Болт коленвала
Модератор: dyoma
- vladimirgraf
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 15/11/2008,20:47
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Болт коленвала
Просмотрел все темы по поводу откручивания болта коленвала. Откручивают по разному - кто стартером , кто на скорости и ручнике и т.д.
Я столкнулся с этим: нужно менять ремни ГРМ и балансировочных валов.
У меня к сожалению не получается отвернуть болт коленвала на 5 передаче и затянутом ручнике- трансмисия проворачивается и машина едет назад. Старером открутить не могу:
1. не куда упереть ключ - рычаг в раму , идут трубки от ГУРа и сам ГУР
2. не пойму как отключить ТНВД где и какую фишку , чтоб двигат не завелся - а то по сносит все...
И как открутить приблуду с роликом натяжения ремня кондиционера , и надо лиее откручивать?
И еще вопрос : Кто и как затягивает болт коленвала? Усилие затяжки 17-19 кгм- это не маленькое и новый ремень при этом как будет себя "чувствовать"?
В форуме кто -то писал: сделать удавку на шкив и затягивать - тоьлко вот потом ушли от темы , можно по подробнне ? Может есть еще какие способы?
И нужно ли на резьбу болта наносить фиксатор резьбы?
Заранее благодарен всем за ответ!
Я столкнулся с этим: нужно менять ремни ГРМ и балансировочных валов.
У меня к сожалению не получается отвернуть болт коленвала на 5 передаче и затянутом ручнике- трансмисия проворачивается и машина едет назад. Старером открутить не могу:
1. не куда упереть ключ - рычаг в раму , идут трубки от ГУРа и сам ГУР
2. не пойму как отключить ТНВД где и какую фишку , чтоб двигат не завелся - а то по сносит все...
И как открутить приблуду с роликом натяжения ремня кондиционера , и надо лиее откручивать?
И еще вопрос : Кто и как затягивает болт коленвала? Усилие затяжки 17-19 кгм- это не маленькое и новый ремень при этом как будет себя "чувствовать"?
В форуме кто -то писал: сделать удавку на шкив и затягивать - тоьлко вот потом ушли от темы , можно по подробнне ? Может есть еще какие способы?
И нужно ли на резьбу болта наносить фиксатор резьбы?
Заранее благодарен всем за ответ!
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
- Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения
- Контактная информация:
Re: Болт коленвала
Обязательно. Если эта хрень открутится - шкив разобьёт шпонку, начнёт проскальзывать и может повредить хвостовик коленвала. Копеечная поломка может вылиться в ого-го какой ремонт. Лучше перестраховаться и сделать стопорную резьбу.vladimirgraf писал(а):
И нужно ли на резьбу болта наносить фиксатор резьбы?
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Не вздумай только нанести сильный или долговременный фиксатор - потом вообще не открутишь. Или капнуть только одну каплю.
Лучше всего выкрутить свечи (провод не коротни). А то даже с обесточенным клапаном вспышку получить можно.
Ответ на п.2 не нужен, если есть п.1.1. не куда упереть ключ - рычаг в раму , идут трубки от ГУРа и сам ГУР
2. не пойму как отключить ТНВД где и какую фишку , чтоб двигат не завелся - а то по сносит все...

Пускай кто нибудь на педаль тормоза нажмёт и посильнее. Если сцепление провернётся - тогда уже поможет только фиксация маховика. Ну или стартером крутнуть, если найдёшь куда ключ упереть.на 5 передаче и затянутом ручнике- трансмисия проворачивается и машина едет назад
Если затягиваешь динамометрическим ключом и сцепление не провернулось - то больше ничего и не надо. А новый ремень при чём? Он крутит распредвал и ТНВД, а там нагрузка не изменилась.Кто и как затягивает болт коленвала? Усилие затяжки 17-19 кгм- это не маленькое и новый ремень при этом как будет себя "чувствовать"?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
to vladimirgraf:
удавку нельзя, провернешь демпфер. сделай фиксатор шкива нормальный. на крайняк можно два болта твердых вкрутить, на них втулки ~3-4см и прутом между ними зафиксировать, но если чуть с перекосом поставишь пруток, то конец резьбе на демпфере. болт на фиксатор не надо ставить. нужно почистить резьбу и смазать ее маслом универсальным. шайбу и места ее контакта тщательно обезжирить. также нижнюю шляпку болта. у людей проблемы с откручиванием возникают из-за загрязнения резьбы. когда ты закручиваешь болт на сухую на чистую резьбу, момент у тебя должен быть на 18% больше книжного. советую ознакомиться с обилием материала по резьбам и болтам.
удавку нельзя, провернешь демпфер. сделай фиксатор шкива нормальный. на крайняк можно два болта твердых вкрутить, на них втулки ~3-4см и прутом между ними зафиксировать, но если чуть с перекосом поставишь пруток, то конец резьбе на демпфере. болт на фиксатор не надо ставить. нужно почистить резьбу и смазать ее маслом универсальным. шайбу и места ее контакта тщательно обезжирить. также нижнюю шляпку болта. у людей проблемы с откручиванием возникают из-за загрязнения резьбы. когда ты закручиваешь болт на сухую на чистую резьбу, момент у тебя должен быть на 18% больше книжного. советую ознакомиться с обилием материала по резьбам и болтам.
- Леха Юрич
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
- Откуда: Москва , Гольяново
- Контактная информация:
Пацталом
какие все умные , книжки читают , мануалы , умными словами говорят ...
Только что то все больше машинок с типовыми проблемами приезжают на ремонт , как то : недотянутые болты , перетянутые ремни ...
Ребята , читайте БОЛЬШЕ мануалы , меняйте ремешки сами , по книжкам , не забывайте про "принцыпы натяжения в болтовых соединениях" и я без работы неостанусь !!!
В этой теме больше не интересно , советы по непопадосу больше давать не буду ( некоторым это бесполезно) делайте как написано на заборе , и - ВЭЛКОМ на ремонт !!
Всем спасибо , всем удачи.
ЗЫ: не забывайте отворачивать болты стартером ..

какие все умные , книжки читают , мануалы , умными словами говорят ...
Только что то все больше машинок с типовыми проблемами приезжают на ремонт , как то : недотянутые болты , перетянутые ремни ...
Ребята , читайте БОЛЬШЕ мануалы , меняйте ремешки сами , по книжкам , не забывайте про "принцыпы натяжения в болтовых соединениях" и я без работы неостанусь !!!

В этой теме больше не интересно , советы по непопадосу больше давать не буду ( некоторым это бесполезно) делайте как написано на заборе , и - ВЭЛКОМ на ремонт !!
Всем спасибо , всем удачи.
ЗЫ: не забывайте отворачивать болты стартером ..

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
На счёт фиксатора резьбы. Они бывают 1)слабые, 2)средние и 3)сильные или долговременные. Сильные держат резьбу намертво и отворачиванию не подлежат. Я попадал на такой фиксатор. У гайки, закрученной от руки, через месяц грани ключом срывал при попытке открутить.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
Лет 10 назад было на местной СТО ВАЗ но как счас помню...собирает старый и авторитетный мастер мотор (не мне слава богу а то убил бы нах) несет поршни с шатунами в сборе к мотору (грел шатуны для установки пальцев) и роняет один из них. От поршня откалывается кусок примерно 2 на 2см. И этот старый хрен собирает мотор далее закинув кусок поршня в поддон.Незнаю проработал тот мотор год или 5 сек. Но в случае отказа все свалит на плохое качество запчастей,несчастливого владельца,и т. д. С тех пор если чтото делаю несам а на стороне то стараюсь присутствовать при проведении работ - какой бы мастер небыл а лучше заним пресмотреть...
- Леха Юрич
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
- Откуда: Москва , Гольяново
- Контактная информация:
Вот ради интереса решил спрасить, ребята , вы так свою самооценку повышаете ?
типа в сервисах дебилы работают , а вы все пушистые и сами все можете ?
Чеж тогда вы едете в сервис ремонтироваться , коль такие спецы грамотные ??
Пиз..ть то не гайки крутить - я таких постоянно встречаю , домашних спецов , а когда его спросиш : " - какой муд..к тебе делал ??" - сразу мяться начинают, бормотать невнятно , ибо сами лазили и в итоге на бОльшие бабки попали ..
Зато на форуме - все орлы , все сами все умеют , и в сервис ну НИКОГДА не едут.
Смешно с вас , таких ..
У меня за последнее время , только с вашего форума чел 15 приезжало на ремонт , которые тоже пиз..т про сервисы нехорошее ..
Удачи, гаспада " надсмотрщики"
типа в сервисах дебилы работают , а вы все пушистые и сами все можете ?
Чеж тогда вы едете в сервис ремонтироваться , коль такие спецы грамотные ??
Пиз..ть то не гайки крутить - я таких постоянно встречаю , домашних спецов , а когда его спросиш : " - какой муд..к тебе делал ??" - сразу мяться начинают, бормотать невнятно , ибо сами лазили и в итоге на бОльшие бабки попали ..
Зато на форуме - все орлы , все сами все умеют , и в сервис ну НИКОГДА не едут.

Смешно с вас , таких ..

У меня за последнее время , только с вашего форума чел 15 приезжало на ремонт , которые тоже пиз..т про сервисы нехорошее ..
Удачи, гаспада " надсмотрщики"
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я, например, в сервис я уже давно не еду. С Галлопером только 1 раз и пробовал - схождение-развал сделать. Не получилось. Теперь сам делаю. И втулки шатунов сам менял и подвеску перебрал. И сигнализацию сам ставил. И много чего ещё. И всё работает. Прямо не знаю, удивляться мне или нет. Теперь только на шиномонтаж заезжаю, но гайки крутить уже не даю.Чеж тогда вы едете в сервис ремонтироваться , коль такие спецы грамотные ??
И что, никогда не бывает, что отвечают - вот на том севисе делали? Не верю!я таких постоянно встречаю , домашних спецов , а когда его спросиш : " - какой муд..к тебе делал ??" - сразу мяться начинают, бормотать невнятно , ибо сами лазили и в итоге на бОльшие бабки попали ..
Конечно, на фирменном дорогом сервисе вряд ли плохо сделают. Там даже работников за границу на стажировку отправляют. Но такой сервис мало кому по карману. А там, где ремонтируется большинство - там работники учатся на наших машинах.
А что, самооценку можно повышать только тем, кто в сервисе работает?????? Вот там действительно повышают. Дураком всегда выставят. И попробуй что скажи - они ж все крутые специалисты.ребята , вы так свою самооценку повышаете ?
типа в сервисах дебилы работают , а вы все пушистые и сами все можете ?
О чём спорим. Едут и на сервис. Есть сервисы очень хорошие. Есть и плохие. Бывает, что и на хорошем сервисе кто-то хорошо работает, а кто-то плохо. Точно так же и сами. Кто-то хорошо всё делает, кто-то берётся за всё подряд и всё портит.на форуме - все орлы , все сами все умеют , и в сервис ну НИКОГДА не едут.
Большинство моих знакомых ездят на сервис. Но это не значит, что они всегда всем довольны.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
Ребята, хорош кипятиться ...
to Леха Юрич: Сам работаю в сфере автосервиса и понимаю - накипело ... НО
давайте относится терпимо друг к другу. Встречал и не раз умников - стоит, глазки опустит
и лапкой землю ковыряет ... на вопрос:" Какой ... это делал?" - тут же стрелки в сторону
какого - либо сервиса, ну хоть пытай - не признается ... Есть такое дело.
to chim: Есть желание покрутить гайки на своей авто - хорошо. Но далее Вы
ложитесь спать и с утра идёте на работу(или едите на работу). А есть те люди,
которые кажень-божень день крутят гайки и ремонтируют машины, порой убитые
"умелыми" руками хозяев или просто по недогляду, и это их работа.
На подобных форумах, как наш, мастера заходят почитать и подсказать не потому ,
что ему хочется по-умничать, а потому, что ему на других форумах - НЕ интересно ...
Леха Юрич не пойдет на форум "вязания крючком" или на форум кройки и шитья ...
(нотя мож быть, Юрич - сорри) - он здесь - с нами, потому что ЭТО - его работа и
его хлеб... и он зашел поделиться своим богатым опытом и своими наработками ...
Тот, кто косячит в цехе автосервиса НИКОГДА не появится на профильном форуме,
его тут же вычисляют и ... заклеймят позором и НЕхорошими словами!
Посему - давайте относится к друг другу уважительно! От этого прежде всего
выиграет форум, где можно будет прочитать не только мнение владельца,
но и мнение мастера ...
ПС: Сорри за офф-топ
to Леха Юрич: Сам работаю в сфере автосервиса и понимаю - накипело ... НО
давайте относится терпимо друг к другу. Встречал и не раз умников - стоит, глазки опустит
и лапкой землю ковыряет ... на вопрос:" Какой ... это делал?" - тут же стрелки в сторону
какого - либо сервиса, ну хоть пытай - не признается ... Есть такое дело.
to chim: Есть желание покрутить гайки на своей авто - хорошо. Но далее Вы
ложитесь спать и с утра идёте на работу(или едите на работу). А есть те люди,
которые кажень-божень день крутят гайки и ремонтируют машины, порой убитые
"умелыми" руками хозяев или просто по недогляду, и это их работа.
На подобных форумах, как наш, мастера заходят почитать и подсказать не потому ,
что ему хочется по-умничать, а потому, что ему на других форумах - НЕ интересно ...
Леха Юрич не пойдет на форум "вязания крючком" или на форум кройки и шитья ...
(нотя мож быть, Юрич - сорри) - он здесь - с нами, потому что ЭТО - его работа и
его хлеб... и он зашел поделиться своим богатым опытом и своими наработками ...
Тот, кто косячит в цехе автосервиса НИКОГДА не появится на профильном форуме,
его тут же вычисляют и ... заклеймят позором и НЕхорошими словами!
Посему - давайте относится к друг другу уважительно! От этого прежде всего
выиграет форум, где можно будет прочитать не только мнение владельца,
но и мнение мастера ...
ПС: Сорри за офф-топ

- Леха Юрич
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
- Откуда: Москва , Гольяново
- Контактная информация:
Да уж , достало.
Иной раз , хочется начать давать тупые , не правильные советы , в угоду упертому апаненту , что б он почувствовал свою правоту , что б услышал то , что он хочет услышать , а не как это на самом деле.
Задолбало объяснять людям ( и не только на этом форуме) прописные истины и логические цепочки развития событий.
Все прислушиваются к колхозным советам , к тому не что правильно , а что хотят услышать , что проще .
Удачи
Иной раз , хочется начать давать тупые , не правильные советы , в угоду упертому апаненту , что б он почувствовал свою правоту , что б услышал то , что он хочет услышать , а не как это на самом деле.
Задолбало объяснять людям ( и не только на этом форуме) прописные истины и логические цепочки развития событий.
Все прислушиваются к колхозным советам , к тому не что правильно , а что хотят услышать , что проще .
Удачи
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
- vladimirgraf
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 15/11/2008,20:47
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
В общем открутил болт трубой 1,5 метра, на 5 передаче + ручник + попросил нажать на тормоз друга ! , думал не открутится !
В резьбе была ржавчина - видно она и зделала свое дело!
Теперь надо снять шкив, делаю съемник , нашел на форуме http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=516
мож комунить пригодится.
Много пишут про удавку , чтоб держать шкив -при затягивании болта коленвала - не очень мне это нравися , попробую затягивать также на скорости
Что по поводу лючка закрывающего маховик вроде нашел, но не так просто оказалось его открутить ( ямы у меня нет в гараже) да и болты и лючек посажены на герметик, может чтоб вода не попадала машина видно эксплуатировалось где-то по бездорожью или в карьере каком-то . так как въевшаяся грязь в антикор кузова снизу,
хотя радует что большая часть дталей заменена ( касается кардана на передний мост, крестовины)
если комунить интересно могу сделать фотоотчет по замене , правда не быстро , все делается в выходные дни , и когда терпимо по температуре
В гараже падает темература до - 15 и пока прогрееш ...
Вопрос к Леха Юрич
ЧТо вы посоветуете ? как застопорить коленвал при затягивании болта?
Может действительно поступить также как и откручивал: 5 передача, ручник и товарищ нажмет тормоз или в кардан , где крестовина вставить монтажку( уж очень неприятно если в коробке ченить сломается , мож я и не прав!)?
или делать стопор на маховик, если у кого есть чертежик , выложите пожалучста, думаю не мне одному пригодится !
Большое спасибо , тем кто дал дельный совет!
В резьбе была ржавчина - видно она и зделала свое дело!
Теперь надо снять шкив, делаю съемник , нашел на форуме http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=516
мож комунить пригодится.
Много пишут про удавку , чтоб держать шкив -при затягивании болта коленвала - не очень мне это нравися , попробую затягивать также на скорости
Что по поводу лючка закрывающего маховик вроде нашел, но не так просто оказалось его открутить ( ямы у меня нет в гараже) да и болты и лючек посажены на герметик, может чтоб вода не попадала машина видно эксплуатировалось где-то по бездорожью или в карьере каком-то . так как въевшаяся грязь в антикор кузова снизу,
хотя радует что большая часть дталей заменена ( касается кардана на передний мост, крестовины)
если комунить интересно могу сделать фотоотчет по замене , правда не быстро , все делается в выходные дни , и когда терпимо по температуре

Вопрос к Леха Юрич
ЧТо вы посоветуете ? как застопорить коленвал при затягивании болта?
Может действительно поступить также как и откручивал: 5 передача, ручник и товарищ нажмет тормоз или в кардан , где крестовина вставить монтажку( уж очень неприятно если в коробке ченить сломается , мож я и не прав!)?
или делать стопор на маховик, если у кого есть чертежик , выложите пожалучста, думаю не мне одному пригодится !
Большое спасибо , тем кто дал дельный совет!
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
to vladimirgraf:
Была похожая тема - http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... sc&start=0 ... там есть различные
советы и мнения, прочтите.
..."В общем открутил болт трубой 1,5 метра, на 5 передаче + ручник + попросил нажать на тормоз друга ! , думал не открутится ! "...
Сам отворачивал так же и ржавчина была тоже.
Про затяжку в ссылке есть ... что прочЕсть.
Удачи!
Была похожая тема - http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... sc&start=0 ... там есть различные
советы и мнения, прочтите.
..."В общем открутил болт трубой 1,5 метра, на 5 передаче + ручник + попросил нажать на тормоз друга ! , думал не открутится ! "...
Сам отворачивал так же и ржавчина была тоже.
Про затяжку в ссылке есть ... что прочЕсть.
Удачи!
- Леха Юрич
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
- Откуда: Москва , Гольяново
- Контактная информация:
vladimirgraf самый оптимальный вариант - снять стартер , и заблокировать жестко венец маховика.
При ЭТОМ , вы получаете ЖЕСТКО зафиксированный вал , а не " соплю" на "передаче"
Вы же когда отворачивали видели как себя ведет колено ?!
По болту - обязательно замени, колено ( резьбу под болт) тщательно продуй ( будет очень много рыжей каки )
Ржавчина показатель слабозатянутости болта!!!!
Проверь обязательно шпонпаз на колене и в шкиве.
Удачи
При ЭТОМ , вы получаете ЖЕСТКО зафиксированный вал , а не " соплю" на "передаче"
Вы же когда отворачивали видели как себя ведет колено ?!
По болту - обязательно замени, колено ( резьбу под болт) тщательно продуй ( будет очень много рыжей каки )
Ржавчина показатель слабозатянутости болта!!!!
Проверь обязательно шпонпаз на колене и в шкиве.
Удачи
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Мешает нижняя крышка. Она под шкивами. И закрывает доступ к ремням полностью.а нет ли возможности поменять ремни не отворачивая болт коленвала? Что мешает?
Не может быть. Или у него крышки нет. Или нижнего края крышки нет. Или он имел в виду шкивы для ремней ГРМ и баланса. Вот эти шкивы кажется можно не снимать. Но чтобы снять наружные шкивы - болт отворачивать надо.знакомый менял на Паджере - говорит обошёлся без снятия шкивов с коленвала
Да ничего там страшного нет. Болт отвернуть - это мелочь. Я снимал тоненькую крышечку с низа маховика. В маховике есть несколько прямоугольных углублений. Брал металлический стержень около 20 см длиной. Упирал его в это углубление и в лонжерон. Открутил трубой. Когда закручивал - упёр в лонжерон с обратной стороны. Закрутил динамометрическим ключом. Отвернуть 10 минут со всеми примерками. Закрутить ещё быстрее.
Гораздо больше внимания нужно уделить не болту, а ремням и роликам. Чтобы там всё правильно сделать.
Сальники копейки стоят. Подходят стандартные. Нужно заменить хотя бы сальник коленвала (он же сальник маслянного насоса) и сальник верхнего балансирного вала. Они текут чаще. Да и остальных 2 не помешает. И помпу - чтоб не лазить лишний раз. Помпа 70$ у нас.Сальники хорошие
Последний раз редактировалось chim 11/03/2009,21:01, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Размеры сальников не надо?
Верхнего балансира 25Х35Х6
Нижнего балансира 17Х28Х7
Коленвала 44Х60Х7
Распредвала 35Х50Х8
Сальники обычные. Можно прямо по размерам заказать. Потому что если заказывать по каталогу - цена возрастает многократно.
Верхнего балансира 25Х35Х6
Нижнего балансира 17Х28Х7
Коленвала 44Х60Х7
Распредвала 35Х50Х8
Сальники обычные. Можно прямо по размерам заказать. Потому что если заказывать по каталогу - цена возрастает многократно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Лючок трудно назвать лючком. Пластина из жести. Немного изогнутая. Крепится к картеру сцепления и двигателю. Можно сказать что стоит на стыке между ними. Я так понимаю, что вопрос на счёт стопорения маховика. Я стопорить его за зубья побоялся. Поломка зуба - полная катастрофа. Поэтому покрутил маховик (за болт коленвала) и обнаружил на нём очень удобные прямоугольные углубления. Взял попавшийся под руки железный прут. См 20 длиной (не мерял). Диаметр около 1,5 см. Упёр его в углубление в маховике и в лонжерон. Вернее, наверное не в лонжерон, а в раму. Я уже не помню. Там рядом проходит. Стопорится намертво.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя