Продолжу тему, почти детективной историей. Поехал через Москву в Иваново и на пол-дороги до Москвы- накрылся гена. Определил по вольтметру (привычка контролировать), что и позволило принять меры типа снижения потребления тока и благополучного прибытия в место назначения. Оперативно мультом определил отсутствие контакта с минусом щетки (или неисправность РР), т.е. невозможность устранить на месте, что потом только подтвердилость после разборки гены. Опущу подробности, но оказался люфт сборки токосъемников на роторе, причем случайно вычислил со второй разборки (при первой грешил на РР, сколхозил выносное ГАЗоновское, а когда не заработало- начал копать глубже
). В общем, в статике- контакт на щетках есть, возникает уверенность в исправности узла. Начинаю рукой крутить шкив (а провода со щеток уже выведены и мультиметр подключен)- сопротивление с 4 с мелочью Ом подпрыгивает в лучшем случае на Ом 30 и выше. Т.е. практически для РР это обрыв (быстрее крутишь- сопротивление увеличивается до сотен Ом. Поиски ремонтной мастерской привели к автоэлектрику, а вот тут хоть смейся, хоть плач: на вопрос "ремонтируете генераторы?"- бодрый утвердительный ответ и появившаяся надежда в моих глазах; говорю, что гена с Галлопера или аналога Паджеры- читаю в глазах автоэлектрика задумчивость и желание осмыслить про машины ли я говорю
; продолжаю мысль, что надо токосъемники поменять и получаю вопрос "Съемники? А что снимать?" Короче, за пять минут он так и не понял, из чего состоит генератор, а я- почему он еще живой после "ремонта" кому-нибудь генератора
В общем, купил супер-клея (решил дать последний шанс гене) распрессовал узел, обезжирил и посадил на клей (понимая, что соосность хрен выдержу). Сборка и проверка подтвердило предположение, контакт плохой. А вот дальше интересно. Минут через 15 езды неожиданно появилась нормальная зарядка. А прикол в том, что наружное РР было отключено по плюсу релюхой. т.е. работало самовозбуждение. Сразу скажу, что минусовую щетку я отпаял от РР встроенного и припаял к отдельному проводу. Радость была преждевременной. На следующий день напруга резко начала расти после заводки и на 18 вольтах успел заглушить движок. После пары заводок регулирование пропало на несколько дней (заряжал периодически аккум и ездил). А когда назад домой поехал по дороге на Москву вдруг появилась зарядка, так нормально и доехал (контролировал постоянно, чтоб не спалить электрику) до дому. Заметил, что зарядка сейчас появляется после разгона на оборотах после 2000 с мелочью. Буду экспериментировать, может пойму. Регулирует явно родное РР, хотя и в обрыве со щеткой. Может, проводом где создало нужный результат, хотя прозванивал на корпус, не коротит. Написал больше для того, чтоб и про эту неисправность народ знал. Лампочки не горят, а диагностируется без разборки,если провода со щеток выведены. Видимо, щетки отбиваются на оборотах "гуляющей" обоймой токосъемников. Где-то на форуме народ писал о замене почти всего- и не помогало. А вот о болтающихся токосъемниках что-то никто не упоминал. И еще: может у кого есть инфа (я не нашел или затупил), продаются ли токосъемники отдельно (в магазинах в Иваново меня "грузили", что только продаются в сборе с якорем) и вдруг кто номерок подкинет? Очень буду признателен.
Кстати, этого гену поставил перед поездкой (б/у с П1, перебрал, смазал, удивили ЖЕЛЕЗНЫЕ кольца).
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.