Как открутить болт шкива

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Леха Юрич
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново
Контактная информация:

Сообщение Леха Юрич »

koldun2006 писал(а):to Леха Юрич:
Как мне кажется усилие затяжки удерживает сам шкив от
вибраций, которые и вызывают износ и разрушение шпоночного
паза и шпонки ...
Это именно то , о чем я и твержу..
какова бы ни была шпонка ,вибрацыя и удврные нагрузки по любому разобьют и шпонку и паз и колено ...
Никакого противоречия в споре нет , просто разные логические цепочки..

Что до ржавчины - Ржавчина в резьбе верный признак слабой затяжки , а уже в следствии ржавчины , болт отворачивается тяжело , и кажется что он был очень сильно затянут.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

Леха Юрич писал(а): Это именно то , о чем я и твержу...
Ну ... тоды ... за консенсус ... и за Новый 2009 год! :D
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

...по затяжке и стопрению маховика на мех кпп..
Данные из справочника:D4BA - атмосферный дизель 77/4200 лс/об/мин, 15.5/2000 кГ.м/об/мин - D4BF - турбодизель без интеркулера, 81/4200, 21/2000
Так что исправное сцепление легко (проектное перекрытие момента мотора 1.5-2 раза) выдерживает момент затяжки болта шкива к. вала.
Аватара пользователя
Лис
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Лис »

Мои 5 коп.

1) Откручиваю болты шкива коленвала последние 5 лет при помощи пневмогайковерта, пока проблемм не было (тху3).

2) Если нет пневматики - только стартером (как описано выше). Иными способами регулярно народ ломает болты, а это замена коленвала или долгое и нудное высверливание (этим тоже не раз доводилось заниматься после других "мастеров"

3) Закручивать - ИМХО только динамометрическим ключем и только по сервис мануалу.

4) Имею пунктик по поводу замены болта коленвала на новый каждый раз. Тоесть считаю его одноразовым, как и болты ГБЦ.

5) И главное - НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФИКСАТОРЫ РЕЗЬБЫ НА ЭТОМ БОЛТЕ!
FEDOT

Сообщение FEDOT »

Лис писал(а):3) Закручивать - ИМХО только динамометрическим ключем и только по сервис мануалу.
Категорически поддерживаю.
Лис писал(а):5) И главное - НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФИКСАТОРЫ РЕЗЬБЫ НА ЭТОМ БОЛТЕ!
Не согласен, шесть лет использую фиксатор резьб.
AlexEr

Сообщение AlexEr »

Узнал много интересного ))
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Дон Хулио Тебенадо »

А как закрутить этот болт, может кто-нибудь сказать?
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re:

Сообщение chim »

Дон Хулио Тебенадо писал(а):А как закрутить этот болт, может кто-нибудь сказать?
Обсуждали. Отверстие должно быть чистым. Болт тоже не в масле. Смазываем слабым фиксатором резьбы. Закручиваем динамометричским ключом (16 кг/м вроде).
Или сильным фиксатором пару витков возле головки.

Фиксатором можно и не пользоваться. Особенно, если машина чужая.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение McEr »

chim писал(а):
Дон Хулио Тебенадо писал(а):А как закрутить этот болт, может кто-нибудь сказать?
Обсуждали. Отверстие должно быть чистым. Болт тоже не в масле. Смазываем слабым фиксатором резьбы. Закручиваем динамометричским ключом (16 кг/м вроде).
Или сильным фиксатором пару витков возле головки.

Фиксатором можно и не пользоваться. Особенно, если машина чужая.
Ой вей. Сергей, я хоть и ярый сторонник использования анаэробов, но в данном случае согласиться не могу.
Никаких клеев-фиксаторов. Если уж мастер слаб телесами и ниасилил создать почти 20кгм и болт таки ослаб и откручивается, то пусть откручивается, чем молча сидит на месте, создавая видимость затянутого соединения и позволяя шкивам запиливать колено. Нехай откручивается тогда и дает явные признаки владельцу в виде шума, грохота и отваливающихся частей на асфальте.
отт мое такое мнение, причем совпадающее с мануалом, если что* :)
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Дон Хулио Тебенадо »

я имел ввиду как застопорить шкив, чтобы закрутить этот болт? Открутил я его стартером. Удавку мастерить?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Дон Хулио Тебенадо писал(а):я имел ввиду как застопорить шкив, чтобы закрутить этот болт? Открутил я его стартером. Удавку мастерить?
как на механике я знаю. Железяка снимается между колоколом и картером. И в отверстие от литья в маховик пихается монтировочка.
По идее, у автоматов тоже в маховике дб какие то отверстия. Туда и пихать мож?
Если уж совсем по феншую, то можно изготовить стопорную хреновину, устанавливаемую на место стартера, например.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение chim »

McEr писал(а): я хоть и ярый сторонник использования анаэробов, но в данном случае согласиться не могу.
Никаких клеев-фиксаторов. Если уж мастер слаб телесами и ниасилил создать почти 20кгм и болт таки ослаб и откручивается, то пусть откручивается, чем молча сидит на месте, создавая видимость затянутого соединения и позволяя шкивам запиливать колено. Нехай откручивается тогда и дает явные признаки владельцу в виде шума, грохота и отваливающихся частей на асфальте.
отт мое такое мнение, причем совпадающее с мануалом, если что* :)
Да. Я тоже против фиксаторов. Когда машина чужая. Нехай откручивается.

Заменит потом человек коленвал и шкивы. Подумаешь! Мелочь.

А у себя я всегда использую фиксатор. И всегда закручиваю динамометрическим ключом. И сплю потом спокойно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение McEr »

chim писал(а):
McEr писал(а): я хоть и ярый сторонник использования анаэробов, но в данном случае согласиться не могу.
Никаких клеев-фиксаторов. Если уж мастер слаб телесами и ниасилил создать почти 20кгм и болт таки ослаб и откручивается, то пусть откручивается, чем молча сидит на месте, создавая видимость затянутого соединения и позволяя шкивам запиливать колено. Нехай откручивается тогда и дает явные признаки владельцу в виде шума, грохота и отваливающихся частей на асфальте.
отт мое такое мнение, причем совпадающее с мануалом, если что* :)
Да. Я тоже против фиксаторов. Когда машина чужая. Нехай откручивается.

Заменит потом человек коленвал и шкивы. Подумаешь! Мелочь.

А у себя я всегда использую фиксатор. И всегда закручиваю динамометрическим ключом. И сплю потом спокойно.
приведу пример.
Едешь ты на своей машине, с заклеенным болтом, довольный такой, пятница вечер, все дела. (ну так, для красочности картины, добавляю вводных :D )
И тут какая-то хренотень в моторе постукивает, и сволочь такая, портит пятничное настроение. Первые действия? Правильно, открыть капот и посмотреть что там болтается. Руками там покачать и болты подтянуть. Дрожащими руками проверяешь ты болтик колена - вроде затянут, уфф, пронесло, значит хрень какая-то не особо важная гремит, нуевона, потом найду, как отваливаться начнет.
А потом вдруг как-то наконец замечаешь, что грохот усиливается, машины дымит, да и визуально шкив как-то начал бить. И только тогда становится понятно, что шкив болтается при неподвижном болте. Но уже попадос, поздно пить боржоми.

Если болт затянут по мануалу, без клеев, то при первых признаках грохота (да и вообще полезно профилактически во время ТО) при первой же проверке болта станет ясно что случилось и проблема будет устранена. А если уж он так стремительно начнет откручиваться, что шкив будет вылезать, то пускай теряется, и болт и шайба. Но это надо уж совсем глухим быть. Да и со шпонки он раньше гораздо слезет и мотор лампочки позажигает, например.

Что имеем в профите по первому варианту? Болт не потеряется, ибо приклеен, значит новый не покупать. Все остальные последствия - антипрофит, причем серьезный. Разбитая цапфа, шпоночные канавки, шкивы под замену... Но болт да, на месте и целый. :good:
Что в профите по второму? Существенное облегчение диагностики столь критической неисправности, простейшими способами. Сможешь ли ты быстро проверить в полевых условиях затяжку болта, если он сидит на фиксаторе?
По-хорошему, то если он приклеен, то метода проверки нет вообще. Необходимо выкрутить болт, почистить его, помазать снова и закрутить требуемым моментом правильным ключиком, заблокировав при этом маховик.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Re: Как открутить болт шкива

Сообщение dyoma »

Мы в сервисе ставим всегда новые болты,
затягиваем 17кг и спим спокойно. :)
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Как открутить болт шкива

Сообщение McEr »

dyoma писал(а):Мы в сервисе ставим всегда новые болты,
затягиваем 17кг и спим спокойно. :)
дадада, вот и питерские коллеги меня поддерживают, что само по себе странно. Значит так и должно быть ;)

А у меня теперь новое колено, и там болтик посисястей - М18. Так что 17кгсм не отделаться, по мануалу там уже под двести, так что пришлось Изображение
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Не согласен. Шкив болтаться не начнёт, если болт не ослабнет. Посадочное гнездо шкива начинает разбиваться, если болт начал откручиваться.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

chim писал(а):Не согласен. Шкив болтаться не начнёт, если болт не ослабнет. Посадочное гнездо шкива начинает разбиваться, если болт начал откручиваться.
а если таки начнет? В идеале да - пакет шестеренок стянут болтом, болт находится в зоне упругих деформаций, а трение в резьбе и по шляпке не дает ему открутиться. Идеальные картинки - они такие идеальные.
А если... много если:
- дефект соприкасающихся поверхностей. Скажем, торец шестерен-шкива неровный, под конус или фаска какая не снята.
- что-то попало между соприкасающимися детальками в пакете. Песочек, например, куда от него деться. Пока тянули - было ок. А потом от вибраций камушек (утрирую) прокушал соседние поверхности, провалился, толщина пакета уменьшилась, натяг болта ослаб.
- сам болт (любая из деталей пакета тоже) в результате циклов нагрева-охлаждения, вибраций и изменения фаз луны по китайскому календарю, а также в результате своих собственных производственных дефектов, немного потянулся как телом, так и резьбой, например. Опять же кризис мировой финансовый, ну как тут не ослабнуть.
- кроме того, весь этот стянутый вращающийся пакет постоянно подвергается изгибающим нагрузкам со стороны ремней вспомогательных. Нагрузка относительно невелика, но как известно, и вода камень точит.

Повторю, пакет шестерен большой: колено, втулка насоса, шестерня привода балансиров, жестянка, шестерня привода грм, шкив привода вспомогательных, шайба, болт. Аж 7 (семь, Карл!) соединений и восемь деталей.
Втулка насоса тонкостенная, поверхность соприкосновения с соседней шестерней привода балансиров относительно небольшая. Шестерня привода балансиров вообще голимый люминь, мягкая. Жестянка, идущая следом, тоже сделана из говнилина, который при небольшой площади контакта, тоже сжимается на ура.
Так что при жесткость всех элементов пакета не так уж и велика.
Для правильной работы соединения болт колена должен находиться в зоне упругих деформаций, однако на практике его могут и перетянуть, тогда необратимые изменения изменят его ТТХ и несмотря на последующую "правильную" затяжку, требуемое усилие сжатия пакета не будет обеспечено.
Неспроста кореянцы пропатчили колено, устанавливаемое на портер - увеличили резьбу этого болта аж до М18 и соответственно увеличили силу сжатия этого бутерброда. Хотя для этого им даже пришлось запилить новые шпоночные пазы, меньшие по глубине, и соответственно новые, меньшие, шпонки.

Так что вот такое мое мнение. К барьеру, господа! Изображение
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

А мне всё равно, по каким причинам шкив начнёт болтаться. Если начал болтаться, то посадочное место уже разбито.

Помазал фиксатором резьбы - исключил главную и основную причину. Отворачивание болта.

Без фанатизма. Чтоб потом открутить. Фактически мажу мм 5 резьбы. Шайбу. Головку.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

chim писал(а):А мне всё равно, по каким причинам шкив начнёт болтаться. Если начал болтаться, то посадочное место уже разбито.
посадка всех шестерен на цапфу - переходная, а то и с зазором. Вот кабы с натягом, то да, можно так сказать о наличествующей болтанке. А в данном случае - болтание априори имеется.
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

обычно 4-ю и пацана на тормоз.сам ногой в трещетку и сорвал.закручиваю ,также.клей только на болт распреда.так инструкция гласит.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

general писал(а):.сам ногой в трещетку
general писал(а):.так инструкция гласит.
:D :D
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:dyoma, вово.
А потом болтики почему-то откручиваются. :)
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

McEr писал(а):А потом болтики почему-то откручиваются.
сегодня проверю этот болтик.недавно грм менял.пока защиту не поставил
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re:

Сообщение chim »

McEr писал(а):to:dyoma, вово.
А потом болтики почему-то откручиваются. :)
с фиксатором не откручиваются.))))

Да закручивайте как хотите. Я всегда закручиваю по инструкции откалиброванным динамометрическим ключом. И для дополнительной гарантии мажу фиксатором. Много раз откручивал и закручивал. Проблем не было.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Как открутить болт шкива

Сообщение Дон Хулио Тебенадо »

Спасибо, горячие финские парни! Теперь я знаю всё про фиксатор резьбы и про усилие затяжки. Только по прежнему нихрена не знаю как застопорить шкив.
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость