Кто-то выключает бензонасос и зажигание

Модератор: dyoma

Кто-то выключает бензонасос и зажигание

Сообщение Bust » 28/03/2010,19:03

Добрый день.

Полная история такова. Аккурат два года назад купил я Галлопера. Прежний хозяин - знакомый - честно предупредил, что продает потому, что машина собирается сыпаться, рассказал, что ему его сервис напророчил. Но и цену предложил достаточно умеренную. Так что "бачили очi, що рукi купували". Потихоньку наачал разбираться с проблемами - в первую очередь, с подвеской и прочим тупым железом. Сервис у прежнего хозяина оказался так себе: половина из того, что обещали, действительно наступило, другая половина не наступила, а кроме того сбылось кое-что из того, чего не обещали. Но так или иначе механическую часть более или менее в нормальный вид привел.

И решил в конце прошлого лета в Крым съездить на нем. В принципе, ничего так получилось, только на пути туда (из Екатеринбурга через Самару) в Сызрани заправили не-пойми-чем, и выяснилось, что профилактировать надо было не только железо, но и движок. Свечи умерли сразу (их заменили в Ростове), выяснилось, что свечные провода одервенели и изоляция с них сыпется крошкой. Ну и до кучи приумерла форсунка в одном из цилиндров.

Но Галлопер - машина несгибаемая! Тысячи четыре километров пропахал на пяти с половиной цилиндрах. Вернувшись загнал в сервис в Челябинске (через знакомого к хорошему мастеру). Мастер действительно оказался неплох - полностью перебрал движок (раз уж все равно вскрывать): заменил мертвую форсунку и еще одну, которая доходила, по его словам, поршневые кольца, один распредвал, гидрокмпенсаторы. Единственно - делалось все это счастье в течение почти четырех месяцев, поскольку их служба поставки везла запчасти чуть не два с половиной месяца. Но тем не менее ремонт закончился. Суровое замечание - стрясли некую фиговину, с которой берет данные тахометр на панели приборов (а может и компьютер - не знаю): там, похоже, транзистор пробило, и в итоге он, будучи посажен на свое место (рядом с катушкой зажигания), стравливал заряд на массу и поджига не происходило. Ну его отвинтили от посадочного места, замотали изолентой - более или менее все заработало. Машину забрал, начал ожидать счастья.

Счастье не наступило: работали все цилиндры, но регулярно машина дергалась, в выхлопном тракте шваркало, более 90 километров аппарат в принципе не разгонялся (разве что под горку). По ходу дела доумер этот несчастный датчик тахометра, так что снял его совсем и сколько-то ездил как на старом добром Жигуле - по звуку и спидометру. В конце концов после месяца мучений загнал в сервис уже в родном Екатеринбурге. Они установили, что еще мертв и бензонасос: недокачивает, отчего движок и колбасит. Купил новый насос (BOSCH 895010-1252 - такой же, как и стоял раньше: видать кто-то уже менял, поскольку деталь неродная) и, заодно, бензофильтр.

Настало счастье, которое, правда, длилось недолго - с неделю. Проблема теперь выглядит так: после некоторого промежутка работы движка (чем дальше, тем меньше этот промежуток) вдруг вырубается питание бензонасоса, катушки зажигания и индикаторов приборной панели (давление масла, ручник, разрядка аккумулятора). При этом не работает еще переключатель указателей поворотов. Работают: стартер, аварийка, свет, дворники, сигнал, электроподъемники стекол, печки (магнитолу я переставлял в обход зажигания, так что она тоже работает). Секунд через пять после этого слышится щелчок справа снизу - видимо, одного из реле, через которые запитывается, в частности, бензонасос. После этого надо подождать еще минуту-две, там же щелкнет еще раз и все обесточенное электрооборудование подключается обратно. Можно заводиться и ехать еще 300-2000 метров.

Кто и почему может обесточивать все это?

План действий - прикупить датчик тахометра (видимо на разборке, поскольку фирмы сказали, что не знают, что это за деталь, и не могут подобрать ее по каталогу). Может быть, компьютер мучается отсуствием информации об оборотах? Хотя месяц он худо-бедно ездил без него. Может быть, чересчур не тот бензонасос, выдает слишком большое давление и регулятор давления захлебывается? Ну или что еще подсказывает народный опыт?
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Лис » 28/03/2010,22:40

Хм, странное это все.
Регулятор давления топлива - механический.
Справа в низу - основное реле (питание на него идет "на прямую" с замка зажигания).
Причем здесь тахометр, ума не приложу.
ЭБУД тахометр НЕ нужен, все что ему интересно он берет с распределителя зажигания (трамблер).
Я бы сказал, что корень зла (с) Я!, кроется в трамблере... НО лампочки на "приборке"...
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение chika » 28/03/2010,22:48

Bust писал(а):Кто и почему может обесточивать все это?
Проверь реле в металлическом корпусе, на правой боковине в салоне. Там в одном корпусе два реле; 1 - бензонасоса 2 - питание мозгов и некоторых доп приборов. (вскрой и почисть контакты)
И замок зажигания не забудь проверить.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение Bust » 29/03/2010,04:58

Внешне все выглядит, как будто где-то там есть термореле: что-то перегрелось - отщелкнулось, остыло - обратно присоединилось. Но судя по электросхеме (взятой из книжки про Паджеры, потому что книжка по Галлоперам убога до невозможности), нет там никакого термореле. И судя по ней же, нет никакого дополнительного размыкателя, кроме блока управления. Отчего и прибываю в задумчивости...

А если разбирать трамблер, то потом снова регулировать зажигание?
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение chika » 29/03/2010,07:23

Bust писал(а):А если разбирать трамблер, то потом снова регулировать зажигание?
Да, но трамблёр тут не при чём.
Уверен с вероятностью в 80 % что дело в реле про которое я писал.
Совсем забыл: проверь на окисление предохранитель под капотом на аккумуляторной клемме, тот который на 60 А. именно через него идёт питание на главное реле. В идеале его тоже надо открутить (обращаю внимание его надо НЕ выдёргивать а откручивать, его клеммы прикручены болтами) и проверить всё на предмет окисления, почистить.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение садовник » 29/03/2010,18:48

Главное реле, то, что сдвоенное справа за бардачком, ваще головная боль, ибо преет из-за нехорошего места, обмотки в катушках и лепестки подгнивают. Либо мастрячить что-то, но проще заказать и заменить, цена вопроса 1200 рэ..
G2, 3.0 МКПП, 1997 г., 5 дв., патрулевские пружины+бильштайн, без АБС, Maxxis Bighorn M/T 31"
Аватара пользователя
садовник
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 10/03/2010,05:54
Откуда: Бийск

Сообщение Bust » 29/03/2010,20:07

Спасибо за советы, буду потихоньку им следовать.

Сегодня на обеде посмотрел трамблер. Вообще-то, с таким количеством г@vна, что там скопилось, странно не то, что машина ездит плохо, а то, что она вообще ездит :) Правда, чистка не помогла. Завтра по плану - замок зажигания и главное реле.
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vitalies » 29/03/2010,20:56

to Bust:
ребята выше всё верно написали - :good: ищи по их схеме и вылечишь

для меня непонятно что есть датчик тахометра? - сфоткай посмотрим подумаем.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Bust » 29/03/2010,21:53

vitalies писал(а):to Bust:
для меня непонятно что есть датчик тахометра? - сфоткай посмотрим подумаем.
Сфоткал, извините, что телефоном - фотоаппарат давно не пользовался, аккумуляторы разряжены. Положил: http://files.mail.ru/62EMZL, файл - tachometer-sensor.zip

Эта штучка крепится на той же железяке, что и катушка зажигания, только чуть ближе в сторону салона. Имеет два разъема, конфигурацию которых попытался показать на средней фотке.
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение rocker638 » 30/03/2010,14:55

Галлопер 1, 96 г.в., 3000см3, МКПП, пружины
rocker638
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12/11/2009,19:14
Откуда: Питер

Сообщение vitalies » 30/03/2010,20:55

to Bust:
эта конструкция никакого отношения к тахометру не имеет.

Вот тебе наглядная схема - это фильтр помех в комплексе - схема из ЕПК, справа твоя фотка, снизу моя

красная стрелка это конденсатор на 0.47 мF - у тебя он классической круглой формы - может быть квадратным как у меня (продолжение красной стрелки)

зелёная стрелка это антипаразитный фильтр ( внутри катушка )

Оба приблуды вместе и составляют фильтр помех и имеют отношение к антенне и радиоприёму - вот и весь секрет ;)

Изображение
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Bust » 30/03/2010,21:52

vitalies писал(а):to Bust:
эта конструкция никакого отношения к тахометру не имеет.
"Не верю!" (с) Станиславский

Потому что, пока оно еще хоть как-то функционировало, работа тахометра и присоединенность этой штуки напрямую коррелировало: снимаешь штуковину - тахометр лежит на нуле; надеваешь - стрелка начинает двигаться по циферблату, иногда таки показывая что-то, относящееся к оборотам ;)

А кроме того, если это относится к антенне, то какого, простите, крепить эту фиговину на движке?

По поводу дальнейших изысканий:
1) замок зажигания - прекрасен; напряжение от него идет ровно
2) основное реле - в целом, выглядит неплохо; никаких сушеных тараканов, опрелостей и окислений. Единственно, с одного бока как-то чуть-чуть несвеже выглядит обмотка реле, которое как раз держит цепь бензонасоса и зажигания. Впрочем, отрубание происходит именно потому, что мозги отрубают напряжение на управляющем контуре этого реле; оторвать руками контакт не получилось;
3) мозги - внешне выглядят прекрасно; отец, не доверяя моему визуальному осмотру, цапнул их, прозвонил все диоды, прощупал все электролитники и осмотрел все припаи - не умерло ли нигде олово. Сказал, что внешне все в ажуре, а за микросхемы он ничего сказать, конечно же, не может.

Завтра по совету rocker638 потереблю квадратный силовой транзистор (его запасной мне продали под видом той штучки, которая, по моему впечатлению, запитывает тахометр). Кстати, а зачем нужен этот квадратный силовой транзистор?

Если не он, то есть смутное подозрение, что съехали мозги :( Хотя, как я уже сказал, никакого криминал визуально у них выявить не удалось.
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vitalies » 30/03/2010,22:12

ладно Станиславский ;) :) мне не веришь - смотри что умный програм сделанный хундаем гворит

Изображение

Потому что, пока оно еще хоть как-то функционировало, работа тахометра и присоединенность этой штуки напрямую коррелировало: снимаешь штуковину - тахометр лежит на нуле; надеваешь - стрелка начинает двигаться по циферблату, иногда таки показывая что-то, относящееся к оборотам
в жизни и не такие совпадения бывают

А кроме того, если это относится к антенне, то какого, простите, крепить эту фиговину на движке?
потому-что мотор (некоторые его электрические компоненты) и являются источником этих помех. Посмотри внимательно на картинку что написано в окошке субгрупп ;)

Завтра по совету rocker638 потереблю квадратный силовой транзистор (его запасной мне продали под видом той штучки, которая, по моему впечатлению, запитывает тахометр)
а вот это другое дело - правильно именно оттуда идёт сигнал на тахометр (только это не те 2 штуки что на твоей фотке) - у меня бывали похожие симптомы от транзистора (разъём болтался)

Кстати, а зачем нужен этот квадратный силовой транзистор?
он заменяет прерыватель который имеется в классических трамблёрах
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Моззззг

Сообщение rocker638 » 31/03/2010,09:30

у меня мозг тоже выглядел как новый , вся кака была под микросхемами.....
там ещё (в мозгу) есть кондер , он бывает погибает и вздувается.....
Галлопер 1, 96 г.в., 3000см3, МКПП, пружины
rocker638
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12/11/2009,19:14
Откуда: Питер

Сообщение Лис » 31/03/2010,10:21

Привет, значится так:
1) Виталис полностью прав (про фильтры)!

2) Силовой транзистор - коммутатор по нашему.
(на него приходит слабенький (по току) импульс с ЭБУД, он же в свою очередь замыкает силовые цепи питания катушки)

3) Баст, уверен что не горит лампочка "Check Engine"? Уверен что она работает?
Очень похоже на срабатывание защиты. На более поздней версии 6G72 при пропадании сигнала одного из датчиков положения валов.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Bust » 31/03/2010,13:45

vitalies писал(а):ладно Станиславский ;) :) мне не веришь - смотри что умный програм сделанный хундаем говорит
Я тоже эту картинку в ХЕПСе нашел. Но я ведь математик-материалист. И, скажем, если вдруг при скидывании свечного провода с третьего цилидра перестает работать задний дворник, значит, какая-то связь есть, просто мы ее не види и/или не понимаем. :D Утром я залез в книжку по Паджере и прекрасно нашел и кондер с одним контактом, и RC-фильтр с двумя контактами. Этот фильтр действительно подавляет помехи, но только именно в цепи, запитывающей тахометр :) Почему художники-дизайнеры Хёндая, рисовавшие ХЕПС, разместили этот блочок на одной странице с антенной - непонятно. Наверно, креативщики :D Вскрыл его - внутри бардак полный, олово поумирало, контакта нет, сопротива пообуглена. Так что съездил в фирму, заказал новый. (Кстати, когда они там шастали по каким-то еще каталогам, то этот блочок нашелся именно там, где надо: на картинке с приборной панелью.)

И еще кстати: когда ты снимал свой блочок для фотографирования, у тебя тахометр работал? ;)

rocker638 писал(а):у меня мозг тоже выглядел как новый , вся кака была под микросхемами.....
там ещё (в мозгу) есть кондер , он бывает погибает и вздувается.....
Кондеры все отец просмотрел, сказал, что нормальные. Насчет под микросхемами - не заглядывали.

Лис писал(а):Привет, значится так:
3) Баст, уверен что не горит лампочка "Check Engine"? Уверен что она работает?
Уверен, что работает, поскольку она горит сколько-то секунд после запуска движка. Перед тем, как все падает, она не горит. По крайней мере, столько времени, чтобы можно было заметить.

Очень похоже на срабатывание защиты. На более поздней версии 6G72 при пропадании сигнала одного из датчиков положения валов.
А может как раз какой-нибудь датчик положения вала накрылся? Или оба...

Отчет о проделанных действиях:
1) Почистил контакты стоящего транзистора. В принципе, на удивление, они вполне нормально выглядят. Не помогло.
2) Поставил новый транзистор. не помогло.
3) Когда ставил старый транзистор на место, от разъема отпал один из проводов - переломился у входа в разъем. Но если держать этот провод встык к месту, откуда отпал, то все так же плохо: машина заводится, но через минуту глохнет. Так что разъем откусил, вечером приделаю к нему длинные хвостики, потом сделаю скруточки, подгоню машину к дому и пропаяю скрутки.

Если после всех пропаек не поможет, то скорее всего это не транзистор и не его контакты.
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vitalies » 31/03/2010,15:22

Bust писал(а):И еще кстати: когда ты снимал свой блочок для фотографирования, у тебя тахометр работал?
я не снимал - это запасные. товарищ подарил
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Лис » 31/03/2010,16:44

Bust писал(а):А может как раз какой-нибудь датчик положения вала накрылся? Или оба...
У тебя все эти датчики в трамблере... их только осциллографом проверить можно.
В книжке по Pajero процедура описана достаточно подробно.

Хотя врятли они сбоят... нечему там ломаться.
Или работает или нет.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Bust » 31/03/2010,20:30

Лис писал(а):
Bust писал(а):А может как раз какой-нибудь датчик положения вала накрылся? Или оба...
У тебя все эти датчики в трамблере... их только осциллографом проверить можно.
Ясно.

Ну еще вариант - завтра посмотрю: тут на всякий случай поменял датчик воздушного потока. Не исключено, что там у разъема тоже провода порвали. В итоге мозгу недодают информации, и он так на нее реагирует.
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Лис » 31/03/2010,23:54

ДМРВ - нужный датчик, но без него работать будет 100%.

Правда в аварийном режиме.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Bust » 01/04/2010,09:49

Аккуратно пропаял провода силового транзистора. Даже подобрал сопротивление и собрал фильтр цепи тахометра. Ситуация та же - работаем минуту и глохнем. Только теперь тахометр таки что-то показывает. Разъемы датчиков расхода воздуха и дроссельной заслонки в удовлетворительном состоянии.

Идеи кончились. Завтра, видимо, поеду в сервис договариваться, а в субботу утром, если согласятся взять, короткими перебежками доберусь до них и сдам машину. Пусть теперь они мучаются...
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение chika » 01/04/2010,19:34

Лис писал(а):ДМРВ - нужный датчик, но без него работать будет 100%.

Правда в аварийном режиме.
+1 Холостого хода не будет.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение Bust » 03/04/2010,13:06

Доехал до сервиса. В принципе, договорился. Но они посоветовали еще, прежде, чем к ним машину гнать, поэкспериментировать с сигнализацией: может быть, это ее реле блокируют
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Самсон » 03/04/2010,19:22

Здесь у человечка сигнализацию видел, после заводки авто нужно прислонить палец к какому-то болтику, иначе глохнет.
На вид болтик, или саморез.. совсем посторонний.
G-1 2.5TD 93г 5дв МКПП. рессоры
TLС-80 1HZ
Аватара пользователя
Самсон
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл

Сообщение Bust » 06/04/2010,08:42

Спасибо всем за участие - много проблем в машине ликвидировал. Но основная - выключение бензонасоса и зажигания - была из-за умершей сигнализации, которая нифига не управляла блокировкой :)
Galloper, 1995, 5 дверей, бензин V6 3.0L, 161 л.с, МКПП, пружины
Bust
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28/03/2010,17:04
Откуда: Екатеринбург


Вернуться в Бензин/Газ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron