У меня аккумулятор и не живет, как надо, но и не умирает. Как думаешь, замена электролита с промежуточной зарядкой на дисц. воде поможет?chim писал(а):восстановить можно и нужно. И поработает ещё долго.
Грамотно эксплуатируем аккумуляторы
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Мало данных, чтобы что-то определить. Плотность электролита по банкам? Берёт зарядку или нет? Что значит "не живёт"? Зарядку на дисц.воде проводят если аккумулятор засульфатирован. Это чаще всего бывает, если долго стоял разряженный.У меня аккумулятор и не живет, как надо, но и не умирает. Как думаешь, замена электролита с промежуточной зарядкой на дисц. воде поможет?
У меня не всегда получалось. Пробовал раз 7-8 и один раз щелочной. В результате - два свинцовых восстановил и 6 банок из 10 у щелочного.В результате ни хрена не восстановилось
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Yrk@
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
- Откуда: Питер,Гражданка
- Контактная информация:
Ну и зачем это нужно?У моего знакомого после востановления банки замкнуло,аккумулятор закипел и при заводке двигателя собравшиеся пары воспламенились.Аккумулятор так рванул что пришлось менять капот и лобовое стекло.Мораль-скупой платит дважды.chim писал(а):У меня не всегда получалось. Пробовал раз 7-8 и один раз щелочной. В результате - два свинцовых восстановил и 6 банок из 10 у щелочного.

- ATeist
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
- Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
- Контактная информация:
to vitalies:
Ну фотки постараюсь выложить попозжа, вот только не совсем понял вопрос - там у меня все аккумуляторы по 12 вольт(и не маленькие) соединишь последовательно плучишь 48 вольт, если будешь соединять последовательно 2 6-ти вольтовых аккумулятора - емкость получиться маленькая.
Я думаю имеет смысл в твоем случае паралельно подключить 2 акб на 50-60 а/ч - возможно тебе так их будет проще разместить, и это будет все равно что и 1 акб на 100-120 а/ч, да и дешевле по моему.
Ну фотки постараюсь выложить попозжа, вот только не совсем понял вопрос - там у меня все аккумуляторы по 12 вольт(и не маленькие) соединишь последовательно плучишь 48 вольт, если будешь соединять последовательно 2 6-ти вольтовых аккумулятора - емкость получиться маленькая.
Я думаю имеет смысл в твоем случае паралельно подключить 2 акб на 50-60 а/ч - возможно тебе так их будет проще разместить, и это будет все равно что и 1 акб на 100-120 а/ч, да и дешевле по моему.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Раньше аккумуляторов вообще в свободной продаже не было. Покупали обычно через общество автолюбителей. Иногда в магазин выбрасывали - тогда очередь. Найти выброшенный хороший аккумулятор - было не просто нужно, а очень здорово. Сейчас аккумуляторов навалом, но за то и выбрасывают совершенно хорошие.Ну и зачем это нужно?
Зачем на машину ставить, если банки замкнуло? Если замкнуло - это всё, на свалку. Я, например, один раз восстанавливал аккумулятор, которому было 1 год с момента выпуска! Я чуть дождался, пока его выбросят, чтобы забрать. Собственно, неправильно даже говорить, что я его восстанавливал. Просто зарядил, потом разрядил чтобы проверить ёмкость и снова зарядил.У моего знакомого после востановления банки замкнуло,аккумулятор закипел и при заводке двигателя собравшиеся пары воспламенились.
Сейчас, конечно, подбирать старые аккумуляторы - это не правильно. За своим просто немного надо смотреть.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Viabor
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
- Откуда: С-Петербург, Шувалово
- Контактная информация:
Плотность по банкам разная. При зарядке повышается плотность у 2-х банок (1,27), но в них мутный электролит кипит, в остальных электролит прозрачный плотность примерно 1,2. Зарядный ток падает быстро и останавливается примерно на 3А. После зарядки аккумулятор не долго держит емкость. Он достался мне с машиной, когда открутил пробки там было сухо. Влил около 2-х литров воды.chim писал(а):Мало данных, чтобы что-то определить
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Вот сейчас данных почти хватает. Две банки хорошие. Электролит в них мутный, потому что кипит. Это нормально. В остальных банках или короткое замыкание (естественно, не полное, шлаком замыкает) или сильная сульфатация. Но при сульфатации эти банки должны кипеть. Поэтому остаётся только констатировать короткое замыкание.Плотность по банкам разная. При зарядке повышается плотность у 2-х банок (1,27), но в них мутный электролит кипит, в остальных электролит прозрачный плотность примерно 1,2. Зарядный ток падает быстро и останавливается примерно на 3А. После зарядки аккумулятор не долго держит емкость.
Но это я написал с достоверностью не на 100%. Заряжать надо до тех пор, пока не начнётся кипение во всех банках. Если в какой-то банке кипение не начинается (макс через 30 часов при 3 А), то там точно замыкание.
Если очень хочется попробовать что-то сделать, то: 1)слить электоролит 2)промыть дистиллированной водой 2-3 раза. Или больше, чтобы вымыть мусор. 3)позаряжать малым током пару суток. Большого тока и не получится 4)Слить воду и залить электролит 1,29. 5)позаряжать до кипения всех банок.
6)ставим на машину и периодически проверяем плотность по банкам.
Если в некотрых банках (не всех) плотность начнёт сильно падать то 7)выбрасываем и покупаем новый. Пункты 1-6 можно пропустить



И самое главное
Это означает, что высокое напряжение бортовой сети. Нужно срочно замерить. Хотя неизвестно как и что там предыдущий хозяин делал.Он достался мне с машиной, когда открутил пробки там было сухо. Влил около 2-х литров воды.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Во-первых после промывки останется внутри вода и разбавит электролит. Во-вторых выше плотность - больше ёмкость. А это старому аккумулятору не помешает. (Но срок службы снижается, впрочем не сильно). В-третьих в аккумуляторы стали уже с завода заливать 1,29. Это, ксатати тоже причина, почему у новых аккумуляторов указывают напряжение заряда выше 14,7 В.Почему 1,29?
Пластины пропитываются и воды много остаётся внутри. Слишком много. В аккумулятор нельзя допускать попадание солей металлов. А они всегда есть в простой воде. Поэтому и вода с металлической крыши не годится и с морозилки холодильника. Я, например, даже дистиллированную воду не заливаю, а заливаю химически обессоленную. Она гораздо чище. Собственно, из стеклянного дистиллятора вполне годится. Конденсат пара тоже не годен. Впрочем, заливаю только в чужие аккумуляторы, когда просят. Мои без пробок.А зачем дистиллированной водой промывать-то, разве обычная не подойдет - дистилированной можно промыть последний раз, и то на всякий случай - всё равно все сливается
Я бы экперименты проводил так: отложил бы деньги на новый аккумулятор и поискал бы где купить. А потом пробовал оживить старый. Когда я первый раз купил машину, там стоял аккумулятор уже перебраный (т.е. перемычки между банками разрезаны, пластины доставали). Так у меня деньги на новый 6! лет отлежали. Всё на этом ездил.
P.S. Аккумулятор после промывки может и хуже стать. Шлак может не вымыться, а наоборот, ещё больше замкнуть. Никогда не знаешь, чем кончится. У меня однажды знакомый заливал новый польский аккумулятор (сухой). Электролита не хватило. Он решил электролит слить, развести побольше, а потом опять залить, чтоб во всех банках одинаковый был. Когда аккумулятор перевернул, оттуда посыпались колечки. Оказалось, что в нём сепараторов нет, а между пластинами стоят пластмассовые колечки. Они высыпались и пластины замкнули. Пришлось выбросить. Бывает и так.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
chim писал:
4) Заводим. Генератор выдаёт 40 ампер.
5) Нужно 2 часа, чтобы восстановить заряд. И НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ, КАКОЙ ЁМКОСТИ БЫЛ АККУМУЛЯТОР. Генератору нужно выдать 80 а-ч и он их выдаст и в первом и во втором случае за ОДИНАКОВОЕ время. Поэтому нет никаких оснований согласовывать ёмкость аккумулятора с чем то ещё. (Если подойти очень строго, то аккумуляторы зарядятся за время значительно больше 2-х часов, так как ток в процессе заряда сильно упадёт. А аккумулятор бОльшей ёмкости зарядится даже быстрее, так как сможет брать бОльший ток)
Из того, что генератор выдает 40 ампер не следует, что все они расходуются на зарядку аккумулятора. Обычно токи зарядки ограничиваются 5-10 ампер.
Для прикола - цитата из БМВ форума:
Парни, вот вы умные такие - скажите не погубит ли свечи ( как мне тут высказали ) аккумулятор емкостью 88 Ah и пусковым током 850a ? мне высказали мнение, что свечи погорят от пускового т ока и что этот аккум для дизелей ... так ли это и на сколько ?
мне на сервисе поставили, всё путем тачка ездит и всё такое, просто меня друг попросил такой же аккум купить ( у него такая же тачка как и у меня е46, 325i ) , но после того , как узнал харрактеристики моего 88 Ач и 850 пусковой, то сказал что у меня наверняка или свечи скоро погорят или стартёру хана через непродолжительное время, вот я и напрягся по этому поводу, вот мнения авторитетного и хотел услышать.
4) Заводим. Генератор выдаёт 40 ампер.
5) Нужно 2 часа, чтобы восстановить заряд. И НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ, КАКОЙ ЁМКОСТИ БЫЛ АККУМУЛЯТОР. Генератору нужно выдать 80 а-ч и он их выдаст и в первом и во втором случае за ОДИНАКОВОЕ время. Поэтому нет никаких оснований согласовывать ёмкость аккумулятора с чем то ещё. (Если подойти очень строго, то аккумуляторы зарядятся за время значительно больше 2-х часов, так как ток в процессе заряда сильно упадёт. А аккумулятор бОльшей ёмкости зарядится даже быстрее, так как сможет брать бОльший ток)
Из того, что генератор выдает 40 ампер не следует, что все они расходуются на зарядку аккумулятора. Обычно токи зарядки ограничиваются 5-10 ампер.
Для прикола - цитата из БМВ форума:
Парни, вот вы умные такие - скажите не погубит ли свечи ( как мне тут высказали ) аккумулятор емкостью 88 Ah и пусковым током 850a ? мне высказали мнение, что свечи погорят от пускового т ока и что этот аккум для дизелей ... так ли это и на сколько ?
мне на сервисе поставили, всё путем тачка ездит и всё такое, просто меня друг попросил такой же аккум купить ( у него такая же тачка как и у меня е46, 325i ) , но после того , как узнал харрактеристики моего 88 Ач и 850 пусковой, то сказал что у меня наверняка или свечи скоро погорят или стартёру хана через непродолжительное время, вот я и напрягся по этому поводу, вот мнения авторитетного и хотел услышать.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
А я и не говорю. В начале зарядки ток идёт большой, столько, сколько выдаёт генератор. (за вычетом тока других потребителей). Потом падает. Я вроде так и написал:Из того, что генератор выдает 40 ампер не следует, что все они расходуются на зарядку аккумулятора. Обычно токи зарядки ограничиваются 5-10 ампер.
Если кто очень принципиальный, пусть будет 8 часов. Мне всё равно. От этого ничего не меняется. Про 2 часа я написал для наглядности, упрощённо, чтобы легче было считать. Если кто сильно хочет, могу для него персонально с интегралами написать. Там, впрочем, тоже не сильно сложно.Если подойти очень строго, то аккумуляторы зарядятся за время значительно больше 2-х часов, так как ток в процессе заряда сильно упадёт





Точно! Я учил, у меня БМВ нет.вот как плохо в школе уроки физики мимо ушей пропускать.
А учил бы, так может и не было бы у него БМВ.



Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Граждане, посоветуйте двоечнику, а какой должен быть пусковой ток для 2,5ТД? Я прошерстил поиском и нашел разные варианты от 710 до 850. На что влияет пусковой ток и на какой диапазон ориентироваться при выборе аккумулятора? У меня, если это имеет значение, люстры и лебедки нет.
И еще вопрос, какие ТТХ должны быть у зарядного устройства для аккума? У меня пускозарядка имеет выходное напряжение 14В, ток 8А, и на ней написано - НЕ заряжать аккумы для ДИЗЕЛЬНЫХ машин (ЗПУ135). Действительно нельзя заряжать или брешут?
И еще вопрос, какие ТТХ должны быть у зарядного устройства для аккума? У меня пускозарядка имеет выходное напряжение 14В, ток 8А, и на ней написано - НЕ заряжать аккумы для ДИЗЕЛЬНЫХ машин (ЗПУ135). Действительно нельзя заряжать или брешут?
- elf
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 08/08/2007,12:21
- Откуда: Санкт-Петербург, В.О. + Рыбацкое, 716-0657
- Контактная информация:
я так мыслю, что пусковой ток чем больше аккум может дать, тем лучше. потому как в мороз -30 провернуть мотор сложнее. да ещё с достаточной скоростью, чтоб соляра в горшках взрываться начала.
люстра и лебёдка - это уже на общую ёмкость надо смотреть. но её тоже много не бывает.
насколко я знаю про зарядники, общее правило таково: ток заряда=1/10 от ёмкости. т.е. если ёмкость 90А/ч, то заряд должен давать 9А в течение 10 часов. может сейчас чего поумнее придумали, но я бы более "хилый" зарядник не стал брать. поправьте, кто в курсе.
люстра и лебёдка - это уже на общую ёмкость надо смотреть. но её тоже много не бывает.
насколко я знаю про зарядники, общее правило таково: ток заряда=1/10 от ёмкости. т.е. если ёмкость 90А/ч, то заряд должен давать 9А в течение 10 часов. может сейчас чего поумнее придумали, но я бы более "хилый" зарядник не стал брать. поправьте, кто в курсе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость