Кто-то выключает бензонасос и зажигание
Модератор: dyoma
Кто-то выключает бензонасос и зажигание
Добрый день.
Полная история такова. Аккурат два года назад купил я Галлопера. Прежний хозяин - знакомый - честно предупредил, что продает потому, что машина собирается сыпаться, рассказал, что ему его сервис напророчил. Но и цену предложил достаточно умеренную. Так что "бачили очi, що рукi купували". Потихоньку наачал разбираться с проблемами - в первую очередь, с подвеской и прочим тупым железом. Сервис у прежнего хозяина оказался так себе: половина из того, что обещали, действительно наступило, другая половина не наступила, а кроме того сбылось кое-что из того, чего не обещали. Но так или иначе механическую часть более или менее в нормальный вид привел.
И решил в конце прошлого лета в Крым съездить на нем. В принципе, ничего так получилось, только на пути туда (из Екатеринбурга через Самару) в Сызрани заправили не-пойми-чем, и выяснилось, что профилактировать надо было не только железо, но и движок. Свечи умерли сразу (их заменили в Ростове), выяснилось, что свечные провода одервенели и изоляция с них сыпется крошкой. Ну и до кучи приумерла форсунка в одном из цилиндров.
Но Галлопер - машина несгибаемая! Тысячи четыре километров пропахал на пяти с половиной цилиндрах. Вернувшись загнал в сервис в Челябинске (через знакомого к хорошему мастеру). Мастер действительно оказался неплох - полностью перебрал движок (раз уж все равно вскрывать): заменил мертвую форсунку и еще одну, которая доходила, по его словам, поршневые кольца, один распредвал, гидрокмпенсаторы. Единственно - делалось все это счастье в течение почти четырех месяцев, поскольку их служба поставки везла запчасти чуть не два с половиной месяца. Но тем не менее ремонт закончился. Суровое замечание - стрясли некую фиговину, с которой берет данные тахометр на панели приборов (а может и компьютер - не знаю): там, похоже, транзистор пробило, и в итоге он, будучи посажен на свое место (рядом с катушкой зажигания), стравливал заряд на массу и поджига не происходило. Ну его отвинтили от посадочного места, замотали изолентой - более или менее все заработало. Машину забрал, начал ожидать счастья.
Счастье не наступило: работали все цилиндры, но регулярно машина дергалась, в выхлопном тракте шваркало, более 90 километров аппарат в принципе не разгонялся (разве что под горку). По ходу дела доумер этот несчастный датчик тахометра, так что снял его совсем и сколько-то ездил как на старом добром Жигуле - по звуку и спидометру. В конце концов после месяца мучений загнал в сервис уже в родном Екатеринбурге. Они установили, что еще мертв и бензонасос: недокачивает, отчего движок и колбасит. Купил новый насос (BOSCH 895010-1252 - такой же, как и стоял раньше: видать кто-то уже менял, поскольку деталь неродная) и, заодно, бензофильтр.
Настало счастье, которое, правда, длилось недолго - с неделю. Проблема теперь выглядит так: после некоторого промежутка работы движка (чем дальше, тем меньше этот промежуток) вдруг вырубается питание бензонасоса, катушки зажигания и индикаторов приборной панели (давление масла, ручник, разрядка аккумулятора). При этом не работает еще переключатель указателей поворотов. Работают: стартер, аварийка, свет, дворники, сигнал, электроподъемники стекол, печки (магнитолу я переставлял в обход зажигания, так что она тоже работает). Секунд через пять после этого слышится щелчок справа снизу - видимо, одного из реле, через которые запитывается, в частности, бензонасос. После этого надо подождать еще минуту-две, там же щелкнет еще раз и все обесточенное электрооборудование подключается обратно. Можно заводиться и ехать еще 300-2000 метров.
Кто и почему может обесточивать все это?
План действий - прикупить датчик тахометра (видимо на разборке, поскольку фирмы сказали, что не знают, что это за деталь, и не могут подобрать ее по каталогу). Может быть, компьютер мучается отсуствием информации об оборотах? Хотя месяц он худо-бедно ездил без него. Может быть, чересчур не тот бензонасос, выдает слишком большое давление и регулятор давления захлебывается? Ну или что еще подсказывает народный опыт?
Полная история такова. Аккурат два года назад купил я Галлопера. Прежний хозяин - знакомый - честно предупредил, что продает потому, что машина собирается сыпаться, рассказал, что ему его сервис напророчил. Но и цену предложил достаточно умеренную. Так что "бачили очi, що рукi купували". Потихоньку наачал разбираться с проблемами - в первую очередь, с подвеской и прочим тупым железом. Сервис у прежнего хозяина оказался так себе: половина из того, что обещали, действительно наступило, другая половина не наступила, а кроме того сбылось кое-что из того, чего не обещали. Но так или иначе механическую часть более или менее в нормальный вид привел.
И решил в конце прошлого лета в Крым съездить на нем. В принципе, ничего так получилось, только на пути туда (из Екатеринбурга через Самару) в Сызрани заправили не-пойми-чем, и выяснилось, что профилактировать надо было не только железо, но и движок. Свечи умерли сразу (их заменили в Ростове), выяснилось, что свечные провода одервенели и изоляция с них сыпется крошкой. Ну и до кучи приумерла форсунка в одном из цилиндров.
Но Галлопер - машина несгибаемая! Тысячи четыре километров пропахал на пяти с половиной цилиндрах. Вернувшись загнал в сервис в Челябинске (через знакомого к хорошему мастеру). Мастер действительно оказался неплох - полностью перебрал движок (раз уж все равно вскрывать): заменил мертвую форсунку и еще одну, которая доходила, по его словам, поршневые кольца, один распредвал, гидрокмпенсаторы. Единственно - делалось все это счастье в течение почти четырех месяцев, поскольку их служба поставки везла запчасти чуть не два с половиной месяца. Но тем не менее ремонт закончился. Суровое замечание - стрясли некую фиговину, с которой берет данные тахометр на панели приборов (а может и компьютер - не знаю): там, похоже, транзистор пробило, и в итоге он, будучи посажен на свое место (рядом с катушкой зажигания), стравливал заряд на массу и поджига не происходило. Ну его отвинтили от посадочного места, замотали изолентой - более или менее все заработало. Машину забрал, начал ожидать счастья.
Счастье не наступило: работали все цилиндры, но регулярно машина дергалась, в выхлопном тракте шваркало, более 90 километров аппарат в принципе не разгонялся (разве что под горку). По ходу дела доумер этот несчастный датчик тахометра, так что снял его совсем и сколько-то ездил как на старом добром Жигуле - по звуку и спидометру. В конце концов после месяца мучений загнал в сервис уже в родном Екатеринбурге. Они установили, что еще мертв и бензонасос: недокачивает, отчего движок и колбасит. Купил новый насос (BOSCH 895010-1252 - такой же, как и стоял раньше: видать кто-то уже менял, поскольку деталь неродная) и, заодно, бензофильтр.
Настало счастье, которое, правда, длилось недолго - с неделю. Проблема теперь выглядит так: после некоторого промежутка работы движка (чем дальше, тем меньше этот промежуток) вдруг вырубается питание бензонасоса, катушки зажигания и индикаторов приборной панели (давление масла, ручник, разрядка аккумулятора). При этом не работает еще переключатель указателей поворотов. Работают: стартер, аварийка, свет, дворники, сигнал, электроподъемники стекол, печки (магнитолу я переставлял в обход зажигания, так что она тоже работает). Секунд через пять после этого слышится щелчок справа снизу - видимо, одного из реле, через которые запитывается, в частности, бензонасос. После этого надо подождать еще минуту-две, там же щелкнет еще раз и все обесточенное электрооборудование подключается обратно. Можно заводиться и ехать еще 300-2000 метров.
Кто и почему может обесточивать все это?
План действий - прикупить датчик тахометра (видимо на разборке, поскольку фирмы сказали, что не знают, что это за деталь, и не могут подобрать ее по каталогу). Может быть, компьютер мучается отсуствием информации об оборотах? Хотя месяц он худо-бедно ездил без него. Может быть, чересчур не тот бензонасос, выдает слишком большое давление и регулятор давления захлебывается? Ну или что еще подсказывает народный опыт?
Хм, странное это все.
Регулятор давления топлива - механический.
Справа в низу - основное реле (питание на него идет "на прямую" с замка зажигания).
Причем здесь тахометр, ума не приложу.
ЭБУД тахометр НЕ нужен, все что ему интересно он берет с распределителя зажигания (трамблер).
Я бы сказал, что корень зла (с) Я!, кроется в трамблере... НО лампочки на "приборке"...
Регулятор давления топлива - механический.
Справа в низу - основное реле (питание на него идет "на прямую" с замка зажигания).
Причем здесь тахометр, ума не приложу.
ЭБУД тахометр НЕ нужен, все что ему интересно он берет с распределителя зажигания (трамблер).
Я бы сказал, что корень зла (с) Я!, кроется в трамблере... НО лампочки на "приборке"...
- chika
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
- Откуда: Москва м. Марьино
- Контактная информация:
Проверь реле в металлическом корпусе, на правой боковине в салоне. Там в одном корпусе два реле; 1 - бензонасоса 2 - питание мозгов и некоторых доп приборов. (вскрой и почисть контакты)Bust писал(а):Кто и почему может обесточивать все это?
И замок зажигания не забудь проверить.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Внешне все выглядит, как будто где-то там есть термореле: что-то перегрелось - отщелкнулось, остыло - обратно присоединилось. Но судя по электросхеме (взятой из книжки про Паджеры, потому что книжка по Галлоперам убога до невозможности), нет там никакого термореле. И судя по ней же, нет никакого дополнительного размыкателя, кроме блока управления. Отчего и прибываю в задумчивости...
А если разбирать трамблер, то потом снова регулировать зажигание?
А если разбирать трамблер, то потом снова регулировать зажигание?
- chika
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
- Откуда: Москва м. Марьино
- Контактная информация:
Да, но трамблёр тут не при чём.Bust писал(а): А если разбирать трамблер, то потом снова регулировать зажигание?
Уверен с вероятностью в 80 % что дело в реле про которое я писал.
Совсем забыл: проверь на окисление предохранитель под капотом на аккумуляторной клемме, тот который на 60 А. именно через него идёт питание на главное реле. В идеале его тоже надо открутить (обращаю внимание его надо НЕ выдёргивать а откручивать, его клеммы прикручены болтами) и проверить всё на предмет окисления, почистить.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Сфоткал, извините, что телефоном - фотоаппарат давно не пользовался, аккумуляторы разряжены. Положил: http://files.mail.ru/62EMZL, файл - tachometer-sensor.zipvitalies писал(а):to Bust:
для меня непонятно что есть датчик тахометра? - сфоткай посмотрим подумаем.
Эта штучка крепится на той же железяке, что и катушка зажигания, только чуть ближе в сторону салона. Имеет два разъема, конфигурацию которых попытался показать на средней фотке.
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
to Bust:
эта конструкция никакого отношения к тахометру не имеет.
Вот тебе наглядная схема - это фильтр помех в комплексе - схема из ЕПК, справа твоя фотка, снизу моя
красная стрелка это конденсатор на 0.47 мF - у тебя он классической круглой формы - может быть квадратным как у меня (продолжение красной стрелки)
зелёная стрелка это антипаразитный фильтр ( внутри катушка )
Оба приблуды вместе и составляют фильтр помех и имеют отношение к антенне и радиоприёму - вот и весь секрет

эта конструкция никакого отношения к тахометру не имеет.
Вот тебе наглядная схема - это фильтр помех в комплексе - схема из ЕПК, справа твоя фотка, снизу моя
красная стрелка это конденсатор на 0.47 мF - у тебя он классической круглой формы - может быть квадратным как у меня (продолжение красной стрелки)
зелёная стрелка это антипаразитный фильтр ( внутри катушка )
Оба приблуды вместе и составляют фильтр помех и имеют отношение к антенне и радиоприёму - вот и весь секрет


"Не верю!" (с) Станиславскийvitalies писал(а):to Bust:
эта конструкция никакого отношения к тахометру не имеет.
Потому что, пока оно еще хоть как-то функционировало, работа тахометра и присоединенность этой штуки напрямую коррелировало: снимаешь штуковину - тахометр лежит на нуле; надеваешь - стрелка начинает двигаться по циферблату, иногда таки показывая что-то, относящееся к оборотам

А кроме того, если это относится к антенне, то какого, простите, крепить эту фиговину на движке?
По поводу дальнейших изысканий:
1) замок зажигания - прекрасен; напряжение от него идет ровно
2) основное реле - в целом, выглядит неплохо; никаких сушеных тараканов, опрелостей и окислений. Единственно, с одного бока как-то чуть-чуть несвеже выглядит обмотка реле, которое как раз держит цепь бензонасоса и зажигания. Впрочем, отрубание происходит именно потому, что мозги отрубают напряжение на управляющем контуре этого реле; оторвать руками контакт не получилось;
3) мозги - внешне выглядят прекрасно; отец, не доверяя моему визуальному осмотру, цапнул их, прозвонил все диоды, прощупал все электролитники и осмотрел все припаи - не умерло ли нигде олово. Сказал, что внешне все в ажуре, а за микросхемы он ничего сказать, конечно же, не может.
Завтра по совету rocker638 потереблю квадратный силовой транзистор (его запасной мне продали под видом той штучки, которая, по моему впечатлению, запитывает тахометр). Кстати, а зачем нужен этот квадратный силовой транзистор?
Если не он, то есть смутное подозрение, что съехали мозги

- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
ладно Станиславский
мне не веришь - смотри что умный програм сделанный хундаем гворит





в жизни и не такие совпадения бываютПотому что, пока оно еще хоть как-то функционировало, работа тахометра и присоединенность этой штуки напрямую коррелировало: снимаешь штуковину - тахометр лежит на нуле; надеваешь - стрелка начинает двигаться по циферблату, иногда таки показывая что-то, относящееся к оборотам
потому-что мотор (некоторые его электрические компоненты) и являются источником этих помех. Посмотри внимательно на картинку что написано в окошке субгруппА кроме того, если это относится к антенне, то какого, простите, крепить эту фиговину на движке?

а вот это другое дело - правильно именно оттуда идёт сигнал на тахометр (только это не те 2 штуки что на твоей фотке) - у меня бывали похожие симптомы от транзистора (разъём болтался)Завтра по совету rocker638 потереблю квадратный силовой транзистор (его запасной мне продали под видом той штучки, которая, по моему впечатлению, запитывает тахометр)
он заменяет прерыватель который имеется в классических трамблёрахКстати, а зачем нужен этот квадратный силовой транзистор?
Моззззг
у меня мозг тоже выглядел как новый , вся кака была под микросхемами.....
там ещё (в мозгу) есть кондер , он бывает погибает и вздувается.....
там ещё (в мозгу) есть кондер , он бывает погибает и вздувается.....
Привет, значится так:
1) Виталис полностью прав (про фильтры)!
2) Силовой транзистор - коммутатор по нашему.
(на него приходит слабенький (по току) импульс с ЭБУД, он же в свою очередь замыкает силовые цепи питания катушки)
3) Баст, уверен что не горит лампочка "Check Engine"? Уверен что она работает?
Очень похоже на срабатывание защиты. На более поздней версии 6G72 при пропадании сигнала одного из датчиков положения валов.
1) Виталис полностью прав (про фильтры)!
2) Силовой транзистор - коммутатор по нашему.
(на него приходит слабенький (по току) импульс с ЭБУД, он же в свою очередь замыкает силовые цепи питания катушки)
3) Баст, уверен что не горит лампочка "Check Engine"? Уверен что она работает?
Очень похоже на срабатывание защиты. На более поздней версии 6G72 при пропадании сигнала одного из датчиков положения валов.
Я тоже эту картинку в ХЕПСе нашел. Но я ведь математик-материалист. И, скажем, если вдруг при скидывании свечного провода с третьего цилидра перестает работать задний дворник, значит, какая-то связь есть, просто мы ее не види и/или не понимаем.vitalies писал(а):ладно Станиславский![]()
мне не веришь - смотри что умный програм сделанный хундаем говорит



И еще кстати: когда ты снимал свой блочок для фотографирования, у тебя тахометр работал?

Кондеры все отец просмотрел, сказал, что нормальные. Насчет под микросхемами - не заглядывали.rocker638 писал(а):у меня мозг тоже выглядел как новый , вся кака была под микросхемами.....
там ещё (в мозгу) есть кондер , он бывает погибает и вздувается.....
Уверен, что работает, поскольку она горит сколько-то секунд после запуска движка. Перед тем, как все падает, она не горит. По крайней мере, столько времени, чтобы можно было заметить.Лис писал(а):Привет, значится так:
3) Баст, уверен что не горит лампочка "Check Engine"? Уверен что она работает?
А может как раз какой-нибудь датчик положения вала накрылся? Или оба...Очень похоже на срабатывание защиты. На более поздней версии 6G72 при пропадании сигнала одного из датчиков положения валов.
Отчет о проделанных действиях:
1) Почистил контакты стоящего транзистора. В принципе, на удивление, они вполне нормально выглядят. Не помогло.
2) Поставил новый транзистор. не помогло.
3) Когда ставил старый транзистор на место, от разъема отпал один из проводов - переломился у входа в разъем. Но если держать этот провод встык к месту, откуда отпал, то все так же плохо: машина заводится, но через минуту глохнет. Так что разъем откусил, вечером приделаю к нему длинные хвостики, потом сделаю скруточки, подгоню машину к дому и пропаяю скрутки.
Если после всех пропаек не поможет, то скорее всего это не транзистор и не его контакты.
Ясно.Лис писал(а):У тебя все эти датчики в трамблере... их только осциллографом проверить можно.Bust писал(а):А может как раз какой-нибудь датчик положения вала накрылся? Или оба...
Ну еще вариант - завтра посмотрю: тут на всякий случай поменял датчик воздушного потока. Не исключено, что там у разъема тоже провода порвали. В итоге мозгу недодают информации, и он так на нее реагирует.
Аккуратно пропаял провода силового транзистора. Даже подобрал сопротивление и собрал фильтр цепи тахометра. Ситуация та же - работаем минуту и глохнем. Только теперь тахометр таки что-то показывает. Разъемы датчиков расхода воздуха и дроссельной заслонки в удовлетворительном состоянии.
Идеи кончились. Завтра, видимо, поеду в сервис договариваться, а в субботу утром, если согласятся взять, короткими перебежками доберусь до них и сдам машину. Пусть теперь они мучаются...
Идеи кончились. Завтра, видимо, поеду в сервис договариваться, а в субботу утром, если согласятся взять, короткими перебежками доберусь до них и сдам машину. Пусть теперь они мучаются...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей