Подготовка к покраске - ржавчина

Модератор: dyoma

Подготовка к покраске - ржавчина

Сообщение murinos » 01/10/2007,15:37

Доброго времени суток!
Продолжаю эпопею с покраской коника...

На кузове много ржавых точек. Я так понял, что лучший вариант - выгрызть дремелем всю ржу. А вот дальше что делать, чтобы больше не ржавело-не пойму. Есть места, в которые с дремелем не подлезешь - но это отдельная беда...

-По первому - выгрыз дремелем, а что, собсно дальше? грунтовать машину лучше целиком сразу с этими точками из краскопульта или такие места можно(нужно?) перед общей грунтовкой отдельно загрунтовать?

- стоит ли на голое железо сразу класть грунт, или(как сосед по гаражу говорил) нужно положить хотя бы несколько мм шпаклевки?

- есть места, где ржу выгрызть дремелем не могу - туда планирую лить преобразователь. слышал,что чем больше кислоты в нём, тем лучше(?) и что нужно сразу после того как преобразует класть грунт, а то если время пройдёт, ржа еще сильнее полезет из-за кислоты. так оно?

- после удаления ржавчины и покрытия грунтом планирую положить мастику в качестве антикора. эти места красить не буду(внутри салона под панелями, не видно). это карашо?

- есть места где даже так сделать не смогу(борт, над задним крылом, была сквозная дырка не заделанная). как с ними быть вообще не знаю. можно как-нить из пульверизатора забрызгать их преобразователем чтоб затёк в щель(ни кисточкой ни рукамит не подлезть). но если эта кислота там останется - наоборот хуже будет, я так понял. По идее хочу после кислоты проантикорить пушсалом(и еще вопрос, где его берут??) под температурой чтоб хорошо затекло и всё покрыло. будет ржаветь такая схема если вода попадёт?

Объясните плиз, что к чему? :roll:

Зы: фото ржавчин могу приложить по необходимости.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение egors » 01/10/2007,16:24

Борьба со ржавченой это большая проблема :( и самое надежное это ее полное удаление, возможно даже с заменой поврежденных элеменов. Вычищая ржавчину ты уменьшаешь толщину металла, а в некоторых местах могут быть и дырки сквозные( варить . менять элемент или часть), после этого выравнивать поверхность шпаклевкой, но толщина дожна быть мимнимальна не о каких милиметрах и речь идти не может, после шпаклевки грунт - в зависимости от поверхности . Если не удалить ржавчину то через некорое время она опять покажется из под свежей краски и не грунт ни нанесенный на нее анткор не помогут.
Преобразователь это щелочь, после ее нанесения обезательно обработанный участок вычистить и промыть иначе краска не ляжет.
Любой антикор, в том числе и пуш сало интересно и функционально на чистой и не подверженной корозии поверхности, и с ним тоже надо быть акуратным не перебощить, иначе забиваются сливные отверстия в скрытых полостях и влаге/грязи некуда деваться .... :cry:
А вообще недавно я совершенно случайно побывал на одном военном заводе ( в центре Москвы :shock: ) там до сих пор ремонтируют Кразы и Волги, так вот там я видел щелочную ванну в котрой моют целиком волговский кузов ( в течении не менее суток) и после такой обработки кузов легко лечить, вся гниль уже отделилась, краска и всевозможные мастики удалены - и с таким материалом легко работать, проводить жестяные и окрасочные, а также антикорозйные работы. При такой обработке и грамотном последующем ремонте возможна вторая ( более длинная ) жизнь, но практична она как мне кажется больше для эксклюзивных машин, антиквариата и т.п., а для полнопрводника который в первую очередь предназначен не для красоты, а для безотказного исполнения своих первостепенных обязаностей это все не актуально.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение tress » 02/10/2007,10:23

egors писал(а):Преобразователь это щелочь

:!: Все "преобразователи" имеющие русскую аннотацию, которые я встречал в магазинах, отбросив туманные фразы типа "высокомолекулярные соединения цинка/марганца" по ощущением (брызги на руках, капли на бетонной стяжке, внешний вид обработанных поверхностей) представляли из себя жидкость/пасту на кислотной основе (скорее всего триортофосфорная к-та и соответвующие соли тех самых натриев/цинков/марганцов и т.п.). С этим, вроде, понятно... Ржа суть гидрат оксида железа (III). Оксид ПРЕОБРАЗУЕТСЯ в фосфат, который еще и ингибитор корозии... Все вроде как учили . А вот при реакции ржавчины при взаимодействии с сильной щелочью должна будет образоваться комплексная соль, которая имхо быстренько разложиться в РЖАВЧИНУ, оксид щелочного металла и скорее всего воду.
Поправьте, если че не понимаю...

А ваще, нашел семейство ГОСТов по этой теме. Может кто грамотен в неорганике или этой технологии пояснит нам раз и навсегда... :wink:

ГОСТ 9.032–74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.083–78 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы ускоренных испытаний на долговечность в жидких агрессивных средах

ГОСТ 9.402–80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием

ГОСТ 9.407–84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.505–86 Единая система защиты от коррозии и старения. Ингибиторы кислотной коррозии. Методы испытаний защитной способности при кислотном травлении металлов

ГОСТ 9.509–89 Единая система защиты от коррозии и старения. Средства временной противокоррозионной защиты. Методы определения защитной способности

ГОСТ 9.905–82 Единая система защиты от коррозии и старения. Методы коррозионных испытаний. Общие требования

ГОСТ 30662-99: Преобразователи ржавчины. Методы испытаний защитынх свойств лакокрасочных покрытий
Galloper II, 2.5 TD, Exceed, 2002 г., длинный
tress
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13/11/2006,02:46
Откуда: Россия, МО, г. Луховицы

Сообщение egors » 02/10/2007,10:41

По поводу щелочи я наверное действительно ошибся :( , ведь раньше, до появления в магазинах различный преобразователей сам пытался бороься с этим злом ортофосфорной кислотой, а про щелочь я слышал и видел в цеху где моют до БЕЛОГО металла кузова Волг, а они как известно не отличаются корозионной стойкостью, так вот следов коррози на них после купания в ванной нет и весь крепеж чистый и доступен к демонтажу.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение murinos » 02/10/2007,16:13

Гм.
я так и не понял немного...
мыть нужно после того как преобразователь нанесу, или можно сразу по высохшему преобразователю грунт класть???
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение egors » 02/10/2007,16:33

После нанесения преобразователя выдержать необходимое время ( сечас вся инструкция обязана быть на упаковке :wink: ) а после тщательно промыть, очистить обезжиркой и только после этого приступать к ремонтным и окрасочным работам.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение tress » 02/10/2007,16:46

egors писал(а):я слышал и видел в цеху где моют до БЕЛОГО металла кузова Волг

Речь видимо идет о т.н. "гальваничках" , да еще и с ультразвуком. Там для очистки применяется очень широкий спектр химикалий... Все зависит от детали и задач.
Это не про нас :(
Galloper II, 2.5 TD, Exceed, 2002 г., длинный
tress
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13/11/2006,02:46
Откуда: Россия, МО, г. Луховицы

Сообщение ФОРУМ » 02/10/2007,18:21

to murinos: Совет бывалых, приготовление раствора для защиты от коррозии:
Надо взять литра полтора-два обычной воды и добавить туда побольше щавелевой или лимонной кислоты, чтобы получился насыщенный раствор. Затем сыпануть туда граммов десять питьевой соды. Этот препарат, как утверждают те же "народные умельцы", хорош не только для обработки уже заметных ржавых пятен, но и для профилактики. Я знаю автовладельцев, которые обрабатывают упомянутым раствором кузова своих "железных коней" раз в год. И не жалуются. Их машины стоят на улице, но выглядят прилично. Единственное неудобство - надо постоянно и дотошно оглядывать машину, чтобы ржа не подобралась где-нибудь снизу, изнутри. Поэтому использовать раствор надо уже после первого года эксплуатации нового автомобиля, чтобы он "съедал" даже намеки на ржавчину, но не трогал металл и краску. Технология проста. Тряпки, смоченные в препарате, накладываются поочередно на площадь всего кузова. Оставляют на 10-12 минут на каждом месте. Обрабатывают таким же образом бамперы, колесные диски. По окончании процедуры остатки раствора нужно обязательно смыть водой, а в идеале - раствором для мытья раковин. Лучше всего, как показывает практика, для этой цели подходит знаменитый "Фэрри".

http://www.585.ru/auto/kuzov1.htm
ФОРУМ
 

Сообщение egors » 02/10/2007,19:44

ВселенскийРазум писал(а):Поэтому использовать раствор надо уже после первого года эксплуатации нового автомобиля

Вот о том я и говорю, если хочется сохранить кузов на века этим надо заниматься с детства автомобиля, а если уже сквозные дырки то все преобразоватили - что мертвому припарки, тут надо либо подходить глобально и менять подверженные коррозии детали на новые ( или хорошие б/у), что выльется не дешево, или забить на это продолжать активно эксплуатировать, ведь по любому по настоящей жизни машина врядли у кого продержится более 3-5 лет, а весь этот колхозный ремонт цену машины не подымит, а только снизит. Я например могу разукрасить свою машину хоть под хохламу без особых проблем , но только не на долго все это и от этого грустно :cry:. У меня например родная краска по всему а/м и когда покупал 5 лет назад она была чистая , но после нескольких зим появились "паучки" под краской, и чтобы их удалить, трудо и деньго затраты , даже при наличии за дверью кабинета качественного кузовного цеха( с современными материалами и обоудованием) считаю, не целесообразными и не рентабельными. Или я уже настолько извраился и слишком придирчив в подходе к качеству :?: , но это сугубо мое мнение.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение murinos » 02/10/2007,21:47

Кузов снаружи практически в идеальном состоянии, железо живое. просто когда предыдущий владелец готовил к продаже его, забивал на всё , что не видно. я себе это так представляю.

А с машиной с этой оч. хочу подольше общаться :) вот и хочу чтоб нигде ни куска ржавчины не было.

to MОТЯ, Egors: Спасибо, буду дальше заниматься.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение egors » 03/10/2007,09:27

Ну тогда удаче тебе на не протом поприще реставрации :D
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение tress » 04/10/2007,08:49

ВселенскийРазум писал(а):и добавить туда побольше щавелевой или лимонной кислоты

Фруктовые кислоты - способ древний и известный, но эфект, по-идее, должен зависеть от многих параметров раствора - состава, температуры, концентрации. На рынке, похоже, уже есть много готовых препаратов, причем и отечественных...
http://www.chemrus.ru/about/press/?pid=0
Galloper II, 2.5 TD, Exceed, 2002 г., длинный
tress
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13/11/2006,02:46
Откуда: Россия, МО, г. Луховицы

Сообщение ФОРУМ » 04/10/2007,11:18

to tress: я лично для приготовления этого раствора использовал уксусную эссенцию (70%)
ФОРУМ
 

Сообщение baboon » 04/10/2007,14:25

Извините а в чем собсно цимес - использовать вместо ортофосфорной кислоты другую? Принцип действия-то одинаковый. На сколько я понимаю в любом случае происходит преобразование оксидов металла в соли. Мне кажется сейчас преобразовватель ржавчины можно купить на каждом углу да идешевле это чем лимооную кислоту покупать.
Galloper-I TD 2.5 5дв. рессорный, АБС нет (продается)
Tucson GLS 2.0 CRDI 5 MT 4WD 2008
Аватара пользователя
baboon
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04/03/2007,02:46
Откуда: Пермь

Сообщение ФОРУМ » 04/10/2007,18:59

человек спрашивал как подручными средствами бороться - написали, а в магазине преобразователь купить это не то! :)
ФОРУМ
 

Сообщение murinos » 04/10/2007,21:30

да, в принципе, все средства хороши) главное чтобы работало.

в субботу поеду в гараж - расскажу, что получилось. думаю всё-же использовать преобразователь готовый покупной - пока что.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Garyk » 04/10/2007,21:33

to murinos:
Возьми "Панцырь" убойная штука .
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение murinos » 05/10/2007,13:14

to Garyk: >Преобразователь ржавчины в грунт «Панцирь» (цинкооксиднофосфатный) - для подготовки поверхности металла имеющего окалину и ржавчину, сварные швы и т.п. под окраску любыми лакокрасочными материалами на синтетической и натуральной основе. На поверхности формирует нерастворимый в воде, устойчивый к коррозии гомогенный цинкооксиднофосфатный грунтующий слой серого цвета. Не требует последующей промывки, нейтрализации и грунтования. 300 г, расход -100 г/м.кв. Пр-во «Натеп», Россия<

оно?

сегодня вроде бы нашёл человека, через которого купить можно щавелевой кислоты. если с ней заморачиваться, 10% раствор в воде такой кислоты как будет себя вести по отношению к живому металлу? и сколько времени нужно выдерживть ржу в таком растворе?
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение ВикторЫч » 05/10/2007,13:44

"Панцирь" оно, сам пользую, хорошая вещ.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение tress » 05/10/2007,14:40

ВселенскийРазум писал(а):использовал уксусную эссенцию (70%)

Да нормально это... Просто из большинства слабых органических к-т щавеливая видимо практически на 100% вступает в реакцию и не оставляет после реакции всяких нерастворимых в воде сложных солей и т.п... Вот ее и пищут везде.
А ты скока эссенции льешь и воду дистлят или из крана? Время обработки, я так думаю - часов несколько, если в тепле... или как?
ВикторЫч писал(а):"Панцирь" оно, сам пользую, хорошая вещ.

Раскажи по-подробней плиз... Не появляются ли очаги на местах стыка с лако-краской и какая методика обработки: по инструкции или своя..? После обработки скрытых полостей: антикор или еще че-нить..?
Galloper II, 2.5 TD, Exceed, 2002 г., длинный
tress
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13/11/2006,02:46
Откуда: Россия, МО, г. Луховицы

Сообщение ФОРУМ » 05/10/2007,15:03

tress писал(а):ты скока эссенции льешь и воду дистлят или из крана? Время обработки, я так думаю - часов несколько, если в тепле... или как?

эссенцию разводил в пропорции 2 части кислоты на 1 часть воды, вода обыкновенная из под крана. Обработка следущая: Удаляем максимум ржавчины механическим путем (наждачкой, металлической щеткой или "дримелем") смачиваем раствором обрабатываемый участок и выжидаем полного высыхания, потом еще дважды повторям обработку (всего 3 цикла: "мажем - сушим") потом закрашиваем.
На крыше царапина до металла таким образом обработана второй год все замечательно, рядом есть вторая царапина обработанная преобразователем ржавчины HI-Gear три месяца назад и уже требует к себе внимания - появились рыженькие разводы...
ФОРУМ
 

Сообщение tress » 05/10/2007,17:05

ВселенскийРазум писал(а):рядом есть вторая царапина обработанная преобразователем ржавчины HI-Gear три месяца назад и уже требует к себе внимания - появились рыженькие разводы...

Глядя на их аннотации, я так и подумал, что все это развод какой-то...
Спасибо! :D
Galloper II, 2.5 TD, Exceed, 2002 г., длинный
tress
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13/11/2006,02:46
Откуда: Россия, МО, г. Луховицы

Сообщение murinos » 05/10/2007,22:27

ВселенскийРазум писал(а):смачиваем раствором обрабатываемый участок и выжидаем полного высыхания, потом еще дважды повторям обработку (всего 3 цикла: "мажем - сушим") потом закрашиваем.


то есть,НЕ смываем потом потом остатки кислоты ?
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение ФОРУМ » 06/10/2007,20:06

murinos писал(а):НЕ смываем потом потом остатки кислоты ?

я не смывал!
ФОРУМ
 

Сообщение ФОРУМ » 06/10/2007,20:09

to murinos: еще хочу добавить что потом закрашивать обработанные и высушенные места нужно сразу (не откладывая!) и при этом использовать автомобильную эмаль подходящего цвета (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДКРАСОЧНЫЕ КАРАНДАШИКИ и т.п.)
ФОРУМ
 

След.

Вернуться в Кузов/Рама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30