Разгрузочное реле стартера (бензиновый двигатель). Отчет.

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Разгрузочное реле стартера (бензиновый двигатель). Отчет.

Сообщение Поползень » 07/06/2014,20:50

Как известно на галлоперах с бензиновым двигателем отсутствует разгрузочное (промежуточное) реле стартера. Причем на дизельных оно есть. Отчего так - Будда умалчивает, наверное чтобы дизельные совсем уж себя пропащими не считали :P Ну да ладно, вернемся в колею :) - из-за отсутствия данного реле говорят© со временем подгорают контакты в замке зажигания и, соответственно, стартер стартовать не стартует через раз, а у кого и через не раз... Вот и у меня подобная чешуя с новым стартером началась при поездке на Кольский в 2013-м. Причем стартер, сука такая, на холодную был бодр и свеж аки майская роза, а на горячую шел в полную несознанку и отрицалово. Суровый Темыч отважно по несколько раз на дню, невзирая на грязь, лужи и снег, лез под брюшко Хрюни и перемыкал контакты стартера гаечным ключом.... За что ему громадное спасибо и рюмка вкусняшки в любое время суток пожизненно и бесплатно! :yes: Закончилось все тем, что на одной из стоянок я прокинул дополнительный провод на фишку втягивающего и при очередном капризе стартера просто тупо накидывал его на "+" аккума...Темыч возрадовался, но вида не показал ;) :)
В общем ездил я с этим проводочком до сегодняшнего дня (временное постояннее постоянного... :yes:), но во-первых Лехас, на обратном пути с Хруста, воткнул в мозг занозу, затронув эту тему, во-вторых с утра снова стартер не захотел стартовать штатно и пришлось открыв капот исполнять фокус-покус с проводком, а в-третьих, по приезду в гараж началась лютая гроза, делать по-любому было нефиг и я решил заняться этим вопросом.
Самым главным вопросом было не как подключить реле, а куда его подключить? Решил начать с теории... :yes:
Открыв мурзилку и найдя схему был приятно удивлен - если в текстовой и табличной части главы про электрику провод, выходящий из замка жижигания, обозначался как BY (черно-жОвтый), то на липистрической схеме он уже имел обозначение BR - черно-красный.
Изображение
Покурив схемы я понял, что читать инструкции это не мое и полез под Хрюню. Снизу разглядел куда идет провод, по которому подается питание на фишку втягивающего- вместе с плюсовым проводом стартера в одной гофре они прячутся за аккумулятором и, логично рассудил я, наверняка где-то там подключаются к плюсовой клемме. Аккум был снят и открылся радостный пейзаж.
Изображение
Таки и в жизни провод оказался черно-жОвтым... Решив, что таких совпадений не бывает, провод был немедленно назначен как нужный.
Изображение
Самый главный вопрос отпал - в разрез этого черно-желтого провода и вопьемся, получив от него 12В и на коммутацию реле и как управляющее питание на втягивающее стартера. Ломать - не строить, сказано-сделано!
Изображение
Реле взял обычное советско-расейское пятиногое из закромов. Схема коммутации такая
Изображение
Вот что получилось
Изображение
Ну и финальный вид
Изображение
Изображение
С некоторой опаской попытался завести движок (ну а вдруг чего наваял и оно кааак-жахнет...) - урря! заработала! :yahoo:

Ну, а теперь, электрики, критикуйте :) :D честно говоря до сих пор не понимаю правильно ли я реле воткнул... :?
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение koldun2006 » 08/06/2014,12:36

На фотках не совсем видно ...
Но по схеме:
- на ножке 30 должен быть "плюс" 12В от АКБ.(иначе нагрузка стартера так и будет на клеме замка) :yes:
- на ножку 86 реме должен приходить управляющий "плюс" с замка зажигания(для вкл. самого реле).
Только в этом случае будет разгрузка замка зажигания. :hi:
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Поползень » 08/06/2014,18:38

koldun2006 писал(а):Но по схеме:
- на ножке 30 должен быть "плюс" 12В от АКБ.(иначе нагрузка стартера так и будет на клеме замка) :yes:
- на ножку 86 реме должен приходить управляющий "плюс" с замка зажигания(для вкл. самого реле).
Только в этом случае будет разгрузка замка зажигания. :hi:


Хм, а ведь верно. :? Спасибо, на ВВП как раз и перекину 30-й контакт, благо не сложно :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Saint » 08/06/2014,22:25

А у меня разгрузочное реле ШТАТНО стоит слева под капотом между фарой и бычком омывайки. Могу сфотать если надо.
Г2 3.0 v6 МКПП 3дв. 1999 32" муды. Мех лебедка от паджеры, кожа, кондей.
Saint
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16/12/2011,13:22
Откуда: СПб

Re:

Сообщение ЛЁХАС » 08/06/2014,22:37

Saint писал(а):А у меня разгрузочное реле ШТАТНО стоит слева под капотом между фарой и бычком омывайки. Могу сфотать если надо.

Штатно, вроде всё-таки не ставилось. Да и место странное - в самом дальнем месте и о от АКБ и от стартера и от замка зажигания. :?
ИМХО
Последний раз редактировалось ЛЁХАС 09/06/2014,00:11, всего редактировалось 1 раз.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разгрузочное реле стартера (бензиновый двигатель). Отчет

Сообщение McEr » 08/06/2014,23:35

у нас, тяжелотопливников, оно паходу там тоже стоит. Нелогично, но факт. :drinks:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение ЛЁХАС » 09/06/2014,00:14

Да чёрт их поймёт этих корейцев - может и на бензинки какие-нибудь ставились. Но опять же, где логика - на какие-то ставили, на какие-то нет :unknown:
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение N-i-k-s-o-n » 02/02/2017,18:27

Здравствуйте!
Сегодня впервые столкнулся с такой же проблемой. При повороте ключа что-то щелкает под капотом, но двигатель на заводится. Попробовал подать + напрямую с аккумулятора на управляющий контакт втяжного реле. Немного покрутил так двигатель, потом завел с ключа. В течение дня заводился нормально.
Есть мнение, что из текущего бачка омывателя куда-то попала жидкость. Поэтому вопрос:
1. По разным схемам, промежуточное реле стартера находится где-то в районе бачка омывателя. Есть ли его фото или точное расположение?
2. За что отвечает желтый провод в разъеме на фотографиях? Черно-желтый - управляющий + реле. А просто желтый?
Galloper 2, 1998, 5 дв., бензин, АКПП, пружины, хабы AVM, АБС пока отключен. Fiat Doblo "Like a Yacht Edition"
Аватара пользователя
N-i-k-s-o-n
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21/07/2011,21:23
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 02/02/2017,22:59

to:N-i-k-s-o-n, прозвони, а лучше замени этот самый провод, что идет на управляющую клемму втягивающего. Мнится мне, что подгнил он у тебя, отсюда и глюки. Именно провод подгнил, жилы, не контакты. По крайней мере у меня именно это было причиной проблем, реле это так....прохвилахтиха :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Freelancer » 03/02/2017,00:51

to:N-i-k-s-o-n,
N-i-k-s-o-n писал(а):При повороте ключа что-то щелкает под капотом, но двигатель на заводится. Попробовал подать + напрямую с аккумулятора на управляющий контакт втяжного реле. Немного покрутил так двигатель, потом завел с ключа. В течение дня заводился нормально

Именно так и начинается проблема, которая решается установкой реле.
При этом замок трогать не нужно, симптомы пропадают. :pardon:
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Продолжение проблемы

Сообщение N-i-k-s-o-n » 03/02/2017,09:20

Сегодня не удалось завести даже при помощи провода. Втягивающее щелкает, но стартер не крутит.
Как отличить проблемы с втягивающим реле от проблем с самим стартером?
Galloper 2, 1998, 5 дв., бензин, АКПП, пружины, хабы AVM, АБС пока отключен. Fiat Doblo "Like a Yacht Edition"
Аватара пользователя
N-i-k-s-o-n
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21/07/2011,21:23
Откуда: Москва

Re:

Сообщение N-i-k-s-o-n » 03/02/2017,09:26

Поползень писал(а):to:N-i-k-s-o-n, прозвони, а лучше замени этот самый провод, что идет на управляющую клемму втягивающего. Мнится мне, что подгнил он у тебя, отсюда и глюки. Именно провод подгнил, жилы, не контакты. По крайней мере у меня именно это было причиной проблем, реле это так....прохвилахтиха :)


Как заменить провод в штекере?
Galloper 2, 1998, 5 дв., бензин, АКПП, пружины, хабы AVM, АБС пока отключен. Fiat Doblo "Like a Yacht Edition"
Аватара пользователя
N-i-k-s-o-n
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21/07/2011,21:23
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 03/02/2017,10:04

N-i-k-s-o-n писал(а):Как заменить провод в штекере?
эээ, руками? ;)
Контактная часть из штекеров как правило вынимается иголочкой/тонким жалом отвертки - надо поддеть/прижать тот выступ на контакте, что при выдергивании провода встает колом. Рассмотри внимательно устройство таких штекеров и все поймешь. Вот как-то так
Изображение
или так
Изображение
Если же разъем литой, то тут два варианта:
- отрезать нахрен основной провод и припаяться/прикрутиться к хвосту разъема новым проводом.
- заменить разъем вообще на новый с новым проводом.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Поползень » 03/02/2017,10:14

N-i-k-s-o-n писал(а):Как отличить проблемы с втягивающим реле от проблем с самим стартером?

"если стартер не крутит" - простой алгоритм проверки
1. подать +12В непосредственно на клемму втягивающего.
Заработало?
втягивающее и стартер в порядке, проблемы с подачей 12В на втягивающее.
Не заработало?
неисправно втягивающее
или
неисправен стартер
2. Для определения виновника необходимо замкнуть силовые контакты стартера напрямую. Это два толстых болта на торце стартера. Замкнуть можно мощной отверткой.
Заработало?
стартер исправен, втягивающее нуждается в замене
Не заработало?
стартер неисправен.

P.S. часто для "ремонта" стартера достаточно почистить его силовые контакты.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 03/02/2017,11:17

Поползень писал(а):P.S. часто для "ремонта" стартера достаточно почистить его силовые контакты.


Часто достаточно,просто чуть их провернуть,отпустив контргайку.....
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re: Разгрузочное реле стартера (бензиновый двигатель). Отчет

Сообщение Andrey_1960 » 03/02/2017,14:42

КОНЕЗАВОД 48 писал(а):
Поползень писал(а):P.S. часто для "ремонта" стартера достаточно почистить его силовые контакты.


Часто достаточно,просто чуть их провернуть,отпустив контргайку.....

Ну уж ты...минималист, а говорил - перфекционист, перфекционист... :jokingly: Хотя... на 1 раз завести может и хватить :)
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Re: Разгрузочное реле стартера (бензиновый двигатель). Отчет

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 03/02/2017,16:18

Andrey_1960 писал(а):
КОНЕЗАВОД 48 писал(а):
Поползень писал(а):P.S. часто для "ремонта" стартера достаточно почистить его силовые контакты.


Часто достаточно,просто чуть их провернуть,отпустив контргайку.....

Ну уж ты...минималист, а говорил - перфекционист, перфекционист... :jokingly: Хотя... на 1 раз завести может и хватить :)


Не поверишь,год уже,с прошлой масленицы,Тёма свидетель....
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re:

Сообщение N-i-k-s-o-n » 04/02/2017,17:49

Поползень писал(а):
N-i-k-s-o-n писал(а):Как отличить проблемы с втягивающим реле от проблем с самим стартером?

"если стартер не крутит" - простой алгоритм проверки
1. подать +12В непосредственно на клемму втягивающего.
Заработало?
втягивающее и стартер в порядке, проблемы с подачей 12В на втягивающее.
Не заработало?
неисправно втягивающее
или
неисправен стартер
2. Для определения виновника необходимо замкнуть силовые контакты стартера напрямую. Это два толстых болта на торце стартера. Замкнуть можно мощной отверткой.
Заработало?
стартер исправен, втягивающее нуждается в замене
Не заработало?
стартер неисправен.

P.S. часто для "ремонта" стартера достаточно почистить его силовые контакты.


С 1 шагом все оказалось нормально, а на 2 шаге было непонятно. Один из контактов втягивающего реле явно болтается, но при непосредственном замыкании контактов стартер не крутил (вроде).

Поскольку машина нужна срочно, решил проблему покупкой восстановленного стартера 36100-35050/3610035050-RW HYUNDAI GLOVIS. Старый переберу на досуге.
Большое спасибо за помощь!
Galloper 2, 1998, 5 дв., бензин, АКПП, пружины, хабы AVM, АБС пока отключен. Fiat Doblo "Like a Yacht Edition"
Аватара пользователя
N-i-k-s-o-n
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21/07/2011,21:23
Откуда: Москва

Re: Разгрузочное реле стартера (бензиновый двигатель). Отчет

Сообщение scandiy2007 » 03/04/2017,19:48

Тоже мучился то крутит, то нет. Сдуру весь стартер перебрал, на стенде крутили-все замечательно (потроха на твердую 4). Полез в контактную группу замка зажигания, вроде все нормально. Ан нет! Протерев от смазки и внимательно осмотрев обнаружил выработку не хилую (аккурат где на стартер замыкается). Решил напаять выработку. Вот что вышло. После подогнал напильничком.
http://photo.qip.ru/users/2015efremov/2 ... 219267009/
http://photo.qip.ru/users/2015efremov/2 ... 219267010/
http://photo.qip.ru/users/2015efremov/2 ... 219267011/
http://photo.qip.ru/users/2015efremov/2 ... 219267012/
Вот только думаю долго не проходит-олово мягкое сотрется. Как временная мера сойдет. Надо медь напаивать будет.
Galloper 2 98г.в. синий, Wagon V6 3.0, МКПП, кожа. VIN: KMXKPE1HPWU257427 тел. 89819714252
Аватара пользователя
scandiy2007
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка


Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21