Вопрос по генератору.
Модератор: dyoma
Может кому пригодится!
Симптомы кончины генератора - на заведенном движке периодически тускло загорались лампы вода в топливе/аккум/ручник. Со временем зарядка перестала идти совсем (мониторил по вольтметру), при включении зажигания лампа аккум и остальные две НЕ загорались, к тому же перестали работать свечи накала (лампа свечей загоралась на секунду и сразу гасла).
Решилось заменой геныча.
Симптомы кончины генератора - на заведенном движке периодически тускло загорались лампы вода в топливе/аккум/ручник. Со временем зарядка перестала идти совсем (мониторил по вольтметру), при включении зажигания лампа аккум и остальные две НЕ загорались, к тому же перестали работать свечи накала (лампа свечей загоралась на секунду и сразу гасла).
Решилось заменой геныча.
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Продолжу тему, почти детективной историей. Поехал через Москву в Иваново и на пол-дороги до Москвы- накрылся гена. Определил по вольтметру (привычка контролировать), что и позволило принять меры типа снижения потребления тока и благополучного прибытия в место назначения. Оперативно мультом определил отсутствие контакта с минусом щетки (или неисправность РР), т.е. невозможность устранить на месте, что потом только подтвердилость после разборки гены. Опущу подробности, но оказался люфт сборки токосъемников на роторе, причем случайно вычислил со второй разборки (при первой грешил на РР, сколхозил выносное ГАЗоновское, а когда не заработало- начал копать глубже
). В общем, в статике- контакт на щетках есть, возникает уверенность в исправности узла. Начинаю рукой крутить шкив (а провода со щеток уже выведены и мультиметр подключен)- сопротивление с 4 с мелочью Ом подпрыгивает в лучшем случае на Ом 30 и выше. Т.е. практически для РР это обрыв (быстрее крутишь- сопротивление увеличивается до сотен Ом. Поиски ремонтной мастерской привели к автоэлектрику, а вот тут хоть смейся, хоть плач: на вопрос "ремонтируете генераторы?"- бодрый утвердительный ответ и появившаяся надежда в моих глазах; говорю, что гена с Галлопера или аналога Паджеры- читаю в глазах автоэлектрика задумчивость и желание осмыслить про машины ли я говорю
; продолжаю мысль, что надо токосъемники поменять и получаю вопрос "Съемники? А что снимать?" Короче, за пять минут он так и не понял, из чего состоит генератор, а я- почему он еще живой после "ремонта" кому-нибудь генератора
В общем, купил супер-клея (решил дать последний шанс гене) распрессовал узел, обезжирил и посадил на клей (понимая, что соосность хрен выдержу). Сборка и проверка подтвердило предположение, контакт плохой. А вот дальше интересно. Минут через 15 езды неожиданно появилась нормальная зарядка. А прикол в том, что наружное РР было отключено по плюсу релюхой. т.е. работало самовозбуждение. Сразу скажу, что минусовую щетку я отпаял от РР встроенного и припаял к отдельному проводу. Радость была преждевременной. На следующий день напруга резко начала расти после заводки и на 18 вольтах успел заглушить движок. После пары заводок регулирование пропало на несколько дней (заряжал периодически аккум и ездил). А когда назад домой поехал по дороге на Москву вдруг появилась зарядка, так нормально и доехал (контролировал постоянно, чтоб не спалить электрику) до дому. Заметил, что зарядка сейчас появляется после разгона на оборотах после 2000 с мелочью. Буду экспериментировать, может пойму. Регулирует явно родное РР, хотя и в обрыве со щеткой. Может, проводом где создало нужный результат, хотя прозванивал на корпус, не коротит. Написал больше для того, чтоб и про эту неисправность народ знал. Лампочки не горят, а диагностируется без разборки,если провода со щеток выведены. Видимо, щетки отбиваются на оборотах "гуляющей" обоймой токосъемников. Где-то на форуме народ писал о замене почти всего- и не помогало. А вот о болтающихся токосъемниках что-то никто не упоминал. И еще: может у кого есть инфа (я не нашел или затупил), продаются ли токосъемники отдельно (в магазинах в Иваново меня "грузили", что только продаются в сборе с якорем) и вдруг кто номерок подкинет? Очень буду признателен.
Кстати, этого гену поставил перед поездкой (б/у с П1, перебрал, смазал, удивили ЖЕЛЕЗНЫЕ кольца).




- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
токоприёмные кольца в продаже есть почти на все генераторы. Сам менял, но не на галлопере. Вообще они запрессовываются и без клея так, что хрен снимешь, плюс там обычно что то типа штифта\шпонки есть. Если у тебя там аномально большая разница в диаметре вала и колец - колхозить втулку токонепроводящу (на всякий случай), типа тиекстолитовой, и всё это приклеивать. И соосность будет и бодрость духа
.
Насчёт РР посоветую родной выдрать и забыть, и поставить газовский. Он так же рулит минусом, как и наш - переделки проводки минимальны и обратимы.

Насчёт РР посоветую родной выдрать и забыть, и поставить газовский. Он так же рулит минусом, как и наш - переделки проводки минимальны и обратимы.
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Я РР газоновское и поставил. да контакт плохой на токосъемниках был из-за болтанки, поэтому не помогло, но добавило уверенности и гену на верх вынести и, как Егор, параллелить две системы регулирования.Токосъемники болтались как уши спаниеля, держались на святом духе. Там не шпонка, а по ВСЕЙ поверхности нарезка шлицевая, так что вариант со втулкой может не прокатить (в безвыходном положении- с помощью токаря и клея возможно).
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
- Откуда: Каргополь Арх. обл.
- Контактная информация:
Re: Вопрос по генератору.
Привет комрадам!
Вообщем тоже тут изрядно повозился с геной. Симптомы - на холостых мерцали контрольки. На оборотах тухли. Думал РР, сделал выносной - тоже самое. отпаял и прозвони мост - Ок. Собрал стенд - на щетки (мимо РР) через фарную лампу 12в, при вращении от руки чувствуется значительное сопротивление = короткозамкнутые витки. Промыл обмотку бензином и стал искать - в месте где соединяются обмотки и идут на мост протерлась изоляция и слегка коротило с другими витками, вставил тоненький стеклотекстолит и залил проблемные места эпоксидкой.
Всем советую при разборе гены промыть обмотку статора и посмотреть на нее внимательно, а также проверять насколько легко вращается ротор при запитанном статоре.
Вообщем тоже тут изрядно повозился с геной. Симптомы - на холостых мерцали контрольки. На оборотах тухли. Думал РР, сделал выносной - тоже самое. отпаял и прозвони мост - Ок. Собрал стенд - на щетки (мимо РР) через фарную лампу 12в, при вращении от руки чувствуется значительное сопротивление = короткозамкнутые витки. Промыл обмотку бензином и стал искать - в месте где соединяются обмотки и идут на мост протерлась изоляция и слегка коротило с другими витками, вставил тоненький стеклотекстолит и залил проблемные места эпоксидкой.
Всем советую при разборе гены промыть обмотку статора и посмотреть на нее внимательно, а также проверять насколько легко вращается ротор при запитанном статоре.
Последний раз редактировалось Новичек 04/08/2016,13:29, всего редактировалось 1 раз.
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Новичек писал(а): насколько легко вращается ротор при запитанном статоре.
сопротивление вращению быть должно. А вот насколько туго вращение, это надо знать по опыту.
Ещё на тугость вращения влияют расшатанные подшипники и особенно выработка посадки заднего подшипника.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Re: Вопрос по генератору.
В продолжение к установке токосъемных колец. Пластмассовая основа по длине чуть отличалась от оригинальной. Напрессовал через оправку киянкой. Потом узнал, что на эпоксидку сажают. Но у меня очень плотно садилось под ударами, вряд ли клей чем-либо помог бы. Опять же,из советов в интернете, не стал шлифовать дорожки. Итог- сопротивление от окисла составляло десятки Ом, что как обрыв для регулятора. Разобрал, шлифанул нулевкой, потертой друг о дружку. Все стало пучком.
Re: Re:
McEr писал(а):McEr писал(а):
У меня кстати он тоже потеет понемногу. Жаба задушила менять его.
в итоге жаба была придушена. Особенно после того, как я заказал в популярном магазине этот шланг оригинальный, а пришло китайское гавно ПМС. Сдал обратно, плюнул, купил в сельпо родной оригинальный хуюндай на 200р дороже. По ощущениям - небо и земля.
PMC - вонючий керосино-резиновый жесткий китай, а Хуюндай - добротная мягкая резина в тряпочке.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 07/06/2016,17:31
- Откуда: Северо-Курильск
- Контактная информация:
Re: Вопрос по генератору.
Всем доброго дня! Прочитав форум и эту ветку, я понял...мне к вам! Геннадий сдох..как установила экспертиза - пробивает на корпус. Так вот собственно вопрос: может знаете контору в которой можно купить генератор, дабы его сразу поставить и поехать! Или если можно кинуть сюда каталожный номер гены на один ремень с вакуумным насосом! Заранее благодарен! Машина Г1 2.5 дизель! Спасибо заранее)
G-1 2.5TD МКПП 93г.в. 5дв
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re:
Gremllin писал(а):В моём регионе и без гугля понятно....нету ничего((


1-я ссылка по запросу в гугле. Не благодари...
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: Вопрос по генератору.
gogengame писал(а):Здравствуйте!
Есть подозрение на течь масляного шланга смазки генератора, хотелось бы его заменить.
Проверить такой шланг не так просто, тем более чем проверять, в движке бывает давление до 12 атм.
[img=left]http://toaltay.ru/galloper/slang_gena.jpg[/img]
Кто-нибудь знает от чего может подойти такой шланг если нет оригинального?
На днях делал профилактику генератору (стоит еще родной фирмы Мандо 65 А), ну заодно решил поменять шланги 37482 42100, заказал неоригинал Онури GHSH056. АХТУНГ!!!! НЕ подходит, короче на 1 см. В итоге оставил старый, хотя фланцы проворачиваются((
- Дон Хулио Тебенадо
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Вопрос по генератору.
Товарищи, подскажите, кто знает, пожалуйста:
1. Первый вопрос по подбору генератора.
В мануале написано - аккумулятор 88 А.ч, гена 65А. Но почитал статью в интернете,
http://ozapuske.ru/generator/podobrat-a ... atoru.html
где говорят, что гена должен быть на 20-25% мощнее, чем емкость аккумулятора.
Вроде логично пишут. Кому верить? (у меня аккум 95А.ч, гена 65А, вот хочу менять, а какой выбрать не знаю)
2. Второй вопрос по вакуумнику
В мануале написано, что чтобы снять гену, нужно открутить 2 болта.
Но на нем сзади установлен вакуумный насос. Если снять гену, вакуумник на месте останется? Или за геной потянется?
Буду снимать впервые, прошу не пинать
3. Если снять гену, поедет ли машина без гены? Надо будет добраться от эстакады до дома (1 км)
Заранее благодарен
1. Первый вопрос по подбору генератора.
В мануале написано - аккумулятор 88 А.ч, гена 65А. Но почитал статью в интернете,
http://ozapuske.ru/generator/podobrat-a ... atoru.html
где говорят, что гена должен быть на 20-25% мощнее, чем емкость аккумулятора.
Вроде логично пишут. Кому верить? (у меня аккум 95А.ч, гена 65А, вот хочу менять, а какой выбрать не знаю)
2. Второй вопрос по вакуумнику
В мануале написано, что чтобы снять гену, нужно открутить 2 болта.
Но на нем сзади установлен вакуумный насос. Если снять гену, вакуумник на месте останется? Или за геной потянется?
Буду снимать впервые, прошу не пинать

3. Если снять гену, поедет ли машина без гены? Надо будет добраться от эстакады до дома (1 км)
Заранее благодарен
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Дон Хулио Тебенадо писал(а):говорят, что гена должен быть на 20-25% мощнее, чем емкость аккумулятора.
А при чём тут ёмкость АКБ и максимальная нагрузочная мощность генератора?
Дон Хулио Тебенадо писал(а):сли снять гену, поедет ли машина без гены?
Машина то поедет. Только всё масло со шланга подачи на вакуумник наружу вытечет. Ну и вскипит за целый то километр.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 5 гостей