Скорее всего речь идет о затяжке болта шкивов коленвала. Для чего действительно, очень удобно блокировать коленвал, зафиксировав его, просунув в пазы маховика монтировку через лючоколеком писал(а):"Затяжка болтов вала крыльчатки"
Модератор: dyoma
Скорее всего речь идет о затяжке болта шкивов коленвала. Для чего действительно, очень удобно блокировать коленвал, зафиксировав его, просунув в пазы маховика монтировку через лючоколеком писал(а):"Затяжка болтов вала крыльчатки"
олеком писал(а):как-то говорили о каком-то болте вроде в районе маховики/МКПП, который критичен и надо подтягивать.
Ну про это все уже писали и неоднократно. Болт коленвала подтягивать не надо. Надо один раз смазать фиксатором резьбы и затянуть динамометрическим ключом. Ну а если машину только купил - так ремни менять надо. Заодно и болт закрутить как надо.McEr писал(а):Скорее всего речь идет о затяжке болта шкивов коленвала. Для чего действительно, очень удобно блокировать коленвал, зафиксировав его, просунув в пазы маховика монтировку через лючок
Ай-да похоливарить? Я конечно сторонник использования фиксаторов резбы, но в данном случае я сильно против. Лучше уж пускай открутится шкив гены и отвалится нафиг, нежели чем весь пакет шестерен ослабнет и успеет убить и шкивы, и коленвал. А пропадение зарядки, томозов и охлаждения я замечу через 3 секунды после потери шкива. Да и визуально заметно сие будет. А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.chim писал(а):Ну про это все уже писали и неоднократно. Болт коленвала подтягивать не надо. Надо один раз смазать фиксатором резьбы и затянуть динамометрическим ключом.
обычный элемент тормозной системы, обслуживать его в принципе ни как не надо, ну только если датчики продуть при замене колодок.chingizhime писал(а):еще есть вопрос к общественности: как обслуживать ABS, как понять, что она вообще работает?
Если честно, ни фига не понял.McEr писал(а):Ай-да похоливарить? Я конечно сторонник использования фиксаторов резбы, но в данном случае я сильно против. Лучше уж пускай открутится шкив гены и отвалится нафиг, нежели чем весь пакет шестерен ослабнет и успеет убить и шкивы, и коленвал. А пропадение зарядки, томозов и охлаждения я замечу через 3 секунды после потери шкива. Да и визуально заметно сие будет. А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.
Разбивается в первую очередь гнездо шпонки коленвала. Это замена коленвала. Или очень сложный его ремонт с фрезеровкой нового шпоночного паза.McEr писал(а):А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.
1. Холивар - священая война))chim писал(а):Если честно, ни фига не понял.1)Слово "похоливарить" не известно ни мне, ни Википедии.2)Шкив генератора здесь вообще не причём.3)Что за пакет шестерён?4)При чём здесь пропадание зарядки, тормозов и охлаждения? Почему они должны пропасть после фиксатора резьбы???5)McEr писал(а):А с болтающимися шкивом, шестерней грм и балансиров можно очень долго проездить....до очень дорогого ремонта.Разбивается в первую очередь гнездо шпонки коленвала. Это замена коленвала. Или очень сложный его ремонт с фрезеровкой нового шпоночного паза.А чтоб болт не открутился, нужно его помазать фиксатором резьбы и зажать динамометрическим ключом с нужным усилием. Фиксатор резьбы нужно брать слабый или средний. Можно фиксатор резьбы и не брать. Если затянуть с нужным усилием - будет и так держать. Фиксатор - для пущей надёжности, чтоб гарантированно само не открутилось..
, то болт открутится, полностью, или частично, тем самым сделав более видимым назревающую проблему. Открыл капот незамерзайки долить - глядь, а там шкивы болтаются - видно аж. В особо удачных случаях после откручивания болта возможно (хоть и маловероятно - ремни то держат как-никак) и "самоснятие" шкива вспомогательных агрегатов. Тогда все просто - тут же пропадают тормоза, зарядка и прочие средства обеспечения комфорта, что естессно не пройдет незамеченным для водителя.Если при дальнейшей эксплуатации вдруг (кто знает, вытянется-устанет болт, тепературные оказии какие... ) соединение ослабнет,
тоже не вижу причин по которым он может откручиваться. Но факт остается фактом - этот болтик весьма ответвсенная штука, и очень много народу с ним (а еще и с заменой коленвала) поимели проблем.chim писал(а):Вот только я не вижу причин, почему болт, затянутый с нормальным усилием динамометрическим ключом должен ослабнуть. Впрочем я не вижу и причин, почему он должен открутиться без фиксатора. А потому - ну пускай будет без фиксатора. Мне всё равно. Я два раза разбирал и два раза садил на фиксатор. Не откручивать же в третий раз, чтоб фиксатор удалить? Собственно, болты шатунов так же закручены без гроверов и без фиксатора резьбы и не откручиваются. Поэтому не слишком и здесь фиксатор нужен.
Всё-таки очень похоже на ваш косяк при сборке. Наверняка гнездо шпонки, шпонка, или шкив, что-то было набито.McEr писал(а):А он возьми, да ослабни через тыщ 10
Не исключено, но болтик то как раз стоял на фиксаторе)) А посадочные поверхности были в идеале, шпонка тоже.... Были..Самсон писал(а):Всё-таки очень похоже на ваш косяк при сборке. Наверняка гнездо шпонки, шпонка, или шкив, что-то было набито.Когда шкив слетает на ходу, бъёт радиатор, ломает вентилятор, ремень ГРМ всё-же слетает , и клапана гнёт... Альтернативане приятнее той, что была у вас.. . И болтик там вроде и не пластилиновый совсем
А вот радиатор при лифте стоит и опустить.McEr писал(а):Радиатор у меня не пробьет - у меня лифт 60мм
А смысл? Я все равно собираюсь ставить пару электрокарлсонов. Термомуфта вроде работает, но мне кажется недолго ей осталось. Да и архаично както. И гОвна набрасывает в моторный отсек в неподходящие моменты.Лис писал(а):А вот радиатор при лифте стоит и опустить.
Какая то логика неправильная. Всё было в идеале, вот только болт стоял на фиксаторе - поэтому ослаб. А без фиксатора будет держать.McEr писал(а):Не исключено, но болтик то как раз стоял на фиксаторе)) А посадочные поверхности были в идеале, шпонка тоже.... Были..
Я, например, откручивал после фиксатора. Нормально. Открутил ключом руками.McEr писал(а):Болт как я понимаю, затягивается усилием довольно близким к его пределу прочности. Соответсвенно, шанс его сломать куда выше нежели чем остальные болты. А если он на фиксатор посажен как его куски вынимать из колена?
Да не в том дело. Ну, допустим не дотянул я болт - он бы спокойно начал выкручиваться и я это увидел бы РАНЬШЕ.chim писал(а):Какая то логика неправильная. Всё было в идеале, вот только болт стоял на фиксаторе - поэтому ослаб. А без фиксатора будет держать.
Имелось ввиду, что выкручивать кусок болта сидящий на фиксаторе из колена существенно сложнее. А ведь шанс его сломать - существенно выше.chim писал(а):Я, например, откручивал после фиксатора. Нормально. Открутил ключом руками.
Мажте-мажте)))chim писал(а):фиксатором мазать нужно обязательно
Ну со мной с голоду в любом случае помрёте. Хоть помажу, хоть не помажу! На сервис меня только под наркозом затащишь. И то буду сопротивляться.Лис писал(а):Мажте-мажте)))
Нам работы больше!
И это правильно...болт затягивается на предел текучести метала и обрыв его после нескольких (10-20 х.з.) затягиваний вполне реален и тогда секас с фиксаторм резьбы будет веселее ...А при должном моменте затяжки даже при отсутствии шпонок на колен вале (болт сжимает шкивы силой 20-25т) он не открутится и шкивы не провернутся...Лис писал(а):В заводской инструкции НЕТ НИ СЛОВА О ФИКСАТОРЕ РЕЗЬБЫ
Подниму темку с вопросом о предписании мануала смазывать шлицевое соединение.Tegraman писал(а):Что за вал крыльчатки и что за шлицевое соединение?
они вставляются, проблема в конкретных ссылках бывает, причину пока не понял, по возможности гляну что серверу не понравилось именно в твоих ссылках, вполне возможно что это блокировка идет со стороны размещающих сайтов, ЗаРулем в частности, ибо они контент берегутTegraman писал(а):Почему все-тки фотки по функции "Img" не вставляются
Нет, то есть шлицевое соединение есть, но оно спрятано в раздатке и смазывается трансмиссионным маслом. Сам вал - неразъёмный. В каком руководстве, кстати, про смазку шлицевого написано?Tegraman писал(а):Так собственно "есть у ней внутре неонка" или нету?
Вот и отличненько, на том и успокоимся.Динго писал(а):Нет, то есть шлицевое соединение есть, но оно спрятано в раздатке и смазывается трансмиссионным маслом. Сам вал - неразъёмный.
В "нашем", которое с "веселыми картинками" с девочкой. Я на него выше в этой теме ссылался:Динго писал(а):В каком руководстве, кстати, про смазку шлицевого написано?
Tegraman писал(а):В указанном выше разделе сайта "Документация" есть "Руководство пользователя GALLOPER".
Для пользователя - более чем достаточно - на стр. 196-198 - график ТО для дизельных Галлов.
В руководстве по ремонту и ТО это же называется "Закладка смазки в шарнир", т.е. налицо нечёткий перевод - это можно интерпретировать и как шприцовка крестовин и шаровых. В английском - не нашёл вообще.Tegraman писал(а):В "нашем", которое с "веселыми картинками" с девочкой.
Вернуться в Начинающий Коневод
Сейчас этот форум просматривают: Mail.Ru [Bot] и гости: 13