Задний поперечный стабилизатор
-
miskam
Задний поперечный стабилизатор
имеется износ резиновых втулок на СТОЙКАХ заднего поперечного стабилизатора. хочу поменять..попытаюсь поставить не родные(сам вырежу из отечественных, а то нет желания просто так за резинки отдавать 80 р/шт-их там 8 шт кажется). в связи с этим возник вопрос: если новые втулки будут немного отличаться друг от друга по толщине(1 мм-2 мм)? на сколько это повлияет на работу стабилизатора и вообще что это может за собой повлечь? или просто притянутся имеющимися шайбами да и все
Если нет желания, тогда подбери, от чего нибудь другого(похожее). Когда подберешь поделись опытом: http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?t=142miskam писал(а):а то нет желания просто так за резинки отдавать 80 р/шт-их там 8 шт
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
На стабилизатор можно ставить всё, что похоже по размеру. Справа и слева отличаться не должны (ну разве что чуток). Я у себя, когда менял - даже в магазин не ходил. Понаходил всё в гараже. Менял не всё. Например, в переднем стабилизаторе с краю у меня стоят половинки втулки от жигулей от задних тяг. И резинки от компрессора холодильника.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
miskam
- Игорез
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 01/08/2007,21:21
- Откуда: город-герой Подольск
- Контактная информация:
На москвиче 2140 стоит единственный стабилизатор устойчивости на переднем мосту.
Можно смело весь комплект резинок покупать и ставить, только в магазинах продаются еще и сами стержни стабилизаторов, то есть боковые болты "шпильки". сделаны они не качествено, и шайбы очень слабые. Не выдерживали даже на москвиче.
Хаменил эти шпильки болтами длиной 160 мм х 8 мм, распорная втулка, толстые оцинкованные шайбы, гайка.
Можно смело весь комплект резинок покупать и ставить, только в магазинах продаются еще и сами стержни стабилизаторов, то есть боковые болты "шпильки". сделаны они не качествено, и шайбы очень слабые. Не выдерживали даже на москвиче.
Хаменил эти шпильки болтами длиной 160 мм х 8 мм, распорная втулка, толстые оцинкованные шайбы, гайка.
-
miskam
-
miskam
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Попробовал я выкинуть задний - вроде ничего, но толком не понял. Потом снял и передний. Выезжаю с гаража. Понравилось - вообще! Машина по ямкам не едет, а прямо перетекает. Плавность хода изумительная.
Выехал на асфальт, разогнался до 60 и резко крутанул руль туда-сюда. Я думал без стирки штанов не обойдусь
. Машина то ли опрокинуться захотела, то ли управление потеряла, то ли всё сразу. В этот день ставить некогда было. Ездил потихоньку и руль не крутил
. А назавтра поставил.
Но без них по ямкам ездить понравилось. Поэтому я разработал гидравлические выключатели стабилизаторов. Гидроцилиндры уже в гараже лежат. Клапана тоже. Чехлы на штоки тоже нашёл, хоть и великоваты. Вот только времени поставить не нашёл, там слесарные работы предстоят. И отпуск заканчивается - теперь уж и не знаю когда доберусь.
А принцип простой - кому надо дарю. В переднем стабилизаторе отсоединяем среднюю правую опору. И вместо неё ставим гидроцилиндр. С обеих сторон гидроцилиндра электричские клапана и трубочки в ёмкостьс ATF III (скорее всего в бачок от гидропривода). Клапана открыты - гидроцилиндр дышит, стабилизатор не работает. Клапана закрыты - гидроцилиндр стоит колом, стабилизатор работает. Сзади аналогично, но ставить буду на левую крайнюю опору. Там не так красиво - торчать немного будет.
Я в интернете нашёл и другие устройства, но они мне не понравились - или из салона не включишь-выключишь, или сильно сложно, типа трос тянуть, фиксаторы делать. А здесь у меня тумблер будет и выше 20 или 40 км/ч сами включаться будут (если забыл).
Выехал на асфальт, разогнался до 60 и резко крутанул руль туда-сюда. Я думал без стирки штанов не обойдусь
Но без них по ямкам ездить понравилось. Поэтому я разработал гидравлические выключатели стабилизаторов. Гидроцилиндры уже в гараже лежат. Клапана тоже. Чехлы на штоки тоже нашёл, хоть и великоваты. Вот только времени поставить не нашёл, там слесарные работы предстоят. И отпуск заканчивается - теперь уж и не знаю когда доберусь.
А принцип простой - кому надо дарю. В переднем стабилизаторе отсоединяем среднюю правую опору. И вместо неё ставим гидроцилиндр. С обеих сторон гидроцилиндра электричские клапана и трубочки в ёмкостьс ATF III (скорее всего в бачок от гидропривода). Клапана открыты - гидроцилиндр дышит, стабилизатор не работает. Клапана закрыты - гидроцилиндр стоит колом, стабилизатор работает. Сзади аналогично, но ставить буду на левую крайнюю опору. Там не так красиво - торчать немного будет.
Я в интернете нашёл и другие устройства, но они мне не понравились - или из салона не включишь-выключишь, или сильно сложно, типа трос тянуть, фиксаторы делать. А здесь у меня тумблер будет и выше 20 или 40 км/ч сами включаться будут (если забыл).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
Илья Абакан
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Вполне серьёзно. Может у меня и аммортизаторы слабоватые. А задние, так вообще не знаю, работают лиИ понял значение слова "стабилизация"!!! Или ты шутишь?
Можно. Чуть теории. В стабилизаторе есть четыре точки крепления. Если мы отсоединим любую, то стабилизатор работать полдностью перестаёт. В переднем стабилизаторе проще освобождать внутреннюю. В наружную снизу упирается рычаг. В заднем мне больше понравилось наружную (не помню уж почему). Наружная, вообще то чуть свисает, но думаю, цеплять не будет.а можно поподробнее и по возможностью со схемами - давно интересуюсь подобным девайсом
На Ниссанах идёт выключатель серийно. Но там не всё так просто. Выключатель очень сложный. И привод с помощью тросика. Такой вручную сделать трудно. Да и конструкцию по фото я не понял. А на разборках Ниссанов у нас нет.
Используют часто простую конструкцию. Я даже чертежи сделал для Галлопера. Но что то не найду. Устроено так. Трубка крепится к кузову. К стабилизатору крепится стержень, который заходит в трубку. Штифт. Штифт вставили - стабилизатор работает. Вынули - нет.
Но лазить куда то под машину не хочется. Поэтому я решил двигать штифты пневмоцилиндром. А потом передумал и решил вообще в пневмоцилиндры подать жидкость (думаю с ГУР). Устройство такое.

Никаких размеров не делал ещё. Клапана от сатуратора - нужно перематывать катушки. Но вначале буду пробовать запитывать от инвертора. Клапана нужно поставить так, чтобы они были обращены к гидроцилиндру надседельным пространством. Если наоборот - то выходящая жидкость будет сама открывать клапан. Так как шток входит и выходит из цилиндра, то внутренний обьём меняется. Поэтому выходящие трубки соединять между собой нельзя, а нужно подключить к какой то ёмкости.
Клапана открыты - пневмоцилиндр двигается легко. Закрыты - не двигается вообще.
Нюансы есть - типа удалить воздух из цилиндров, крепление сделать резиновое. Штоки защитить резинками. Но это всё мелочи. Никаких чертежей для крепления не делал.
Гидроцилиндры не опознанной системы. Выглядят так

Длина около 20 см.
Я ещё ничего не испытывал. Разве что гидроцилиндры. Зополнил маслом. Перекрыл выхода. Двигаться перестали. Уплотнения от масла за месяц не испортились. Так что это всё теория. Но причин, почему не будет работать, я не вижу.
P.S. Гидроцилинры и пневмоцилиндры - это одно и тоже.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
М-да конструкция серьёзная - но для говен не уверен что очень надёжная.
Я пойду другим путём всё-таки - чисто механическое отключение стабилизатора.
Как именно на схеме ниже - ровно посередине стаб разрезается напополам и на место разрыва одеваем трубу впритирку что-бы она выходила по 20-30 см по каждую сторону разрыва. Содной стороны привариваем с другой прикручиваем через сквозные отверстия - болтами.
Болты есть - обычный стаб - болты открутили - теперь он не мешает работе подвески.

Я пойду другим путём всё-таки - чисто механическое отключение стабилизатора.
Как именно на схеме ниже - ровно посередине стаб разрезается напополам и на место разрыва одеваем трубу впритирку что-бы она выходила по 20-30 см по каждую сторону разрыва. Содной стороны привариваем с другой прикручиваем через сквозные отверстия - болтами.
Болты есть - обычный стаб - болты открутили - теперь он не мешает работе подвески.

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Ну почему не надёжная? Я не вижу причин выхода из строя. Клапана? Будут отказывать - краны поставлю и в салон их медными трубками.М-да конструкция серьёзная - но для говен не уверен что очень надёжная.
Потом мне нужно как раз не для говен. А для ям. У меня возле гаража метров 400 преодолевать каждый раз. И на даче около километра. И вылезать отключать я естественно не буду. Хотя для говен тоже. Осевых блокировок у меня нет (пока). Так что против диагонального вывешивания поможет здорово. Мерял специально линейкой - результат впечатляющий. Цифр уже не помню.
Я этот вариант тоже видел и думал. Только там было не так немножко. Посреди на две половинки две муфты. И они соединяются между собой.Я пойду другим путём всё-таки - чисто механическое отключение стабилизатора.
Как именно на схеме ниже - ровно посередине стаб разрезается напополам
Но сзади так не сделаешь. Во всяком случае не посреди резать надо. А спереди намного проще отсоединять просто одну из средних опор. Как отключать я выше описал. Можешь проверить - стабилизатор полностью перестаёт работать. На трёх опорах он не держит совсем.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я уже думал над этим. Там то ли поршень магнитный сделан, то ли просто магнит внутри. И геркон сбоку прилеплен. Буду делать так. Выключаю, но клапана остаются включенными. И отключатся сами, как только магнит станет напротив геркона. Т.е. машина сама момент словит. Можно концевик поставить.Кстати а как будеш знать что цилиндр в нужном положении заблокировался?
Можно просто выключать, когда машина стоит ровно.
Можно небольшую утечку масла организовать через клапана. Этот вариант мне тоже очень нравится. На резкие рывки руля стабилизатор сработает и на ямках сработает (то, что на ямках - плохо), а если колесо зависло, то за 3-4 сек колесо опустится само.
Передний не будет. Он стоит за металлическим поддоном. У меня там чисто. Задний - да. Но работают же аммортизаторы? У них шток вообще открытый и ничего. А я резинкой гофрированной закрою.ненадёжный в смысле того что девайс будет постоянно в грязи и воде
Последний раз редактировалось chim 10/03/2009,20:11, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я не буду.если по капот лазить по бродам
Вот, например, по песку рыхлому без проблем проехать. На сугробы внимания зимой не обращать. Парковаться на бардюрах. Я машину не берегу, но ради развлечения ломать не буду. У нас дороги, если не центральные - то плохие. Вот там внедорожник и нужен. А броды - без меня. Тянет, конечно,
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
Это получится гидродэмпфер. На мой взгляд - лучшее решение.chim писал(а): ...Можно небольшую утечку масла организовать через клапана. Этот вариант мне тоже очень нравится. На резкие рывки руля стабилизатор сработает и на ямках сработает (то, что на ямках - плохо), а если колесо зависло, то за 3-4 сек колесо опустится само...
Но зачем всё усложнять клапанами?
Проще перепуск организовать по поршню - цилиндр заполнен полностью
веретенкой(например) и в теле поршня - отверстие, кол-во и диаметр подбирается
исходя из вязкости масла, дабы обеспечить адевкат реакции на крен или
вывешивание моста.
А управление клапанами - лишние звенья в цепи ...
ОФФ:Самая надежная цепь для собаки, состоит из ОДНОГО звена!
Чем больше звеньев, тем больше вероятность разрыва ...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя