Люфт рулевых тяг.

Модератор: dyoma

Ответить
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Люфт рулевых тяг.

Сообщение timultra »

Сегодня заехал на диагностику ходовой, сказали тяги люфтят. Нужно мне менять рулевые наконечники, сошку, маятник. Подскажите кто менял уже, какие тонкости, какие камни подводные? Что для этого понадобится, сколько? Сколько и каких рулевых наконечников нужно. Делать сам собираюсь. И я так понимаю что после этого на сход развал надо?
Аватара пользователя
r@r
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09/02/2011,21:54
Откуда: озёры
Контактная информация:

Сообщение r@r »

Менял полгода назад.Тонкость -сбить сошку с рулевого усилителя аккуратно(не получилась-пришлось сальник менять- потёк) и потом одеть новую так-же (шлицы пометь перед сьёмом).Тяги лев.прав нет разницы(брал сразу в сборе).Центральную сам смотри .у меня проходила 10лет и норм(оставил).Самым первым делом отсоедини маятник и проверь его,у меня только в нём лювт был ,а поменял всё.
timultra писал(а):после этого на сход развал надо?
ДА.
timultra писал(а):Сколько и каких рулевых наконечников нужно
Две рулевых,два наконечника,сошка,маятник,а центр сам смотри.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

r@r писал(а):Тонкость -сбить сошку с рулевого усилителя аккуратно
дык щас в магазинах съемников разных - полно. Можно взять новую сошку и с ней подобрать. А может кто из форумчан конкретным размером съемника поделится.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение timultra »

r@r писал(а):Две рулевых
это имеется в виду маятник и сошка?
А съемник такого типа не подойдет для сошки?
Изображение
Маятник у меня люфтит 100%, еще месяц назад на сход развале сказали менять втулки маятника. Сегодня сказали наконечники люфтят тоже.
Я так понял нужно менять все элементы под номером 3 (на картинке ниже) Два внешних одинаковые? Если кто знает, скажите пожалуйста номера всех наконечников. Заранее спасибо.
Изображение
Или эта картинка вообще к галоперу не относиться? (это паджерик 2)
Последний раз редактировалось timultra 25/02/2011,22:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

to timultra: именно, только надо по надежности и размеру смотреть. вал там, сам наверное видел, нешуточный, т.е. площадь "посадки" большая. Поэтому и чаще сошку сбивают, а не снимают.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение timultra »

RZNGall писал(а):Поэтому и чаще сошку сбивают, а не снимают.
А еще слышал паджероводы делают пару надпилов болгаркой.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

timultra писал(а):А съемник такого типа не подойдет для сошки?
Никак не подойдёт. Он очень и очень слабый.
timultra писал(а):еще месяц назад на сход развале сказали менять втулки маятника
Меняй сразу маятник. Впрочем, если палец ещё не люфтит, то разобрав, промыв, смазав и заменив пыльник можно поездить.

После замены рулевых наконечников регулировать схождение надо. Но желательно перед заменой замерить самому расстояние между наконечниками и после замены выставить хотя бы примерно.

Рулевую сошку сбивать я бы не стал. В редукторе всё же подшипники стоят. Если она не нужна - разрезать (надрезать) болгаркой. Если есть желание её сохранить - только съёмником. Гайка там тоже мощная. Её просто откручивают ключом с удлиннителем. Редуктор при этом не повреждается.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение timultra »

chim писал(а):Если есть желание её сохранить - только съёмником.
Так какой съемник нужен? В мануале паджеровском упоминается съемник МВ990809-01, только что он из себя представляет не понятно.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

to timultra: выше же писали, съемников в магазинах полно, на твоем фото один из представителей
лично я тебе сразу сказал
RZNGall писал(а):только надо по надежности и размеру смотреть
а потом Чим дал конкретную оценку
chim писал(а):Никак не подойдёт. Он очень и очень слабый.
бери новую сошку и иди в магзин, подбирай к ней по размеру и надежности (качеству) и консулы в помощь
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
Nazar
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск
Контактная информация:

Сообщение Nazar »

Съемники не катят там, делается надрез тонким диском вдоль вала,главное не повредить вал сальник и редуктор, потом кольцо сошки дорасклывается зубилом аккуратно,забивается клин и снимается постукивая аккуратно.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

to Nazar: Почему не катят? Певрый раз мне снимали просто кувалдой. Больше туда ни колесом. В последующем при мне снимали сошку съемником, насколько я понял явно не промышленного производства, а может переделанный :pardon: . Съемник был больше похож на цельную плошку с отверстием под захват вала и сошки и винтом
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
гусев
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Сообщение гусев »

RZNGall писал(а):Съемник был больше похож на цельную плошку с отверстием под захват вала и сошки и винтом
съёмники бывают не только универсальными, но и узко специальными :drinks:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
Аватара пользователя
крюгер
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11/09/2009,23:41
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение крюгер »

to Nazar: +1 000.так же распиливали и не только на моем,хотя сьемников разных очень много в наличии-но там сьемником подлезть не очень удобно...просто распилили.
G_1 3.0,5дв.,мкпп,пружины,БФГ МТ33/10.5/15 ,9мест.Был G_1 2.5D, 5дв-продан. мальчики играя в машинки узнают что у машинок бывает полный привод,а со временем узнают что ПОЛНЫЙ бывает не только привод
Аватара пользователя
Nazar
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск
Контактная информация:

Сообщение Nazar »

RZNGall писал(а):Почему не катят?
вернее не совсем так съемники конечно туда есть , но только стоят они как болгарка вместе с диском, или дороже, либо изготавливаются в ручную, специалистами токарем и фрезеровщиком.Я Вам подсказал путь описаный в инструкции и применяемый нами при ремонте.А так то конечно "У каждого свой путь к просветлению"(С), можно и редуктор снять и на пресе выпресовать.
Аватара пользователя
scandiy2007
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка
Контактная информация:

Re: Люфт рулевых тяг.

Сообщение scandiy2007 »

Господа, поделюсь проблемой. При прохождении ТО нашли люфт пальца сошки, итог: Ехай-делай. Спецы у нас в Заозерске (Мурманская обл.) АПУПЕНСКИЕ, при виде авто, долго гадали ХУ из ХУ! Обрисовав проблему, почесали репу и говорят: "С помощью кувалды и матери все снимем!" Обьясняю, что стучать по сошке НИЗЯ (сальник поедет)! Вышел покурить, прихожу, "А мы сняли, подолбили и сняли!" Думал ВСЕ Пиииз......!!!!! Каждый день перед тем как тронуть авто с места(грею) смотрю, вроде сухо. Может не так страшен Черт?! :hi:
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Люфт рулевых тяг.

Сообщение timultra »

А какой размер ключа нужен чтобы гайку сошки открутить? Я так понимаю удобнее будет либо головка большая, либо накидной?
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Люфт рулевых тяг.

Сообщение timultra »

Короче поменял я все. Ушел у меня на это 1 день. Еще успел дроссельную заслонку перекинуть и уазику чиниться помогал.
Сошка без болгарки не пошла, сделал надпил. Был сломан воронежский 2х-3х лапый съемник. Но он бракованный был, треснул заранее, я его обратно в магазин сдал. С лева все наконечники снялись восьмерышным съемником шаровых, тоже воронежского производства, доработанного напильником (болгаркой). Методом натяжки съемника и одновременного постукивания кувалдочкой. С права все оказалось гораздо сложнее. Пришлось спиливать наконечник со штока, и шток отдельно греть и выдавливать постукивая. Замерил изначально расстояние от штоков наконечников, собрал примерно так же. В сторону тянуло все равно. Помог сход развал.

Результатом очень доволен.

Еще на заметку: В не оригинальных запчастях в комплекте есть новые шплинты и гайки. В оригинальных нету. Имейте в виду.
Еще по экзисту когда заказываешь у них два наконечника, они привозят аж две пары, когда заказываешь комплект втулок для маятника, они привозят одну втулку, а нужно две.
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

подскажите,центальная рулевая тяга на г1 г2 одинаковая или нет?
Аватара пользователя
kibandrei
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.
Контактная информация:

Re:

Сообщение kibandrei »

r@r писал(а):сбить сошку с рулевого усилителя аккуратно(не получилась-пришлось сальник менять- потёк) и потом одеть новую так-же (шлицы пометь перед сьёмом).
Что на валу, что на сошке, не хватает одного зубца, по другому не наденешь. Хотя на старой сошке все зубцы были в наличии, видимо неоригинал.
timultra писал(а):А какой размер ключа нужен чтобы гайку сошки открутить? Я так понимаю удобнее будет либо головка большая, либо накидной?
Ключ на 32. Головка налезает, но без трещетки, так что без толку.
RZNGall писал(а): Можно взять новую сошку и с ней подобрать. А может кто из форумчан конкретным размером съемника поделится.
Так и сделал. Снял таким что на фото. Немного мешает стабилизатор, но реально зацепиться. Чтобы слезла, натягивал съемником и легонько подстукивал. Все получилось.
Изображение
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:kibandrei,
я отсверлил как гайку, так и сошку. три сверления 4-5 мм сверлом вдоль шлица и удар зубилом для "раскрытия" шлицевой части сошки. Один фиг менять же. :)
Аватара пользователя
kibandrei
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.
Контактная информация:

Сообщение kibandrei »

to:McEr, я читал (правда в параллельной теме где-то). Гайку старую использовал, так же как и контрошайбу. Сошку стянул, осмотрел, поставил новую, покачал... мне показалось что зря я ее менял. Как был люфт так и остался, это центральная тяга [s]выгибалась[/s], [s]поворачивалась[/s], [s]выкру[/s]... (не знаю как сказать :wall: ) и визуально создавался эффект разбитости сошки. А так оказалось, при более детальном осмотре, подразбиты рулевые тяги (правые). Ну, и запасная сошка, целая, теперь есть. :D
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

Сообщение VanoRom »

мужики, отзовитесь дабы просветлить мою голову.

рулевой маятник сдохли втулки, рулевая сошка на 90% умерла. А рулевые тяги в полном порядке. все бралось в "оригинале". это так есть что слабые места это сошка и маятник? прошли то всего 35-40 тыщь...

всем отписавшимся спасибо.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

VanoRom писал(а):сдохли втулки
это меняется не снимая маятник если конечно шаровая нормальная.а сошку надо смотреть по меткам чтоб потом руль не ровнять.
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

VanoRom писал(а):сошка
точнее покупать учитывая расположение меток.
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

Сообщение VanoRom »

to:general, втулки менял уже дважды. пока не врезал масленки они не ходили никак, там был и песок и грязь и вода... теперь шприцую и все типа ходит. но шар уже готов...
А ВОТ ПРО СОШКУ - она сдыхает быстрее рулевых наконечников всегда? или мне не повезло?
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Ответить

Вернуться в «Подвеска/Рулевое»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя