Дон Хулио Тебенадо » 25/08/2019,17:13
Угадайте, какая деталь в Галлопере самая главная?
Не правильно!
Главная деталь, это кронштейн натяжителя ремня кондиционера! Ибо простой кусок чугуна прикручен аж на 8 (!) болтов.
Замена ремня ГРМ на дизеле.
Инструкция для новичков и не очень.
Вам потребуется набор хороших ключей — накидных, рожковых, головки с трещотками и удлинителями разной длины. Иначе в некоторые места просто не подлезть.
Итак:
1. Снимаем воздушный фильтр вместе с патрубком, идущим к турбине.
2. Залезаем под машину и отсоединяем от радиатора по очереди толстый патрубок охлаждающей жидкости (подставить таз), два тонких шланчика справа и слева. Из них польется Декстрон. Для меня это было открытием. Заранее подготовьте 2 деревянных чопика или болты подходящего диаметра, чтобы заткнуть шланги. Из радиатора выльется немного. Кстати, откуда Декстрон — не знаю, в бачке ГУРа и в коробке залито одно и то же. Последним отсоединяем кронштейнчик, поддерживающий какой-то проходящий шланчик.
3. Вылезаем из-под машины и отсоединяем нижний патрубок от термостата (это для того, чтобы его потом легче было надеть, сначала на низ, потом на термостата)
4. Откручиваем кожух вентилятора.
5. Верхний патрубок ОЖ и тонкий шланг к расширительному бачку.
6. Откручиваем радиатор.
7. Вытаскиваем радиатор вместе с кожухом.
8. Откручиваем вентилятор.
9. Ослабляем ГУР — 2 болта под шкивом, 1 сзади.
10. Снимаем ремень ГУРа.
11. Ослабляем натяжитель кондиционера (сначала болт с внутренней стороны, потом верхний)
12. Снимаем ремень кондиционера.
13. Ослабляем генератор (сначала болт снизу, потом натяжной)
14. Снимаем ремни генератора.
15. Верхняя крышка ГРМ. Запоминайте, где какой болт.
16. Снимаем кондиционер. 2 болта внизу, 1 вверху. Сначала откручиваем правый нижний, потом левый нижний. Ключ на 12 накидной. По чуть-чуть. Потом верхний. Болты не вынимать.
17. Кронштейн натяжителя ремня кондиционера — 5 болтов, 4 сбоку, 1 спереди. На одном из болтов присоединен провод, не забудьте про него.
18. Откручиваем вискомуфту вентилятора от вала помпы.
19. Снимаем вискомуфу и тройной шкив с вала помпы.
20. Откручиваем болт коленвала, для чего надеваем на него ключ, упираем в чурку, чурку в что-то твердое (например в компрессор) и сдергиваем стартером. Чтоб случайно не завелось, не ждите, пока спиралька погаснет на приборной панели.
21. Снимаем тройной шкив коленвала.
22. Нижняя крышка ГРМ. Не забудьте потайной болт под валом помпы и 2 болта внизу.
23. При помощи двух ключей на 19 и 17 прокручиваем 2 верхних зубчатых шкива до совмещения меток.
24. Фотографируем расположение ремней.
25. Ослабляем ролики-натяжители.
26. Снимаем ремни ГРМ и БВ.
Лирическое отступление — тут многие меняют сальники и помпу. Я не менял. Очканул что-нибудь сломать.
27. Меняем ролики-натяжители и ремни, всё по мануалу. Чтобы метки совпадали.
Если метки сдвинулись, то назад не крутим, только вперед по часовай стрелке (если стоять к шкивам лицом).
Натяжные ролики надо зафиксировать, после того, как они создадут необходимый натяг.
После замены ремней, двумя ключами проворачиваем 2 верхних зубчатых шкива на 1 оборот. Проверяем совпадение всех меток, в том числе и на балансирах.
28. Собираем всё в обратном порядке.
Засады:
при снятии-установке кронштейна натяжителя кондиционера сам кондиционер нужно сдвинуть до упора вперед (задние болты), затем до упора назад (центральный болт и передние болты)
при установке кондиционера сначала наживляем верхний болт, не затягиваем, затем пытаемся воткнуть нижние болты. Удалите детей. Когда наживите, дальше накидной ключ с загнутым концом.
Болт КВ закрутил ключом и стукнул молотком пару раз ( по ключу). К сожалению другого варианта не придумал. Стучал не сильно, но уверенно, не до прокручивания шкивов
Всем удачи!
Последний раз редактировалось
Дон Хулио Тебенадо 25/08/2019,23:08, всего редактировалось 1 раз.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716