Первый пуск двигателя после капремнота - нужна помощь!

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Джентльмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники
Контактная информация:

Первый пуск двигателя после капремнота - нужна помощь!

Сообщение Джентльмен »

Привет всем!

Ремонт делал самостоятельно, сейчас мотор установлен в автомобиль и потихоньку обрастает навесным оборудованием. Поскольку раньше не приходилось заниматься капитальным ремонтом моторов, есть несколько существенных, на мой взгляд вопросов. Помогите информацией неграмотному мотористу!

Немного о текущем положении дел, потом вопросы:

Причина ремонта мотора (D4BF) - сильное давление картерных газов, сильный стук где-то, неизвестно где. Все остальное было в норме, мотор нормально заводился и ездил. В ГБЦ менялось: распредвал, масляные уплотнения на клапанных стержнях. Клапаны не менялись, и не растачивались, но вынимались. Форсунки не выкручивались, менялись только металлические шайбы под трубками подачи смеси. БЦ: цилиндры расточены под ремонтный размер +0.5. Коленвал, постели и втулки шатунов +0.25. Соответственно новая поршневая группа и подшипники под эти размеры. Балансировочные валы установлены в новые втулки. Масляный насос старый, все размеры шестеренок в допусках. При сборке все детали смазывались маслом, и затягивались требуемыми моментами, как описано в инструкции.

1. Плохо, даже хреново, крутится коленвал. Рукой вообще нереально, только с длинным рычагом. При этом вся поршневая затянута моментами, указанными в мануале. При сборке затягивал постепенно, коленвал крутился всё хуже, а под конец вообще перестал проворачиваться рукой. При установке ремня ГРМ крутил коленвал длинной железякой. Вопрос - это вообще нормально?

2. Что нужно регулировать (кроме клапанов) перед первым запуском мотора? По моей логике, если не менялись клапаны, менялись только распредвал и поршни, то регулировать особо ничего не нужно. Может быть какая-нибудь регулировка ТНВД требуется?

3. Как, собственно, запускать мотор в первый раз? Нужно ли подкачивать топливо куда-то перед пуском, или что-то еще сделать? Как должно схватывать, быстро, или нет?

4. Как его обкатывать? На холостых, потом на небольших оборотах, потом поездить?

Буду признателен за любые подсказки, спасибо!
Аватара пользователя
Garyk
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки
Контактная информация:

Сообщение Garyk »

Колено должно вращаться свободно , рукой !!! Скорей всего косяк с вкладышами . Для начала разберись с коленом , а потом про остальное поговорим ;)
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

Garyk писал(а):Колено должно вращаться свободно , рукой !!! Скорей всего косяк с вкладышами . Для начала разберись с коленом , а потом про остальное поговорим
При условии что шатунов на нем нет*
А вот я и не понял. что имел ввиду автор под
Regelrecht писал(а):вся поршневая затянута моментами, указанными
Вроде как цпг уже собрана?
Аватара пользователя
Джентльмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники
Контактная информация:

Сообщение Джентльмен »

Конечно без шатунов и поршней колено свободно вращалось. Вопрос про вращение колена с полностью смонтированной поршневой группой.
Аватара пользователя
Garyk
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки
Контактная информация:

Сообщение Garyk »

McEr писал(а):При условии что шатунов на нем нет*
А если с шатунами , то только длинным воротком , это 100% ненормально !
Аватара пользователя
Джентльмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники
Контактная информация:

Сообщение Джентльмен »

Garyk писал(а):А если с шатунами , то только длинным воротком , это 100% ненормально !
Что-то я никак не догоню. :shock: Колено, притянутое к блоку крутится свободно. Как крутится с шатунами, но без поршней - не знаю, не додумался проверить. Хреново крутится колено на полностью собранном моторе. Это нормально?
Аватара пользователя
Лис
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Лис »

Regelrecht писал(а):Хреново крутится колено на полностью собранном моторе. Это нормально?
Нет, это не нормально.
Либо вкладыши не те, либо кольца.
Аватара пользователя
Джентльмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники
Контактная информация:

Сообщение Джентльмен »

Лис писал(а):Либо вкладыши не те, либо кольца.
ё моё.. :shock:
Аватара пользователя
Командор
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.
Контактная информация:

Сообщение Командор »

Regelrecht писал(а):1. Плохо, даже хреново, крутится коленвал. Рукой вообще нереально, только с длинным рычагом. При этом вся поршневая затянута моментами, указанными в мануале. При сборке затягивал постепенно, коленвал крутился всё хуже, а под конец вообще перестал проворачиваться рукой. При установке ремня ГРМ крутил коленвал длинной железякой. Вопрос - это вообще нормально?
А я считаю, что очень даже нормально.
В первую очередь говорит о том,что при проточке колена токарь его не прослабил. Да и новые кольца ещё не шлифанули цилиндры.А вот если будет всё крутиться рукой, то о каком давлении масла можно говорить и о какой компрессии.
Если всё в сборе крутится( пусть даже туго), то значит всё окккей.
Заводи и не парься.
И никого не слушай. Наши деды ломами крутили и говорили, что это хорошо. Я этого конечно не разделяю. Но тугое усилие перед первым пуском это хорошо.
Аватара пользователя
Джентльмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники
Контактная информация:

Сообщение Джентльмен »

Есть идея от Dizel Man'а, могут быть неправильно установлены шатунные вкладыши, вернее, скоба или скобы вставлены не той стороной.

Добавлено -- 08/11/2010,18:24
Командор писал(а):Наши деды ломами крутили
Можно сказать что у меня вообще не крутится..
гусев
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Сообщение гусев »

Regelrecht писал(а):Можно сказать что у меня вообще не крутится..
положенный в коренные постели и затянутый вал , при соблюдении всех моментов
и размеров, обязан проворачиваться от руки. установленные шатуны практически не прибавляют усилия для проворота, а вот поршня да с кольцами-вот где всё начинается!
это собственно мнение бывалых мотористов,однако ни одной цифры по усилию ни кто из них не назвал. вот собственно и всё. :drinks:
надеюсь софорумники правильно поймут фразу про установку шатунов. :hi:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
kesha
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение kesha »

что-то я не разу не видел, чтобы рукой без ничего прокручивали коленвал, когда меняли ремни. коленвал в блоке с поршнями, тоже не крутился просто рукой, после капиталки. вам совет: возьмите моториста, привезите его к двигателю и покажите. думаю так много вопросов снимется, в том числе и по поводу запуска. удачи! ;)
Аватара пользователя
Джентльмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники
Контактная информация:

Сообщение Джентльмен »

kesha писал(а):вам совет: возьмите моториста, привезите его к двигателю и покажите.
Конечно. Уже есть предварительная договоренность.
дима
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22/10/2010,15:32
Откуда: улан-уде
Контактная информация:

Сообщение дима »

без головы должен крутится с не большим усилием.а после установки головки иногда нужен вороток длиною 1 метр
Аватара пользователя
Garyk
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки
Контактная информация:

Сообщение Garyk »

дима писал(а): после установки головки иногда нужен вороток длиною 1 метр
Для двигателя МАЗ может быть , а так таким воротком хорошо навесные замки крушить на сараях дачных , а не колено проворачивать после кап.ремонта. :hi:
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв »

я со сварочника инвертора заводил е проверуть было, от руки вся система крутилась только за маховик...
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
voolf
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10/03/2009,13:02
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Сообщение voolf »

автор не написал, и никто не спросил. свечи стоят или нет. со свечами крутится обычной трещеткой длина рукояти около 25 см, с ощутимым услилием и с толчками при прхождении ВМТ. без свечей небольшое усилие. такого что не проворачивается быть не должно. иначе при прогреве словит клина. или задир как минимум.
Аватара пользователя
Garyk
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки
Контактная информация:

Сообщение Garyk »

voolf писал(а): со свечами крутится обычной трещеткой длина рукояти около 25 см,
+1
Охотник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 11/02/2009,02:01
Откуда: Нижегородская область, город Саров
Контактная информация:

Сообщение Охотник »

to Regelrecht: Перебирал двигатель не так давно. Тоже не крутился от руки после капиталки. Когда немного поработает и всё притрется будет проворачиваться нормально. Заводи, не бойся. :)
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

Охотник писал(а):Заводи, не бойся
...если стартер движку проворачивает то наверно все ок. Если нет то где то зажимает и пуск с толкача череват задирами или того хуже прихватом и клином...Вообще в процесе сборки мотора при выполнении каждой операции(затяжка нижника буть то коренной или шатунный) вал проворачиваеш взад вперед на примерно пол оборота( как бы покачиваеш его тудым-сюдым) При этом явно чувствуется плавное увеличение сопротивления вращению после "подсоеденения" каждого шатуна с поршнем...в случае резко возросшего подклинивания ясно где искать "зажим" вала...Сложный случай типа несоосность шеек вала или его изгиб равно как и конус цилиндра при расточке надо выявлять до сборки мотора. Контроль многих деталей ОБЯЗАТЕЛЕН... Вообще сборка мотора на дому в первый раз процесс увлекательный :) жаль мотор потом ошибок не прощает :wall: ...
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей