Болт коленвала

Модератор: dyoma

Болт коленвала

Сообщение vladimirgraf » 17/01/2009,18:24

Просмотрел все темы по поводу откручивания болта коленвала. Откручивают по разному - кто стартером , кто на скорости и ручнике и т.д.
Я столкнулся с этим: нужно менять ремни ГРМ и балансировочных валов.
У меня к сожалению не получается отвернуть болт коленвала на 5 передаче и затянутом ручнике- трансмисия проворачивается и машина едет назад. Старером открутить не могу:
1. не куда упереть ключ - рычаг в раму , идут трубки от ГУРа и сам ГУР
2. не пойму как отключить ТНВД где и какую фишку , чтоб двигат не завелся - а то по сносит все...
И как открутить приблуду с роликом натяжения ремня кондиционера , и надо лиее откручивать?

И еще вопрос : Кто и как затягивает болт коленвала? Усилие затяжки 17-19 кгм- это не маленькое и новый ремень при этом как будет себя "чувствовать"?
В форуме кто -то писал: сделать удавку на шкив и затягивать - тоьлко вот потом ушли от темы , можно по подробнне ? Может есть еще какие способы?
И нужно ли на резьбу болта наносить фиксатор резьбы?
Заранее благодарен всем за ответ!
Galloper 2 2000г. D4BH intercooler, МКПП, S/Exceed, ABS, пружины,
Аватара пользователя
vladimirgraf
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15/11/2008,20:47
Откуда: Казахстан

Сообщение Леха Юрич » 17/01/2009,20:27

Если снизу нет лючка ( они не везде есть ) - то один вариант = снять стартер и зафиксировать маховик.
Часто только так и приходится поступать ..
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Re: Болт коленвала

Сообщение basil » 17/01/2009,20:41

vladimirgraf писал(а):
И нужно ли на резьбу болта наносить фиксатор резьбы?


Обязательно. Если эта хрень открутится - шкив разобьёт шпонку, начнёт проскальзывать и может повредить хвостовик коленвала. Копеечная поломка может вылиться в ого-го какой ремонт. Лучше перестраховаться и сделать стопорную резьбу.
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение chim » 17/01/2009,21:32

Не вздумай только нанести сильный или долговременный фиксатор - потом вообще не открутишь. Или капнуть только одну каплю.
1. не куда упереть ключ - рычаг в раму , идут трубки от ГУРа и сам ГУР
2. не пойму как отключить ТНВД где и какую фишку , чтоб двигат не завелся - а то по сносит все...
Ответ на п.2 не нужен, если есть п.1. :D Лучше всего выкрутить свечи (провод не коротни). А то даже с обесточенным клапаном вспышку получить можно.

на 5 передаче и затянутом ручнике- трансмисия проворачивается и машина едет назад
Пускай кто нибудь на педаль тормоза нажмёт и посильнее. Если сцепление провернётся - тогда уже поможет только фиксация маховика. Ну или стартером крутнуть, если найдёшь куда ключ упереть.

Кто и как затягивает болт коленвала? Усилие затяжки 17-19 кгм- это не маленькое и новый ремень при этом как будет себя "чувствовать"?
Если затягиваешь динамометрическим ключом и сцепление не провернулось - то больше ничего и не надо. А новый ремень при чём? Он крутит распредвал и ТНВД, а там нагрузка не изменилась.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Kelebern » 17/01/2009,22:33

to vladimirgraf:
удавку нельзя, провернешь демпфер. сделай фиксатор шкива нормальный. на крайняк можно два болта твердых вкрутить, на них втулки ~3-4см и прутом между ними зафиксировать, но если чуть с перекосом поставишь пруток, то конец резьбе на демпфере. болт на фиксатор не надо ставить. нужно почистить резьбу и смазать ее маслом универсальным. шайбу и места ее контакта тщательно обезжирить. также нижнюю шляпку болта. у людей проблемы с откручиванием возникают из-за загрязнения резьбы. когда ты закручиваешь болт на сухую на чистую резьбу, момент у тебя должен быть на 18% больше книжного. советую ознакомиться с обилием материала по резьбам и болтам.
Galloper I D4ХЗ 33'' nashi4x4.ru
Kelebern
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18/05/2007,01:12
Откуда: Moscow

Сообщение Леха Юрич » 17/01/2009,23:25

Всю жизнь ставили и ставим центральный болт на фиксатор резьбы!!!
И не только на ММС - на всех обслуживаемых нами машинах .
Рекомендую прислушаться к практическому совету ...
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение Kelebern » 18/01/2009,01:02

достаточно следовать рекомендациям производителя и ознакомиться с принципами натяжения в болтовых соединениях.
Galloper I D4ХЗ 33'' nashi4x4.ru
Kelebern
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18/05/2007,01:12
Откуда: Moscow

Сообщение Леха Юрич » 18/01/2009,01:51

Пацталом :lol:
какие все умные , книжки читают , мануалы , умными словами говорят ...
Только что то все больше машинок с типовыми проблемами приезжают на ремонт , как то : недотянутые болты , перетянутые ремни ...
Ребята , читайте БОЛЬШЕ мануалы , меняйте ремешки сами , по книжкам , не забывайте про "принцыпы натяжения в болтовых соединениях" и я без работы неостанусь !!! :D

В этой теме больше не интересно , советы по непопадосу больше давать не буду ( некоторым это бесполезно) делайте как написано на заборе , и - ВЭЛКОМ на ремонт !!

Всем спасибо , всем удачи.

ЗЫ: не забывайте отворачивать болты стартером .. :wink:
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение chim » 18/01/2009,10:55

На счёт фиксатора резьбы. Они бывают 1)слабые, 2)средние и 3)сильные или долговременные. Сильные держат резьбу намертво и отворачиванию не подлежат. Я попадал на такой фиксатор. У гайки, закрученной от руки, через месяц грани ключом срывал при попытке открутить.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Илья Абакан » 18/01/2009,14:00

Лет 10 назад было на местной СТО ВАЗ но как счас помню...собирает старый и авторитетный мастер мотор (не мне слава богу а то убил бы нах) несет поршни с шатунами в сборе к мотору (грел шатуны для установки пальцев) и роняет один из них. От поршня откалывается кусок примерно 2 на 2см. И этот старый хрен собирает мотор далее закинув кусок поршня в поддон.Незнаю проработал тот мотор год или 5 сек. Но в случае отказа все свалит на плохое качество запчастей,несчастливого владельца,и т. д. С тех пор если чтото делаю несам а на стороне то стараюсь присутствовать при проведении работ - какой бы мастер небыл а лучше заним пресмотреть...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Gallопчик » 18/01/2009,14:10

стараюсь присутствовать при проведении работ - какой бы мастер небыл а лучше заним пресмотреть...

и это правильно :wink:
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение Леха Юрич » 18/01/2009,17:07

Вот ради интереса решил спрасить, ребята , вы так свою самооценку повышаете ?
типа в сервисах дебилы работают , а вы все пушистые и сами все можете ?
Чеж тогда вы едете в сервис ремонтироваться , коль такие спецы грамотные ??
Пиз..ть то не гайки крутить - я таких постоянно встречаю , домашних спецов , а когда его спросиш : " - какой муд..к тебе делал ??" - сразу мяться начинают, бормотать невнятно , ибо сами лазили и в итоге на бОльшие бабки попали ..

Зато на форуме - все орлы , все сами все умеют , и в сервис ну НИКОГДА не едут. :wink:


Смешно с вас , таких .. :D

У меня за последнее время , только с вашего форума чел 15 приезжало на ремонт , которые тоже пиз..т про сервисы нехорошее ..


Удачи, гаспада " надсмотрщики"
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение chim » 18/01/2009,19:33

Чеж тогда вы едете в сервис ремонтироваться , коль такие спецы грамотные ??
Я, например, в сервис я уже давно не еду. С Галлопером только 1 раз и пробовал - схождение-развал сделать. Не получилось. Теперь сам делаю. И втулки шатунов сам менял и подвеску перебрал. И сигнализацию сам ставил. И много чего ещё. И всё работает. Прямо не знаю, удивляться мне или нет. Теперь только на шиномонтаж заезжаю, но гайки крутить уже не даю.

я таких постоянно встречаю , домашних спецов , а когда его спросиш : " - какой муд..к тебе делал ??" - сразу мяться начинают, бормотать невнятно , ибо сами лазили и в итоге на бОльшие бабки попали ..

И что, никогда не бывает, что отвечают - вот на том севисе делали? Не верю!
Конечно, на фирменном дорогом сервисе вряд ли плохо сделают. Там даже работников за границу на стажировку отправляют. Но такой сервис мало кому по карману. А там, где ремонтируется большинство - там работники учатся на наших машинах.

ребята , вы так свою самооценку повышаете ?
типа в сервисах дебилы работают , а вы все пушистые и сами все можете ?
А что, самооценку можно повышать только тем, кто в сервисе работает?????? Вот там действительно повышают. Дураком всегда выставят. И попробуй что скажи - они ж все крутые специалисты.

на форуме - все орлы , все сами все умеют , и в сервис ну НИКОГДА не едут.

О чём спорим. Едут и на сервис. Есть сервисы очень хорошие. Есть и плохие. Бывает, что и на хорошем сервисе кто-то хорошо работает, а кто-то плохо. Точно так же и сами. Кто-то хорошо всё делает, кто-то берётся за всё подряд и всё портит.
Большинство моих знакомых ездят на сервис. Но это не значит, что они всегда всем довольны.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение koldun2006 » 18/01/2009,20:55

Ребята, хорош кипятиться ...
to Леха Юрич: Сам работаю в сфере автосервиса и понимаю - накипело ... НО
давайте относится терпимо друг к другу. Встречал и не раз умников - стоит, глазки опустит
и лапкой землю ковыряет ... на вопрос:" Какой ... это делал?" - тут же стрелки в сторону
какого - либо сервиса, ну хоть пытай - не признается ... Есть такое дело.
to chim: Есть желание покрутить гайки на своей авто - хорошо. Но далее Вы
ложитесь спать и с утра идёте на работу(или едите на работу). А есть те люди,
которые кажень-божень день крутят гайки и ремонтируют машины, порой убитые
"умелыми" руками хозяев или просто по недогляду, и это их работа.

На подобных форумах, как наш, мастера заходят почитать и подсказать не потому ,
что ему хочется по-умничать, а потому, что ему на других форумах - НЕ интересно ...
Леха Юрич не пойдет на форум "вязания крючком" или на форум кройки и шитья ...
(нотя мож быть, Юрич - сорри) - он здесь - с нами, потому что ЭТО - его работа и
его хлеб... и он зашел поделиться своим богатым опытом и своими наработками ...
Тот, кто косячит в цехе автосервиса НИКОГДА не появится на профильном форуме,
его тут же вычисляют и ... заклеймят позором и НЕхорошими словами!

Посему - давайте относится к друг другу уважительно! От этого прежде всего
выиграет форум, где можно будет прочитать не только мнение владельца,
но и мнение мастера ...

ПС: Сорри за офф-топ :D
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Леха Юрич » 18/01/2009,21:09

Да уж , достало.
Иной раз , хочется начать давать тупые , не правильные советы , в угоду упертому апаненту , что б он почувствовал свою правоту , что б услышал то , что он хочет услышать , а не как это на самом деле.

Задолбало объяснять людям ( и не только на этом форуме) прописные истины и логические цепочки развития событий.
Все прислушиваются к колхозным советам , к тому не что правильно , а что хотят услышать , что проще .

Удачи
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение Илья Абакан » 19/01/2009,05:50

...да вроде про многократно обсосаный болт шкива к.в. тема...а перешли к выводу поделить всех на муд..ов и надсмоторщиков :D ...пора мож заканчивать
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение vladimirgraf » 19/01/2009,19:21

В общем открутил болт трубой 1,5 метра, на 5 передаче + ручник + попросил нажать на тормоз друга ! , думал не открутится !
В резьбе была ржавчина - видно она и зделала свое дело!

Теперь надо снять шкив, делаю съемник , нашел на форуме http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=516
мож комунить пригодится.
Много пишут про удавку , чтоб держать шкив -при затягивании болта коленвала - не очень мне это нравися , попробую затягивать также на скорости

Что по поводу лючка закрывающего маховик вроде нашел, но не так просто оказалось его открутить ( ямы у меня нет в гараже) да и болты и лючек посажены на герметик, может чтоб вода не попадала машина видно эксплуатировалось где-то по бездорожью или в карьере каком-то . так как въевшаяся грязь в антикор кузова снизу,
хотя радует что большая часть дталей заменена ( касается кардана на передний мост, крестовины)
если комунить интересно могу сделать фотоотчет по замене , правда не быстро , все делается в выходные дни , и когда терпимо по температуре :D В гараже падает темература до - 15 и пока прогрееш ...
Вопрос к Леха Юрич
ЧТо вы посоветуете ? как застопорить коленвал при затягивании болта?
Может действительно поступить также как и откручивал: 5 передача, ручник и товарищ нажмет тормоз или в кардан , где крестовина вставить монтажку( уж очень неприятно если в коробке ченить сломается , мож я и не прав!)?
или делать стопор на маховик, если у кого есть чертежик , выложите пожалучста, думаю не мне одному пригодится !
Большое спасибо , тем кто дал дельный совет!
Galloper 2 2000г. D4BH intercooler, МКПП, S/Exceed, ABS, пружины,
Аватара пользователя
vladimirgraf
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15/11/2008,20:47
Откуда: Казахстан

Сообщение koldun2006 » 19/01/2009,21:47

to vladimirgraf:
Была похожая тема - viewtopic.php?t=5302&postdays=0&postorder=asc&start=0 ... там есть различные
советы и мнения, прочтите.
..."В общем открутил болт трубой 1,5 метра, на 5 передаче + ручник + попросил нажать на тормоз друга ! , думал не открутится ! "...
Сам отворачивал так же и ржавчина была тоже.
Про затяжку в ссылке есть ... что прочЕсть.
Удачи!
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Леха Юрич » 19/01/2009,22:24

vladimirgraf самый оптимальный вариант - снять стартер , и заблокировать жестко венец маховика.
При ЭТОМ , вы получаете ЖЕСТКО зафиксированный вал , а не " соплю" на "передаче"
Вы же когда отворачивали видели как себя ведет колено ?!

По болту - обязательно замени, колено ( резьбу под болт) тщательно продуй ( будет очень много рыжей каки )

Ржавчина показатель слабозатянутости болта!!!!
Проверь обязательно шпонпаз на колене и в шкиве.

Удачи
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение TEM 23 » 11/03/2009,19:44

Вопрос от чайника - а нет ли возможности поменять ремни не отворачивая болт коленвала? Что мешает? Просто знакомый менял на Паджере - говорит обошёлся без снятия шкивов с коленвала. Сальники хорошие - может и правда не стоит трогать с места шкив? Или ремни всунуть всё же нереально?
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение chim » 11/03/2009,20:53

а нет ли возможности поменять ремни не отворачивая болт коленвала? Что мешает?

Мешает нижняя крышка. Она под шкивами. И закрывает доступ к ремням полностью.
знакомый менял на Паджере - говорит обошёлся без снятия шкивов с коленвала
Не может быть. Или у него крышки нет. Или нижнего края крышки нет. Или он имел в виду шкивы для ремней ГРМ и баланса. Вот эти шкивы кажется можно не снимать. Но чтобы снять наружные шкивы - болт отворачивать надо.

Да ничего там страшного нет. Болт отвернуть - это мелочь. Я снимал тоненькую крышечку с низа маховика. В маховике есть несколько прямоугольных углублений. Брал металлический стержень около 20 см длиной. Упирал его в это углубление и в лонжерон. Открутил трубой. Когда закручивал - упёр в лонжерон с обратной стороны. Закрутил динамометрическим ключом. Отвернуть 10 минут со всеми примерками. Закрутить ещё быстрее.

Гораздо больше внимания нужно уделить не болту, а ремням и роликам. Чтобы там всё правильно сделать.
Сальники хорошие
Сальники копейки стоят. Подходят стандартные. Нужно заменить хотя бы сальник коленвала (он же сальник маслянного насоса) и сальник верхнего балансирного вала. Они текут чаще. Да и остальных 2 не помешает. И помпу - чтоб не лазить лишний раз. Помпа 70$ у нас.
Последний раз редактировалось chim 11/03/2009,21:01, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 11/03/2009,21:01

Размеры сальников не надо?

Верхнего балансира 25Х35Х6
Нижнего балансира 17Х28Х7
Коленвала 44Х60Х7
Распредвала 35Х50Х8

Сальники обычные. Можно прямо по размерам заказать. Потому что если заказывать по каталогу - цена возрастает многократно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение TEM 23 » 17/03/2009,02:29

Большое спасибо за отзывчивость.
Оказалось, что у товарища действительно нет нижнего края нижней половины крышки (извините за тафтологию) и она вытягивается из-за шкивов безо всяких проблем.
Отдельное спасибо за размеры сальников!
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение TEM 23 » 17/03/2009,02:32

А где у Вас если не секрет лючёк маховика?
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение chim » 17/03/2009,21:54

Лючок трудно назвать лючком. Пластина из жести. Немного изогнутая. Крепится к картеру сцепления и двигателю. Можно сказать что стоит на стыке между ними. Я так понимаю, что вопрос на счёт стопорения маховика. Я стопорить его за зубья побоялся. Поломка зуба - полная катастрофа. Поэтому покрутил маховик (за болт коленвала) и обнаружил на нём очень удобные прямоугольные углубления. Взял попавшийся под руки железный прут. См 20 длиной (не мерял). Диаметр около 1,5 см. Упёр его в углубление в маховике и в лонжерон. Вернее, наверное не в лонжерон, а в раму. Я уже не помню. Там рядом проходит. Стопорится намертво.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21