Работа дизельного двигателя

Здесь можно побеседовать на отвлеченные темы для которых не нашлось специализированного раздела форума.

Модератор: dyoma

Работа дизельного двигателя

Сообщение Серебро-на-Черном » 30/04/2016,01:09

Уважаемые знатоки, растолкуйте пожалуйста один непонятный для меня вопрос, а именно. При движении поршня в дизельном двигателе к верхней мёртвой точке происходит сжатие топливо-воздушной смеси до её воспламенения или чистого воздуха, и уже в раскалённый от сжатия воздух происходит впрыск чистого топлива? :?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
Аватара пользователя
Серебро-на-Черном
 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
Откуда: Санкт- Петербург

Сообщение sa1523 » 30/04/2016,05:40

абсолютно так
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Re:

Сообщение Серебро-на-Черном » 30/04/2016,10:15

sa1523 писал(а):абсолютно так

Я спросил по двум вариантам: или-или :hi:
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
Аватара пользователя
Серебро-на-Черном
 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
Откуда: Санкт- Петербург

Сообщение general » 30/04/2016,10:52

Бродяга писал(а):раскалённый от сжатия воздух происходит впрыск чистого топлива?

этот вариант
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение chim » 30/04/2016,14:59

Сжимается чистый воздух. Его температура при сжатии растёт. Немного не доходя до верхней мёртвой точки начинает впрыскиваться солярка. Но солярка не воспламеняется сразу. Чем меньше цетановое число у неё, тем позже она воспламенится.
Какое то время сжимается и воздух и соляра. Соляра всё продолжает впрыскиваться.
В какой то момент солярка воспламеняется. (взрыв, стук). Это происходит всегда вблизи ВМТ. Чем раньше воспламенилась солярка, тем мягче работает двигатель.
Дальше поршень начинает опускаться. Солярка всё продолжает впрыскиваться. И сразу же горит. Но впрыскивается не долго. Чем ниже поршень, тем хуже кпд. Поэтому стараются брать солярку с высоким цетановым числом и впрыскивать её как можно быстрее.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Работа дизельного двигателя

Сообщение Серебро-на-Черном » 30/04/2016,15:14

Температура воздуха при впрыскивании дизельного топлива около 700 градусов, если память меня не подводит?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
Аватара пользователя
Серебро-на-Черном
 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Работа дизельного двигателя

Сообщение chim » 30/04/2016,15:36

Бродяга писал(а):Температура воздуха при впрыскивании дизельного топлива около 700 градусов, если память меня не подводит?

Около того. Не помню точно. Она может отличаться. Зимой-летом. Холодный-горячий двигатель.

Топливо ведь впрыскивается не по температуре, а по углу коленвала.

Когда запускаем двигатель холодный, стартер крутит очень медленно. Воздух успевает по мере сжатия остыть. Поэтому включаем свечи. И солярка уже воспламеняется не от воздуха, а от свечей. Ну или от воздуха, нагретого свечами (что тоже самое). Но свечи нагревают не весь воздух, а только самый ближний к ним.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Работа дизельного двигателя

Сообщение Серебро-на-Черном » 30/04/2016,16:21

Просто подумалось, что от описанного цикла Дизеля, до работы двигателя на более дешёвом топливе один шаг. Предположим, что вместо ДТ используется обычная вода- соответсвенно вода впрыскивается форсункой в раскалённый воздух, моментально превращается в перегретый пар, а пар уже, расширяясь передаёт энергию на поршень, который соответсвенно идёт вниз :?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
Аватара пользователя
Серебро-на-Черном
 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Работа дизельного двигателя

Сообщение chim » 30/04/2016,18:25

Бродяга писал(а):Просто подумалось, что от описанного цикла Дизеля, до работы двигателя на более дешёвом топливе один шаг. Предположим, что вместо ДТ используется обычная вода- соответсвенно вода впрыскивается форсункой в раскалённый воздух, моментально превращается в перегретый пар, а пар уже, расширяясь передаёт энергию на поршень, который соответсвенно идёт вниз :?


Во-первых, вода это не топливо. Топливо горит.
:D Чтобы сжать воздух, нужно приложить немало усилий. Возрастает не только температура, но и давление. А давление не позволяет поршню двигаться вверх. А мы его всё равно толкаем. Затрачиваем работу (энергию).
После впрыска воды температура упадёт. Давление тоже упадёт. И всё. Толкать поршень вниз нечему.

Если впрыснуть очень мало воды, то температура упадёт не так сильно. И можно получить даже перегретый пар. Но давление всё равно упадёт. А поршень вниз толкает давление. Это если на пальцах, а не по формулам.

А вообще это - вечный двигатель первого рода. ОН НЕВОЗМОЖЕН. Можно не обсуждать. :D

P.S. Но вот если воду подавать не вместо ДТ, а вместе с ДТ (вернее, чуть позже). То эффект будет. Небольшой. В идеале для бензинового двигателя 30%, для дизеля не более 18%. Но там и камера нужна изолированная. И поршня для сжатия и рабочего хода разные.... Я в молодости был руководителем проекта по созданию такого двигателя. Сделали. Износ из-за подачи воды большой. Вода нужна идеально чистая. Вода зимой замерзает. Никому такой двигатель не нужен оказался. На морских судах? Так там опреснение воды дорогое. А её надо много.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк


Вернуться в Гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10