Не/традиционный подогрев соляры/движка/акка

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Сообщение олеком » 30/09/2010,09:09

McEr писал(а):Зима то не за горами. А улучшения качества солярки не наблюдается.
А надежность работы системы - нужна. :)
+ речь шла и о подогреве масла. Кстати знакомый паджеровод сказал, что достаточно какого-то польского тэна вкрученного в поддоне правда на 220В и долгоиграющего, чтобы спокойно масло до ±5 ºС подогреть. С этим он, говорит, на многих своих предыдущих бусах проблем с запуском не знал.
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
олеком
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ

Сообщение McEr » 15/10/2010,23:38

олеком писал(а):+ речь шла и о подогреве масла. Кстати знакомый паджеровод сказал, что достаточно какого-то польского тэна вкрученного в поддоне правда на 220В и долгоиграющего, чтобы спокойно масло до ±5 ºС подогреть. С этим он, говорит, на многих своих предыдущих бусах проблем с запуском не знал.
Да масло - це фигня)).
При наличии нормальных батареек, исправного двигателя и неминерального масла в моторе запуск ограничивает лишь солярка.

ЗЫ. У меня тут еще одна идея родилась недавно. Из серии бредовых, но.. но кто знает.
У меня, например, две машины. Ниссан заводился в любой мороз. Так вот, берем и объединяем на быстросъемных соединениях системы охлаждения кусками шлангов. Одним двигателем греем другой))) Но это уж когда совсем край. 8-)

ЗЫ2. Выяснил что COLD ZONE комплектации у меня уже нет - стержневой нагреватель в топливном фильтре похоже умер - не звонится((. Вот думаю, восстанавливать или нет, может обойдусь бандажным только?

Добавлено --- 16.10.2010 00:38 ---

Да, и еще:
Поставил насадку Номакон на топливозаборник.
Т.к. Прокладки (на стыке которых надо провод пропускать) из комплекта не подошли, от нивы (см выше) тоже, то пришлось импровизировать.
Изображение
Просверлил пару отверстий, одно - для шпильки массы, другое, поболе - для плюса. В плюсовое отверстие вставил карболитовые шайбы (какие то электротехнические, с буртиком).
Все болты-шайбы-гайки посадил на фиксатор цилиндрических соединений, для герметичности.
Изображение
Разъем решил оставить внутри бака, т.к. отрезав оный про гарантию, я полагаю, можно забыть.
Наверху, на фланце топливозаборника теперь торчат две шпильки.
Кнопку управления и светодиод установил рядом с регулятором яркости подсветки, слева, под рулем.
ЗЫ3. Насадка обошлась в 2100р.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение сварной » 16/10/2010,07:06

McEr писал(а):Да масло - це фигня))
Приветствую!В корне не соглашусь!
McEr писал(а):запуск ограничивает лишь солярка.
Бывает.
opopypenko писал(а):Проблема возникает в момент запуска.Давно пользуюсь керосином,заливаешь в бак при морозах за 22, 1 литр на 20л соляры и движок любой заведется.
И правельно!При поездках особо холодные места,даже где зимняя замерзает.и получается что соляра греется только при работаюшем двс,а утром как?220 нет,а акома вытянит рогрев?или сядет?и тогда...Что?? берём горелку (газовую,бензиновую),и начинаем танцы вокруг авто!прогрев(электрический)годится только,от розетки-до розетки.из бокса до бокса.
McEr писал(а):Подогрев трубок - от шлангов печки. Недавно уложил топливные трубки (прямую и обратку) в одну пачку вместе с шлангами печки, укутав все это безобразие утеплителем для труб.
Отличная работа! :good: По желанию можно доработать,так что двух зайцев загоним.прогреваем двиг(систему охлаждения)и одновременно и соляру(всю!)и при Этом и маслецо подогреем.Все три главные стихии!для лёгкого запуска ДВСа.интересно?могу расписать.может кому понадобится.Я писал уже отрывки,но не могу их найти,чтоб процитировать. :hi:
1 GOLLOPER 1993г.двиг.D4BX . Dизл. 2,5 мех.кор.рес.wagon,без АБС.BFG Mud-Terrain 31,Лебеда 12000. СВ. Megajet 600 turbo 27.275 "Галл" Авто канал.Хабаровск.
Аватара пользователя
сварной
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск

ЭОВ-1/3

Сообщение bizare » 24/10/2010,16:48

На днях наводил порядок в гараже и отрыл электрокотёл ЭОВ 1/3.Валялся безнадобности несколько лет. Пришла зловещая мысля, а что если его воткнуть в систему для подогрева Галла :? Вот тока вместо воды антифриз будет! Есть мысли на этот счёт? Изображение Изображение Изображение Изображение
Hyundai Galloper 2/ TDI-2,5/D4BH/АКПП/ABS-отключил/ пружины-Патрол/5 дв/белый/2002г|VIN-KMXKPE1CP2U452266
Аватара пользователя
bizare
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 29/06/2010,18:24
Откуда: ОМСК ( РП Большеречье)

Сообщение Oleg 33 » 24/10/2010,22:22

Если я не путаю :
"Принцип работы электрокотла заключается в прямом нагреве воды электрическим током, который проходит непосредственно через находящийся в котле объем воды".
(Типа "зэковский кипятильник" из двух лезвий.)

А как он отнесётся к антифризу?
Galloper -2. 2.5 TDI АКПП 2003. 5-дв.пружины от Патруля, без АВС Hankook DynaPro MT RT03 32/11,5/15
Oleg 33
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22/06/2008,19:28
Откуда: г.Александров (33)

Сообщение bizare » 25/10/2010,04:55

Oleg 33 писал(а):(Типа "зэковский кипятильник" из двух лезвий.)
Получается так.Изображение Может и греть то не будет, у антифа всяко сопротивление больше. Знать бы наверняка, а то всё равно валяется.
Hyundai Galloper 2/ TDI-2,5/D4BH/АКПП/ABS-отключил/ пружины-Патрол/5 дв/белый/2002г|VIN-KMXKPE1CP2U452266
Аватара пользователя
bizare
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 29/06/2010,18:24
Откуда: ОМСК ( РП Большеречье)

Сообщение McEr » 25/10/2010,22:06

Купил Северс-М 1.5кВт, монтажный комплект №2000, отдал 2200 деревянных. Выглядит прилично, напильником обрабатывать вроде не надо. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение McEr » 12/11/2010,20:06

Северс установил.
Изображение
Изображение
Штуцер в сливное отверстие блока, тройник в патрубок печки.
Кронштейн крепеления подогревателя закрепил на болт, ранее на котором была прикручена "масса" двигателя. (провод благополучно отвалился и был заменен другим, пущеным поверху, на шпильку коллектора)
Некоторые трудности возникли с прокладкой трубок подогревателя. Уж очень близко находится выхлопная труба/турбина и прочие радости.
Шланги обмотал алюминиевым скотчем в несколько слоев (хуже не будет) и закрепил нормальными стяжками (не из комплекта) к блоку двигателя/раме...
Во дворе 220 не нашлось (странно для мск-то :D ), поэтому жду поездки на дачу для испытаний.
Шланг к печному патрубку проложил за двигателем, над колоколом, благо машина лифтована и там есть некий зазор, достаточный для шланга. В противном случае пришлось бы делать подвод сверху, над клапанной крышкой, а это может стать причиной проблем с воздушными пробками.
Был еще вариант врезаться в верхний патрубок радиатора, но подходящего переходника в комплекте не было, а искать подходящий пока не стал.
Не понравится - переделаю.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

может прокатит?

Сообщение bizare » 23/11/2010,22:21

Не/традиционный подогрев соляры. Как думаете, если внедрить под бак второй масленный радиатор (нууу от уаза к примеру+ кран на прижатие основного) будет мазута работать? Кто нить кумекал эту тему? Собрать всё и утеплить вместе с топливопроводом. Есть мнения на ентот счёт, а то я в одного очкую без совета мазуту в даль тянуть :(
Hyundai Galloper 2/ TDI-2,5/D4BH/АКПП/ABS-отключил/ пружины-Патрол/5 дв/белый/2002г|VIN-KMXKPE1CP2U452266
Аватара пользователя
bizare
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 29/06/2010,18:24
Откуда: ОМСК ( РП Большеречье)

Сообщение McEr » 24/11/2010,11:07

bizare писал(а):Не/традиционный подогрев соляры. Как думаете, если внедрить под бак второй масленный радиатор (нууу от уаза к примеру+ кран на прижатие основного) будет мазута работать? Кто нить кумекал эту тему? Собрать всё и утеплить вместе с топливопроводом. Есть мнения на ентот счёт, а то я в одного очкую без совета мазуту в даль тянуть
Маслонасос не резиновый, какбы при такой длине магистралей давление масла в ноль не ушло.
Задняя печка решает)) Если ее нет, может поставить? :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение алексуй » 24/11/2010,20:54

Блин не ужели у вас холоднее чем у нас в сибири :? ?такое впечетление что готовитесь к глобальному похолоданию.прошлой зимой у нас месяц стояла температура под минус сорок.на галле ездил каждый день.ни какой химии в бак не добавлял,солярка с АЗС.из все утеплений дарнит под капотом и картонка перед радиатором и этого оказалось достаточно. мне вот не понятно,для чего весь такой замут.
G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП
Аватара пользователя
алексуй
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО

Блин не ужели у вас холоднее чем у нас в сибири

Сообщение bizare » 24/11/2010,21:52

[
алексуй писал(а):Блин не ужели у вас холоднее чем у нас в сибири
А ты наверное забыл как у нас темпер прыгает(на пятницу до-8 ,а на понедельник до -30) улыбайся против ветра* ЭТО СИБИРЬ* :D quote="McEr"]Маслонасос не резиновый, какбы при такой длине магистралей давление масла в ноль не ушло.[/quote]Не бойсь, масленник давит дай бог.(ессли он гуд) Предлогаю поставить кран, чёб придавить основную магистраль и нагрузить дополнительную, под баком(утеплённую) не отключая основной радер.+ СВарить мини самогонный аппарат на проточный подогрев до фильтра. Как думаете, попрёт? Кулибины, где Вы?!!
Hyundai Galloper 2/ TDI-2,5/D4BH/АКПП/ABS-отключил/ пружины-Патрол/5 дв/белый/2002г|VIN-KMXKPE1CP2U452266
Аватара пользователя
bizare
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 29/06/2010,18:24
Откуда: ОМСК ( РП Большеречье)

Сообщение McEr » 25/11/2010,11:34

bizare писал(а): Как думаете, попрёт? Кулибины, где Вы?!!
Эксперименты с маслом - опасны по определению. Тем более тащить на такую длину и так охлаждать. Оно ж настолько может вымерзнуть, что загустеет и прокачиваться не будет. :unknown:
Опять же масло синтетика существенно дороже тосольчика :) А в эти магистрали с радиатором еще пара литров влезет...

алексуй писал(а):Блин не ужели у вас холоднее чем у нас в сибири ?
У нас не холоднее, у нас солярка бодяжнее. Не то чтобы бодяжнее - она немного несезонная. В -10 продают солярку для -10. А завтра будет -25 - вот все и прихватит.
А у вас там стабильно холодно - того заправщика, кто посмеет с "зимнестью" солярки мухлевать, либо будут избегать, либо морду набьют :good:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Прикольно

Сообщение bizare » 25/11/2010,17:45

Hyundai Galloper 2/ TDI-2,5/D4BH/АКПП/ABS-отключил/ пружины-Патрол/5 дв/белый/2002г|VIN-KMXKPE1CP2U452266
Аватара пользователя
bizare
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 29/06/2010,18:24
Откуда: ОМСК ( РП Большеречье)

Сообщение McEr » 06/02/2011,17:14

А я тут замутил наконец подогрев топливного фильтра. Точнее, было дано ТЗ, материалы и время младшому брату. :hahaha:
В основе - нихромовые пластины шириной 2.5мм, толщиной порядка 0.2-0.3мм, нарезаные под размер. Пластины от какой-то промышленной упаковочкной (в пленку) сварочной машинки. 8-)
Расчетная мошность порядка 80 Вт.
Элементы соединены последовательно и уложены с интервалом 10мм, закрывая верхнюю часть топливного фильтра (ну, где собстнно сам фильтр и находится)
Всме это обернуто парой словев стеклоткани и проклеено снаружи металлическим скотчем для лучшей теплопередачи. Снаружи стянуто тремя подходящими хомутами.

Изображение
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение ромарио » 06/04/2011,21:14

перед зимой озадачился подогревом т.к. где-то услышал один холодный пуск=70 км пробега. купил северс м и установочный комплект от iveko. забор о.ж из блока вместо заглушки вход в верхний патрубок. сам прибор впереди под нижним радиаторм кондея.7 этаж из окна удлиннитель 40 мин пока завтрак и почти рабочая температура! правда защитные реле вылетели и я соеденил на прямую .вроде даже лучше.цена вопроса: 3500 северс(2кват);300 шланги;1600 провод50м.акому спать домой и 100% с утра уедешь!
Galloper 1 96год 2.5tdi пружинный длинный
ромарио
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 24/11/2010,00:37
Откуда: санкт-петербург

Сообщение JAHAN » 07/10/2011,14:51

А я таки сделал. Бензогена на 2,5 КВ. прописался в багажнике. Нагреватель слепил из старого 3х литрового металлического огнетушителя, имплантировав ему внутрь тен на 2кв от стиральной машины(цена270руб)и два штуцера с противоположных сторон вварил, для циркуляции насос дополнительной печки от ГАЗели(1150руб) .Подключал в разветвление задней и передней печки(под капотом) через дополнительные тройники. Выхлоп от гены металлическим гибким рукавом через дырку в полу из багажника вывел под топливный бак в район заборника топлива. Гена с воздушным охлаждением и в процессе работы прогревает салон. ИТОГО : генератор-6990руб, тен-270руб, насос-1150, шланг выхлопа 100руб, всё остальное(шланги антифризные, хомуты ,тройники,антифриз и провода -халява ) : всё вмете 8510руб. Плюс на борту всегда 220В и 12В. Приехал зимой на дачу, а света нет. Дёрнул ручку и свет есть. А возможность подключить болгарку, дрель, зарядить аккумулятор. Вконце концов работающая печка при запоротом движке. Эти вещи втрое более дорогая вебаста сделать не в силах. Правда багажник стал вдвое меньше. :good:
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Re: Не/традиционный подогрев соляры/движка/акка

Сообщение eugenio » 07/10/2011,20:21

Да-а-а ребята, я покупал Галлопер именно для ЗИМНЕГО использования для езды по заснеженным и обледенелым дорогам, а получается, что без бензогенератора в багажнике и с места не сдвинешься. Бензогенератор имеется, правда приобретался он для несколько иных целей - обогреть дом, когда нет листричества - помните ледяной дождь декабря 2010 года, когда половина подмосковья и мы в том числе сидели неделю без света, а значит без воды и тепла (современные печки энергозависимы). И что делать? Расставаться с Коником? Не хочу, присох уже. Вопрос конечно риторический, но как жить дальше? Неужели нет более простого решения проблемы. Кстати, в мануале на англицком языке прочел, что при минусовых температурах можно добавлять в дизтопливо БЕНЗИН.
Спросил у соседа, у него камаз, подтвердил - сказал, что мы, дизелисты, завсегда так и делаем.
Что скажете Коллеги.
P.S. Случилось мне проживать в Вене (Австрия) купил жене опелек астру 1993 года издания с дизелем интеркулером 1,7, так при -25 (такое и в Вене случается) заводилась с полтыка, как положено. Заправка BP дизтопливо под названием ULTIMATE. Хотя это в Австрии. М.б. у нас все не так, как всегда, впрочем.
Галлопер II S/Exseed 2001 года. 5 дв. автомат, дизель интеркулер турбо, пружины.
Аватара пользователя
eugenio
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 27/07/2011,14:42
Откуда: Москва

Сообщение McEr » 07/10/2011,21:13

eugenio писал(а):М.б. у нас все не так, как всегда, впрочем.

в этом то и проблема.
Нынче если б покупал машину - уже бы за бензинку доводов было бы больше. Ну и что что В6 :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение Новичек » 09/10/2011,01:23

Dizel Man писал(а): Если двиг пустился, достаточно простых методов для решения проблем в движении.


Это у меня первый дизель и зимой я не ездил. Читаю ветку и подумалось вот о чем. Пока просто концепция (без деталей): на входе в ТНВД ставится трехходовый кран, один его вход штатно к фильру, а второй к маленькой допемкости с заведомо незамерзающей солярой (разжиженной или подогретой). При морозе переключаем кран на допемкость и заводим двиг. Через какое-то время переключаем в штатный режим. Это пока просто идея, навеянная чтением ветки.

Интересны мнения - может ли такой способ облегчить жизнь? Достоинство - простота воплощения.
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Re: Re:

Сообщение McEr » 09/10/2011,11:41

Новичек писал(а):
Dizel Man писал(а): Если двиг пустился, достаточно простых методов для решения проблем в движении.


Это у меня первый дизель и зимой я не ездил. Читаю ветку и подумалось вот о чем. Пока просто концепция (без деталей): на входе в ТНВД ставится трехходовый кран, один его вход штатно к фильру, а второй к маленькой допемкости с заведомо незамерзающей солярой (разжиженной или подогретой). При морозе переключаем кран на допемкость и заводим двиг. Через какое-то время переключаем в штатный режим. Это пока просто идея, навеянная чтением ветки.

Интересны мнения - может ли такой способ облегчить жизнь? Достоинство - простота воплощения.

может, и даже очень.
Но я как то пока не занимался поиском трехходовых кранов, а делать подобное на обычных - как-то дико. Ну, во вссяком случае, пока не попадалось таких краников на глаза. Есть что на примете?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Не/традиционный подогрев соляры/движка/акка

Сообщение Новичек » 09/10/2011,11:46

Нет, я тоже не искал - но думаю это дело решаемое, тк они часто употребимы во многих устройствах. Просто мысли пока...
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Re: Не/традиционный подогрев соляры/движка/акка

Сообщение Новичек » 09/10/2011,13:16

В качестве допемкости можно рассмотреть банку от паяльной лампы. Она снабжена ручным насосиком - можно давануть немного (если он на морозе качает) чтобы ТНВД ловчее качал. Можно и компрессором давануть наверно. Впрочем опять же - незнаю - не повредит ли это ТНВД?
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Сообщение Dmitriy » 09/10/2011,16:05

Новичек писал(а):При морозе переключаем кран на допемкость и заводим двиг. Через какое-то время переключаем в штатный режим.

Не забываем про "обратку". ;) Куда быстренько перекочует хорошая солярка из доп. ёмкости? В бак! :D
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Новичек » 10/10/2011,21:18

McEr писал(а):Но я как то пока не занимался поиском трехходовых кранов, а делать подобное на обычных - как-то дико. Ну, во вссяком случае, пока не попадалось таких краников на глаза. Есть что на примете?


Самое простое - кран переключения баков от УАЗа. Можно использовать тройники и какие-либо электромагнитные клапана нормально-открытые и нормально-закрытые (например от ГБО и пр - я в тему не углублялся). Вариантов здесь - масса.

Про обратку не забываю - там тоже трехходовый кран.

Можно это все и до фильтра расположить - но тогда бандажник обязательно. Даже не знаю как лучше. