Обслуживание дизельного Галла

Раздел для новых Конезаводчиков

Модератор: dyoma

Сообщение McEr » 23/02/2010,16:45

олеком писал(а):"Затяжка болтов вала крыльчатки"
Скорее всего речь идет о затяжке болта шкивов коленвала. Для чего действительно, очень удобно блокировать коленвал, зафиксировав его, просунув в пазы маховика монтировку через лючок
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 23/02/2010,21:57

олеком писал(а):как-то говорили о каком-то болте вроде в районе маховики/МКПП, который критичен и надо подтягивать.
McEr писал(а):Скорее всего речь идет о затяжке болта шкивов коленвала. Для чего действительно, очень удобно блокировать коленвал, зафиксировав его, просунув в пазы маховика монтировку через лючок
Ну про это все уже писали и неоднократно. Болт коленвала подтягивать не надо. Надо один раз смазать фиксатором резьбы и затянуть динамометрическим ключом. Ну а если машину только купил - так ремни менять надо. Заодно и болт закрутить как надо.
Раздел "Дизель" - сводная тема - ремонтные работы - как открутить болт шкива. Там написано.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение McEr » 23/02/2010,22:50

chim писал(а):Ну про это все уже писали и неоднократно. Болт коленвала подтягивать не надо. Надо один раз смазать фиксатором резьбы и затянуть динамометрическим ключом.
Ай-да похоливарить? Я конечно сторонник использования фиксаторов резбы, но в данном случае я сильно против. Лучше уж пускай открутится шкив гены и отвалится нафиг, нежели чем весь пакет шестерен ослабнет и успеет убить и шкивы, и коленвал. А пропадение зарядки, томозов и охлаждения я замечу через 3 секунды после потери шкива. Да и визуально заметно сие будет. А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chika » 24/02/2010,00:00

chingizhime писал(а):еще есть вопрос к общественности: как обслуживать ABS, как понять, что она вообще работает?
обычный элемент тормозной системы, обслуживать его в принципе ни как не надо, ну только если датчики продуть при замене колодок.
Проверить можно элементарно: резко затормози на какой нибудь более менее скользкой поверхности и заметиш не сильные удары по тормозной педали сопровождающиеся не громким стрекотанием как бы не дающие тебе вдавить педаль ещё больше.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение chim » 24/02/2010,08:45

McEr писал(а):Ай-да похоливарить? Я конечно сторонник использования фиксаторов резбы, но в данном случае я сильно против. Лучше уж пускай открутится шкив гены и отвалится нафиг, нежели чем весь пакет шестерен ослабнет и успеет убить и шкивы, и коленвал. А пропадение зарядки, томозов и охлаждения я замечу через 3 секунды после потери шкива. Да и визуально заметно сие будет. А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.
Если честно, ни фига не понял.
1)Слово "похоливарить" не известно ни мне, ни Википедии.
2)Шкив генератора здесь вообще не причём.
3)Что за пакет шестерён?
4)При чём здесь пропадание зарядки, тормозов и охлаждения? Почему они должны пропасть после фиксатора резьбы???
5)
McEr писал(а):А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.
Разбивается в первую очередь гнездо шпонки коленвала. Это замена коленвала. Или очень сложный его ремонт с фрезеровкой нового шпоночного паза.
А чтоб болт не открутился, нужно его помазать фиксатором резьбы и зажать динамометрическим ключом с нужным усилием. Фиксатор резьбы нужно брать слабый или средний. Можно фиксатор резьбы и не брать. Если затянуть с нужным усилием - будет и так держать. Фиксатор - для пущей надёжности, чтоб гарантированно само не открутилось..
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение McEr » 24/02/2010,11:38

chim писал(а):Если честно, ни фига не понял.1)Слово "похоливарить" не известно ни мне, ни Википедии.2)Шкив генератора здесь вообще не причём.3)Что за пакет шестерён?4)При чём здесь пропадание зарядки, тормозов и охлаждения? Почему они должны пропасть после фиксатора резьбы???5)McEr писал(а):А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.Разбивается в первую очередь гнездо шпонки коленвала. Это замена коленвала. Или очень сложный его ремонт с фрезеровкой нового шпоночного паза.А чтоб болт не открутился, нужно его помазать фиксатором резьбы и зажать динамометрическим ключом с нужным усилием. Фиксатор резьбы нужно брать слабый или средний. Можно фиксатор резьбы и не брать. Если затянуть с нужным усилием - будет и так держать. Фиксатор - для пущей надёжности, чтоб гарантированно само не открутилось..
1. Холивар - священая война))
3. Пакет шестерен - шкив коленвала привода вспомогательных агрегатов (генератор, помпа и прочее), зубчатый шкив привода ГРМ и шкив привода балансиров.

Выражу свою мысль по-другому.

1. Затягиваем оный болт на фиксаторе резьбы. (естественно, не сильной фиксации)
Если при дальнейшей эксплуатации вдруг (кто знает, вытянется-устанет болт, тепературные оказии какие... ) соединение ослабнет, то болт останется на месте удерживая шкивы от "самоснятия". Проконтролировать момент заятжки резьбого соединения посаженного на фиксатор не представляется возможным. Только откручивать и закручивать по-новой. Так вот, визуально никакой проблемы не будет видно до поры до времени, а когда заметишь - будет уже поздно. Колену придет конец.

2. Затягиваем болт как положено, без фиксатора.
Если при дальнейшей эксплуатации вдруг (кто знает, вытянется-устанет болт, тепературные оказии какие... ) соединение ослабнет,
, то болт открутится, полностью, или частично, тем самым сделав более видимым назревающую проблему. Открыл капот незамерзайки долить - глядь, а там шкивы болтаются - видно аж. В особо удачных случаях после откручивания болта возможно (хоть и маловероятно - ремни то держат как-никак) и "самоснятие" шкива вспомогательных агрегатов. Тогда все просто - тут же пропадают тормоза, зарядка и прочие средства обеспечения комфорта, что естессно не пройдет незамеченным для водителя.

Вот такие мои соображения.
Я сам - ярый сторонник использования современной ремонтной химии, но... но не в этом случае. У меня колено уже чуть не умерло осенью. Менял ГРМ ремешок, затянул болт на фиксатор. А он возьми, да ослабни через тыщ 10. А заметил я когда уже двигатель тягу потерял и дымил из-за сбившегося угла опережения впрыска. А визуально - не видно ничего. Колено сильно не прогрызло - отделался заменой всех шкивов и шпонки. Ну и пришлось засадить все шестерни на фиксатор цилиндрических соединений и стянуть все пока не застыло.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 24/02/2010,19:32

Вот сейчас понял. :)
Вот только я не вижу причин, почему болт, затянутый с нормальным усилием динамометрическим ключом должен ослабнуть. Впрочем я не вижу и причин, почему он должен открутиться без фиксатора. А потому - ну пускай будет без фиксатора. Мне всё равно. Я два раза разбирал и два раза садил на фиксатор. Не откручивать же в третий раз, чтоб фиксатор удалить? :D
Собственно, болты шатунов так же закручены без гроверов и без фиксатора резьбы и не откручиваются. Поэтому не слишком и здесь фиксатор нужен.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение McEr » 25/02/2010,10:58

chim писал(а):Вот только я не вижу причин, почему болт, затянутый с нормальным усилием динамометрическим ключом должен ослабнуть. Впрочем я не вижу и причин, почему он должен открутиться без фиксатора. А потому - ну пускай будет без фиксатора. Мне всё равно. Я два раза разбирал и два раза садил на фиксатор. Не откручивать же в третий раз, чтоб фиксатор удалить? Собственно, болты шатунов так же закручены без гроверов и без фиксатора резьбы и не откручиваются. Поэтому не слишком и здесь фиксатор нужен.
тоже не вижу причин по которым он может откручиваться. Но факт остается фактом - этот болтик весьма ответвсенная штука, и очень много народу с ним (а еще и с заменой коленвала) поимели проблем.

А сравнение болтов-гаек на шатунах с Этим болтом некорректно. Крышка шатуна не стремится повращаться относительно шатуна вокруг болта. (ов).

А тут - шкивы постоянно пытаются шевелиться-крутиться...
:)
Есть еще один минус фиксатора резьбы в данном случае. Болт как я понимаю, затягивается усилием довольно близким к его пределу прочности. Соответсвенно, шанс его сломать куда выше нежели чем остальные болты. А если он на фиксатор посажен как его куски вынимать из колена?
Так, к размышлению...
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Самсон » 25/02/2010,23:05

McEr писал(а):А он возьми, да ослабни через тыщ 10
Всё-таки очень похоже на ваш косяк при сборке. Наверняка гнездо шпонки, шпонка, или шкив, что-то было набито.
Когда шкив слетает на ходу, бъёт радиатор, ломает вентилятор, ремень ГРМ всё-же слетает , и клапана гнёт... Альтернатива
не приятнее той, что была у вас.. :hi: . И болтик там вроде и не пластилиновый совсем :pardon:
G-1 2.5TD 93г 5дв МКПП. рессоры
TLС-80 1HZ
Аватара пользователя
Самсон
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл

Сообщение McEr » 26/02/2010,10:55

Самсон писал(а):Всё-таки очень похоже на ваш косяк при сборке. Наверняка гнездо шпонки, шпонка, или шкив, что-то было набито.Когда шкив слетает на ходу, бъёт радиатор, ломает вентилятор, ремень ГРМ всё-же слетает , и клапана гнёт... Альтернативане приятнее той, что была у вас.. . И болтик там вроде и не пластилиновый совсем
Не исключено, но болтик то как раз стоял на фиксаторе)) А посадочные поверхности были в идеале, шпонка тоже.... Были.. :(
Радиатор у меня не пробьет - у меня лифт 60мм. ;)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Лис » 26/02/2010,11:06

McEr писал(а):Радиатор у меня не пробьет - у меня лифт 60мм
А вот радиатор при лифте стоит и опустить.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение McEr » 26/02/2010,11:33

Лис писал(а):А вот радиатор при лифте стоит и опустить.
А смысл? Я все равно собираюсь ставить пару электрокарлсонов. Термомуфта вроде работает, но мне кажется недолго ей осталось. Да и архаично както. И гОвна набрасывает в моторный отсек в неподходящие моменты.

А управление сделаю как на моей боевой ниве было - трехрежимное: автомат, вкл, выкл(с загоранием красной лампочки, дабы не забыть), по двум независмым датчикам на разные температуры расчитанные. С индикацией включения каждого вентилятора.

Ну эт так, ОФФ ;)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 26/02/2010,23:07

McEr писал(а):Не исключено, но болтик то как раз стоял на фиксаторе)) А посадочные поверхности были в идеале, шпонка тоже.... Были..
Какая то логика неправильная. Всё было в идеале, вот только болт стоял на фиксаторе - поэтому ослаб. А без фиксатора будет держать.
Я бы сделал другой вывод: Болт стоял на фиксаторе и всё равно ослаб. А что тогда говорить, если бы он был без фиксатора? Т.е. фиксатором мазать нужно обязательно. Может хоть он поможет.

McEr писал(а):Болт как я понимаю, затягивается усилием довольно близким к его пределу прочности. Соответсвенно, шанс его сломать куда выше нежели чем остальные болты. А если он на фиксатор посажен как его куски вынимать из колена?
Я, например, откручивал после фиксатора. Нормально. Открутил ключом руками.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение McEr » 27/02/2010,17:56

chim писал(а):Какая то логика неправильная. Всё было в идеале, вот только болт стоял на фиксаторе - поэтому ослаб. А без фиксатора будет держать.
Да не в том дело. Ну, допустим не дотянул я болт - он бы спокойно начал выкручиваться и я это увидел бы РАНЬШЕ.

chim писал(а):Я, например, откручивал после фиксатора. Нормально. Открутил ключом руками.
Имелось ввиду, что выкручивать кусок болта сидящий на фиксаторе из колена существенно сложнее. А ведь шанс его сломать - существенно выше.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Лис » 27/02/2010,22:12

chim писал(а):фиксатором мазать нужно обязательно
Мажте-мажте)))
Нам работы больше!

Только помните: многочасовой секис с обломком болта - ОЧЧЕНЬ ДОРОГ!
И не всегда удается высверлить, а это уже замена коленвала.

1) В заводской инструкции НЕТ НИ СЛОВА О ФИКСАТОРЕ РЕЗЬБЫ!
2) Из 7 (семи) мною высверленных болтов, все 7 (семь) были посажены на фиксатор.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение chim » 27/02/2010,23:37

Лис писал(а):Мажте-мажте)))
Нам работы больше!
Ну со мной с голоду в любом случае помрёте. Хоть помажу, хоть не помажу! :D На сервис меня только под наркозом затащишь. И то буду сопротивляться. :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Илья Абакан » 28/02/2010,06:20

Лис писал(а):В заводской инструкции НЕТ НИ СЛОВА О ФИКСАТОРЕ РЕЗЬБЫ
И это правильно...болт затягивается на предел текучести метала и обрыв его после нескольких (10-20 х.з.) затягиваний вполне реален и тогда секас с фиксаторм резьбы будет веселее :) ...А при должном моменте затяжки даже при отсутствии шпонок на колен вале (болт сжимает шкивы силой 20-25т) он не открутится и шкивы не провернутся...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Tegraman » 05/05/2010,18:45

Tegraman писал(а):Что за вал крыльчатки и что за шлицевое соединение?
Подниму темку с вопросом о предписании мануала смазывать шлицевое соединение.
Тут меня просветили, что выглядеть это должно примерно так (собсно под циферкой 6 и 7 оно и есть :) ):
http://autoblogger.at.ua/_bl/3/81560111.jpg
а вот так выглядит место шприцевания на некоторых авто:
http://www.zr.ru/images/article/ready/5/9/7/59773.jpg
Сколько лазил под Конем - у нас такого не видел. Так собственно "есть у ней внутре неонка" или нету? Знаю, что у нас шлицевое явно имеется на рулевом валу, но оно там вроде как "необслуживаемое", под пыльником. А на карданах то у нас такое предусмотрено, или действительно нету?

Если нету, тогда получается оборвать бы руки переводчикам мануала, написавшим вместо шприцевание шаровых и крестовин - "смазку шлицевого соединения"? :pardon:

ППС. Почему все-тки фотки по функции "Img" не вставляются? :unknown:
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение jjeff » 05/05/2010,19:06

Tegraman писал(а):Почему все-тки фотки по функции "Img" не вставляются
они вставляются, проблема в конкретных ссылках бывает, причину пока не понял, по возможности гляну что серверу не понравилось именно в твоих ссылках, вполне возможно что это блокировка идет со стороны размещающих сайтов, ЗаРулем в частности, ибо они контент берегут :-)
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Динго » 05/05/2010,20:36

Tegraman писал(а):Так собственно "есть у ней внутре неонка" или нету?
Нет, то есть шлицевое соединение есть, но оно спрятано в раздатке и смазывается трансмиссионным маслом. Сам вал - неразъёмный. В каком руководстве, кстати, про смазку шлицевого написано?
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Tegraman » 06/05/2010,04:32

Динго писал(а):Нет, то есть шлицевое соединение есть, но оно спрятано в раздатке и смазывается трансмиссионным маслом. Сам вал - неразъёмный.
Вот и отличненько, на том и успокоимся. :)
Динго писал(а):В каком руководстве, кстати, про смазку шлицевого написано?
В "нашем", которое с "веселыми картинками" с девочкой. Я на него выше в этой теме ссылался:
Tegraman писал(а):В указанном выше разделе сайта "Документация" есть "Руководство пользователя GALLOPER".
Для пользователя - более чем достаточно - на стр. 196-198 - график ТО для дизельных Галлов.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение Динго » 06/05/2010,10:10

Tegraman писал(а):В "нашем", которое с "веселыми картинками" с девочкой.
В руководстве по ремонту и ТО это же называется "Закладка смазки в шарнир", т.е. налицо нечёткий перевод - это можно интерпретировать и как шприцовка крестовин и шаровых. В английском - не нашёл вообще.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Пред.

Вернуться в Начинающий Коневод

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13