Обслуживание дизельного Галла

Раздел для новых Конезаводчиков

Модератор: dyoma

Обслуживание дизельного Галла

Сообщение chingizhime » 21/02/2010,14:01

Уважаемые галоводы,
подскажите, пожалуйста, (не нашел на форуме) где прочесть о периодических необходимых заменах фильтров, масел и прочего - чего не знаю еще. У меня дизельный агрегат впервые, вчера поменял масло в моторе и... а топливный фильтр, а какой антифриз лить, а когда? А ремешки всякие там ГРМ-ов и проч., ролики (???). Вобщем несколько я впрострации пребываю.. Если нет такой темы - давайте сделаем :)
G-2 2001 г, 2.5TD intercooler, 5дв, МКПП, дальше не выучил
chingizhime
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20/12/2009,20:38
Откуда: SPb

обслуживание дизельного Гала

Сообщение opopypenko » 21/02/2010,15:09

Сложностей в обслуживании нет,гораздо меньше чем в бензиновых двигателях. Но после приобретения желательно заменить:
1. Масло в двигателе,чтобы знать какое залито.При этом естественно масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр.
3. Все ремни.
4. При резком покачивании двигателя при резких оборотах, заменить подушки крепления.
5. Замена маятника (очень слабое место)
6. Замена сошки и всех рулевой трапеции
7. Регулировка рулевого редуктора.
8. ЗАМЕНА "ШЛАНГА ГЕНЕРАТОРА". Так как находится под выпускным патрубком деревенеет. Прорыв данного шланга,приводит к капиталке двигателя.
9. Тосол зимой лучше не менять, так как очень трудно подлезть к гайке слива с блока.
10. Все зависимости от пробега посмотреть тормозные колодки.
11. Посмотреть резинки крепления глушителя.
12. Всё пошприцевать.
13. Проверить развал и схождение колес.
14. Проверить свечи поджига.
Менять воздушный фильтр чаще, от чистоты воздуха для дизелей очень зависит мощность. Я вне зависимости от пробега масло и фильтры меняю раз в квартал, так как ежедневно кроме выходных набегаю в среднем
130-200км.
Купить книжку желательно толстую где есть по 1 и 2 Галлоперу и прикупить такую же книженцию по 1 и 2 Мицубиси Паджеро,так как много одинакового.
И УДАЧИ!!! :D
Хундай-Галлопер-2, 2001г. дизель-2.5 куб. D4BH турбирован,КПП-мех.,5 дверей, рессоры, без АБС,пробег 195.000км. зелено-серый
Аватара пользователя
opopypenko
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
Откуда: мытищи

Сообщение Corvin » 21/02/2010,15:18

Обслуживание - чем чаще - тем лучше.

Я меняю масло в двигателе каждые 6 т.км. Вместе с маслом меняется топливный, воздушный и масляный фильтр.
Вместе с этим шприцуется подвеска и рулевое.
Тормозуху менять имеет смысл раз в 2 года.

Ремень ГРМ я поставил для себя за правило менять раз в 60т.км. Вместе с ним профилактически меняются остальные ремешки - генератора, ГУРа, кондея.

Все остальное - по ситуации. Готовил машину к экспедиции в среднюю азию - поменял в мостах, в раздатке и т.п.
Если брод был какой сурьезный - не поленись, проверь, что там вместо масла в мосту плещется...
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Динго » 21/02/2010,16:17

chingizhime писал(а):где прочесть о периодических необходимых заменах
Качаешь из раздела Документация книжку по ремонту и обслуживанию HYUNDAI GALLOPER, там на первых страницах - полная карта ТО.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение alexsy » 21/02/2010,17:35

8. ЗАМЕНА "ШЛАНГА ГЕНЕРАТОРА". Так как находится под выпускным патрубком деревенеет. Прорыв данного шланга,приводит к капиталке двигателя.
Это деталь 58644A со схемы?
А как она влияет на капиталку двигателя?
Галлопер, 2000 г., 2.5 TD, АКПП, 3дв., без АБС, VIN 400241
alexsy
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28/12/2009,06:50
Откуда: Новосибирск

Сообщение Nazar » 21/02/2010,22:14

при обрыве, выливает масло из двигателя менее чем за минуту.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение Динго » 22/02/2010,01:02

Nazar писал(а):менее чем за минуту
В резиновом шланге, в отличие от подающей металлической трубки, нет давления - масло просто стекает в картер. Его обрыв крайне маловероятен, - может появиться трещина, но масло через нее за минуту не выдавит. Прежде чем давление упадёт до критического уровня загорится индикатор давления масла и времени будет достаточно, чтобы заглушить двигатель.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Nazar » 22/02/2010,01:55

Картинку не разглядывал , но . шланг подачи масла в вакуумный усилитель , генератора резиновый, в оплётке, высокого давления, прикручивается двумя болт-штуцерами ,не надо путать с патрубком" обратки". а
Динго писал(а):подающей металлической трубки
там вообще нет на генераторе, иначе при подтяжке ремня её бы ломало.

Добавлено -- Пн фев 22, 2010 1:52 am

деталь 37482 http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp? ... p=0910001D
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение Динго » 22/02/2010,02:42

Nazar писал(а):резиновый, в оплётке, высокого давления
Да, ты прав, вспомнил - в голову запали только штуцеры. Изображение Но честно говоря я ни разу не слышал, чтобы с ним были какие-либо проблемы. А это 7+ лет владения разными а/м с таким двигателем + активное чтение конференций.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Nazar » 22/02/2010,02:57

Один раз перехватывали были трещины возле генераторного штуцера, один раз ослабление обжима прямо под метал гильзой(сопливился) и пару раз ослабленые штуцера, теперь, если есть подозрение меняю всем впри с/у генератора.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение chika » 22/02/2010,04:39

Динго писал(а):В резиновом шланге, в отличие от подающей металлической трубки, нет давления - масло просто стекает в картер
С такой же скоростью что и в подающем канале !!!
Динго писал(а):Его обрыв крайне маловероятен,
Может и мало, но вероятен. Встречали уже.
Динго писал(а):но масло через нее за минуту не выдавит.
Вы очень сильно удивитесь когда заметите с какой скоростью исчезло масло из двигателя !
Динго писал(а):загорится индикатор давления масла и времени будет достаточно, чтобы заглушить двигатель.
Если вовремя заметить то да, заглушил движок и всё хорошо.
Но не все и не всегда могут это вовремя заметить.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение chim » 22/02/2010,08:32

chika писал(а):Вы очень сильно удивитесь когда заметите с какой скоростью исчезло масло из двигателя !
+1.
Я разбирал двигатель и забыл одеть трубку слива масла с вакуум-насоса генератора. Как только завёл, через минуту литра 3 на полу оказалось. Пришлось в магазин идти покупать ещё одну канистру. :)
Короче, скорость утечки масла в таком случае измеряется не в миллилитрах в час, а в литрах в минуту.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение сварной » 22/02/2010,09:55

Динго писал(а):Но честно говоря я ни разу не слышал, чтобы с ним были какие-либо проблемы.
Приветствую!не слышел?!Это потому что ,у вас нет больших морозов.у нас очень частое явление,если масло тугое! :cry: рвёт с опресовке шланг слетает!и тогда летальный исход!!! :wall: вопще давление масло САМОЕ главное!(сейчас мыслю хочу установить аварийный звуковой сигнал о падении давления и перегрева ДВС ,потому ,что порой не часто смотреш на п/п особенно когда по бездорожью гоняеш) :hi:
1 GOLLOPER 1993г.двиг.D4BX . Dизл. 2,5 мех.кор.рес.wagon,без АБС.BFG Mud-Terrain 31,Лебеда 12000. СВ. Megajet 600 turbo 27.275 "Галл" Авто канал.Хабаровск.
Аватара пользователя
сварной
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск

Сообщение chingizhime » 22/02/2010,14:35

Спасибо большое, короче разбираться и разбираться. Свои особенности у каждой машины есть.
Про книжки: я знаю магазин у московского вокзала на Гончарном переулке, может там купить книгу? Кто знает - подскажите плз.

Добавлено -- 22/02/2010,14:35

это про петербург (на всякий случай)
G-2 2001 г, 2.5TD intercooler, 5дв, МКПП, дальше не выучил
chingizhime
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20/12/2009,20:38
Откуда: SPb

Сообщение Динго » 22/02/2010,16:25

Всем отозвавшимся про трубку
Спасибо, просветили. Не думал, что такие ужасы там кроются. :)

chika писал(а):С такой же скоростью что и в подающем канале !!!
В каком случае масло быстрее вытечет - при разрыве подающего канала под давлением или при разрыве сливной трубки, где давление ниже? :)

chingizhime писал(а):может там купить книгу?
ИМХО, имеет смысл покупать, если нужна именно бумажная книжка. А так там всё то же самое, что и в электронных. Думаю, где дешевле и удобнее - там и надо. ;)
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение chika » 22/02/2010,17:08

Динго писал(а):В каком случае масло быстрее вытечет - при разрыве подающего канала под давлением или при разрыве сливной трубки, где давление ниже?
Вытечет с одинаковой скоростью.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение Динго » 22/02/2010,17:23

chika писал(а):Вытечет с одинаковой скоростью.
А сопротивление насоса?
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Dmitriy » 22/02/2010,18:41

Динго писал(а):А сопротивление насоса?
А закон сохранения? ;) Представляешь, что будет, если долгое время поступать будет больше, чем вытекать... Лопнет же. :D
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Tegraman » 22/02/2010,19:29

chingizhime писал(а):Уважаемые галоводы,
подскажите, пожалуйста, (не нашел на форуме) где прочесть о периодических необходимых заменах фильтров, масел и прочего - чего не знаю еще.
В указанном выше разделе сайта "Документация" есть "Руководство пользователя GALLOPER".
Для пользователя - более чем достаточно - на стр. 196-198 - график ТО для дизельных Галлов.

Почему то из раздела исчезло русскоязычное Руководство по ремонту и эксплуатации.
Выложены либо на испанском языке, либо руководство по ремонту двигателя и трансмиссии (руководство хорошее, но, имхо, не для юзера) - не нашел там пресловутого графика ТО.

Кстати, коллеги, такой вопрос - в руководстве среди списка регламентных работ есть два пункта, я так и не смог понять - к чему они относятся: "Затяжка болтов вала крыльчатки" и "Смазка шлицевого соединения".
Подскажите кто знает - о чем это? Что за вал крыльчатки и что за шлицевое соединение?
Мельком уже обсуждали, но к единому мнению так и не пришли.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

обслуживание дизеля

Сообщение opopypenko » 23/02/2010,09:25

Назар истину глаголит.Да шланг прикручивается. Но масло за минуту не выльется. У меня масло вылилось примерно на расстоянии 30км. Но или лампочка не загорелась или не заметил,лето и солнечно было. Без масла еще проехал 20 км. Затем резкий грохот,пожар. Итог первый шатун сорвался,пробил блок под балансиром. Шланг стоит около 300р.,ремонт мне обошелся в 100.000р.,зато новый мотор.
Учитывая, что Галлопере-2 доска приборов никудышняя и особенно лампочка контроля давления,решил поставить звуковой сигнал.
Хундай-Галлопер-2, 2001г. дизель-2.5 куб. D4BH турбирован,КПП-мех.,5 дверей, рессоры, без АБС,пробег 195.000км. зелено-серый
Аватара пользователя
opopypenko
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
Откуда: мытищи

Сообщение Динго » 23/02/2010,11:15

Dmitriy писал(а):А закон сохранения?
Речь не о замкнутой системе, а о ситуации с разрывом шлангов. Очевидно, что выльется больше, если порвет до сопротивления (насос), чем если после.

opopypenko писал(а):решил поставить звуковой сигнал
Давно мысль такая же гложет - на масло и на температуру (ну может ещё на напряжение).
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Nazar » 23/02/2010,11:56

Вещь полезная ,можно дапже замутить глушилку, по давлению масла..( как на мотоблоках)
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Обратно к теме.

Сообщение олеком » 23/02/2010,16:21

Так как я впервые вообще сел за руль и заглянул под капот, то поддерживаю тему (которую хотелось бы оформить без офтопа).

На счёт начально обсуживания я видел вот что ещё:
chim писал(а):Меняем масло, маслянный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, промываем форсунки. Настраиваем клапана. Попутно подтягиваем головку (у Галлопера болезнь - ослабляются болты в районе 4 цилиндра), визуально всё осматриваем на предмет протечек, люфтов и т.д.
Подтягивая головку, не забыть нормально затянуть крышку головки.
- промывать (хотябы ВИНСом или ЛАВРом) топливную минимум 4 раза в год по истечении сезона;
Поддерживаю вопрос:
Tegraman писал(а):"Затяжка болтов вала крыльчатки" и "Смазка шлицевого соединения"
обращаюсь к chim: Вы как-то говорили о каком-то болте вроде в районе маховики/МКПП, который критичен и надо подтягивать. Можно продублировать(не помню где и что искать)? По поводу мостов/карданов и прочего не в капоте мало информации (пока не застучит или случайно чегой ни увидишь).

Kelebern писал(а):трубки воздуховодов меняй - смотри на изгибе будут трещины.
У себя обнаружил. Патрубок от бака воздушного фильтра треснул (не насквозь) на подсоединении к турбине. Пока накрыл камерой от велосипеда и затянул хамутом.

офф: количество возможных косяков и нужных хлопот впечатляет неподготовленного...
____
Последний раз редактировалось олеком 24/02/2010,19:38, всего редактировалось 1 раз.
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
олеком
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ

обслуживание дизельного Гала

Сообщение opopypenko » 23/02/2010,16:34

Галлопер как 1,так и 2 вещь интересная,он не похож на другие авто и не так часто виден на дороге. Не прилизанный как остальные, только шильдиком и отличаются.Возможно почти на 90% обслуживание тем физическим лицом,которое чаще на нем и катается.Насчет подтяжки головки блока,это да. Но вот снимается очень хорошо,не надо откручивать выхлопную.Надежны крестовины.На переднем кардане сильно зазвенела,но еще откатал год.Потом полез заменить,просто время свободное появилось и после снятия заметил один подшипник,как кувалдой обработали.
Хундай-Галлопер-2, 2001г. дизель-2.5 куб. D4BH турбирован,КПП-мех.,5 дверей, рессоры, без АБС,пробег 195.000км. зелено-серый
Аватара пользователя
opopypenko
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
Откуда: мытищи

Сообщение chingizhime » 23/02/2010,16:43

opopypenko писал(а):Назар истину глаголит.Да шланг прикручивается. Но масло за минуту не выльется. У меня масло вылилось примерно на расстоянии 30км. Но или лампочка не загорелась или не заметил,лето и солнечно было. Без масла еще проехал 20 км. Затем резкий грохот,пожар. Итог первый шатун сорвался,пробил блок под балансиром. Шланг стоит около 300р.,ремонт мне обошелся в 100.000р.,зато новый мотор.
Учитывая, что Галлопере-2 доска приборов никудышняя и особенно лампочка контроля давления,решил поставить звуковой сигнал.
а что значит новый мотор? совсэм новый или восстановленный?

еще есть вопрос к общественности: как обслуживать ABS, как понять, что она вообще работает?
G-2 2001 г, 2.5TD intercooler, 5дв, МКПП, дальше не выучил
chingizhime
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20/12/2009,20:38
Откуда: SPb

След.

Вернуться в Начинающий Коневод

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8