Грамотно эксплуатируем аккумуляторы

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Сообщение Viabor » 12/03/2008,23:24

chim писал(а):восстановить можно и нужно. И поработает ещё долго.

У меня аккумулятор и не живет, как надо, но и не умирает. Как думаешь, замена электролита с промежуточной зарядкой на дисц. воде поможет?
G-II, 2,5TD бывший. Теперь МПСн 2,5TD АКП.
Аватара пользователя
Viabor
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово

Сообщение chim » 12/03/2008,23:48

У меня аккумулятор и не живет, как надо, но и не умирает. Как думаешь, замена электролита с промежуточной зарядкой на дисц. воде поможет?


Мало данных, чтобы что-то определить. Плотность электролита по банкам? Берёт зарядку или нет? Что значит "не живёт"? Зарядку на дисц.воде проводят если аккумулятор засульфатирован. Это чаще всего бывает, если долго стоял разряженный.

В результате ни хрена не восстановилось


У меня не всегда получалось. Пробовал раз 7-8 и один раз щелочной. В результате - два свинцовых восстановил и 6 банок из 10 у щелочного.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Yrk@ » 13/03/2008,00:11

chim писал(а):У меня не всегда получалось. Пробовал раз 7-8 и один раз щелочной. В результате - два свинцовых восстановил и 6 банок из 10 у щелочного.

Ну и зачем это нужно?У моего знакомого после востановления банки замкнуло,аккумулятор закипел и при заводке двигателя собравшиеся пары воспламенились.Аккумулятор так рванул что пришлось менять капот и лобовое стекло.Мораль-скупой платит дважды. :cry:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение ATeist » 13/03/2008,00:36

to vitalies:
Ну фотки постараюсь выложить попозжа, вот только не совсем понял вопрос - там у меня все аккумуляторы по 12 вольт(и не маленькие) соединишь последовательно плучишь 48 вольт, если будешь соединять последовательно 2 6-ти вольтовых аккумулятора - емкость получиться маленькая.
Я думаю имеет смысл в твоем случае паралельно подключить 2 акб на 50-60 а/ч - возможно тебе так их будет проще разместить, и это будет все равно что и 1 акб на 100-120 а/ч, да и дешевле по моему.
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение chim » 13/03/2008,08:16

Ну и зачем это нужно?


Раньше аккумуляторов вообще в свободной продаже не было. Покупали обычно через общество автолюбителей. Иногда в магазин выбрасывали - тогда очередь. Найти выброшенный хороший аккумулятор - было не просто нужно, а очень здорово. Сейчас аккумуляторов навалом, но за то и выбрасывают совершенно хорошие.

У моего знакомого после востановления банки замкнуло,аккумулятор закипел и при заводке двигателя собравшиеся пары воспламенились.


Зачем на машину ставить, если банки замкнуло? Если замкнуло - это всё, на свалку. Я, например, один раз восстанавливал аккумулятор, которому было 1 год с момента выпуска! Я чуть дождался, пока его выбросят, чтобы забрать. Собственно, неправильно даже говорить, что я его восстанавливал. Просто зарядил, потом разрядил чтобы проверить ёмкость и снова зарядил.

Сейчас, конечно, подбирать старые аккумуляторы - это не правильно. За своим просто немного надо смотреть.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Viabor » 13/03/2008,10:18

chim писал(а):Мало данных, чтобы что-то определить

Плотность по банкам разная. При зарядке повышается плотность у 2-х банок (1,27), но в них мутный электролит кипит, в остальных электролит прозрачный плотность примерно 1,2. Зарядный ток падает быстро и останавливается примерно на 3А. После зарядки аккумулятор не долго держит емкость. Он достался мне с машиной, когда открутил пробки там было сухо. Влил около 2-х литров воды.
G-II, 2,5TD бывший. Теперь МПСн 2,5TD АКП.
Аватара пользователя
Viabor
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово

Сообщение vitalies » 13/03/2008,10:31

to ATeist:

извини уставшим был невнимательно прочитал - я в первый раз подумал что они все вместе 12 вольт дают - хотя если они небольших разменор можно и паралельно поставить.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Viabor » 13/03/2008,10:36

to vitalies:
Но ведь это не стартерные аккумуляторы, люстру от них можно запитать, да и только.
G-II, 2,5TD бывший. Теперь МПСн 2,5TD АКП.
Аватара пользователя
Viabor
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово

Сообщение vitalies » 13/03/2008,10:41

to Viabor:

Пасиба - жаль низя а то надежда появилась :(
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Yrk@ » 13/03/2008,14:47

chim писал(а):Зачем на машину ставить, если банки замкнуло?

Замкнуло уже в процессе эксплуатации.
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение elf » 13/03/2008,18:05

Viabor писал(а):to vitalies:
Но ведь это не стартерные аккумуляторы, люстру от них можно запитать, да и только.

ну лебёдку я думаю тоже потянут.
G2 2.5TDi 99г 5дв МКПП ABS пружины+торсионы Cooper S/T 31" VIN:321648 K787HB98RUS
http://folkradio.ru http://spbfolk.ru
Аватара пользователя
elf
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 08/08/2007,12:21
Откуда: Санкт-Петербург, В.О. + Рыбацкое, 716-0657

Сообщение chim » 13/03/2008,23:48

Плотность по банкам разная. При зарядке повышается плотность у 2-х банок (1,27), но в них мутный электролит кипит, в остальных электролит прозрачный плотность примерно 1,2. Зарядный ток падает быстро и останавливается примерно на 3А. После зарядки аккумулятор не долго держит емкость.

Вот сейчас данных почти хватает. Две банки хорошие. Электролит в них мутный, потому что кипит. Это нормально. В остальных банках или короткое замыкание (естественно, не полное, шлаком замыкает) или сильная сульфатация. Но при сульфатации эти банки должны кипеть. Поэтому остаётся только констатировать короткое замыкание.
Но это я написал с достоверностью не на 100%. Заряжать надо до тех пор, пока не начнётся кипение во всех банках. Если в какой-то банке кипение не начинается (макс через 30 часов при 3 А), то там точно замыкание.

Если очень хочется попробовать что-то сделать, то: 1)слить электоролит 2)промыть дистиллированной водой 2-3 раза. Или больше, чтобы вымыть мусор. 3)позаряжать малым током пару суток. Большого тока и не получится 4)Слить воду и залить электролит 1,29. 5)позаряжать до кипения всех банок.
6)ставим на машину и периодически проверяем плотность по банкам.
Если в некотрых банках (не всех) плотность начнёт сильно падать то 7)выбрасываем и покупаем новый. Пункты 1-6 можно пропустить :D :D :D

И самое главное
Он достался мне с машиной, когда открутил пробки там было сухо. Влил около 2-х литров воды.
Это означает, что высокое напряжение бортовой сети. Нужно срочно замерить. Хотя неизвестно как и что там предыдущий хозяин делал.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Viabor » 14/03/2008,00:01

to chim:
Почему 1,29? Напряжение 14,4В-14,5В. Чёрт старой советской исследовательской страсти подначивает меня поставить весь этот эксперимент. Но ушат холодной воды на голову говорит мне: купи ты новый и экспериментируй уж потом со старым, если захочешь конечно. Спасибо, chim.
G-II, 2,5TD бывший. Теперь МПСн 2,5TD АКП.
Аватара пользователя
Viabor
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово

Сообщение Yrk@ » 14/03/2008,00:09

Viabor писал(а): купи ты новый и экспериментируй уж потом со старым, если захочешь конечно.

Ты уже нашел ответ на свой вопрос :lol:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение ATeist » 14/03/2008,00:20

chim писал(а): 2)промыть дистиллированной водой 2-3 раза.

А зачем дистиллированной водой промывать-то, разве обычная не подойдет - дистилированной можно промыть последний раз, и то на всякий случай - всё равно все сливается :?:
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение chim » 14/03/2008,23:22

Почему 1,29?

Во-первых после промывки останется внутри вода и разбавит электролит. Во-вторых выше плотность - больше ёмкость. А это старому аккумулятору не помешает. (Но срок службы снижается, впрочем не сильно). В-третьих в аккумуляторы стали уже с завода заливать 1,29. Это, ксатати тоже причина, почему у новых аккумуляторов указывают напряжение заряда выше 14,7 В.
А зачем дистиллированной водой промывать-то, разве обычная не подойдет - дистилированной можно промыть последний раз, и то на всякий случай - всё равно все сливается

Пластины пропитываются и воды много остаётся внутри. Слишком много. В аккумулятор нельзя допускать попадание солей металлов. А они всегда есть в простой воде. Поэтому и вода с металлической крыши не годится и с морозилки холодильника. Я, например, даже дистиллированную воду не заливаю, а заливаю химически обессоленную. Она гораздо чище. Собственно, из стеклянного дистиллятора вполне годится. Конденсат пара тоже не годен. Впрочем, заливаю только в чужие аккумуляторы, когда просят. Мои без пробок.

Я бы экперименты проводил так: отложил бы деньги на новый аккумулятор и поискал бы где купить. А потом пробовал оживить старый. Когда я первый раз купил машину, там стоял аккумулятор уже перебраный (т.е. перемычки между банками разрезаны, пластины доставали). Так у меня деньги на новый 6! лет отлежали. Всё на этом ездил.

P.S. Аккумулятор после промывки может и хуже стать. Шлак может не вымыться, а наоборот, ещё больше замкнуть. Никогда не знаешь, чем кончится. У меня однажды знакомый заливал новый польский аккумулятор (сухой). Электролита не хватило. Он решил электролит слить, развести побольше, а потом опять залить, чтоб во всех банках одинаковый был. Когда аккумулятор перевернул, оттуда посыпались колечки. Оказалось, что в нём сепараторов нет, а между пластинами стоят пластмассовые колечки. Они высыпались и пластины замкнули. Пришлось выбросить. Бывает и так.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение elf » 17/03/2008,11:14

chim писал(а):Когда аккумулятор перевернул, оттуда посыпались колечки. Оказалось, что в нём сепараторов нет

вот уж не для наших машинок аккум. прикинь - на покатухах от тряски эти колечки посыпятся! :shock:
G2 2.5TDi 99г 5дв МКПП ABS пружины+торсионы Cooper S/T 31" VIN:321648 K787HB98RUS
http://folkradio.ru http://spbfolk.ru
Аватара пользователя
elf
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 08/08/2007,12:21
Откуда: Санкт-Петербург, В.О. + Рыбацкое, 716-0657

Сообщение AlexPaul » 17/03/2008,20:54

chim писал:
4) Заводим. Генератор выдаёт 40 ампер.
5) Нужно 2 часа, чтобы восстановить заряд. И НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ, КАКОЙ ЁМКОСТИ БЫЛ АККУМУЛЯТОР. Генератору нужно выдать 80 а-ч и он их выдаст и в первом и во втором случае за ОДИНАКОВОЕ время. Поэтому нет никаких оснований согласовывать ёмкость аккумулятора с чем то ещё. (Если подойти очень строго, то аккумуляторы зарядятся за время значительно больше 2-х часов, так как ток в процессе заряда сильно упадёт. А аккумулятор бОльшей ёмкости зарядится даже быстрее, так как сможет брать бОльший ток)

Из того, что генератор выдает 40 ампер не следует, что все они расходуются на зарядку аккумулятора. Обычно токи зарядки ограничиваются 5-10 ампер.

Для прикола - цитата из БМВ форума:
Парни, вот вы умные такие - скажите не погубит ли свечи ( как мне тут высказали ) аккумулятор емкостью 88 Ah и пусковым током 850a ? мне высказали мнение, что свечи погорят от пускового т ока и что этот аккум для дизелей ... так ли это и на сколько ?
мне на сервисе поставили, всё путем тачка ездит и всё такое, просто меня друг попросил такой же аккум купить ( у него такая же тачка как и у меня е46, 325i ) , но после того , как узнал харрактеристики моего 88 Ач и 850 пусковой, то сказал что у меня наверняка или свечи скоро погорят или стартёру хана через непродолжительное время, вот я и напрягся по этому поводу, вот мнения авторитетного и хотел услышать.
AlexPaul
 

Сообщение elf » 18/03/2008,12:16

вот как плохо в школе уроки физики мимо ушей пропускать.
G2 2.5TDi 99г 5дв МКПП ABS пружины+торсионы Cooper S/T 31" VIN:321648 K787HB98RUS
http://folkradio.ru http://spbfolk.ru
Аватара пользователя
elf
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 08/08/2007,12:21
Откуда: Санкт-Петербург, В.О. + Рыбацкое, 716-0657

Сообщение Viabor » 18/03/2008,15:32

elf писал(а):вот как плохо в школе уроки физики мимо ушей пропускать.

А учил бы, так может и не было бы у него БМВ.
G-II, 2,5TD бывший. Теперь МПСн 2,5TD АКП.
Аватара пользователя
Viabor
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово

Сообщение chim » 18/03/2008,22:14

Из того, что генератор выдает 40 ампер не следует, что все они расходуются на зарядку аккумулятора. Обычно токи зарядки ограничиваются 5-10 ампер.


А я и не говорю. В начале зарядки ток идёт большой, столько, сколько выдаёт генератор. (за вычетом тока других потребителей). Потом падает. Я вроде так и написал:
Если подойти очень строго, то аккумуляторы зарядятся за время значительно больше 2-х часов, так как ток в процессе заряда сильно упадёт

Если кто очень принципиальный, пусть будет 8 часов. Мне всё равно. От этого ничего не меняется. Про 2 часа я написал для наглядности, упрощённо, чтобы легче было считать. Если кто сильно хочет, могу для него персонально с интегралами написать. Там, впрочем, тоже не сильно сложно. :D

:D :D :D :D
вот как плохо в школе уроки физики мимо ушей пропускать.

А учил бы, так может и не было бы у него БМВ.
Точно! Я учил, у меня БМВ нет. :D :D :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение elf » 19/03/2008,00:45

а галопер может и лучше чем бмв! :)
G2 2.5TDi 99г 5дв МКПП ABS пружины+торсионы Cooper S/T 31" VIN:321648 K787HB98RUS
http://folkradio.ru http://spbfolk.ru
Аватара пользователя
elf
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 08/08/2007,12:21
Откуда: Санкт-Петербург, В.О. + Рыбацкое, 716-0657

Сообщение Viabor » 19/03/2008,09:11

elf писал(а):а галопер может и лучше чем бмв!

Вот именно, не зря же на Галлоперах ездят отличники и хорошисты, а на БМВ двоечники.
G-II, 2,5TD бывший. Теперь МПСн 2,5TD АКП.
Аватара пользователя
Viabor
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово

Сообщение Байбак » 23/03/2009,21:02

Граждане, посоветуйте двоечнику, а какой должен быть пусковой ток для 2,5ТД? Я прошерстил поиском и нашел разные варианты от 710 до 850. На что влияет пусковой ток и на какой диапазон ориентироваться при выборе аккумулятора? У меня, если это имеет значение, люстры и лебедки нет.

И еще вопрос, какие ТТХ должны быть у зарядного устройства для аккума? У меня пускозарядка имеет выходное напряжение 14В, ток 8А, и на ней написано - НЕ заряжать аккумы для ДИЗЕЛЬНЫХ машин (ЗПУ135). Действительно нельзя заряжать или брешут?
G2 2002 TD МКПП 5 дв рессоры
Байбак
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12/02/2008,10:16
Откуда: Москва

Сообщение elf » 23/03/2009,22:42

я так мыслю, что пусковой ток чем больше аккум может дать, тем лучше. потому как в мороз -30 провернуть мотор сложнее. да ещё с достаточной скоростью, чтоб соляра в горшках взрываться начала.
люстра и лебёдка - это уже на общую ёмкость надо смотреть. но её тоже много не бывает.
насколко я знаю про зарядники, общее правило таково: ток заряда=1/10 от ёмкости. т.е. если ёмкость 90А/ч, то заряд должен давать 9А в течение 10 часов. может сейчас чего поумнее придумали, но я бы более "хилый" зарядник не стал брать. поправьте, кто в курсе.
G2 2.5TDi 99г 5дв МКПП ABS пружины+торсионы Cooper S/T 31" VIN:321648 K787HB98RUS
http://folkradio.ru http://spbfolk.ru
Аватара пользователя
elf
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 08/08/2007,12:21
Откуда: Санкт-Петербург, В.О. + Рыбацкое, 716-0657

Пред.След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6