Кто-нибудь сам менял верх. шаровые?

Модератор: dyoma

Кто-нибудь сам менял верх. шаровые?

Сообщение Dimarik3009 » 06/02/2007,16:55

Всем привет! Если кто-нибудь сам менял верх. шаровые, подскажите какой съёмник надо использовать для выпресовки и запресовки. Спасибо.
Dimarik3009
 

Сообщение ВикторЫч » 06/02/2007,21:35

У меня снять получилось универсальным съёмником - кувалда, только конечно аккуратно без фанатизма, а ставится руками.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение Dimarik3009 » 07/02/2007,14:00

ВикторЫч писал(а):У меня снять получилось универсальным съёмником - кувалда, только конечно аккуратно без фанатизма, а ставится руками.
Спасибо! Т.е. каких-либо хитрых особенностей нет?
Dimarik3009
 

Сообщение ВикторЫч » 07/02/2007,14:12

Не нету! Удачи.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение Dimarik3009 » 07/02/2007,14:15

ВикторЫч писал(а):Не нету! Удачи.
Спасибо!
Dimarik3009
 

Сообщение egors » 12/03/2008,11:35

viewtopic.php?p=32011#32011 Здесь я уже это описывал :wink:
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение egors » 12/03/2008,12:18

Тогда снимай рычаг и выприсовывай при помощи пресса или кувалды с соответствующими по диаметру оправками. Правда мне кажется что верхние шаровые будут не огинальные, и как показывает практика они не всегда хорошо садятся в рычаги, очень часто они там болтаются :cry: и поэтму рекомендую заменить верхний рычаг в сборе, заоодно и резьовые втулки там будут новые :wink:
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение Serezhka » 12/03/2008,12:19

to Ermakoff:
Я использовал две старенькие приспособы для сжатия пружин. Одной парой крюков цеплялся за рычаг, а под вторую пару подкладывал брусок стальной и упирал его в зад шаровой. Начинаешь потихоньку стягивать и слышишь резкий "бах" - это шаровая сошла со своего места, дальше как по маслу, главное не забыть перед этим полить её хорошенько ВД-40 или лучше тормозушкой. Удачи.
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...
Аватара пользователя
Serezhka
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение chim » 13/03/2008,09:01

Для верхних шаровых и рулевых пользуюсь вот таким съёмником:
Изображение Очень удобно. Стучать нигде не надо. Выпрессовывает на ура любой палец. И чехол не повреждает. (С чехлом вообще то поосторожнее, если сохранить надо). Стоит у нас 10-15$.

На нижние шаровые не налазит. Там палец очень толстый. А распиливать не захотел. Купил другой. Нужно только по размеру подбирать. Нужен большой. Стандартный не подходит. Купил Force за 45$. Force очень крепкие. Крутил ключ трубой. Думал ключ сломаю. Съёмнику хоть бы что.

Изображение

И ещё. Все пальцы перед установкой смазываю графиткой. Выпресовываю потом с лёгкостью. Иногда лень за съёмником идти, так просто молотком по пальцу стукну. Усиленно рекомендовать так делать не буду. Палец клинит в гнезде гораздо меньше. Если бы нужно было, чтобы он держался слабее, могли бы просто угол изменить. Но у себя всё равно мажу графиткой и проблем пока не было. Да и не знаю, зачем нужно, чтобы палец сидел так крепко. Держится он гайкой, гайка не открутится.

ВО БЛИН! Лажанулся! Тема про то как шаровые из рычага выпрессовать. Сразу не понял. Но всё равно пусть остаётся. Ещё думаю, чего тут сложного? Неужели никто съёмников таких не видел? :oops:
Последний раз редактировалось chim 22/03/2008,23:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 13/03/2008,10:39

Попутный вопрос можно?
egors писал(а):заоодно и резьовые втулки там будут новые Wink

а они только в сборе с рычагом продаются? отдельно нет?
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение egors » 13/03/2008,11:30

Втулки можноь и отдельно поменять, только при выпресовке запресовке, могут возникнуть сложности по посадкам - втулок и шаровой. Так что я себе верхние рычаги менял в сборе.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение ФОРУМ » 14/03/2008,13:31

Ой, братцы, что-то у вас очень гладкая картина получается - стукнул раз, все вылетело и дело сделано. Я до сих пор с ужасом вспоминаю, как два слесаря в сервисе пытались извлеч верхнюю шаровую из рычага. Я еще смотрел и радовался, что не стал делать это в гараже сам. Из моего, пока не большого опыта общения с Галлом, могу посоветовать начинать выпрессовку верхней шаровой не с ударов по нижней части, а с попыток ввести между рычагом и буртиком опоры сначала, допустим жало мощной отвертки,потом зубило, короче расклинить место соединения, только сильно долбить молотком не надо. Аккуратно и по кругу. И после того, как она прилично сдвинется стукнуть снизу. С запрессовкой то-же могут быть заморочки. У меня не входила в отверстие рычага (покупал оригинал)из за буртика в самом начале посадочного места, пришлочь его убирать на наждаке. Доли миллиметра, но без этого посадить не смогли.И еще нужен упор (труба)и оправка (тоже труба соответствующего диаметра),чтобы не долбить по опоре. Некоторые операции одному делать очень неудобно.
И еще,мне кажется,важно морально подготовиться к тому, что это не самое простое дело. От души - УСПЕХА! :lol:
ФОРУМ
 

Сообщение egors » 14/03/2008,20:46

to Док:, веришь, я говорю те приемы которыми пользоволся сам не один раз , и научился я у не плохих слесарей данным методам, а если у когото руки растут не из того места, то не возможность( и как правило отсутствие знаний и опыта) произвести тот или иной ремонт приводят к большим проблемам при ремонте. На спор готов на улице снять поставить кулак простейшим инструментом :wink: .
А вообще производитель в специнструментах описывает съемник вильчатый клиновый, но он лего может повредить пыльник :wink:
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение ФОРУМ » 15/03/2008,11:42

to egors: естественно верю, тем более что и сам "особым" инструментом, за исключением съемников,не пользуюсь. Но речь то как раз и идет о том, что человек не делал этого никогда (не менял верхних шаровых), поэтому отсутствие опыта и может привести к проблеммам. Я через это проехал и хочу предупредить коллегу о возможных граблях. Потом, Егор, ты-же профессионал, а допустим, я любитель. Сам понимаешь, это две большие разницы.То, что тебе ясно, мне необходимо разжевать. Ну и наконец, у меня идиосинкразия на работу молотком при снятии чего либо. Хотя конечно тоже использую общие приемы, но предпочитаю создание хорошего преднатяга съемником, мощному удару молотком.
ФОРУМ
 

Сообщение chim » 22/03/2008,23:33

Я до сих пор с ужасом вспоминаю, как два слесаря в сервисе пытались извлеч верхнюю шаровую из рычага. Я еще смотрел и радовался, что не стал делать это в гараже сам.


Насколько у нас разный подход. У меня с точностью до наоборот :D . Если что делается очень трудно, то стараюсь сделать сам. Очень не люблю, когда так происходит. Начнут стучать - думаю, я бы так не стучал, как бы чего не попортили. Начнут гайки крутить - думаю, как бы не сорвали. Видел недавно сайлентблок запрессовывали снаружи резиновый (у Галлопера такой спереди). Обточили с одной стороны и запихнули. А иначе, говорят, не сделаешь. Но я то в гараже сделал! Пихал, правда, целый день, но запихнул. Обычно я в гараже делаю и с ужасом думаю, как бы я поехал на сервис и там мне всё это кувалдой, к примеру, сделали бы.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ФОРУМ » 25/03/2008,12:24

chim писал(а):Насколько у нас разный подход

Нет, подход как раз не разный, а одинаковый - хозяйский. С "Нивой" в сервис вообще не обращался, все делал сам. Просто Галлопер знаю пока плохо. И хотя бы раз надо посмотреть, как делается та, или другая операция на машине.
ФОРУМ
 

Сообщение chim » 26/03/2008,13:32

А я чего-то особой разницы в плане ремонта между Галлопером и жигулями не ощутил. У Галлопера только всё гораздо теснее расположено - ключ не всунешь. Ну и побольше всего напихано. Особенно проводки.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Tegraman » 29/03/2008,08:52

Чтобы не плодить новую тему, проконсультируйте пожалуйста.

Порван пыльник на одной из верхних шаровых, как давно - не знаю, машина куплена с ним. На СТО сказали, надо поменять пыльник - люфта в шаровой вроде нет.
Вопрос - действительно можно обойтись пыльником или таки поменять шаровую сразу?
Бывают ли пыльники отдельно? В магазинах что-то невнятное говорят, но я понял что не бывает пыльников отдельно.
Если менять шаровую, то обязателен ли тут подход как с амортами - лучше парой - справа и слева, или для шаровых это не принципиально?

Заранее спасибо.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение 4kusss » 30/03/2008,21:30

Tegraman писал(а):или для шаровых это не принципиально?

Для шаровыз менять парой непринципиально, если вторая без люфта и с целым пыльником.
G-1 V6 3.0 93г, 3 дв АКПП, пружины, без АБС, к038ум 61
4kusss
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13/12/2007,15:04
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение chim » 10/04/2008,18:58

Пыльники есть и отдельно. Я покупал 1 шт., но так и не поставил. Поставил от рулевой ВАЗ 2108 силиконовые. Они по размеру чуть-чуть меньше нормы и поэтому можно ставить без всяких пружинок и колечек. Подходят отлично.
Шаровую с порванным пыльником нужно обязательно промыть. Хотя, если видно, что грязь не попала и прошприцевать хорошенько, то можно и не промывать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Леха Боцман » 17/08/2008,23:21

Все форумчанам день добрый.
На этих выходных менял шаровые ВСЕ 4.
Такой -бли с пляской у меня давно не было. Ну все по порядку: как меняются шаровые опоры на конике понятия не имел. Не ну форум прочитал весь- очень полезная штука! Слава богу практика ремонта авто в основном отечественного имелась.
Шо имею сказать.
1 Без сьемника - там делать нечего!
Выбить верх. шаровуя из рычага, а так же посадить новую на место (не снимая рычага) при помощи кувалдочек не реально. Только сьемник!!!
2 Прм замене нижних шаровых снять их мешает шрус пришлось откручивать муфты(которые вкл. передлок) снимать стопорное кольцо шруса и отодвинув супорт можно вынуть шаровую.
Прошу заметить; имея опыт замены все это делается гораздо быстрее. Но т.к. все было в певый раэ одну сторону делали вдвоем 6(шесть часов) На следующий день вторую сторону 2 (два часа)
ВСЕМ кто взялся сам уважуха и почет.
Но когда все было сделано, чувствуешь - ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ.
Леха Боцман
 

Сообщение chika » 12/10/2008,12:34

+100
Все форумчанам день добрый.
На этих выходных менял шаровые ВСЕ 4.
Такой -бли с пляской у меня давно не было. Ну все по порядку: как меняются шаровые опоры на конике понятия не имел. Не ну форум прочитал весь- очень полезная штука! Слава богу практика ремонта авто в основном отечественного имелась.
Шо имею сказать

1 - Верхнюю шаровую выбил акуратненько зубилом и молотком, встявляя зубило между буртиком и рычагом. По совету to Serezhka.Запресовывал её с помошью стяжек для пружин и всякого рода трубочек, гаечек, пимпочек. вошла не сразу, пришлось немного помучится но главное эфект достигнут.
2 - Читаи прошлый пост

Рекомендую перед заменои отсоединить датчики ABS я не отсоединял поэтому надорвал провод на каком то из датчиков теперь у меня ABS не работает :(

Вопрос может сталкивалс кто, после замены почемуто пропал упор при повороте руля, то есть крутится пока в раму не упрётся. В обе стороны одинаковая история.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

След.

Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3