Скорее всего речь идет о затяжке болта шкивов коленвала. Для чего действительно, очень удобно блокировать коленвал, зафиксировав его, просунув в пазы маховика монтировку через лючоколеком писал(а):"Затяжка болтов вала крыльчатки"
Обслуживание дизельного Галла
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
олеком писал(а):как-то говорили о каком-то болте вроде в районе маховики/МКПП, который критичен и надо подтягивать.
Ну про это все уже писали и неоднократно. Болт коленвала подтягивать не надо. Надо один раз смазать фиксатором резьбы и затянуть динамометрическим ключом. Ну а если машину только купил - так ремни менять надо. Заодно и болт закрутить как надо.McEr писал(а):Скорее всего речь идет о затяжке болта шкивов коленвала. Для чего действительно, очень удобно блокировать коленвал, зафиксировав его, просунув в пазы маховика монтировку через лючок
Раздел "Дизель" - сводная тема - ремонтные работы - как открутить болт шкива. Там написано.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Ай-да похоливарить? Я конечно сторонник использования фиксаторов резбы, но в данном случае я сильно против. Лучше уж пускай открутится шкив гены и отвалится нафиг, нежели чем весь пакет шестерен ослабнет и успеет убить и шкивы, и коленвал. А пропадение зарядки, томозов и охлаждения я замечу через 3 секунды после потери шкива. Да и визуально заметно сие будет. А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.chim писал(а):Ну про это все уже писали и неоднократно. Болт коленвала подтягивать не надо. Надо один раз смазать фиксатором резьбы и затянуть динамометрическим ключом.

- chika
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
- Откуда: Москва м. Марьино
- Контактная информация:
обычный элемент тормозной системы, обслуживать его в принципе ни как не надо, ну только если датчики продуть при замене колодок.chingizhime писал(а):еще есть вопрос к общественности: как обслуживать ABS, как понять, что она вообще работает?
Проверить можно элементарно: резко затормози на какой нибудь более менее скользкой поверхности и заметиш не сильные удары по тормозной педали сопровождающиеся не громким стрекотанием как бы не дающие тебе вдавить педаль ещё больше.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Если честно, ни фига не понял.McEr писал(а):Ай-да похоливарить? Я конечно сторонник использования фиксаторов резбы, но в данном случае я сильно против. Лучше уж пускай открутится шкив гены и отвалится нафиг, нежели чем весь пакет шестерен ослабнет и успеет убить и шкивы, и коленвал. А пропадение зарядки, томозов и охлаждения я замечу через 3 секунды после потери шкива. Да и визуально заметно сие будет. А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.
1)Слово "похоливарить" не известно ни мне, ни Википедии.
2)Шкив генератора здесь вообще не причём.
3)Что за пакет шестерён?
4)При чём здесь пропадание зарядки, тормозов и охлаждения? Почему они должны пропасть после фиксатора резьбы???
5)
Разбивается в первую очередь гнездо шпонки коленвала. Это замена коленвала. Или очень сложный его ремонт с фрезеровкой нового шпоночного паза.McEr писал(а):А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.
А чтоб болт не открутился, нужно его помазать фиксатором резьбы и зажать динамометрическим ключом с нужным усилием. Фиксатор резьбы нужно брать слабый или средний. Можно фиксатор резьбы и не брать. Если затянуть с нужным усилием - будет и так держать. Фиксатор - для пущей надёжности, чтоб гарантированно само не открутилось..
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
1. Холивар - священая война))chim писал(а):Если честно, ни фига не понял.1)Слово "похоливарить" не известно ни мне, ни Википедии.2)Шкив генератора здесь вообще не причём.3)Что за пакет шестерён?4)При чём здесь пропадание зарядки, тормозов и охлаждения? Почему они должны пропасть после фиксатора резьбы???5)McEr писал(а):А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.Разбивается в первую очередь гнездо шпонки коленвала. Это замена коленвала. Или очень сложный его ремонт с фрезеровкой нового шпоночного паза.А чтоб болт не открутился, нужно его помазать фиксатором резьбы и зажать динамометрическим ключом с нужным усилием. Фиксатор резьбы нужно брать слабый или средний. Можно фиксатор резьбы и не брать. Если затянуть с нужным усилием - будет и так держать. Фиксатор - для пущей надёжности, чтоб гарантированно само не открутилось..
3. Пакет шестерен - шкив коленвала привода вспомогательных агрегатов (генератор, помпа и прочее), зубчатый шкив привода ГРМ и шкив привода балансиров.
Выражу свою мысль по-другому.
1. Затягиваем оный болт на фиксаторе резьбы. (естественно, не сильной фиксации)
Если при дальнейшей эксплуатации вдруг (кто знает, вытянется-устанет болт, тепературные оказии какие... ) соединение ослабнет, то болт останется на месте удерживая шкивы от "самоснятия". Проконтролировать момент заятжки резьбого соединения посаженного на фиксатор не представляется возможным. Только откручивать и закручивать по-новой. Так вот, визуально никакой проблемы не будет видно до поры до времени, а когда заметишь - будет уже поздно. Колену придет конец.
2. Затягиваем болт как положено, без фиксатора.
, то болт открутится, полностью, или частично, тем самым сделав более видимым назревающую проблему. Открыл капот незамерзайки долить - глядь, а там шкивы болтаются - видно аж. В особо удачных случаях после откручивания болта возможно (хоть и маловероятно - ремни то держат как-никак) и "самоснятие" шкива вспомогательных агрегатов. Тогда все просто - тут же пропадают тормоза, зарядка и прочие средства обеспечения комфорта, что естессно не пройдет незамеченным для водителя.Если при дальнейшей эксплуатации вдруг (кто знает, вытянется-устанет болт, тепературные оказии какие... ) соединение ослабнет,
Вот такие мои соображения.
Я сам - ярый сторонник использования современной ремонтной химии, но... но не в этом случае. У меня колено уже чуть не умерло осенью. Менял ГРМ ремешок, затянул болт на фиксатор. А он возьми, да ослабни через тыщ 10. А заметил я когда уже двигатель тягу потерял и дымил из-за сбившегося угла опережения впрыска. А визуально - не видно ничего. Колено сильно не прогрызло - отделался заменой всех шкивов и шпонки. Ну и пришлось засадить все шестерни на фиксатор цилиндрических соединений и стянуть все пока не застыло.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Вот сейчас понял. 
Вот только я не вижу причин, почему болт, затянутый с нормальным усилием динамометрическим ключом должен ослабнуть. Впрочем я не вижу и причин, почему он должен открутиться без фиксатора. А потому - ну пускай будет без фиксатора. Мне всё равно. Я два раза разбирал и два раза садил на фиксатор. Не откручивать же в третий раз, чтоб фиксатор удалить?
Собственно, болты шатунов так же закручены без гроверов и без фиксатора резьбы и не откручиваются. Поэтому не слишком и здесь фиксатор нужен.

Вот только я не вижу причин, почему болт, затянутый с нормальным усилием динамометрическим ключом должен ослабнуть. Впрочем я не вижу и причин, почему он должен открутиться без фиксатора. А потому - ну пускай будет без фиксатора. Мне всё равно. Я два раза разбирал и два раза садил на фиксатор. Не откручивать же в третий раз, чтоб фиксатор удалить?

Собственно, болты шатунов так же закручены без гроверов и без фиксатора резьбы и не откручиваются. Поэтому не слишком и здесь фиксатор нужен.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
тоже не вижу причин по которым он может откручиваться. Но факт остается фактом - этот болтик весьма ответвсенная штука, и очень много народу с ним (а еще и с заменой коленвала) поимели проблем.chim писал(а):Вот только я не вижу причин, почему болт, затянутый с нормальным усилием динамометрическим ключом должен ослабнуть. Впрочем я не вижу и причин, почему он должен открутиться без фиксатора. А потому - ну пускай будет без фиксатора. Мне всё равно. Я два раза разбирал и два раза садил на фиксатор. Не откручивать же в третий раз, чтоб фиксатор удалить? Собственно, болты шатунов так же закручены без гроверов и без фиксатора резьбы и не откручиваются. Поэтому не слишком и здесь фиксатор нужен.
А сравнение болтов-гаек на шатунах с Этим болтом некорректно. Крышка шатуна не стремится повращаться относительно шатуна вокруг болта. (ов).
А тут - шкивы постоянно пытаются шевелиться-крутиться...

Есть еще один минус фиксатора резьбы в данном случае. Болт как я понимаю, затягивается усилием довольно близким к его пределу прочности. Соответсвенно, шанс его сломать куда выше нежели чем остальные болты. А если он на фиксатор посажен как его куски вынимать из колена?
Так, к размышлению...
- Самсон
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
- Откуда: Дмитров. Московская обл
- Контактная информация:
Всё-таки очень похоже на ваш косяк при сборке. Наверняка гнездо шпонки, шпонка, или шкив, что-то было набито.McEr писал(а):А он возьми, да ослабни через тыщ 10
Когда шкив слетает на ходу, бъёт радиатор, ломает вентилятор, ремень ГРМ всё-же слетает , и клапана гнёт... Альтернатива
не приятнее той, что была у вас..


Не исключено, но болтик то как раз стоял на фиксаторе)) А посадочные поверхности были в идеале, шпонка тоже.... Были..Самсон писал(а):Всё-таки очень похоже на ваш косяк при сборке. Наверняка гнездо шпонки, шпонка, или шкив, что-то было набито.Когда шкив слетает на ходу, бъёт радиатор, ломает вентилятор, ремень ГРМ всё-же слетает , и клапана гнёт... Альтернативане приятнее той, что была у вас.. . И болтик там вроде и не пластилиновый совсем

Радиатор у меня не пробьет - у меня лифт 60мм.

А смысл? Я все равно собираюсь ставить пару электрокарлсонов. Термомуфта вроде работает, но мне кажется недолго ей осталось. Да и архаично както. И гОвна набрасывает в моторный отсек в неподходящие моменты.Лис писал(а):А вот радиатор при лифте стоит и опустить.
А управление сделаю как на моей боевой ниве было - трехрежимное: автомат, вкл, выкл(с загоранием красной лампочки, дабы не забыть), по двум независмым датчикам на разные температуры расчитанные. С индикацией включения каждого вентилятора.
Ну эт так, ОФФ

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Какая то логика неправильная. Всё было в идеале, вот только болт стоял на фиксаторе - поэтому ослаб. А без фиксатора будет держать.McEr писал(а):Не исключено, но болтик то как раз стоял на фиксаторе)) А посадочные поверхности были в идеале, шпонка тоже.... Были..
Я бы сделал другой вывод: Болт стоял на фиксаторе и всё равно ослаб. А что тогда говорить, если бы он был без фиксатора? Т.е. фиксатором мазать нужно обязательно. Может хоть он поможет.
Я, например, откручивал после фиксатора. Нормально. Открутил ключом руками.McEr писал(а):Болт как я понимаю, затягивается усилием довольно близким к его пределу прочности. Соответсвенно, шанс его сломать куда выше нежели чем остальные болты. А если он на фиксатор посажен как его куски вынимать из колена?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Да не в том дело. Ну, допустим не дотянул я болт - он бы спокойно начал выкручиваться и я это увидел бы РАНЬШЕ.chim писал(а):Какая то логика неправильная. Всё было в идеале, вот только болт стоял на фиксаторе - поэтому ослаб. А без фиксатора будет держать.
Имелось ввиду, что выкручивать кусок болта сидящий на фиксаторе из колена существенно сложнее. А ведь шанс его сломать - существенно выше.chim писал(а):Я, например, откручивал после фиксатора. Нормально. Открутил ключом руками.
Мажте-мажте)))chim писал(а):фиксатором мазать нужно обязательно
Нам работы больше!
Только помните: многочасовой секис с обломком болта - ОЧЧЕНЬ ДОРОГ!
И не всегда удается высверлить, а это уже замена коленвала.
1) В заводской инструкции НЕТ НИ СЛОВА О ФИКСАТОРЕ РЕЗЬБЫ!
2) Из 7 (семи) мною высверленных болтов, все 7 (семь) были посажены на фиксатор.
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
И это правильно...болт затягивается на предел текучести метала и обрыв его после нескольких (10-20 х.з.) затягиваний вполне реален и тогда секас с фиксаторм резьбы будет веселееЛис писал(а):В заводской инструкции НЕТ НИ СЛОВА О ФИКСАТОРЕ РЕЗЬБЫ

- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Подниму темку с вопросом о предписании мануала смазывать шлицевое соединение.Tegraman писал(а):Что за вал крыльчатки и что за шлицевое соединение?
Тут меня просветили, что выглядеть это должно примерно так (собсно под циферкой 6 и 7 оно и есть

http://autoblogger.at.ua/_bl/3/81560111.jpg
а вот так выглядит место шприцевания на некоторых авто:
http://www.zr.ru/images/article/ready/5/9/7/59773.jpg
Сколько лазил под Конем - у нас такого не видел. Так собственно "есть у ней внутре неонка" или нету? Знаю, что у нас шлицевое явно имеется на рулевом валу, но оно там вроде как "необслуживаемое", под пыльником. А на карданах то у нас такое предусмотрено, или действительно нету?
Если нету, тогда получается оборвать бы руки переводчикам мануала, написавшим вместо шприцевание шаровых и крестовин - "смазку шлицевого соединения"?

ППС. Почему все-тки фотки по функции "Img" не вставляются?

- jjeff
- Администратор
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
- Откуда: Видное
- Контактная информация:
они вставляются, проблема в конкретных ссылках бывает, причину пока не понял, по возможности гляну что серверу не понравилось именно в твоих ссылках, вполне возможно что это блокировка идет со стороны размещающих сайтов, ЗаРулем в частности, ибо они контент берегутTegraman писал(а):Почему все-тки фотки по функции "Img" не вставляются

G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
KMXKPU1CP3U461709
- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Вот и отличненько, на том и успокоимся.Динго писал(а):Нет, то есть шлицевое соединение есть, но оно спрятано в раздатке и смазывается трансмиссионным маслом. Сам вал - неразъёмный.

В "нашем", которое с "веселыми картинками" с девочкой. Я на него выше в этой теме ссылался:Динго писал(а):В каком руководстве, кстати, про смазку шлицевого написано?
Tegraman писал(а):В указанном выше разделе сайта "Документация" есть "Руководство пользователя GALLOPER".
Для пользователя - более чем достаточно - на стр. 196-198 - график ТО для дизельных Галлов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей