Задний поперечный стабилизатор

Модератор: dyoma

Задний поперечный стабилизатор

Сообщение miskam » 05/03/2009,13:49

имеется износ резиновых втулок на СТОЙКАХ заднего поперечного стабилизатора. хочу поменять..попытаюсь поставить не родные(сам вырежу из отечественных, а то нет желания просто так за резинки отдавать 80 р/шт-их там 8 шт кажется). в связи с этим возник вопрос: если новые втулки будут немного отличаться друг от друга по толщине(1 мм-2 мм)? на сколько это повлияет на работу стабилизатора и вообще что это может за собой повлечь? или просто притянутся имеющимися шайбами да и все
miskam
 

Сообщение Сергей 35 » 05/03/2009,19:02

miskam писал(а):а то нет желания просто так за резинки отдавать 80 р/шт-их там 8 шт

Если нет желания, тогда подбери, от чего нибудь другого(похожее). Когда подберешь поделись опытом: viewtopic.php?t=142
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение chim » 05/03/2009,22:03

На стабилизатор можно ставить всё, что похоже по размеру. Справа и слева отличаться не должны (ну разве что чуток). Я у себя, когда менял - даже в магазин не ходил. Понаходил всё в гараже. Менял не всё. Например, в переднем стабилизаторе с краю у меня стоят половинки втулки от жигулей от задних тяг. И резинки от компрессора холодильника.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Игорез » 05/03/2009,22:05

Добрый вечер! Я поставил все резинки от москвича 2140.
В КЕМПЕ купил, стоит 4 руб. 50 копеек
Вроде резина нормальная и встали как родные
G1 3L короткий, Simex 32x10,5R15, лифт будки 6 см, механическая лебедка, шнорхель.
Аватара пользователя
Игорез
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01/08/2007,21:21
Откуда: город-герой Подольск

Сообщение miskam » 05/03/2009,22:21

а какие именно резинки от москвича? тоже от стабилизатора? или еще от какой части москвичевского тела?
miskam
 

Сообщение Игорез » 05/03/2009,22:33

На москвиче 2140 стоит единственный стабилизатор устойчивости на переднем мосту.
Можно смело весь комплект резинок покупать и ставить, только в магазинах продаются еще и сами стержни стабилизаторов, то есть боковые болты "шпильки". сделаны они не качествено, и шайбы очень слабые. Не выдерживали даже на москвиче.
Хаменил эти шпильки болтами длиной 160 мм х 8 мм, распорная втулка, толстые оцинкованные шайбы, гайка.
G1 3L короткий, Simex 32x10,5R15, лифт будки 6 см, механическая лебедка, шнорхель.
Аватара пользователя
Игорез
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01/08/2007,21:21
Откуда: город-герой Подольск

Сообщение miskam » 05/03/2009,22:48

вот спасибо.!!! значит заскочу в москвичевский магазин и куплю себе втулки на задний стабилизатор от переднего москвичевского!!! :D
miskam
 

Сообщение JUIRIST » 07/03/2009,13:32

А я выкинул этот девайс за ненадобностью! Вот уже год мотаюсь без него.
JUIRIST
 

Сообщение miskam » 07/03/2009,14:34

неее, я приверженец того, что если какая- то запчасть стоит, то значица она нужна избавлятьс от нее не стоит
miskam
 

Сообщение Сергей 35 » 07/03/2009,15:04

Япоцы ставят-русские выкидывают! :)
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение miskam » 07/03/2009,15:13

и как машина без него? что меняется?
miskam
 

Сообщение Сергей 35 » 08/03/2009,00:21

miskam писал(а):и как машина без него? что меняется?

Машина становится легче! :)
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение chim » 08/03/2009,00:34

Попробовал я выкинуть задний - вроде ничего, но толком не понял. Потом снял и передний. Выезжаю с гаража. Понравилось - вообще! Машина по ямкам не едет, а прямо перетекает. Плавность хода изумительная.

Выехал на асфальт, разогнался до 60 и резко крутанул руль туда-сюда. Я думал без стирки штанов не обойдусь :D . Машина то ли опрокинуться захотела, то ли управление потеряла, то ли всё сразу. В этот день ставить некогда было. Ездил потихоньку и руль не крутил :D . А назавтра поставил.

Но без них по ямкам ездить понравилось. Поэтому я разработал гидравлические выключатели стабилизаторов. Гидроцилиндры уже в гараже лежат. Клапана тоже. Чехлы на штоки тоже нашёл, хоть и великоваты. Вот только времени поставить не нашёл, там слесарные работы предстоят. И отпуск заканчивается - теперь уж и не знаю когда доберусь.

А принцип простой - кому надо дарю. В переднем стабилизаторе отсоединяем среднюю правую опору. И вместо неё ставим гидроцилиндр. С обеих сторон гидроцилиндра электричские клапана и трубочки в ёмкостьс ATF III (скорее всего в бачок от гидропривода). Клапана открыты - гидроцилиндр дышит, стабилизатор не работает. Клапана закрыты - гидроцилиндр стоит колом, стабилизатор работает. Сзади аналогично, но ставить буду на левую крайнюю опору. Там не так красиво - торчать немного будет.

Я в интернете нашёл и другие устройства, но они мне не понравились - или из салона не включишь-выключишь, или сильно сложно, типа трос тянуть, фиксаторы делать. А здесь у меня тумблер будет и выше 20 или 40 км/ч сами включаться будут (если забыл).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Сергей 35 » 08/03/2009,01:01

chim писал(а):Выехал на асфальт, разогнался до 60 и резко крутанул руль туда-сюда.

И понял значение слова "стабилизация"!!! :D Или ты шутишь?
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение vitalies » 08/03/2009,01:10

to chim:
а можно поподробнее и по возможностью со схемами - давно интересуюсь подобным девайсом.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Илья Абакан » 08/03/2009,05:15

На нисан патролах вроде серийно "выключатель" заднего стабилизатора для увелечения артикуляции применялся..
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение chim » 08/03/2009,16:35

И понял значение слова "стабилизация"!!! Или ты шутишь?
Вполне серьёзно. Может у меня и аммортизаторы слабоватые. А задние, так вообще не знаю, работают ли :oops: . Но без стабилизаторов крутить рулём больше не рисковал :D

а можно поподробнее и по возможностью со схемами - давно интересуюсь подобным девайсом
Можно. Чуть теории. В стабилизаторе есть четыре точки крепления. Если мы отсоединим любую, то стабилизатор работать полдностью перестаёт. В переднем стабилизаторе проще освобождать внутреннюю. В наружную снизу упирается рычаг. В заднем мне больше понравилось наружную (не помню уж почему). Наружная, вообще то чуть свисает, но думаю, цеплять не будет.

На Ниссанах идёт выключатель серийно. Но там не всё так просто. Выключатель очень сложный. И привод с помощью тросика. Такой вручную сделать трудно. Да и конструкцию по фото я не понял. А на разборках Ниссанов у нас нет.

Используют часто простую конструкцию. Я даже чертежи сделал для Галлопера. Но что то не найду. Устроено так. Трубка крепится к кузову. К стабилизатору крепится стержень, который заходит в трубку. Штифт. Штифт вставили - стабилизатор работает. Вынули - нет.

Но лазить куда то под машину не хочется. Поэтому я решил двигать штифты пневмоцилиндром. А потом передумал и решил вообще в пневмоцилиндры подать жидкость (думаю с ГУР). Устройство такое.
Изображение
Никаких размеров не делал ещё. Клапана от сатуратора - нужно перематывать катушки. Но вначале буду пробовать запитывать от инвертора. Клапана нужно поставить так, чтобы они были обращены к гидроцилиндру надседельным пространством. Если наоборот - то выходящая жидкость будет сама открывать клапан. Так как шток входит и выходит из цилиндра, то внутренний обьём меняется. Поэтому выходящие трубки соединять между собой нельзя, а нужно подключить к какой то ёмкости.
Клапана открыты - пневмоцилиндр двигается легко. Закрыты - не двигается вообще.
Нюансы есть - типа удалить воздух из цилиндров, крепление сделать резиновое. Штоки защитить резинками. Но это всё мелочи. Никаких чертежей для крепления не делал.
Гидроцилиндры не опознанной системы. Выглядят так
Изображение
Длина около 20 см.
Я ещё ничего не испытывал. Разве что гидроцилиндры. Зополнил маслом. Перекрыл выхода. Двигаться перестали. Уплотнения от масла за месяц не испортились. Так что это всё теория. Но причин, почему не будет работать, я не вижу.
P.S. Гидроцилинры и пневмоцилиндры - это одно и тоже.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 08/03/2009,18:12

М-да конструкция серьёзная - но для говен не уверен что очень надёжная.
Я пойду другим путём всё-таки - чисто механическое отключение стабилизатора.
Как именно на схеме ниже - ровно посередине стаб разрезается напополам и на место разрыва одеваем трубу впритирку что-бы она выходила по 20-30 см по каждую сторону разрыва. Содной стороны привариваем с другой прикручиваем через сквозные отверстия - болтами.
Болты есть - обычный стаб - болты открутили - теперь он не мешает работе подвески.

Изображение
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 09/03/2009,09:33

М-да конструкция серьёзная - но для говен не уверен что очень надёжная.

