Пасиб за пожелания
А и ещё установил болты на хабы твёрдостью 12,9 - тк был неприятный момент когда я срезал все 12 болтов на 10,8. Теперь думаю не срежет.
Добавлено -- Чт янв 21, 2010 7:33 pmПару месяцев назад затеял замену двигла у самурая - не хватало мне 65 лошадей поэтому выбор пал на 102 сильный высокооборотистый агрегат от сузуки свифт
приобрёл донора - Suzuki Swift GTi за 400 евро всю машину.
Машина на ходу - прокатился и офигел как она бегает, даже не ожидал от неё такой прыти.
Мотор работает ровно никаких дымов не наблюдается.
Машинка немного битая справа - крыло переднее и дверь. Авария была в марте - с тех пор машина стоит на приколе - поэтому такая замурзанная.
Вот донор
и то для чего он брался - мотор
Несколько данных про мотор
Bore × stroke 74.00 mm × 75.50 mm
Cylinders S-4
Displacement 1.3 litre 1298 cc
Type DOHC
4 valves per cylinder 16 valves in total
Compression ratio 10.00:1
Fuel system Suzuki fuel inj.
Maximum power 102.4 PS (101.0 bhp) (75.3 kW) @ 6600 rpm
Maximum torque 108.0 Nm (80 ft•lb) (11 kgm)@ 5500 rpm
У свифта трамблёр торчит в продолжение головы тк мотор стоит поперёкю у самурая трамблёр выходит под 90 гр из головы
Решил проблему трамблёра
увидел на просторах инета отчёт про то что я хочу сделать и вот как решил чудак проблему
трамблёр родной от свифта - крышка от мазды 323. Ессно пошуровав по ебэю я моментально эту крышку нашёл и сразу заказал
Мотор из свифта выдернут
установлен на подставку
так-же выдернут двиг из самурая
свифтовский маховик похож на самурайский но значительно тоньше поэтому ставим самурайский. На нижней фотке слева свифт - справа самурай
нимаем выпускной коллектор и прикладывем самурайскую опору двигателя - родной коллектор не садится больше - проблема!!!
коллекторы очень разные поэтому самурайский на голову от свифта не идёт
принято решение скомбинировать из 2-х один найден чел который варит коллекторы. Делать решили как на схеме ниже.
Выявилась ещё одна проблемка - водяной штуцер который выходит из головы (там где термостат) будет упираться в моторный щит - либо щит рубить либо самурайский ставить который под углом - но у него расстояния между болтами больше. Решили переходную пластину делать.
свифт
самурай
кроме того труба которая из блока выходит сразу за помпой у свифта другая и по длине и по форме (красный овал) поэтому поставим от самика, заодно и помпу от сама - у него новенькая а у свифта подтекает
Кроме того будут заменены все сальники, часть прокладок и ремень ГРМ с натяжителем чтоб потом не лазать.
Пришёл коллектор - в конце концов изготовили новую пластину к которой приварили самурайские штаны и в низ вкрутили лямду
применка на мафын - совсем другое дело
приехала крышка трамблёра от мазды
примерка на трамблёр свифтовский
делаем пластину для крышки термостата что-бы поставить от самурая та такой манер
родная слишком торчит
один из сурпризов - насос гидроусилителя - на самике его крепление было частично к голове частично к блоку прикручено. Тут этот номер не пошёл и пришлось полностью его переделывать
вот общий вид с установленным насосом и геной - у гены надо-было переделать шкив тк на самике другой ремень.
наконец закинули мотор на машину. К сожалению очень мало свободного времени так что продвигаемся черепащьей скоростью - сильно затормозил внедрение кронштейн для насоса ГУР-а. Его пришлось переделать так как после первой попытки он упирался в гидрач.
вот переделанный кронштейн - теперь он зелёный
вот трамблёр с крышкой от мазды
что-бы использовать крышку термостата от саика которая идёт на 90 гр сделали переходную плиту.
и сэндвич из неё и крышки на моторе (перед трамблёром)
посмотрим если бензобак от свифта можно вместо самиковского внедрить.
И после этоко попросили спеца по автоелектронике прийти и подключить всё электрическое.
Да - по моторному щиту таки пришлось пройтись нежно кувалдой
вчерась проторчав в гараже до 2 ночи мы его таки завели родимого. Даже при наличии схем и всей проводки с свифта оказалось не так просто подключить всё снова на самурае и состыковать со существующей проводкой.
Пока сделаль большую часть проводки - отрезали всё лишнее и завели на коленках. Работает как часики
начали укладывать проводку красиво и цивилизованно
мозги подключены но пока лежат на полу - ищем место для них - до крыши не достают а удлинять не хотелось.
напомню главные моменты где были трудности
1. выпускной коллектор - новая плита и самурайские штаны
2. Трамблёр - 2 варианта либо америкосовский переходник на 90 гр либо крышка трамблёра от мазды внутри которй приделать самурайский графитовый стержень на пружинке. Что-бы было место лазать надо "немного" кувалдой "смоделировать" моторный щит
3. штуцер оттока воды от головы к радиатору надо развернуть на 90 гр - я поставил самурайский через переходную плиту
4. Бензонасос высокого давления - у свифта он в баке - поэтому поставил внешний от лэндровера прикрепил к раме около бака с правой стороны (на фотке временный вариант шланга потом поставим нормальный шланг)
5. надо "пошаманить" с кронштейном для насоса ГУР-а
6. Поддон картера и маслозаборник надо поставить от самурая
7. помудохаться с адаптацией проводки - в данный момент не работает только тахометр - но это решим на днях.
8. ну и всякая мелочёвка - любой гаражный кулибин эти мелочи решит легко.
Вот он родимый сегодня во дворе гаража с новым сердцем
Неспеша до весны доделаем остальные части задуманного - внешний полукаркас жёстко спаренный с внутренним, пошаманим с подвеской, установим заднюю лебеду, ну и чего еще в голову прийдёт пока время есть.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....
Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!