Клапан перепуска отработавших газов и вопросы по ТД
Модератор: dyoma
Клапан перепуска отработавших газов и вопросы по ТД
Объезжая Коника заметил следующее: турбина хоть и в масле но подхват начиная с 2000 об присутствует и ощутимый, но до 3000 об дальше не раскручивается на любой передаче (или натужно и с черным дымом).
Машинка после организации поэтому запущена, но не до смерти.
Стал разбираться и обнаружил такие вещи:
1. В воздухане можно сажать картоху - поменяю,
2. Снял патрубок от воздухана до турбины покачал вал есть очень небольшой поперечный люфт (0,5 мм), и масло на входном отверстии турбины.
3. Как показалось масло в турбине из-за забитого фильтра из вентиляции картера, но трубку вентиляции снимал вроде вообще не дымит.
4. И последнее дунул в трубку клапана перепуска отработавших газов а он продувается, видать порвана мембрана, и на коллекторе рычажок которым управляет данный девайс не шавелится, прикипел (по тяге к нему сливалось масло из клапана).
Вопрос: то, что менять клапан это однозначно (2,5тыр), ту заслонку, что на выхлопном коллекторе расходить реально?, и по маслу на турбине какие будут соображения у спецов в этом деле. Я думаю масло туда попадало из вентиляции тк забитый фильтр.
P.S. уровень масла падал если по трассе со скоростью более 90, по городу все нормально.
Заранее спасибо.
Машинка после организации поэтому запущена, но не до смерти.
Стал разбираться и обнаружил такие вещи:
1. В воздухане можно сажать картоху - поменяю,
2. Снял патрубок от воздухана до турбины покачал вал есть очень небольшой поперечный люфт (0,5 мм), и масло на входном отверстии турбины.
3. Как показалось масло в турбине из-за забитого фильтра из вентиляции картера, но трубку вентиляции снимал вроде вообще не дымит.
4. И последнее дунул в трубку клапана перепуска отработавших газов а он продувается, видать порвана мембрана, и на коллекторе рычажок которым управляет данный девайс не шавелится, прикипел (по тяге к нему сливалось масло из клапана).
Вопрос: то, что менять клапан это однозначно (2,5тыр), ту заслонку, что на выхлопном коллекторе расходить реально?, и по маслу на турбине какие будут соображения у спецов в этом деле. Я думаю масло туда попадало из вентиляции тк забитый фильтр.
P.S. уровень масла падал если по трассе со скоростью более 90, по городу все нормально.
Заранее спасибо.
0.5 при непустой турбине - это много (если раскачивал без энтузиазма). на входе масло однозначно из сапуна, откуда еще ему взяться. раскачать заслонку реально, лучше всего снять коллектор турбины и отмочить его в растворителе. вместе с актуатором(1500р кстате) покупай и предохранительный клапан на коллекторе(на 35мм ключ), когда долго ездишь с застрявшей заслонкой, клапан застревает в верхнем положении(можно понять по подтекам масла на нем или надень на него презерватив и погазуй).
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Как я понимаю речь идет о EGR, клапане рециркуляции отработанных газов. Он управляется вакуумом через эл/магнитный клапан. Учитывая качество и нестабильность параметров отечественного дизтоплива этот клапан правильнее будет заглушить установив заглушку из металла толщиной 0,9 - 1,5 мм между магистралью рециркуляции и впускным коллектором. Штатную прокладку оставить со стороны вп/коллектора для исключения "подсоса" воздуха в оный. Предохранительный клапан срабатывает при "передуве" турбины и редко выходит из строя. При этом слышно характерное шипение и имеется налет масла на оголовье клапана.дунул в трубку клапана перепуска отработавших газов
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я снимал у себя турбину - люфт тоже был порядка 0,5 мм. Может и больше. Понёс в ремонт. Меня послали на несколько букв и сказали, что исправные турбины не ремонтируют
.
Ездить с неисправным актуатором нельзя (разве что его заклинило в открытом положении). Турбина развивает давление значительно выше нормы. Идёт перегрузка двигателя - в первую очередь перегрев форкамер и износ верхних втулок шатунов.

а я понимаю, что это регулятор давления турбины (актуатор).дунул в трубку клапана перепуска отработавших газов
Ездить с неисправным актуатором нельзя (разве что его заклинило в открытом положении). Турбина развивает давление значительно выше нормы. Идёт перегрузка двигателя - в первую очередь перегрев форкамер и износ верхних втулок шатунов.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Для недопущения оного имеется аварийный клапан на впускном коллекторе. При передуве в смеси больше воздуха и шток корректора по наддуву ТНВД стоит в упоре, т.е на максимуме подачи. Все это плохо но не смертельно.Турбина развивает давление значительно выше нормы.

TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
to Dizel Man:
Если не затруднит можно насхеме изобразить куда устанавливать металлическеую заглушку - с учетом всех составляющих в двигателе, особенно со стороны турбины - немного запутался.
А предохранительный клапан - где установлен?
Т.е. просто заглушить вакуумную трубку, подходящую к ЕГР не достаточно?Dizel Man писал(а):этот клапан правильнее будет заглушить установив заглушку из металла толщиной 0,9 - 1,5 мм между магистралью рециркуляции и впускным коллектором. Штатную прокладку оставить со стороны вп/коллектора для исключения "подсоса" воздуха в оный. Предохранительный клапан срабатывает при "передуве" турбины и редко выходит из строя.
Если не затруднит можно насхеме изобразить куда устанавливать металлическеую заглушку - с учетом всех составляющих в двигателе, особенно со стороны турбины - немного запутался.
А предохранительный клапан - где установлен?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
Ёлки-иголкиDeGall писал(а):Если не затруднит можно насхеме изобразить куда устанавливать металлическеую заглушку

Уже давал эту ссылку.

G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re:
Двигатель у Вас D4BF. Клапан EGR находится в верхней части, левее клапанной крышки, над впускным коллектором, ближе к радиатору. За ним, клапан отсечки турбины. Тема с фотографиями клапана выше, в ссылке...MegaAK_83 писал(а):парни, тыкните носом, де этот самый егр? у мну движ B4DF
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
а может есть у кого, или кто знает каталожный номер сего агрегата, или от чего подходит. а то у меня его нету, на проволочке подвязано и трубка от ТНВД вакумная болтом заглушенаDizel Man писал(а):клапан отсечки турбины
да, и авто себя ведёт вот как: на разгоне, на любых оборотах чернющий шлейф дыма из выхлопной, мощи нету, под горку на 5й не тянет, теряет скорость и обороты падают. дабы не плодить новых тем, может подскажете куда лезть копать?
Г-1, D4BF (2.5ТД без интеркуллера), МКПП, Nokian Hakkapellita LT 31х10.5х15, 1993, 5дв, 7 мест, без АБС, без LSD :(
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re:
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=16524MegaAK_83 писал(а):а может есть у кого, или кто знает каталожный номер сего агрегата, или от чего подходит. а то у меня его нету, на проволочке подвязано и трубка от ТНВД вакумная болтом заглушенаDizel Man писал(а):клапан отсечки турбины
да, и авто себя ведёт вот как: на разгоне, на любых оборотах чернющий шлейф дыма из выхлопной, мощи нету, под горку на 5й не тянет, теряет скорость и обороты падают. дабы не плодить новых тем, может подскажете куда лезть копать?
Вот отсюда и начинай. Всё по пунктам буквально.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Пердуна не было как купил, для проверки сделал что то на подобие кронштейна.
Мучается, едит, но нехотя. Заводится только ключ покажи, а дальше коптит и мощи нету. Вчера выяснил, что турба своё отжила.
Мучается, едит, но нехотя. Заводится только ключ покажи, а дальше коптит и мощи нету. Вчера выяснил, что турба своё отжила.
Г-1, D4BF (2.5ТД без интеркуллера), МКПП, Nokian Hakkapellita LT 31х10.5х15, 1993, 5дв, 7 мест, без АБС, без LSD :(
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re: Клапан перепуска отработавших газов и вопросы по ТД
А как выяснили? Что значит "отжила"?
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя