Кто-нибудь сам менял верх. шаровые?
Модератор: dyoma
Кто-нибудь сам менял верх. шаровые?
Всем привет! Если кто-нибудь сам менял верх. шаровые, подскажите какой съёмник надо использовать для выпресовки и запресовки. Спасибо.
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
- Откуда: Железнодорожный М.О
- Контактная информация:
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... 2011#32011 Здесь я уже это описывал 

-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
- Откуда: Железнодорожный М.О
- Контактная информация:
Тогда снимай рычаг и выприсовывай при помощи пресса или кувалды с соответствующими по диаметру оправками. Правда мне кажется что верхние шаровые будут не огинальные, и как показывает практика они не всегда хорошо садятся в рычаги, очень часто они там болтаются
и поэтму рекомендую заменить верхний рычаг в сборе, заоодно и резьовые втулки там будут новые 


- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
to Ermakoff:
Я использовал две старенькие приспособы для сжатия пружин. Одной парой крюков цеплялся за рычаг, а под вторую пару подкладывал брусок стальной и упирал его в зад шаровой. Начинаешь потихоньку стягивать и слышишь резкий "бах" - это шаровая сошла со своего места, дальше как по маслу, главное не забыть перед этим полить её хорошенько ВД-40 или лучше тормозушкой. Удачи.
Я использовал две старенькие приспособы для сжатия пружин. Одной парой крюков цеплялся за рычаг, а под вторую пару подкладывал брусок стальной и упирал его в зад шаровой. Начинаешь потихоньку стягивать и слышишь резкий "бах" - это шаровая сошла со своего места, дальше как по маслу, главное не забыть перед этим полить её хорошенько ВД-40 или лучше тормозушкой. Удачи.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Для верхних шаровых и рулевых пользуюсь вот таким съёмником:
Очень удобно. Стучать нигде не надо. Выпрессовывает на ура любой палец. И чехол не повреждает. (С чехлом вообще то поосторожнее, если сохранить надо). Стоит у нас 10-15$.
На нижние шаровые не налазит. Там палец очень толстый. А распиливать не захотел. Купил другой. Нужно только по размеру подбирать. Нужен большой. Стандартный не подходит. Купил Force за 45$. Force очень крепкие. Крутил ключ трубой. Думал ключ сломаю. Съёмнику хоть бы что.
И ещё. Все пальцы перед установкой смазываю графиткой. Выпресовываю потом с лёгкостью. Иногда лень за съёмником идти, так просто молотком по пальцу стукну. Усиленно рекомендовать так делать не буду. Палец клинит в гнезде гораздо меньше. Если бы нужно было, чтобы он держался слабее, могли бы просто угол изменить. Но у себя всё равно мажу графиткой и проблем пока не было. Да и не знаю, зачем нужно, чтобы палец сидел так крепко. Держится он гайкой, гайка не открутится.
ВО БЛИН! Лажанулся! Тема про то как шаровые из рычага выпрессовать. Сразу не понял. Но всё равно пусть остаётся. Ещё думаю, чего тут сложного? Неужели никто съёмников таких не видел?

На нижние шаровые не налазит. Там палец очень толстый. А распиливать не захотел. Купил другой. Нужно только по размеру подбирать. Нужен большой. Стандартный не подходит. Купил Force за 45$. Force очень крепкие. Крутил ключ трубой. Думал ключ сломаю. Съёмнику хоть бы что.

И ещё. Все пальцы перед установкой смазываю графиткой. Выпресовываю потом с лёгкостью. Иногда лень за съёмником идти, так просто молотком по пальцу стукну. Усиленно рекомендовать так делать не буду. Палец клинит в гнезде гораздо меньше. Если бы нужно было, чтобы он держался слабее, могли бы просто угол изменить. Но у себя всё равно мажу графиткой и проблем пока не было. Да и не знаю, зачем нужно, чтобы палец сидел так крепко. Держится он гайкой, гайка не открутится.
ВО БЛИН! Лажанулся! Тема про то как шаровые из рычага выпрессовать. Сразу не понял. Но всё равно пусть остаётся. Ещё думаю, чего тут сложного? Неужели никто съёмников таких не видел?

Последний раз редактировалось chim 22/03/2008,23:18, всего редактировалось 2 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Ой, братцы, что-то у вас очень гладкая картина получается - стукнул раз, все вылетело и дело сделано. Я до сих пор с ужасом вспоминаю, как два слесаря в сервисе пытались извлеч верхнюю шаровую из рычага. Я еще смотрел и радовался, что не стал делать это в гараже сам. Из моего, пока не большого опыта общения с Галлом, могу посоветовать начинать выпрессовку верхней шаровой не с ударов по нижней части, а с попыток ввести между рычагом и буртиком опоры сначала, допустим жало мощной отвертки,потом зубило, короче расклинить место соединения, только сильно долбить молотком не надо. Аккуратно и по кругу. И после того, как она прилично сдвинется стукнуть снизу. С запрессовкой то-же могут быть заморочки. У меня не входила в отверстие рычага (покупал оригинал)из за буртика в самом начале посадочного места, пришлочь его убирать на наждаке. Доли миллиметра, но без этого посадить не смогли.И еще нужен упор (труба)и оправка (тоже труба соответствующего диаметра),чтобы не долбить по опоре. Некоторые операции одному делать очень неудобно.
И еще,мне кажется,важно морально подготовиться к тому, что это не самое простое дело. От души - УСПЕХА!
И еще,мне кажется,важно морально подготовиться к тому, что это не самое простое дело. От души - УСПЕХА!

-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
- Откуда: Железнодорожный М.О
- Контактная информация:
to Док:, веришь, я говорю те приемы которыми пользоволся сам не один раз , и научился я у не плохих слесарей данным методам, а если у когото руки растут не из того места, то не возможность( и как правило отсутствие знаний и опыта) произвести тот или иной ремонт приводят к большим проблемам при ремонте. На спор готов на улице снять поставить кулак простейшим инструментом
.
А вообще производитель в специнструментах описывает съемник вильчатый клиновый, но он лего может повредить пыльник

А вообще производитель в специнструментах описывает съемник вильчатый клиновый, но он лего может повредить пыльник

to egors: естественно верю, тем более что и сам "особым" инструментом, за исключением съемников,не пользуюсь. Но речь то как раз и идет о том, что человек не делал этого никогда (не менял верхних шаровых), поэтому отсутствие опыта и может привести к проблеммам. Я через это проехал и хочу предупредить коллегу о возможных граблях. Потом, Егор, ты-же профессионал, а допустим, я любитель. Сам понимаешь, это две большие разницы.То, что тебе ясно, мне необходимо разжевать. Ну и наконец, у меня идиосинкразия на работу молотком при снятии чего либо. Хотя конечно тоже использую общие приемы, но предпочитаю создание хорошего преднатяга съемником, мощному удару молотком.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Насколько у нас разный подход. У меня с точностью до наоборотЯ до сих пор с ужасом вспоминаю, как два слесаря в сервисе пытались извлеч верхнюю шаровую из рычага. Я еще смотрел и радовался, что не стал делать это в гараже сам.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Чтобы не плодить новую тему, проконсультируйте пожалуйста.
Порван пыльник на одной из верхних шаровых, как давно - не знаю, машина куплена с ним. На СТО сказали, надо поменять пыльник - люфта в шаровой вроде нет.
Вопрос - действительно можно обойтись пыльником или таки поменять шаровую сразу?
Бывают ли пыльники отдельно? В магазинах что-то невнятное говорят, но я понял что не бывает пыльников отдельно.
Если менять шаровую, то обязателен ли тут подход как с амортами - лучше парой - справа и слева, или для шаровых это не принципиально?
Заранее спасибо.
Порван пыльник на одной из верхних шаровых, как давно - не знаю, машина куплена с ним. На СТО сказали, надо поменять пыльник - люфта в шаровой вроде нет.
Вопрос - действительно можно обойтись пыльником или таки поменять шаровую сразу?
Бывают ли пыльники отдельно? В магазинах что-то невнятное говорят, но я понял что не бывает пыльников отдельно.
Если менять шаровую, то обязателен ли тут подход как с амортами - лучше парой - справа и слева, или для шаровых это не принципиально?
Заранее спасибо.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Пыльники есть и отдельно. Я покупал 1 шт., но так и не поставил. Поставил от рулевой ВАЗ 2108 силиконовые. Они по размеру чуть-чуть меньше нормы и поэтому можно ставить без всяких пружинок и колечек. Подходят отлично.
Шаровую с порванным пыльником нужно обязательно промыть. Хотя, если видно, что грязь не попала и прошприцевать хорошенько, то можно и не промывать.
Шаровую с порванным пыльником нужно обязательно промыть. Хотя, если видно, что грязь не попала и прошприцевать хорошенько, то можно и не промывать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Все форумчанам день добрый.
На этих выходных менял шаровые ВСЕ 4.
Такой -бли с пляской у меня давно не было. Ну все по порядку: как меняются шаровые опоры на конике понятия не имел. Не ну форум прочитал весь- очень полезная штука! Слава богу практика ремонта авто в основном отечественного имелась.
Шо имею сказать.
1 Без сьемника - там делать нечего!
Выбить верх. шаровуя из рычага, а так же посадить новую на место (не снимая рычага) при помощи кувалдочек не реально. Только сьемник!!!
2 Прм замене нижних шаровых снять их мешает шрус пришлось откручивать муфты(которые вкл. передлок) снимать стопорное кольцо шруса и отодвинув супорт можно вынуть шаровую.
Прошу заметить; имея опыт замены все это делается гораздо быстрее. Но т.к. все было в певый раэ одну сторону делали вдвоем 6(шесть часов) На следующий день вторую сторону 2 (два часа)
ВСЕМ кто взялся сам уважуха и почет.
Но когда все было сделано, чувствуешь - ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ.
На этих выходных менял шаровые ВСЕ 4.
Такой -бли с пляской у меня давно не было. Ну все по порядку: как меняются шаровые опоры на конике понятия не имел. Не ну форум прочитал весь- очень полезная штука! Слава богу практика ремонта авто в основном отечественного имелась.
Шо имею сказать.
1 Без сьемника - там делать нечего!
Выбить верх. шаровуя из рычага, а так же посадить новую на место (не снимая рычага) при помощи кувалдочек не реально. Только сьемник!!!
2 Прм замене нижних шаровых снять их мешает шрус пришлось откручивать муфты(которые вкл. передлок) снимать стопорное кольцо шруса и отодвинув супорт можно вынуть шаровую.
Прошу заметить; имея опыт замены все это делается гораздо быстрее. Но т.к. все было в певый раэ одну сторону делали вдвоем 6(шесть часов) На следующий день вторую сторону 2 (два часа)
ВСЕМ кто взялся сам уважуха и почет.
Но когда все было сделано, чувствуешь - ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ.
- chika
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
- Откуда: Москва м. Марьино
- Контактная информация:
+100
Все форумчанам день добрый.
На этих выходных менял шаровые ВСЕ 4.
Такой -бли с пляской у меня давно не было. Ну все по порядку: как меняются шаровые опоры на конике понятия не имел. Не ну форум прочитал весь- очень полезная штука! Слава богу практика ремонта авто в основном отечественного имелась.
Шо имею сказать
1 - Верхнюю шаровую выбил акуратненько зубилом и молотком, встявляя зубило между буртиком и рычагом. По совету to Serezhka.Запресовывал её с помошью стяжек для пружин и всякого рода трубочек, гаечек, пимпочек. вошла не сразу, пришлось немного помучится но главное эфект достигнут.
2 - Читаи прошлый пост
Рекомендую перед заменои отсоединить датчики ABS я не отсоединял поэтому надорвал провод на каком то из датчиков теперь у меня ABS не работает
Вопрос может сталкивалс кто, после замены почемуто пропал упор при повороте руля, то есть крутится пока в раму не упрётся. В обе стороны одинаковая история.
Все форумчанам день добрый.
На этих выходных менял шаровые ВСЕ 4.
Такой -бли с пляской у меня давно не было. Ну все по порядку: как меняются шаровые опоры на конике понятия не имел. Не ну форум прочитал весь- очень полезная штука! Слава богу практика ремонта авто в основном отечественного имелась.
Шо имею сказать
1 - Верхнюю шаровую выбил акуратненько зубилом и молотком, встявляя зубило между буртиком и рычагом. По совету to Serezhka.Запресовывал её с помошью стяжек для пружин и всякого рода трубочек, гаечек, пимпочек. вошла не сразу, пришлось немного помучится но главное эфект достигнут.
2 - Читаи прошлый пост
Рекомендую перед заменои отсоединить датчики ABS я не отсоединял поэтому надорвал провод на каком то из датчиков теперь у меня ABS не работает

Вопрос может сталкивалс кто, после замены почемуто пропал упор при повороте руля, то есть крутится пока в раму не упрётся. В обе стороны одинаковая история.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей