Какой фреон?

Модератор: dyoma

Какой фреон?

Сообщение chim » 10/12/2008,17:55

Видимо к лету мне придётся пополнить запас фреона в кондиционере. Поэтому заранее встал вопрос. Какой фреон применяется в Галлоперах? В частности в Г-1 моём. R12 или R134a ? Как это узнать?

Дело в том, что когда то был в мастерской по заправке мужик долго лазил под капотом и всё бормотал "какой же тут у тебя фреон". По-моему, он так и не понял :D . Хорошо, что заправлять не пришлось.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ФОРУМ » 10/12/2008,19:16

to chim: у тебя 134а (мог бы и сам в HEPC заглянуть не первый день уже тут)
ФОРУМ
 

Сообщение Kolokolchikov » 10/12/2008,20:43

to ВселенскийРазум:
А какой у меня???Мне правда говорят что 12 так ли это??
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
Kolokolchikov
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО

Сообщение chim » 11/12/2008,00:04

Во блин. Только не надо смеяться. Я не прикалываюсь. А что такое HEPC?
Если это поиск, то не нашёл.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ЛЁХАС » 11/12/2008,01:37

Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ФОРУМ » 11/12/2008,01:37

to Kolokolchikov: VIN дай!

to chim: в форум "Гохран" сходи! (HEPC=Hyundai Electronic Parts Catalogue)
ФОРУМ
 

Сообщение Илья Абакан » 11/12/2008,06:06

..штуцера закачки под разный фреон разные (во всяком случае на грузовиках) и перепутать мастера холодильшики недолжны марку фреона.
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение ФОРУМ » 11/12/2008,09:27

to chim:
Вообще то при заправке старый фрион фыдавлеваеться и система остаеться под давлением но без фреона.Потом закачивают новый по весу.Для каждой марки машины и модели свой вес.
И нахрена тогда знать какой именно фреон????
По крайне мере у меня так систему залевали один раз.
А другой раз через спецальный компьтерный агрегат.....есть в форуме про процесс....
ФОРУМ
 

Сообщение Dmitriy » 11/12/2008,09:37

ВселенскийРазум писал(а):при заправке старый фрион фыдавлеваеться и система остаеться под давлением но без фреона

Правильнее сказать: система вакуумируется, т.е. выкачивается всё её содержимое. Далее сначала в систему подаётся 50гр масла и дальше нужное кол-во фреона (по весу), в зависимости от объёма системы (с одним или двумя испарителями). Такую операцию нужно проводить раз в пару лет, чтоб дольше компрессор жил.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение ФОРУМ » 11/12/2008,09:42

Dmitriy писал(а): Такую операцию нужно проводить раз в пару лет, чтоб дольше компрессор жил.


Не только компрессор но и холодит при этом лучше.Но не раз в 2 года а раз в год.
Т.к. у нас после зимы когда кондеи не работают и со всей системой может случиться что угодно,
вот по весне и нужно то проводить у кондеёщиков.............
ФОРУМ
 

Сообщение Dmitriy » 11/12/2008,10:13

ВселенскийРазум писал(а):Т.к. у нас после зимы когда кондеи не работают

1. При переключении воздуходувки в положение "Стекло" - кондей вкл. автоматически.
2. Надо не забывать и раз в пару недель его включать для смазки системы.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение ФОРУМ » 11/12/2008,10:19

Dmitriy писал(а):
ВселенскийРазум писал(а):Т.к. у нас после зимы когда кондеи не работают


Dmitriy писал(а):1. При переключении воздуходувки в положение "Стекло" - кондей вкл. автоматически.


Когда кондей стоит ничего не включаеться.Когда климат-контроль не знаю.Но думаю что нет.


Dmitriy писал(а):
2. Надо не забывать и раз в пару недель его включать для смазки системы.


1-2 раза в две недели.+1
ФОРУМ
 

Сообщение Dmitriy » 11/12/2008,10:27

ВселенскийРазум писал(а):Когда кондей стоит ничего не включаеться.Когда климат-контроль не знаю.Но думаю что нет.

На климате включается точно. Ещё сейчас выяснил, что на обычном кондее с "крутилками" не включается. Мне кажется, что в реализации с "кнопками" - включается, с "крутилками" - нет.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение ФОРУМ » 11/12/2008,10:58

Dmitriy писал(а):
ВселенскийРазум писал(а):Когда кондей стоит ничего не включаеться.Когда климат-контроль не знаю.Но думаю что нет.

На климате включается точно. Ещё сейчас выяснил, что на обычном кондее с "крутилками" не включается. Мне кажется, что в реализации с "кнопками" - включается, с "крутилками" - нет.


А летом как тогда включаеться??? тоже на стекло???
ФОРУМ
 

Сообщение Dmitriy » 11/12/2008,11:20

В обеих версиях есть кнопка кондея, но в реализации с "кнопками" можно включить только нажав кнопку "на стекло", не нажимая кнопку кондея, а в реализации с "крутилками" придётся нажимать ещё и кнопку кондея.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение chim » 12/12/2008,10:09

К муфте включения кондиционера подходит только один провод. Я подключил на этот провод светодиод (через резистор). Теперь, когда работает кондиционер, всегда вижу.
Сейчас холодно, я кондиционер вообще не выключаю. :D
Но он почти не работает. Изредка на пару минут включится и снова отключен.
Вообще то при заправке старый фрион выдавлеваеться и система остается под давлением, но без фреона.Потом закачивают новый по весу.Для каждой марки машины и модели свой вес.
И нахрена тогда знать какой именно фреон????

Для разных фреонов по разному устроены системы кондиционирования. Работать, наверное будет, но зачем?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Илья Абакан » 12/12/2008,11:47

chim писал(а):И нахрена тогда знать какой именно фреон????

Для разных фреонов по разному устроены системы кондиционирования. Работать, наверное будет, но зачем?[/quote]
..вместа 134го (у него выше рабочее давления) 12ый есчо можно...только действительно а зачем ???... в масло для кондея (особенно после долгой разгерметизации) полезно добавлять 2-3 см.куб. спирта - связывает остатки паров воды после вакумирования и недоет обмерзать клапану ТРВ...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение mixx » 18/12/2008,01:00

Марку фреона ВСЕГДА пишут на компрессоре,надо только найти и отмыть табличку.Заправочные штуцера не показатель,да и табличка на кузове тоже(могут наклеить любую).Смешивать фреоны низззя! Спирт добавляют в холодильные агрегаты,там где большой "минус",а в кондиционерах нет необходимости.
Да и вааще,господа,обращайтесь к специалистам,больше шансов не запоганить кондиционер!
Был G-1, 97г., 3.0, 5дв., МКПП, без АБС, пружины,потом G-II,2000г.;2,5TD,5-дв.,АКПП,пруж.,без АБС,лифт 6см,33-е кол. теперь MAZDA BT-50 пока стандарт а там посмотрим...
Аватара пользователя
mixx
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02/03/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ЛЁХАС » 18/12/2008,01:31

to mixx:
Да не у всех же специалисты под боком, как у меня например или у тебя :wink: . Да и потом как ты их отличишь, если и у одного написано на бейдже "крутой специалист" и у другого тоже. :)
Ты лучше ответь подоходчивее, как для меня. Если полностью удалить старый, то всё равно новый с ним смешается? или старый нельзя удалить подчистую? или системы под один фреон, на другом работать не могут? И чё вообще будет если смешать? (ответы типа "коллапс" или "пипец", не приветствуются. :)
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение XAN1441 » 18/12/2008,11:14

У меня на сервисе пробывали закачивать вместо 12 -134 :
вывод кондей работает но производительность т.е. температура выдаваемого воздуха значитально выше чем с 12 т.е. меньше холодит.Компрессора устроенны по разному .
Terracan 2.9 AT 2004г. 163
Аватара пользователя
XAN1441
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01/01/2008,18:43
Откуда: Смоленск/Москва

Сообщение mixx » 20/12/2008,01:53

Главная причина-НЕСОВМЕСТИМОСТЬ масел! R12 работает на минеральном,а R-134 на синтетике.
При смешивании масло превращается в эмульсию.
Полность удалить масло из тончайших трубок конденсора и испарителя очень трудно(практически невозмржно).Можно,конечно,но очень дорого-с полной разборкой и заменой испарителя, конденсора,фильтра и т.д.
Температура кипения у фреонов разная,поэтому разные ТРВ(расширительный клапан),а компрессора устроены одинаково.
Любой фреон есть в продаже,разница в цене мизерная,поэтому не вижу особого смысла в замене.
Был G-1, 97г., 3.0, 5дв., МКПП, без АБС, пружины,потом G-II,2000г.;2,5TD,5-дв.,АКПП,пруж.,без АБС,лифт 6см,33-е кол. теперь MAZDA BT-50 пока стандарт а там посмотрим...
Аватара пользователя
mixx
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02/03/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Дракон » 20/12/2008,14:37

Всем , привет!!! Если не секрет, скока стои фрион и процесс его замены(приблизительно)
Galloper-2, 2,5 TD interkooler, 5дв, МКПП, пружины
Аватара пользователя
Дракон
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 29/07/2008,09:25
Откуда: Москва

Сообщение Garyk » 20/12/2008,14:42

to Дракон:
Приблизительно 1000 рублёв . Это просто заправка если не нужно делать диагностику и ремонт.
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение Dmitriy » 21/12/2008,00:29

Не забываем, что цена на заправку с одним испарителем и двумя - разная! На длинном коне, скорее всего 2 испарителя. В этом вопросе будте аккуратны. Были преценденты, когда в длинного коня с одним испарителем закачивали фреона на 2 испарителя. После срывало аварийный клапан с компрессора :wink: А это уже попадос на бабки :!:
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение ЛЁХАС » 21/12/2008,00:50

to Dmitriy:
? :shock: :shock: :shock:
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14