Турбина
Модератор: dyoma
- Kolokolchikov
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
- Откуда: г.Москва СВАО
- Контактная информация:
Постарался внимательно изучить темы, связанные с турбиной. Вчера добрался до колеса нагнетателя. И… короче расстроился. Визуальный люфт оси около 3 мм, при этом продольный люфт оси (т.е. если покачать в стороны: колесо турбины – колесо нагнетателя) отсутствует. При покачивании колеса внутри турбины слышится такой характерный металлический звук, как будто приглушенный вязковатым маслом. На краях лопастей колеса нагнетателя имеется небольшая выработка сферической формы, явно от соприкосновения с улиткой (в пределах 1 мм – может и меньше).
Вот как-то так

В самом корпусе стерильная чистота, в нижней части трубы, по которой подается воздух к турбине небольшой налет явно алюминиевой пудры. Вокруг сапуна всегда налет масла, соответственно в трубе подачи воздуха тоже небольшое количество на стенках, еле заметен он и в самой турбине. Масло от смены до смены не убывает (3 раза тьфу).
После остановки двигателя сначала тишина, а спустя где-то 5 сек в турбине появляется такой негромкий тр-рр (1-2 сек.) и все. Когда стоишь у мотора при его работе, на холостых никаких скрипов, визжаний не слышно, при перегазовке, повышении оборотов тоже – только шум дизеля. Правда, когда прогреется до рабочей снизу доносится негромкий скрип, мне кажется из района корзины, когда есть, а когда и отсутствует. Если подъехать правым бортом к стене, то через пассажирское окно, в промежутке между 850 и 1050 об. в районе мотора слышно легкое повизгивание. Далее поднимаю обороты – визг пропадает и потом еле слышный свист (именно свист, а не повизгивание) появляется после 1500. Давление надува пока не замерял - в планах. Версия, что с такой турбиной используем уже 3 года (где-то 12 ткм).
Что скажете? Надо ли что-либо предпринять?
Вот как-то так

В самом корпусе стерильная чистота, в нижней части трубы, по которой подается воздух к турбине небольшой налет явно алюминиевой пудры. Вокруг сапуна всегда налет масла, соответственно в трубе подачи воздуха тоже небольшое количество на стенках, еле заметен он и в самой турбине. Масло от смены до смены не убывает (3 раза тьфу).
После остановки двигателя сначала тишина, а спустя где-то 5 сек в турбине появляется такой негромкий тр-рр (1-2 сек.) и все. Когда стоишь у мотора при его работе, на холостых никаких скрипов, визжаний не слышно, при перегазовке, повышении оборотов тоже – только шум дизеля. Правда, когда прогреется до рабочей снизу доносится негромкий скрип, мне кажется из района корзины, когда есть, а когда и отсутствует. Если подъехать правым бортом к стене, то через пассажирское окно, в промежутке между 850 и 1050 об. в районе мотора слышно легкое повизгивание. Далее поднимаю обороты – визг пропадает и потом еле слышный свист (именно свист, а не повизгивание) появляется после 1500. Давление надува пока не замерял - в планах. Версия, что с такой турбиной используем уже 3 года (где-то 12 ткм).
Что скажете? Надо ли что-либо предпринять?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
??? обнадежил...Kelebern писал(а): у тебя же интеркулер, ничего делать не нужно, обломки компрессора до цпг не долетят .
Коллеги хельп!!!
Добавлено -- 18/11/2009,13:23
Товарищи! Специалисты! Так что делать-то, подскажите? Критичный износ или вполне нормально для полноценной эксплуатации? :|
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Спасибо Dizel Man и Kelebern за отклик. Насчет последнего предложения думаю.
Вчера замерил давление, выдаваемое турбиной.
При помощи сего девайса (кому интересно):

В магазинах предлагали только манометры для замера давления в шинах или для ножного насоса. Специального для замера вакуума, как мне где-то попадался на форуме, не нашел. В итоге открутил манометр от своего ножного насоса (на шкале давление в кПА). Поскольку вход на монометр достаточно толстый - приторочил к нему соответствующую резиновую трубку, а уже с нее 3 метра трубки для омывателей стекла. Подключил при помощи тройника от омывателя прямо у начала турбины, к выходу идущему к контроллеру давления турбины. При этом хомутом затянул только в месте крепления маномерта (чтоб не соскочил), более ни где не ставил - на мой взгляд не такое уж большое давление, чтобы где-нибудь подтравливало.
На 5-й передаче, давление плавно выросло к 2,5 тыс оборотам до 0,6 атм (скорость около 80 кмч) и далее при повышении оборотов не росло.
Получается, что не хватает 0,2 атм, т.е. 1/4 часть от максимального. Вот наверное их то и не хватает из-за износа турбины (еще какие могут быть причины?). С другой стороны, коль давление регулируется, значит контроллер давления турбины живой (а то честно говоря думал и на него тоже).
Все равно в думках - ремонтировать турбину (возможно ли это сделать самостоятельно? достаточно ли будет воспользоваться только ремкомпелктом?) или эксплуатировать эту? (покупать турбину накладно - в эксзисте 30 тр)
Вчера замерил давление, выдаваемое турбиной.
При помощи сего девайса (кому интересно):

В магазинах предлагали только манометры для замера давления в шинах или для ножного насоса. Специального для замера вакуума, как мне где-то попадался на форуме, не нашел. В итоге открутил манометр от своего ножного насоса (на шкале давление в кПА). Поскольку вход на монометр достаточно толстый - приторочил к нему соответствующую резиновую трубку, а уже с нее 3 метра трубки для омывателей стекла. Подключил при помощи тройника от омывателя прямо у начала турбины, к выходу идущему к контроллеру давления турбины. При этом хомутом затянул только в месте крепления маномерта (чтоб не соскочил), более ни где не ставил - на мой взгляд не такое уж большое давление, чтобы где-нибудь подтравливало.
На 5-й передаче, давление плавно выросло к 2,5 тыс оборотам до 0,6 атм (скорость около 80 кмч) и далее при повышении оборотов не росло.
Получается, что не хватает 0,2 атм, т.е. 1/4 часть от максимального. Вот наверное их то и не хватает из-за износа турбины (еще какие могут быть причины?). С другой стороны, коль давление регулируется, значит контроллер давления турбины живой (а то честно говоря думал и на него тоже).
Все равно в думках - ремонтировать турбину (возможно ли это сделать самостоятельно? достаточно ли будет воспользоваться только ремкомпелктом?) или эксплуатировать эту? (покупать турбину накладно - в эксзисте 30 тр)
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
to RZNGall: Сразу несколько непоняток.
1) Никакой вакуум мерить здесь не надо. Здесь нужен именно манометр. Лучше брать манометр на 100 кПа (1 кг/см2). Будет выше точность, чем если на 2,5 или 4 кг/см2.
2) Трубка подтравливать не может. Её просто сорвёт. Но здесь давление не настолько большое, чтоб срывало.
3) Если давление выросло до 0,6 при 2,5 тыс. об. и дальше не росло, то износ турбины здесь ни при чём. Это рано срабатывает контроллер давления. Нужно укоротить тягу.
4) но износ турбины вроде тоже есть. Давление у меня достигает 0,7 гораздо раньше, чем при 2500. (у меня 0,7 держит контроллер - больше не делал). Замерял на полном газу?
5) Ну а турбину ремонтировать или менять надо. Писали уже. На счёт ремкомплекта не знаю.
1) Никакой вакуум мерить здесь не надо. Здесь нужен именно манометр. Лучше брать манометр на 100 кПа (1 кг/см2). Будет выше точность, чем если на 2,5 или 4 кг/см2.
2) Трубка подтравливать не может. Её просто сорвёт. Но здесь давление не настолько большое, чтоб срывало.
3) Если давление выросло до 0,6 при 2,5 тыс. об. и дальше не росло, то износ турбины здесь ни при чём. Это рано срабатывает контроллер давления. Нужно укоротить тягу.
4) но износ турбины вроде тоже есть. Давление у меня достигает 0,7 гораздо раньше, чем при 2500. (у меня 0,7 держит контроллер - больше не делал). Замерял на полном газу?
5) Ну а турбину ремонтировать или менять надо. Писали уже. На счёт ремкомплекта не знаю.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Правильно, если замер отсечки турбины производить на ходу, под нагрузкой. При резком нажатии на педаль при 60 км/час должен быть рывок до заданного давления в 0,85 кг/см/кв и спад показаний манометра. "На холостых" производится субъективная регулировка, тонкости недостатков коей могут увидеть люди постоянно этим занимающиеся. Тут и скорость нарастания давления и скорость сброса...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
я понимаю. Просто это я так выразился - где-то на форуме говорили о манометре для замера вакуума. Понимаю, что там совсем обратное - не вакуум, а уплотненый воздух. Объездил почти все крупные автомагазины, но манометра менее, чем на 600 кПа не нашел, поэтому и приторочил уже имеющийся. Вообщем у меня было два насоса, плюс компрессор, я как-то их проверял все на одном колесе - показывали одинакове давление тютелька в тютельку. При замере давления турбины стрелка взлетала четко до 0,6 атм. Но понимаю - погрешность может быть, но не думаю, что более чем на 0,1 атм.chim писал(а):1) Никакой вакуум мерить здесь не надо. Здесь нужен именно манометр. Лучше брать манометр на 100 кПа (1 кг/см2). Будет выше точность, чем если на 2,5 или 4 кг/см2.
А разве после 2,5 тыс об. должно давление расти - я где-то здесь читал, что фактически не должно, только незначительно. И по поводу раннего срабатывания контроллера не понял. Если бы он раньше срабатывал, то давление наооборот должно быть выше и тягу надо увеличивать, а не уменьшать. Я рассуждал так, что если дело и в контроллере, то он наоборот или поздно открывает клапан или не до конца - соответственно тягу надо укоротить, т.е. в моем случае контроллер приподнять.chim писал(а): Если давление выросло до 0,6 при 2,5 тыс. об. и дальше не росло, то износ турбины здесь ни при чём. Это рано срабатывает контроллер давления. Нужно укоротить тягу.
Еще есть версия, что клапан закис в открытом положении. вообще когда на скорости резко набираешь газ, то давление, если не ошибаюсь по наблюдениям, растет плавно прямо где-то с 1100-1200 об.
Все же более склоняюсь рассматривать в качестве основной причины недодува - износ турбины. Лопатки нагнетателя у меня чуть подсточены, плюс люфт.
chim писал(а): Замерял на полном газу?
Замерял на ходу, под нагрузкой. советовали замерить на максимальной передаче, на максимальном газу. Вот я и замерял на пятой передаче при газе в пол. На скорости 80 кмч и 2500 об. давление показало 0,6 и дальше не расло. Насколько я помню на четвертой при 60-65 кмч также - 2500 об и 0,6 атм.Dizel Man писал(а):замер отсечки турбины производить на ходу, под нагрузкой.
Кстати стоя на холостом ходу дал газа в пол. в зоне между 2000-3000 об стрелка манометра резко взлетела все до тех же 0,6 атм (визуально не более) и тут же падала. (конечно хотелось манометр поточнее).
А на ходу был удивлен, честно говоря работу турбины представлял несколько иначе. По наблюдениям получается, что она дает максимальные ообороты при резком газе, а если набирать обороты плавно, то особого ускорения не будет. (визульно, на память вроде так - хотя значение этому придал уже после, поэтому могу ошибиться).
То что динамика разгона ранее было лучше - факт. Помню как чуть поддашь газку и чувствуешь как вжимает в кресло. Щас динамика есть и в принципе устраивает, но рывка нет.
А могли все же сбить впрыск при замене ремня ГРМ (т.е. неправильно выставить колесо ТНВД)??? Как версию предполагаю, потому что разницу я ощутил, когда забрал авто из сервиса после сей процедуры.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Правильно, не должно. Но потому, что контроллер перепускает газы. А не потому, что турбина не может.RZNGall писал(а):А разве после 2,5 тыс об. должно давление расти - я где-то здесь читал, что фактически не должно
У тебя, по-моему, неправильные понятия о работе контроллера. Он на низких оборотах вообще не мешает работать турбине. Когда давление воздуха на всасе достигает 0,85, контроллер начинает перепускать часть выхлопных газов мимо турбины в выхлопную трубу. И давление дальше не растёт.
Поэтому, если у тебя давление 0,6, то контроллер слишком рано начинает перепускать отработанные газы. Нужно укоротить тягу.
А то, что давление 0,6 достигается только при 2500, это показывает на плохую работу турбины. 0,6 должно быть уже при 2000.
Количество выхлопных газов зависит не только от оборотов двигателя, но и от степени нажатия на педаль газа. На бензиновом моторе это вообще видно офигенно. Но и на дизельном тоже наблюдается.По наблюдениям получается, что она дает максимальные ообороты при резком газе, а если набирать обороты плавно, то особого ускорения не будет
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
У меня так же. Только давление выше. Так и должно быть. Обороты высокие и газ до упора. Выхлопных газов максимальное количество. Турбина работает во всю мощь. Вот только давление в трубке, идущей к манометру может не успеть набраться. Поэтому и проверяют на ходу. Там есть несколько секунд. А то и пару десятков, если на подъёме.RZNGall писал(а):Кстати стоя на холостом ходу дал газа в пол. в зоне между 2000-3000 об стрелка манометра резко взлетела все до тех же 0,6 атм (визуально не более) и тут же падала.
Проверять надо так. Включаем 5-ю передачу и разгоняемся на максимальном газу с 1200 до 3000. Желательно на небольшом подъёме (некоторые притормаживают левой ногой педалью тормоза - но это плохо). Успеваем увидеть и когда начнёт возрастать давление и когда перестанет и какое будет.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Вот спасибо друзья! Теперь все более-менее понятно. Действительно раньше несколько иначе представлял механизм регулировки давления в турбине. Вообще думал, что именно бустконтроллер регулирует подачу выхлопа на колесо, т.е. то, что через открываемый им клапан идет оснвоной поток. А получается, что он открывает дорогу избытку. Поскольку 0,6 атм набирает, значит версия о том,что клапан завис в открытом положении отпадает, поскольку тогда бы давление почти не набиралось? Вообще конечно визуально и рукоприкладством надо смотреть работу сего девайса (я так понял с ямы снизу)? У меня насколько я понимаю регулировать давление надо путем подкладывания шайб под крепление. Может кто-нибудь подмечал толщину относительно предполагаемого набора давления? Другое дело, что стоит ли добавлять мощи изношенной турбине? Пока думаю поэксплуатировать так. С другой стороны, я так понимаю, существующий люфт крыльчатки может увеличиться, а мощность упасть еще больше? Почему в экзисте не продают комплектющие к турбине?
И еще, по всей видимости, все же следует проверить работу клапана избыточного давления. Может еще и он подтравливает?
И еще, по всей видимости, все же следует проверить работу клапана избыточного давления. Может еще и он подтравливает?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
+100Количество выхлопных газов зависит не только от оборотов двигателя, но и от степени нажатия на педаль газа. На бензиновом моторе это вообще видно офигенно. Но и на дизельном тоже наблюдается.

Именно от нажатия на педаль и зависит объем и скорость проистечения газов раскручивающих колесо турбины.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Турбина вращается 150 000 об/мин. Подумать страшно, что будет, если крыльчатку поломает. Там же всё в пыль раскрошит. Я бы лучше не рисковал.RZNGall писал(а):Пока думаю поэксплуатировать так. С другой стороны, я так понимаю, существующий люфт крыльчатки может увеличиться, а мощность упасть еще больше?
P.S. А интересно, можно ли немного отодвинуть корпус от крыльчатки? Например увеличив толщину прокладки (не помню, в деталях, как там устроено). Тогда бы, наверное, можно было поездить.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Спасибо за советы. Пожалуй буду думать над исправлением проблемы в корне. Как думаете на разборке реально найти нормальную турбину? Есть у кого опыт? От Паджеро 1 и 2 все турбины подойдут? (от Галла я подозреваю, что в хорошем состоянии не найду). И кстати, подскажите по экзисту как выбирать Паджеро - там их такое количество модификаций...
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Товарищи! Просьба, если кому-нть попадется интересный вариант, кликните пожалуйста!!! Еще на прошлой неделе позванивал на московские разборки - пока результата нет. Думаю самостоятельный перебор с ремкомплектом - запасной вариант.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Nazar
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
- Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск
- Контактная информация:
недавно натыкался вот тема http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 69&t=25970
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
...седня оплатил там турбу(тд035) и рем к. на свою(тд04) так что канал вроде рабочий. Турба 15к.рупий рем.к. 3 касаря. Беру все впрок - запасливый яNazar писал(а):недавно натыкался вот тема http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 69&t=25970

Спасибо за советы!
толко вот по ремкомплекту. А как на счет вала? Он ведь наверняка с выработкой. И коль люфт пошел - то и лопатки стачиваются.
И реально ли самостоятельно перебрать. Нет ли каких существенных заморочек? Нужен ли специнструмент? Вообще может у кого есть толковое описание сей процедуры?
Спасибо.
вот и у меня также.Илья Абакан писал(а):хоть масла и не гонит но люфт уже пальцами ощущается...
толко вот по ремкомплекту. А как на счет вала? Он ведь наверняка с выработкой. И коль люфт пошел - то и лопатки стачиваются.
И реально ли самостоятельно перебрать. Нет ли каких существенных заморочек? Нужен ли специнструмент? Вообще может у кого есть толковое описание сей процедуры?
Спасибо.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и 4 гостя