Замена наконечников рулевых тяг

Модератор: dyoma

Замена наконечников рулевых тяг

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 21/04/2011,09:01

На галлопере две рулевые тяги – правая и левая. Соответственно наконечников четыре – два внутренних (те, что ближе к середине автомобиля) и два наружных (те, что ближе к колёсам).
Рулевая тяга представляет собой втулку (трубку), с двух концов которой навёрнута внутренняя резьба. Причём разная – на одном конце левая, на другом правая. Во втулку вставляются два наконечника с, соответственно, левой и правой резьбой. Добавьте сюда две контргайки (чтоб не раскручивалось самопроизвольно, вот вам и рулевая тяга. Фактически это талреп. Кто не знает, что это такое, спросите у Яндекса.
Рулевая тяга крепится на своё место при помощи гаек, наворачивающихся на конические штыри наконечников.
Итак поехали.
Поддомкратили машину, сняли колесо. Замеряем расстояние между штырями рулевых наконечников. Например между внешними краями. (У меня было 300 мм). Откручиваем гайки с рулевых наконечников ПОЛНОСТЬЮ. Расконтриваем втулку, раскручиваем втулку на пару оборотов. Выколачиваем рулевые наконечники из их посадочных мест.
Поскольку втулка и контргайки не идут в комплекте к рулевым наконечникам, используем старые. Разбираем снятую тягу, промываем втулку и контргайки ВД-шкой или керосином, смазываем литолом. Накручиваем контргайки на новые наконечники до упора, затем вкручиваем новые наконечники во втулку до упора каждый (не забываем про разные резьбы). После этого кладём тягу на колени, так, чтобы наконечники были на коленях, а втулка между коленями. Выставляем штыри наконечников перпендикулярно тяге, параллельно друг другу, замеряем расстояние между ними. Затем вращаем втулку, зажав наконечники, до тех пор, пока расстояние между ними не будет первоначальным. На данном этапе особая точность не требуется. После этого вставляем тягу на штатное место, (длинный и изогнутый наконечник внутренний, короткий наружный). Крепим их гайками намертво. Обратите внимание, штыри наконечников конические, чтобы штырь не прокручивал при затяжке гайки, его нужно поджать. В этом вам поможет струбцина или напарник с ломом и рычагом (особенно для внешнего наконечника). Прикрутив на место рулевую тягу, замеряем расстояние между штырями наконечников (как мы это делали перед снятием). Вращением втулки добиваемся точного размера. Контрим втулку контргайками.
Всё.
Можно посетить сервис на предмет развала-схождения. (дальше удалено по причине неправильности)
С ув., ДХТ
Последний раз редактировалось Дон Хулио Тебенадо 21/04/2011,22:08, всего редактировалось 1 раз.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена наконечников рулевых тяг

Сообщение McEr » 21/04/2011,10:06

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Можно посетить сервис на предмет развала-схождения. Но если до замены наконечников с этим показателем было всё в порядке, то в этом нет необходимости.

очень опрометчиво. Ошибка в длине тяги на пол-мм даст неплохое такое отклонение.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 21/04/2011,22:05

Возможно. Вот цитата из книги.

"Схождение
1)Замерьте величину схождения колес. Номинальное значение 5,5+3,5 мм.
2)Если замеренная величина схождения отличается от номинального значения, выполните регулировку вращением правой и левой регулировочных втулок на рулевых тягах.
3) Регулировочные втулки следует вращать в противоположных направлениях на одинаковое количество оборотов. При вращении левой втулки в направлении передней части автомобиля, а правой в противоположном направлении, схождение уменьшается и наоборот, при этом поворот втулки на пол-оборота изменяет схождение примерно на 15 мм." (с) Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию


Как видно из руководства, пол-оборота (то есть пол-витка резьбы, или пол-мм) дают ошибку в 2 раза превышающую само номинальное значение. Попробую исправить первый пост
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение McEr » 22/04/2011,16:08

to:Дон Хулио Тебенадо,
сам-то съездить не забудь :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Max78 » 16/06/2011,17:37

Подскажите, наконечники у всех Галлоперов одинаковые или есть варианты?
Galloper 2, 2000 г., D4BH, турбо, ик, МКП, , ABS, LSD, кондиционер, автохабы
X-T 705
Max78
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 19/08/2010,09:49
Откуда: Вологда

Сообщение Max78 » 16/06/2011,20:38

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Выколачиваем рулевые наконечники из их посадочных мест.


Кто нибудь видел инструкцию по замене наконечников с фотками?
Galloper 2, 2000 г., D4BH, турбо, ик, МКП, , ABS, LSD, кондиционер, автохабы
X-T 705
Max78
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 19/08/2010,09:49
Откуда: Вологда

Сообщение Max78 » 30/06/2011,10:14

Вчера с тестем поменяли обе рулевых тяги (800 рублей штука). Сначала попробовал выколотить левый наружный наконечник - не пошёл. Тогда тесть достал набор москвичевских съёмников и всё получилось.
Galloper 2, 2000 г., D4BH, турбо, ик, МКП, , ABS, LSD, кондиционер, автохабы
X-T 705
Max78
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 19/08/2010,09:49
Откуда: Вологда

Re: Замена наконечников рулевых тяг

Сообщение олеком » 23/08/2011,12:20

Подскажите, пожалуйста.

Если есть люфты, нужно ли полностью рычаги менять или достаточно втулки наконечников?

Может же так получиться, что сами посадочные разбиты уже?

Сошка -- это 56800A на картинке?
Номера её: HB578000 из других источников 57720-M1000, самый плохой вариант вроде XB636451A)?
В ней наконечник не меняется, похоже?

Изображение
#161
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
олеком
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ

вопрос по рулевым тягам

Сообщение VanoRom » 08/03/2016,13:27

приветствую коллеги коневоды!

вопрос возник чисто на размышления.... - заметил порванный пыльник на рулевом наконечнике, снял - не болтается, ну вроде хорошо. снял пыльник (родные оказывается напрессованы на салидном железном кольце) ВРЕЗАЛ, по совету форума, масленки качнул салидола и палец перестал вращаться. поболтал его смазка разошлась, давление спало - палец стал крутиться легче чем был до прокачки... повторил процедуру еще 4 раза и в итоге палец крутиться уже от двух пальцев и вдоль своей оси тоже!!!!
ВОПРОС - это как выходит что он уже на выброс или как? и какие есть критерии годного пальца/наконечника? а то походил он мало и совсем не понятно почему теперь на чистой смазке он от чиха шевелиться?? :unknown: че с ним делать?
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re: вопрос по рулевым тягам

Сообщение chim » 08/03/2016,15:15

VanoRom писал(а):приветствую коллеги коневоды!

вопрос возник чисто на размышления.... - заметил порванный пыльник на рулевом наконечнике, снял - не болтается, ну вроде хорошо. снял пыльник (родные оказывается напрессованы на салидном железном кольце) ВРЕЗАЛ, по совету форума, масленки качнул салидола и палец перестал вращаться. поболтал его смазка разошлась, давление спало - палец стал крутиться легче чем был до прокачки... повторил процедуру еще 4 раза и в итоге палец крутиться уже от двух пальцев и вдоль своей оси тоже!!!!
ВОПРОС - это как выходит что он уже на выброс или как? и какие есть критерии годного пальца/наконечника? а то походил он мало и совсем не понятно почему теперь на чистой смазке он от чиха шевелиться?? :unknown: че с ним делать?

По-нормальному надо менять.

А если лень менять, то и дальше ездить можно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение VanoRom » 08/03/2016,15:33

chim писал(а):По-нормальному надо менять.

А если лень менять, то и дальше ездить можно.

до осени хватит? наверное не вырвет или как?
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re:

Сообщение McEr » 08/03/2016,18:36

VanoRom писал(а):
chim писал(а):По-нормальному надо менять.

А если лень менять, то и дальше ездить можно.

до осени хватит? наверное не вырвет или как?

скорее всего наверное может быть хватит.
Сам то как думаешь ? Болтается - в помойку или на автобус :pardon:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 08/03/2016,18:55

Да что вы ромашку сделали?

Шевелится легко, но зазоров нет. Можно ездить ещё долго. И ничего не будет. Если лень, если денег нет. Если времени нет. Если ещё чего.

А вообще менять надо.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение VanoRom » 08/03/2016,21:03

уразумев....
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение scot » 08/03/2016,21:40

VanoRom писал(а):процедуру еще 4 раза и в итоге палец крутиться уже от двух пальцев и вдоль своей оси тоже!!!! ВОПРОС - это как выходит что он уже на выброс или как? и какие есть критерии годного пальца/наконечника?

Крутится говоришь и пусть дальше крутится, он же у тебя не новый. Критерий годного наконечника это отсутствие люфта, разберешься как определить. А хороший люфт услышишь, при движении, в виде стуков в подвеске на неровностях дорожного покрытия.
GALLOPER1 D4BH турбина МКПП дверей - 5 1996г. выпуска AVM443HP
Аватара пользователя
scot
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28/08/2015,00:38
Откуда: петрозаводск

Re: Замена наконечников рулевых тяг

Сообщение BliSS » 16/03/2017,13:13

Подскажите, левая и правая тяга одинаковые?
Gall 2 Innovation,99г, 3-дверик, V6, МКПП, ABS, LSD
Аватара пользователя
BliSS
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13/07/2016,08:53
Откуда: Жуковский

Сообщение VanoRom » 16/03/2017,16:45

да.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re: Замена наконечников рулевых тяг

Сообщение Жан » 11/04/2017,17:39

Всем привет. Вопрос такой - порвали пыльники на внешних наконечниках, на старых пыльниках внутренний размер большой 35 мм, искал на рынках, нахожу 34 (не лезет), 37 большой. Одни сказали что на эти пыльники даже номера нет и отдельно не продаются.
Можно ли ставить 37 мм - чем чревато?
Может кто знает номер этих пыльников?
Спасибо.
Hyundai Galloper, АКПП, двигатель дизельный 2,5 турбо, 1997 г.в., кузов длинный, двигатель 4D56.
Жан
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17/08/2011,04:24
Откуда: Астана

Сообщение VanoRom » 11/04/2017,18:12

to:Жан, пыльников в оригинале нет. ну или я не нашел за 3 года....
если оденешь 37 как будешь добиваться герметизации??? сам подумай... если пыльники будут просто болтаться то толку от них будет ноль... ИМХО конечно, но если на 34 резина хорошая по-теплому можно одеть, с бубном и плясками но можно (типа как на рычаге кулисы КПП, там растягивается мм на 20...).

гипотетически, если сделать у токаря переходные колечки то можно на герметик садить и на 37 мм ... но тут много "если" и "а надо ли"...
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение chim » 11/04/2017,19:27

У меня в блокноте написано:

Пыльники рулевых тяг
MTRB-502
внутр. Ф 32

Покупал и ставил. Что за размеры 34, 35 и 37 не знаю. Внутренний размер металлического кольца пыльника 32 мм.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 11/04/2017,19:33

А ещё делал переходные колечки у токаря и ставил силиконовые пыльники без металлических колечек.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение VanoRom » 11/04/2017,20:22

chim писал(а):А ещё делал переходные колечки у токаря и ставил силиконовые пыльники без металлических колечек.

во я про это :good:

ПРО РАЗМЕРЫ - память стала подводить, пошел померял - там диаметр посадочный под буртиком 33 мм :wall: , чё-т забывать я стал... :unknown:
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re: Замена наконечников рулевых тяг

Сообщение Жан » 12/04/2017,12:20

Странно ))) у многих разные размеры.
По поводу 37 мм я о том же, герметизации не будет, думал может на герметик посадить, но из-за движения герметик развалится. Уж больно не хочется добивать наконечники чтобы потом менять всё вместе.
Hyundai Galloper, АКПП, двигатель дизельный 2,5 турбо, 1997 г.в., кузов длинный, двигатель 4D56.
Жан
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17/08/2011,04:24
Откуда: Астана

Сообщение sa1523 » 14/04/2017,15:22

съёмник опор шаровых нива, он же рулевых тяг газель вам в помощь

наконечник примерно 500 р, тяга в сб.1600 на госпиталке
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Re:

Сообщение Жан » 15/04/2017,07:47

sa1523 писал(а):съёмник опор шаровых нива, он же рулевых тяг газель вам в помощь

наконечник примерно 500 р, тяга в сб.1600 на госпиталке



Не понял, на галлопер подходят рулевые наконечники от Газели?
Hyundai Galloper, АКПП, двигатель дизельный 2,5 турбо, 1997 г.в., кузов длинный, двигатель 4D56.
Жан
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17/08/2011,04:24
Откуда: Астана

След.

Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 16