджал несколько винтов под крестовую отвертку (некоторые на пол- или четверть оборота) и получил нормально работающее счастье в виде уровнемера. Винты работают как токосъемники на плате. Контроль винтов на температурном датчике доворота их не потребовал. Вроде. мелочь, а при съеме приборки не мешает и проконтролировать! :yes: :yes:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Pivovar писал(а):Вдруг кому-нибудь пригодится. Начались глюки с показометром топлива. Причем в дороге на глазах начала падать стрелка. Умом понимаю. что маловероятно, что дырка в баке с кулак, но по тормозам и обнюхивать машину. Обоняние ничего не выявило. Разворачиваюсь и домой искать причину. Уровень заработал. Разворачиваюсь ехать по делам- стрелка начинает падать. Короче, машина предлагает ехать ближе к дому или гаражу, а не наоборот. Я уговорился и в гараже начал искать причину. Танцы с фишками ситуации не прояснили, но хлопок по приборной панели прибор оживил. Через некоторое время- все по кругу. Решил разобраться. В результате двухчасовых экспериментов вычислил, что пропадает минус с датчика, но он сам нормально звонится (пропажа контакта- плавающая по времени). Поджал несколько винтов под крестовую отвертку (некоторые на пол- или четверть оборота) и получил нормально работающее счастье в виде уровнемера. Винты работают как токосъемники на плате. Контроль винтов на температурном датчике доворота их не потребовал. Вроде. мелочь, а при съеме приборки не мешает и проконтролировать! :yes: :yes:
Есть такой момент, да. Присутствовали следы окислов после утопления, почистил, помазал, попшыкал, стало норм.
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 22/08/2008,15:05
Откуда: СПб, Озерки
Контактная информация:

Сообщение Новичок »

У меня сегодня случилась такая же беда - вечером завёлся, свет включаю - показометр топлива в минусе мертвяком лежит.. Приборку смотрел - но за подтянуть контакты что то сразу не подумал..
Прозвонил контакты - на + при включении замка 12В есть.. на контакте "F" контролька горит,но как то вяленько, масса вроде нормально т.к. на той же дорожке что и одна из ламп приборки (вроде контр.левого поворота). На прямую массу кидал на - показометра - ни шевельнулся. Завтро протяну винтики, посмотрю. Но с виду они без окислов..и как их там разболтать может не пойму. Кто какое имеет мнение? Датчик или прибор? Или контакты/проводка??
G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
Аватара пользователя
Andrey_1960
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН
Контактная информация:

Re: Показометры температуры и уровня топлива

Сообщение Andrey_1960 »

Новичок писал(а):Кто какое имеет мнение? Датчик или прибор? Или контакты/проводка??
А топлива сколь в баке?
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 22/08/2008,15:05
Откуда: СПб, Озерки
Контактная информация:

Re: Показометры температуры и уровня топлива

Сообщение Новичок »

ДТ полный бак залил.. Теперь если это окажется датчик сливать придётся :( ..
G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

Новичок писал(а):если это окажется датчик сливать придётся :(
зачем? лючок в полу багажника есть? Ежели да, то вся эта гинекология через лючок решается....
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Andrey_1960
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН
Контактная информация:

Re: Показометры температуры и уровня топлива

Сообщение Andrey_1960 »

Andrey_1960 писал(а):
Новичок писал(а):Кто какое имеет мнение? Датчик или прибор? Или контакты/проводка??
А топлива сколь в баке?
Новичок писал(а):ДТ полный бак залил..
Может быть и датчик. У меня до полбака правильно показывал, а если залить полный-уходил в "0". У кого то наоборот, полный нормально, а после половины- в "0". Ты б покатался еще, до полбака, понаблюдал...
Поползень писал(а):зачем? лючок в полу багажника есть?
Леш, он не у всех. У меня как раз это вариант. :)
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 22/08/2008,15:05
Откуда: СПб, Озерки
Контактная информация:

Re: Показометры температуры и уровня топлива

Сообщение Новичок »

Лючка нет, но там вроде как с торца верхней половинки бака всё это тряхомудие должно быть расположено (забор-обратка то точно видел).. Сегодня протяну винты и проводку/клеммы у бака посмотрю. Может что и нарою..
G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
Аватара пользователя
otto
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 09/06/2014,17:06
Откуда: Belarus Молодечно
Контактная информация:

Re: Показометры температуры и уровня топлива

Сообщение otto »

То-же не работает показометр. электрик проверял интересным способом : вместо показометра подсоединил тестер, а я качал машину
сказал что в баке все работает, показометр прозвонил - исправен. но стрелка на приборе - ходит очень туго ( от руки),
и назад не возвращается. Так что с ним такое - х.з. Спрашивал на экзисте и у официалов - не возят.придется где-то искать всю панель...
G-2, 98г, 2,5ТД, МКПП, мехТНВД, 5дв, 9мест, рессоры, "кореец", VIN290141.
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

otto писал(а):электрик проверял интересным способом
А смысл в таком извращенном способе?
Если надо проверить датчик - так это проверка сопротивления, делается на контактах датчика, минуя проводку.
Если проверить индикатор - отключаем контакт датчика в разъеме приборки и подключаем через ограничительную лампу-пробник на массу, стрелка должна реагировать.
Все остальное - проверяем глюки проводки.
otto писал(а):стрелка на приборе - ходит очень туго ( от руки), и назад не возвращается
Там моторчик с редуктором :unknown:
Pivovar
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
Контактная информация:

Сообщение Pivovar »

Abell писал(а):Там моторчик с редуктором
Ну, наконец-то конкретика от конкретного человека :+1: А датчик, типа, плечо в мостовой схеме измерения?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Показометры температуры и уровня топлива

Сообщение McEr »

А мне кацца, моторчики только в спидометре-тахометре. А в остальных показометрах традиционные катушки, не?
Pivovar
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
Контактная информация:

Сообщение Pivovar »

McEr писал(а):А мне кацца, моторчики только в спидометре-тахометре. А в остальных показометрах традиционные катушки, не?
Тогда пружинки в качестве противодействующей силы стоят и при снятии напруги- стрелка падает грустно вниз :D
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Pivovar писал(а):
McEr писал(а):А мне кацца, моторчики только в спидометре-тахометре. А в остальных показометрах традиционные катушки, не?
Тогда пружинки в качестве противодействующей силы стоят и при снятии напруги- стрелка падает грустно вниз :D
та нифига. Есть [s]гравитцапа[/s] гравитационные. Прибор повернешь - стрелка в нуль, перевернешь - шкалит.
Ответить

Вернуться в «Электрика/Свет/Индикаторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 11 гостей