Ну почему не надёжная? Я не вижу причин выхода из строя. Клапана? Будут отказывать - краны поставлю и в салон их медными трубками.
Потом мне нужно как раз не для говен. А для ям. У меня возле гаража метров 400 преодолевать каждый раз. И на даче около километра. И вылезать отключать я естественно не буду. Хотя для говен тоже. Осевых блокировок у меня нет (пока). Так что против диагонального вывешивания поможет здорово. Мерял специально линейкой - результат впечатляющий. Цифр уже не помню.
Я пойду другим путём всё-таки - чисто механическое отключение стабилизатора.
Как именно на схеме ниже - ровно посередине стаб разрезается напополам
Я этот вариант тоже видел и думал. Только там было не так немножко. Посреди на две половинки две муфты. И они соединяются между собой.
Но сзади так не сделаешь. Во всяком случае не посреди резать надо. А спереди намного проще отсоединять просто одну из средних опор. Как отключать я выше описал. Можешь проверить - стабилизатор полностью перестаёт работать. На трёх опорах он не держит совсем.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 09/03/2009,10:46

chim писал(а):Ну почему не надёжная?

ненадёжный в смысле того сто девайс будет постоянно в грязи и воде - а это не есть гут. Кстати а как будеш знать что цилиндр в нужном положении заблокировался?
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 09/03/2009,21:19

Кстати а как будеш знать что цилиндр в нужном положении заблокировался?
Я уже думал над этим. Там то ли поршень магнитный сделан, то ли просто магнит внутри. И геркон сбоку прилеплен. Буду делать так. Выключаю, но клапана остаются включенными. И отключатся сами, как только магнит станет напротив геркона. Т.е. машина сама момент словит. Можно концевик поставить.
Можно просто выключать, когда машина стоит ровно.
Можно небольшую утечку масла организовать через клапана. Этот вариант мне тоже очень нравится. На резкие рывки руля стабилизатор сработает и на ямках сработает (то, что на ямках - плохо), а если колесо зависло, то за 3-4 сек колесо опустится само.

ненадёжный в смысле того что девайс будет постоянно в грязи и воде
Передний не будет. Он стоит за металлическим поддоном. У меня там чисто. Задний - да. Но работают же аммортизаторы? У них шток вообще открытый и ничего. А я резинкой гофрированной закрою.
Последний раз редактировалось chim 10/03/2009,20:11, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Gallопчик » 10/03/2009,11:31

to chim:
Передний не будет. Он стоит за металлическим поддоном.

Не думаю, если по капот лазить по бродам :wink:
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение chim » 10/03/2009,20:06

если по капот лазить по бродам
Я не буду. :D Я разбирал сейчас машину и насмотрелся. Генератор - открыт для грязи полностью. Ремни ГРМ - открыты (крышки не считаю - уплотнение там никакое). Все клиновые ремни и шкивы - открыты. Тормозная система - открыта. Маховик открыт, стартер открыт. Сцепление открыто. Муфта кондея - открыта. И много чего ещё. И всё это макать в грязную воду? Куда то больше попадёт, куда то меньше. Грязь, например, в сцепление не попадёт, но вода зайдёт легко. Мне машина для других целей нужна больше.

Вот, например, по песку рыхлому без проблем проехать. На сугробы внимания зимой не обращать. Парковаться на бардюрах. Я машину не берегу, но ради развлечения ломать не буду. У нас дороги, если не центральные - то плохие. Вот там внедорожник и нужен. А броды - без меня. Тянет, конечно, :D но терплю. Так, слегонца иногда нырну, но не более. По крайней мере грязь под капот не попадает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Сергей 35 » 10/03/2009,20:27

chim писал(а):Я машину не берегу, но ради развлечения ломать не буду.

Со штатными стабилизаторами, твои задачи решить можно. :) Другое дело Vitalies занимается экстримом.
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение koldun2006 » 10/03/2009,21:01

chim писал(а):...Можно небольшую утечку масла организовать через клапана. Этот вариант мне тоже очень нравится. На резкие рывки руля стабилизатор сработает и на ямках сработает (то, что на ямках - плохо), а если колесо зависло, то за 3-4 сек колесо опустится само...

Это получится гидродэмпфер. На мой взгляд - лучшее решение.
Но зачем всё усложнять клапанами?
Проще перепуск организовать по поршню - цилиндр заполнен полностью
веретенкой(например) и в теле поршня - отверстие, кол-во и диаметр подбирается
исходя из вязкости масла, дабы обеспечить адевкат реакции на крен или
вывешивание моста.
А управление клапанами - лишние звенья в цепи ...
ОФФ:Самая надежная цепь для собаки, состоит из ОДНОГО звена!
Чем больше звеньев, тем больше вероятность разрыва ...
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

След.

Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9