короткий вопрос к тем кто ремонтировал гену сам

Здесь можно побеседовать на отвлеченные темы для которых не нашлось специализированного раздела форума.

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

короткий вопрос к тем кто ремонтировал гену сам

Сообщение VanoRom »

доброго всем дня.
скажите откручивать гайку шкива ренератора на моторе пока ремни одеты или когда уже снял?? и как если снял и гена уже на столе? (пневмогайковерта нет).
спсимбо.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

крыльчатка внутри гены или снаружи?
Аватара пользователя
murinos
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Сообщение murinos »

to:VanoRom, аккуратнее с резьбой - я у себя запорол когда снимал, пришлось перерезать. Как снял - не помню... :pardon:
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Re: короткий вопрос к тем кто ремонтировал гену сам

Сообщение Abell »

Ну, если уж так невмоготу приспичило менять ротор или передний подшипник, то гайку шкива на снятом генераторе можно открутить аж тремями способами, все опробованы лично ;)

Способ первый, увесистый:
Надеть на шкив подходящий ремень, найти две неширокие деревянные доски и толстого, увесистого друга. Ремень нужен, чтобы металлический шкив не проскальзывал по древесине, деревянные доски нужны чтобы сжать и не деформировать шкив, толстый друг полезен своим весом. Сжимаем концы досок с одной стороны увесистым другом, в серединку укладываем аккуратно шкив с надетым ремнем, оставшиеся концы досок придавливаем своим весом и сворачиваем гайку. Упс, я разве не сказал в самом начале, что нужен еще деревянный брусок, препятствующий быстрому и крайне болезненному выскальзыванию шкива из-под сжатых досок? Ну извиняюсь, я тоже не с первого раза это понял :pardon:

Способ второй, мучительный:
Если у вас нет толстого друга, то стыд и позор, и придется справляться своими хилыми руками. Нужен ремень, тиски и большой газовый (разводной) ключ. Аккуратно зафиксировать гайку шкива в тисках. Накинуть ремень на шкив, сжать газовым ключом и попробовать. Не идет? Ок, скинуть ремень, взять две деревянные плашки и очень нежно и аккуратно сжать через них газовым ключом ротор, там где обмотки идут. Осторожно, металл очень мягкий! Попробовать свернуть. Не идет? Ну, хотя бы попробовал. Разозлиться к херам, сжать газовым ключом со всей дури самый конец вала (тот, что со шлицами, на вакуумник идет) и свернуть.

Способ третий, высоконанотехнологичный:
Газовая горелка, тиски, накидной ключ. Зажимаем аккуратно конец вала со шлицами в тисках, газовой горелкой точечно и быстро нагреваем гайку шкива до хорошей шипящей температуры, быстро сворачиваем ея и выкидываем. Если не получилось с первого раза - дать остыть до комнатной температуры, повторить снова. Тут важно не перегреть вал, иначе ротор может с него слезть. А передний подшипник - да и хрен с ним, все равно его собирались менять :unknown:

Так как генератор снимал и разбирал много раз, то пробовал в разное время все способы, с вариациями. Успехов :yes:
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

Сообщение VanoRom »

general писал(а):крыльчатка внутри гены или снаружи?
внутри
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

Сообщение VanoRom »

to:Abell, это лайк! спасибо.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: короткий вопрос к тем кто ремонтировал гену сам

Сообщение McEr »

вариант с тисками всегда рабочий.
Тиски правда нужны нормальные, а не это совмременное чахоточное китайское гуано
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

Сообщение VanoRom »

to:McEr, это да, проблема в том что тисков у меня нет... а там где есть - мне не добраться... буду мучать его так как есть..
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

я пневмой кручу.
Ещё нюанс есть, после затяжки гайки, очень желаетльно, чтобы ротор был только в передней половине корпуса.
После этого можно и люфт подшипника проверить, и биение вала посмотреть. На собранном генераторе так не получится.
Вообще передний подшипник распрягать, и откручивать гайку шкива совсем не обязательно, если не предполагается операций с ротором или передним подшипником. Вот.
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

Сообщение VanoRom »

вроде все.
ОСТАЛСЯ ВОПРОС - разбока ГЕНЫ с кончеными щетками легко и просто, сборка с новыми щетками (при помощи проволочки через отверстия щеток) тоже просто. А ВОТ если нужно разобрать с новыми щетками?? они там цеплять ничего не будут? или их как-нить поддевать и стопорить надо?
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Там в оригинале между подшипником и токоподающими кольцами установлена шаёбочка специальной формы, которая помогает щёткам при разборке без проблем преодолеть переход от оных к подшипнику. Так что если всё по штату, то спокойно тихонечко тянем и разбираем.
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

Сообщение VanoRom »

to:medved_1_nah, :good:
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.
Контактная информация:

Сообщение VanoRom »

всем - спасибо.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Ответить

Вернуться в «Гараж»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей