
Работа дизельного двигателя
Модератор: dyoma
- Серебро-на-Черном
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
- Откуда: Санкт- Петербург
- Контактная информация:
Работа дизельного двигателя
Уважаемые знатоки, растолкуйте пожалуйста один непонятный для меня вопрос, а именно. При движении поршня в дизельном двигателе к верхней мёртвой точке происходит сжатие топливо-воздушной смеси до её воспламенения или чистого воздуха, и уже в раскалённый от сжатия воздух происходит впрыск чистого топлива? 

G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
- Серебро-на-Черном
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
- Откуда: Санкт- Петербург
- Контактная информация:
Re:
Я спросил по двум вариантам: или-илиsa1523 писал(а):абсолютно так

G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Сжимается чистый воздух. Его температура при сжатии растёт. Немного не доходя до верхней мёртвой точки начинает впрыскиваться солярка. Но солярка не воспламеняется сразу. Чем меньше цетановое число у неё, тем позже она воспламенится.
Какое то время сжимается и воздух и соляра. Соляра всё продолжает впрыскиваться.
В какой то момент солярка воспламеняется. (взрыв, стук). Это происходит всегда вблизи ВМТ. Чем раньше воспламенилась солярка, тем мягче работает двигатель.
Дальше поршень начинает опускаться. Солярка всё продолжает впрыскиваться. И сразу же горит. Но впрыскивается не долго. Чем ниже поршень, тем хуже кпд. Поэтому стараются брать солярку с высоким цетановым числом и впрыскивать её как можно быстрее.
Какое то время сжимается и воздух и соляра. Соляра всё продолжает впрыскиваться.
В какой то момент солярка воспламеняется. (взрыв, стук). Это происходит всегда вблизи ВМТ. Чем раньше воспламенилась солярка, тем мягче работает двигатель.
Дальше поршень начинает опускаться. Солярка всё продолжает впрыскиваться. И сразу же горит. Но впрыскивается не долго. Чем ниже поршень, тем хуже кпд. Поэтому стараются брать солярку с высоким цетановым числом и впрыскивать её как можно быстрее.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Серебро-на-Черном
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
- Откуда: Санкт- Петербург
- Контактная информация:
Re: Работа дизельного двигателя
Температура воздуха при впрыскивании дизельного топлива около 700 градусов, если память меня не подводит?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Работа дизельного двигателя
Около того. Не помню точно. Она может отличаться. Зимой-летом. Холодный-горячий двигатель.Бродяга писал(а):Температура воздуха при впрыскивании дизельного топлива около 700 градусов, если память меня не подводит?
Топливо ведь впрыскивается не по температуре, а по углу коленвала.
Когда запускаем двигатель холодный, стартер крутит очень медленно. Воздух успевает по мере сжатия остыть. Поэтому включаем свечи. И солярка уже воспламеняется не от воздуха, а от свечей. Ну или от воздуха, нагретого свечами (что тоже самое). Но свечи нагревают не весь воздух, а только самый ближний к ним.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Серебро-на-Черном
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
- Откуда: Санкт- Петербург
- Контактная информация:
Re: Работа дизельного двигателя
Просто подумалось, что от описанного цикла Дизеля, до работы двигателя на более дешёвом топливе один шаг. Предположим, что вместо ДТ используется обычная вода- соответсвенно вода впрыскивается форсункой в раскалённый воздух, моментально превращается в перегретый пар, а пар уже, расширяясь передаёт энергию на поршень, который соответсвенно идёт вниз 

G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Работа дизельного двигателя
Во-первых, вода это не топливо. Топливо горит.Бродяга писал(а):Просто подумалось, что от описанного цикла Дизеля, до работы двигателя на более дешёвом топливе один шаг. Предположим, что вместо ДТ используется обычная вода- соответсвенно вода впрыскивается форсункой в раскалённый воздух, моментально превращается в перегретый пар, а пар уже, расширяясь передаёт энергию на поршень, который соответсвенно идёт вниз

После впрыска воды температура упадёт. Давление тоже упадёт. И всё. Толкать поршень вниз нечему.
Если впрыснуть очень мало воды, то температура упадёт не так сильно. И можно получить даже перегретый пар. Но давление всё равно упадёт. А поршень вниз толкает давление. Это если на пальцах, а не по формулам.
А вообще это - вечный двигатель первого рода. ОН НЕВОЗМОЖЕН. Можно не обсуждать.

P.S. Но вот если воду подавать не вместо ДТ, а вместе с ДТ (вернее, чуть позже). То эффект будет. Небольшой. В идеале для бензинового двигателя 30%, для дизеля не более 18%. Но там и камера нужна изолированная. И поршня для сжатия и рабочего хода разные.... Я в молодости был руководителем проекта по созданию такого двигателя. Сделали. Износ из-за подачи воды большой. Вода нужна идеально чистая. Вода зимой замерзает. Никому такой двигатель не нужен оказался. На морских судах? Так там опреснение воды дорогое. А её надо много.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость