Работа дизельного двигателя

Здесь можно побеседовать на отвлеченные темы для которых не нашлось специализированного раздела форума.

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Серебро-на-Черном
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

Работа дизельного двигателя

Сообщение Серебро-на-Черном »

Уважаемые знатоки, растолкуйте пожалуйста один непонятный для меня вопрос, а именно. При движении поршня в дизельном двигателе к верхней мёртвой точке происходит сжатие топливо-воздушной смеси до её воспламенения или чистого воздуха, и уже в раскалённый от сжатия воздух происходит впрыск чистого топлива? :?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
Аватара пользователя
sa1523
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение sa1523 »

абсолютно так
Аватара пользователя
Серебро-на-Черном
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

Re:

Сообщение Серебро-на-Черном »

sa1523 писал(а):абсолютно так
Я спросил по двум вариантам: или-или :hi:
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

Бродяга писал(а):раскалённый от сжатия воздух происходит впрыск чистого топлива?
этот вариант
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Сжимается чистый воздух. Его температура при сжатии растёт. Немного не доходя до верхней мёртвой точки начинает впрыскиваться солярка. Но солярка не воспламеняется сразу. Чем меньше цетановое число у неё, тем позже она воспламенится.
Какое то время сжимается и воздух и соляра. Соляра всё продолжает впрыскиваться.
В какой то момент солярка воспламеняется. (взрыв, стук). Это происходит всегда вблизи ВМТ. Чем раньше воспламенилась солярка, тем мягче работает двигатель.
Дальше поршень начинает опускаться. Солярка всё продолжает впрыскиваться. И сразу же горит. Но впрыскивается не долго. Чем ниже поршень, тем хуже кпд. Поэтому стараются брать солярку с высоким цетановым числом и впрыскивать её как можно быстрее.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Серебро-на-Черном
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

Re: Работа дизельного двигателя

Сообщение Серебро-на-Черном »

Температура воздуха при впрыскивании дизельного топлива около 700 градусов, если память меня не подводит?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re: Работа дизельного двигателя

Сообщение chim »

Бродяга писал(а):Температура воздуха при впрыскивании дизельного топлива около 700 градусов, если память меня не подводит?
Около того. Не помню точно. Она может отличаться. Зимой-летом. Холодный-горячий двигатель.

Топливо ведь впрыскивается не по температуре, а по углу коленвала.

Когда запускаем двигатель холодный, стартер крутит очень медленно. Воздух успевает по мере сжатия остыть. Поэтому включаем свечи. И солярка уже воспламеняется не от воздуха, а от свечей. Ну или от воздуха, нагретого свечами (что тоже самое). Но свечи нагревают не весь воздух, а только самый ближний к ним.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Серебро-на-Черном
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06/11/2009,17:20
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

Re: Работа дизельного двигателя

Сообщение Серебро-на-Черном »

Просто подумалось, что от описанного цикла Дизеля, до работы двигателя на более дешёвом топливе один шаг. Предположим, что вместо ДТ используется обычная вода- соответсвенно вода впрыскивается форсункой в раскалённый воздух, моментально превращается в перегретый пар, а пар уже, расширяясь передаёт энергию на поршень, который соответсвенно идёт вниз :?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2000, 5дв, LSD, пружинный, Чёрный Немец.
L 200 (2004) Серебро-на-Черном (Продана, отличный автомобиль)
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re: Работа дизельного двигателя

Сообщение chim »

Бродяга писал(а):Просто подумалось, что от описанного цикла Дизеля, до работы двигателя на более дешёвом топливе один шаг. Предположим, что вместо ДТ используется обычная вода- соответсвенно вода впрыскивается форсункой в раскалённый воздух, моментально превращается в перегретый пар, а пар уже, расширяясь передаёт энергию на поршень, который соответсвенно идёт вниз :?
Во-первых, вода это не топливо. Топливо горит.
:D Чтобы сжать воздух, нужно приложить немало усилий. Возрастает не только температура, но и давление. А давление не позволяет поршню двигаться вверх. А мы его всё равно толкаем. Затрачиваем работу (энергию).
После впрыска воды температура упадёт. Давление тоже упадёт. И всё. Толкать поршень вниз нечему.

Если впрыснуть очень мало воды, то температура упадёт не так сильно. И можно получить даже перегретый пар. Но давление всё равно упадёт. А поршень вниз толкает давление. Это если на пальцах, а не по формулам.

А вообще это - вечный двигатель первого рода. ОН НЕВОЗМОЖЕН. Можно не обсуждать. :D

P.S. Но вот если воду подавать не вместо ДТ, а вместе с ДТ (вернее, чуть позже). То эффект будет. Небольшой. В идеале для бензинового двигателя 30%, для дизеля не более 18%. Но там и камера нужна изолированная. И поршня для сжатия и рабочего хода разные.... Я в молодости был руководителем проекта по созданию такого двигателя. Сделали. Износ из-за подачи воды большой. Вода нужна идеально чистая. Вода зимой замерзает. Никому такой двигатель не нужен оказался. На морских судах? Так там опреснение воды дорогое. А её надо много.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Ответить

Вернуться в «Гараж»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость