Ну, если уж так невмоготу приспичило менять ротор или передний подшипник, то гайку шкива на снятом генераторе можно открутить аж тремями способами, все опробованы лично
Способ первый, увесистый:
Надеть на шкив подходящий ремень, найти две неширокие деревянные доски и толстого, увесистого друга. Ремень нужен, чтобы металлический шкив не проскальзывал по древесине, деревянные доски нужны чтобы сжать и не деформировать шкив, толстый друг полезен своим весом. Сжимаем концы досок с одной стороны увесистым другом, в серединку укладываем аккуратно шкив с надетым ремнем, оставшиеся концы досок придавливаем своим весом и сворачиваем гайку. Упс, я разве не сказал в самом начале, что нужен еще деревянный брусок, препятствующий быстрому и крайне болезненному выскальзыванию шкива из-под сжатых досок? Ну извиняюсь, я тоже не с первого раза это понял
Способ второй, мучительный:
Если у вас нет толстого друга, то стыд и позор, и придется справляться своими хилыми руками. Нужен ремень, тиски и большой газовый (разводной) ключ. Аккуратно зафиксировать гайку шкива в тисках. Накинуть ремень на шкив, сжать газовым ключом и попробовать. Не идет? Ок, скинуть ремень, взять две деревянные плашки и очень нежно и аккуратно сжать через них газовым ключом ротор, там где обмотки идут. Осторожно, металл очень мягкий! Попробовать свернуть. Не идет? Ну, хотя бы попробовал. Разозлиться к херам, сжать газовым ключом со всей дури самый конец вала (тот, что со шлицами, на вакуумник идет) и свернуть.
Способ третий, высоконанотехнологичный:
Газовая горелка, тиски, накидной ключ. Зажимаем аккуратно конец вала со шлицами в тисках, газовой горелкой точечно и быстро нагреваем гайку шкива до хорошей шипящей температуры, быстро сворачиваем ея и выкидываем. Если не получилось с первого раза - дать остыть до комнатной температуры, повторить снова. Тут важно не перегреть вал, иначе ротор может с него слезть. А передний подшипник - да и хрен с ним, все равно его собирались менять
Так как генератор снимал и разбирал много раз, то пробовал в разное время все способы, с вариациями. Успехов
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)