Сапуны.
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я спрашивал как то на форуме 4Х4. Ответили - не занимайся ерундой. При проезде через глубокие места не до того, чтобы включать воздух. Мол, проверено, даже и не вспомнишь. Делать сапуны нужно только так, чтобы вообще не задумываться больше о них.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Если выносить вентшланг от заднего редуктора в заднюю часть автомобиля, то в какие места? Судя по описанному практическому опыту назад вынес Дмитрий, причем под фару. А можно ли еще куда? Он же писал, что поставил трубку диаметром 4 мм, может взять с большим, скажем 6 мм?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
На фотках на 2-й странице показано, как я протаскивал трубку. Вдоль топливного бака, как идёт жгут проводов, и в штатное отверстие под левым фонарём, дальше вверх по стойке. Там на уровне середины бокового стекла багажника и закрепил. Длину трубки точно не подскажу. Около 3-х метров.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Вот что в этой трубе творится. Поэтому делать нормальный сапун для задка – это необходимость.Dmitriy писал(а):Шланг от сапуна уходит в мет. трубу, у которой открыты оба конца. Причём выходят в арки колёс не особо высоко.

Последний раз редактировалось олеком 07/07/2011,18:00, всего редактировалось 1 раз.
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Да, это просто жесть. Как после этого конструкторы разрешают форсировать броды до 50 см глубиной (если не ошибаюсь по глубине)? Туда в поцесе повседневной то эксплы летит порядочное количество минимум пыли, ну и другой грязи походу.
Кстати, крепление сапуна к этой трубе вровень с ее стенками или сапунная трубочка внутри все же возвышается? (Сам честно говоря не разглядывал).
Кстати, крепление сапуна к этой трубе вровень с ее стенками или сапунная трубочка внутри все же возвышается? (Сам честно говоря не разглядывал).
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Насчёт сапунов есть у меня такая идея
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=3469&p=4
http://saveimg.ru/pictures/17-03-11/f87 ... dd29fc.jpg
Кстати при такой системе давление воздуха при погружении будет увеличиваться. Что улучшит сопротивляемость сальников давлению воды снаружи. По типу водолазного колокола.
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=3469&p=4
http://saveimg.ru/pictures/17-03-11/f87 ... dd29fc.jpg
Кстати при такой системе давление воздуха при погружении будет увеличиваться. Что улучшит сопротивляемость сальников давлению воды снаружи. По типу водолазного колокола.
Re:
не заработаетAVart писал(а):Насчёт сапунов есть у меня такая идея
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=3469&p=4
http://saveimg.ru/pictures/17-03-11/f87 ... dd29fc.jpg
Кстати при такой системе давление воздуха при погружении будет увеличиваться. Что улучшит сопротивляемость сальников давлению воды снаружи. По типу водолазного колокола.
Надобно учесть что водичка чаще холодная- это раз
а резервуар это дбыть на одном уровне с мостами - это два. иначе мост уже плавает, а давление воздуха не растет.
А что меняет температура воды? Ну и даже если резервуар будет выше (важно насколько высоко расположен его горлышко - нижняя часть). Насколько погрузится горлышко - настолько и увеличится давление воздуха.
Суть в том, что использовать нужно не гибкий герметичный резиновый мячик а открытую снизу бутылку достаточного объёма. С трубкой размещённой в верхней части бутылки.
Суть в том, что использовать нужно не гибкий герметичный резиновый мячик а открытую снизу бутылку достаточного объёма. С трубкой размещённой в верхней части бутылки.
Ну, вы тут развили тему.
Сапуны, конечно вывести хорошо бы, если ездить часто в брод приходится, только разрешите сообщить, что на своём я уже года 4 по всяким болотам рассекаю, сапуны никуда не выводил, это при том, что карабас автомат, и никогда нигде эмульсии пока не было. Хотя шланги в шноркель этого заглаза достаточно. надо как-нить заняться)))
Сапуны, конечно вывести хорошо бы, если ездить часто в брод приходится, только разрешите сообщить, что на своём я уже года 4 по всяким болотам рассекаю, сапуны никуда не выводил, это при том, что карабас автомат, и никогда нигде эмульсии пока не было. Хотя шланги в шноркель этого заглаза достаточно. надо как-нить заняться)))
Re: Сапуны.
На днях вывел сапун заднего моста. По штатным креплениям проводки, через резинку в район заднего левого фонаря (все тщательно пролил герметиком). Диаметр сапуна 6 мм - это совершенно точно, замерял штангелем. Ушло 2 м 70см маслостойкого 6 мм шланга. Заодно заменил жижу в редукторе (прошла после замены 8 тыкм, минералка ЗИК) - слегка мутноватая - имхо - замутнела под воздействием пыли. Дороги то у нас даже в городе пылевые, возд фильтр через каждые 3 тыкм меняю - картошку можно сажать.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- egnem
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 17/09/2008,23:34
- Откуда: Саров (Нижегородская обл)
- Контактная информация:
Re: Сапуны.
ВАЖНО: не надо использовать ПХВ-шланги, напр. как у Dmitriy на заднем мосту:
(если, конечно, это не силикон)
на холоде и со временем они охрупчиваются и ломаются. Особенно задний мост: он сильнее всего перемещается относительно кузова, шланг постоянно испытывает значительные деформации. У меня так было: обломился у соска на мосту в течении полутора лет (сколько ездил с открытым сапуном - не знаю). Поставил резиновые шланги с кордом (кислородные внутр. диам. 6 мм) - они эластичные, корд внутри - грязь не липнет.
P.S. Кстати, поломалась трубка заднего омывателя - тоже ПХВ - заменил на силиконовый шланг внутр. диам. 4 мм, длина 5 м.

(если, конечно, это не силикон)
на холоде и со временем они охрупчиваются и ломаются. Особенно задний мост: он сильнее всего перемещается относительно кузова, шланг постоянно испытывает значительные деформации. У меня так было: обломился у соска на мосту в течении полутора лет (сколько ездил с открытым сапуном - не знаю). Поставил резиновые шланги с кордом (кислородные внутр. диам. 6 мм) - они эластичные, корд внутри - грязь не липнет.
P.S. Кстати, поломалась трубка заднего омывателя - тоже ПХВ - заменил на силиконовый шланг внутр. диам. 4 мм, длина 5 м.
Re: Сапуны.
Согласен, ПВХ и мороз не совместимы. И резину нормальную найти сейчас непросто. На УАЗе подводил белыми трубками из вакуумной резины вроде - вот она действительно нисколько на морозе не дубеет. А по опыту скажу, что даже при "качественных" УАЗовских сальниках и войлочных уплотнениях передних шаров воды ни разу не нахватался, хотя, когда лодку с прицепа сбрасываю, минут по 10-15 в воде приходится стоять по уровень пола.
Попытался найти сапун на коробке - даже не видно, не то что рукой дотянуться. А с раздатки масло прет со всех щелей, но только когда прогреется. Сделал отверстие в болту, который крышки пыльника рычага КПП держит, и припаял трубку. Сложно соосно просверлить - болт 55мм М8, сверло уводит.
Жаль, но все короткие легкодоступные болты вверху раздатки в глухие отверстия завернуты.
Приду вечером домой - поставлю, и посмотрю. Надеюсь, работать будет.
А собирать сапуны планирую под капотом в пластиковый топливный фильтр дешевый, и далее в будущий шноркель.
Попытался найти сапун на коробке - даже не видно, не то что рукой дотянуться. А с раздатки масло прет со всех щелей, но только когда прогреется. Сделал отверстие в болту, который крышки пыльника рычага КПП держит, и припаял трубку. Сложно соосно просверлить - болт 55мм М8, сверло уводит.
Жаль, но все короткие легкодоступные болты вверху раздатки в глухие отверстия завернуты.
Приду вечером домой - поставлю, и посмотрю. Надеюсь, работать будет.
А собирать сапуны планирую под капотом в пластиковый топливный фильтр дешевый, и далее в будущий шноркель.
- egnem
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 17/09/2008,23:34
- Откуда: Саров (Нижегородская обл)
- Контактная информация:
to tema: на коробке (V5MT1 - та, что с колоколом на болтах, а не заодно с корпусом) сверху ближе к раздатке есть "пятиугольная" тонкая крышка, крепится четырьмя болтами, в пятом отверстии - резиновый сапун:

Вместо сапуна имеет смысл впаять металлическую трубку с выводом вбок и вниз (зазор между коробкой и кузовом невелик), а к ней цеплять резиновый шланг и выводить куда надо (я вывел под капот):


(покрашено хаммерайтом)
P.S. tema, давление в полости раздатки меняется мало благодаря податливости резиновых гофр ручек переключения.
Скорее всего, масло течет из-за проблем с сальниками выходных валов или прокладки по фланцу задней крышки корпуса раздатки.
А вот полость коробки отделена от раздатки сальником и продолжает дышать штатным сапуном (см. схему) - на это твоя доработка не повлияла:

Вместо сапуна имеет смысл впаять металлическую трубку с выводом вбок и вниз (зазор между коробкой и кузовом невелик), а к ней цеплять резиновый шланг и выводить куда надо (я вывел под капот):


(покрашено хаммерайтом)
P.S. tema, давление в полости раздатки меняется мало благодаря податливости резиновых гофр ручек переключения.
Скорее всего, масло течет из-за проблем с сальниками выходных валов или прокладки по фланцу задней крышки корпуса раздатки.
А вот полость коробки отделена от раздатки сальником и продолжает дышать штатным сапуном (см. схему) - на это твоя доработка не повлияла:

Re: Сапуны.
Спасибо за полезную информацию!
Но мой сапун мне помог дыру найти, через которую масло выбрасывало - через крышку пыльника рычага КПП, одна была слегка кривая, и на работающей раздатке забрасывало оттуда масло.
А по сальникам совсем чуть-чуть потеет, и по кольцу уплотнения датчика скорости, тоже совсем чуть-чуть.
Но решил сапун все-же оставить и вывести под капот.
Но мой сапун мне помог дыру найти, через которую масло выбрасывало - через крышку пыльника рычага КПП, одна была слегка кривая, и на работающей раздатке забрасывало оттуда масло.
А по сальникам совсем чуть-чуть потеет, и по кольцу уплотнения датчика скорости, тоже совсем чуть-чуть.
Но решил сапун все-же оставить и вывести под капот.
- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
Re: Сапуны.
а не проще выточить маслозаливную пробку с трубочкой? снял сапун и сразу и уровень и, недай бог, эмульсию проверить можно, да и изготовить проще.
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Re: Сапуны.
Маслозаливная слишком низко - масло попрет через нее.
- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
Re: Сапуны.
ошибаешься, проверенно на боевом коне, не прётtema писал(а):Маслозаливная слишком низко - масло попрет через нее.
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Re: Сапуны.
Замутил сапун для коробки, раз уж снимать пришлось.


Собрал на промышленных пневматических соединениях и трубках. Быстросъемных, какие есть, хуже не будет.
[offtopic]Обратите внимание на поддон для яиц, на который положена коробка. Я специально использую такие поддоны, когда приходится разбирать подобные агрегаты - всякие выпадающие "бусинки" не рассыпаются и не падают со стола, а надежно осыпаются в ячейки.
И масло, масло со стола не хлещет.[/offtopic]


Собрал на промышленных пневматических соединениях и трубках. Быстросъемных, какие есть, хуже не будет.

[offtopic]Обратите внимание на поддон для яиц, на который положена коробка. Я специально использую такие поддоны, когда приходится разбирать подобные агрегаты - всякие выпадающие "бусинки" не рассыпаются и не падают со стола, а надежно осыпаются в ячейки.
И масло, масло со стола не хлещет.[/offtopic]

Re: Сапуны.
добавил сапун на коробку.

Такого же типа индастриал фиттинг, только размером поменьше и без переходника.
Соединил тройничком и пока думаю куда выводить....

Такого же типа индастриал фиттинг, только размером поменьше и без переходника.
Соединил тройничком и пока думаю куда выводить....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей