короткий вопрос к тем кто ремонтировал гену сам
Модератор: dyoma
короткий вопрос к тем кто ремонтировал гену сам
доброго всем дня.
скажите откручивать гайку шкива ренератора на моторе пока ремни одеты или когда уже снял?? и как если снял и гена уже на столе? (пневмогайковерта нет).
спсимбо.
скажите откручивать гайку шкива ренератора на моторе пока ремни одеты или когда уже снял?? и как если снял и гена уже на столе? (пневмогайковерта нет).
спсимбо.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
Re: короткий вопрос к тем кто ремонтировал гену сам
Ну, если уж так невмоготу приспичило менять ротор или передний подшипник, то гайку шкива на снятом генераторе можно открутить аж тремями способами, все опробованы лично
Способ первый, увесистый:
Надеть на шкив подходящий ремень, найти две неширокие деревянные доски и толстого, увесистого друга. Ремень нужен, чтобы металлический шкив не проскальзывал по древесине, деревянные доски нужны чтобы сжать и не деформировать шкив, толстый друг полезен своим весом. Сжимаем концы досок с одной стороны увесистым другом, в серединку укладываем аккуратно шкив с надетым ремнем, оставшиеся концы досок придавливаем своим весом и сворачиваем гайку. Упс, я разве не сказал в самом начале, что нужен еще деревянный брусок, препятствующий быстрому и крайне болезненному выскальзыванию шкива из-под сжатых досок? Ну извиняюсь, я тоже не с первого раза это понял
Способ второй, мучительный:
Если у вас нет толстого друга, то стыд и позор, и придется справляться своими хилыми руками. Нужен ремень, тиски и большой газовый (разводной) ключ. Аккуратно зафиксировать гайку шкива в тисках. Накинуть ремень на шкив, сжать газовым ключом и попробовать. Не идет? Ок, скинуть ремень, взять две деревянные плашки и очень нежно и аккуратно сжать через них газовым ключом ротор, там где обмотки идут. Осторожно, металл очень мягкий! Попробовать свернуть. Не идет? Ну, хотя бы попробовал. Разозлиться к херам, сжать газовым ключом со всей дури самый конец вала (тот, что со шлицами, на вакуумник идет) и свернуть.
Способ третий, высоконанотехнологичный:
Газовая горелка, тиски, накидной ключ. Зажимаем аккуратно конец вала со шлицами в тисках, газовой горелкой точечно и быстро нагреваем гайку шкива до хорошей шипящей температуры, быстро сворачиваем ея и выкидываем. Если не получилось с первого раза - дать остыть до комнатной температуры, повторить снова. Тут важно не перегреть вал, иначе ротор может с него слезть. А передний подшипник - да и хрен с ним, все равно его собирались менять
Так как генератор снимал и разбирал много раз, то пробовал в разное время все способы, с вариациями. Успехов

Способ первый, увесистый:
Надеть на шкив подходящий ремень, найти две неширокие деревянные доски и толстого, увесистого друга. Ремень нужен, чтобы металлический шкив не проскальзывал по древесине, деревянные доски нужны чтобы сжать и не деформировать шкив, толстый друг полезен своим весом. Сжимаем концы досок с одной стороны увесистым другом, в серединку укладываем аккуратно шкив с надетым ремнем, оставшиеся концы досок придавливаем своим весом и сворачиваем гайку. Упс, я разве не сказал в самом начале, что нужен еще деревянный брусок, препятствующий быстрому и крайне болезненному выскальзыванию шкива из-под сжатых досок? Ну извиняюсь, я тоже не с первого раза это понял

Способ второй, мучительный:
Если у вас нет толстого друга, то стыд и позор, и придется справляться своими хилыми руками. Нужен ремень, тиски и большой газовый (разводной) ключ. Аккуратно зафиксировать гайку шкива в тисках. Накинуть ремень на шкив, сжать газовым ключом и попробовать. Не идет? Ок, скинуть ремень, взять две деревянные плашки и очень нежно и аккуратно сжать через них газовым ключом ротор, там где обмотки идут. Осторожно, металл очень мягкий! Попробовать свернуть. Не идет? Ну, хотя бы попробовал. Разозлиться к херам, сжать газовым ключом со всей дури самый конец вала (тот, что со шлицами, на вакуумник идет) и свернуть.
Способ третий, высоконанотехнологичный:
Газовая горелка, тиски, накидной ключ. Зажимаем аккуратно конец вала со шлицами в тисках, газовой горелкой точечно и быстро нагреваем гайку шкива до хорошей шипящей температуры, быстро сворачиваем ея и выкидываем. Если не получилось с первого раза - дать остыть до комнатной температуры, повторить снова. Тут важно не перегреть вал, иначе ротор может с него слезть. А передний подшипник - да и хрен с ним, все равно его собирались менять

Так как генератор снимал и разбирал много раз, то пробовал в разное время все способы, с вариациями. Успехов

Re: короткий вопрос к тем кто ремонтировал гену сам
вариант с тисками всегда рабочий.
Тиски правда нужны нормальные, а не это совмременное чахоточное китайское гуано
Тиски правда нужны нормальные, а не это совмременное чахоточное китайское гуано
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
я пневмой кручу.
Ещё нюанс есть, после затяжки гайки, очень желаетльно, чтобы ротор был только в передней половине корпуса.
После этого можно и люфт подшипника проверить, и биение вала посмотреть. На собранном генераторе так не получится.
Вообще передний подшипник распрягать, и откручивать гайку шкива совсем не обязательно, если не предполагается операций с ротором или передним подшипником. Вот.
Ещё нюанс есть, после затяжки гайки, очень желаетльно, чтобы ротор был только в передней половине корпуса.
После этого можно и люфт подшипника проверить, и биение вала посмотреть. На собранном генераторе так не получится.
Вообще передний подшипник распрягать, и откручивать гайку шкива совсем не обязательно, если не предполагается операций с ротором или передним подшипником. Вот.
вроде все.
ОСТАЛСЯ ВОПРОС - разбока ГЕНЫ с кончеными щетками легко и просто, сборка с новыми щетками (при помощи проволочки через отверстия щеток) тоже просто. А ВОТ если нужно разобрать с новыми щетками?? они там цеплять ничего не будут? или их как-нить поддевать и стопорить надо?
ОСТАЛСЯ ВОПРОС - разбока ГЕНЫ с кончеными щетками легко и просто, сборка с новыми щетками (при помощи проволочки через отверстия щеток) тоже просто. А ВОТ если нужно разобрать с новыми щетками?? они там цеплять ничего не будут? или их как-нить поддевать и стопорить надо?
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 26 гостей