Бродяга писал(а):Просто подумалось, что от описанного цикла Дизеля, до работы двигателя на более дешёвом топливе один шаг. Предположим, что вместо ДТ используется обычная вода- соответсвенно вода впрыскивается форсункой в раскалённый воздух, моментально превращается в перегретый пар, а пар уже, расширяясь передаёт энергию на поршень, который соответсвенно идёт вниз
Во-первых, вода это не топливо. Топливо горит.
Чтобы сжать воздух, нужно приложить немало усилий. Возрастает не только температура, но и давление. А давление не позволяет поршню двигаться вверх. А мы его всё равно толкаем. Затрачиваем работу (энергию).
После впрыска воды температура упадёт. Давление тоже упадёт. И всё. Толкать поршень вниз нечему.
Если впрыснуть очень мало воды, то температура упадёт не так сильно. И можно получить даже перегретый пар. Но давление всё равно упадёт. А поршень вниз толкает давление. Это если на пальцах, а не по формулам.
А вообще это - вечный двигатель первого рода. ОН НЕВОЗМОЖЕН. Можно не обсуждать.
P.S. Но вот если воду подавать не вместо ДТ, а вместе с ДТ (вернее, чуть позже). То эффект будет. Небольшой. В идеале для бензинового двигателя 30%, для дизеля не более 18%. Но там и камера нужна изолированная. И поршня для сжатия и рабочего хода разные.... Я в молодости был руководителем проекта по созданию такого двигателя. Сделали. Износ из-за подачи воды большой. Вода нужна идеально чистая. Вода зимой замерзает. Никому такой двигатель не нужен оказался. На морских судах? Так там опреснение воды дорогое. А её надо много.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест