Как известно на галлоперах с бензиновым двигателем отсутствует разгрузочное (промежуточное) реле стартера. Причем на дизельных оно есть. Отчего так - Будда умалчивает, наверное чтобы дизельные совсем уж себя пропащими не считали

Ну да ладно, вернемся в колею

- из-за отсутствия данного реле говорят© со временем подгорают контакты в замке зажигания и, соответственно, стартер стартовать не стартует через раз, а у кого и через не раз... Вот и у меня подобная чешуя с новым стартером началась при поездке на Кольский в 2013-м. Причем стартер, сука такая, на холодную был бодр и свеж аки майская роза, а на горячую шел в полную несознанку и отрицалово. Суровый Темыч отважно по несколько раз на дню, невзирая на грязь, лужи и снег, лез под брюшко Хрюни и перемыкал контакты стартера гаечным ключом.... За что ему громадное спасибо и рюмка вкусняшки в любое время суток пожизненно и бесплатно!

Закончилось все тем, что на одной из стоянок я прокинул дополнительный провод на фишку втягивающего и при очередном капризе стартера просто тупо накидывал его на "+" аккума...Темыч возрадовался, но вида не показал
В общем ездил я с этим проводочком до сегодняшнего дня (временное постояннее постоянного...

), но во-первых Лехас, на обратном пути с Хруста, воткнул в мозг занозу, затронув эту тему, во-вторых с утра снова стартер не захотел стартовать штатно и пришлось открыв капот исполнять фокус-покус с проводком, а в-третьих, по приезду в гараж началась лютая гроза, делать по-любому было нефиг и я решил заняться этим вопросом.
Самым главным вопросом было не как подключить реле, а
куда его подключить? Решил начать с теории...
Открыв мурзилку и найдя схему был приятно удивлен - если в текстовой и табличной части главы про электрику провод, выходящий из замка жижигания, обозначался как BY (черно-жОвтый), то на липистрической схеме он уже имел обозначение BR - черно-красный.

Покурив схемы я понял, что читать инструкции это не мое и полез под Хрюню. Снизу разглядел куда идет провод, по которому подается питание на фишку втягивающего- вместе с плюсовым проводом стартера в одной гофре они прячутся за аккумулятором и, логично рассудил я, наверняка где-то там подключаются к плюсовой клемме. Аккум был снят и открылся радостный пейзаж.

Таки и в жизни провод оказался черно-жОвтым... Решив, что таких совпадений не бывает, провод был немедленно назначен как нужный.

Самый главный вопрос отпал - в разрез этого черно-желтого провода и вопьемся, получив от него 12В и на коммутацию реле и как управляющее питание на втягивающее стартера. Ломать - не строить, сказано-сделано!

Реле взял обычное советско-расейское пятиногое из закромов. Схема коммутации такая

Вот что получилось

Ну и финальный вид

С некоторой опаской попытался завести движок (ну а вдруг чего наваял и оно кааак-жахнет...) - урря! заработала!
Ну, а теперь, электрики, критикуйте

честно говоря до сих пор не понимаю правильно ли я реле воткнул...
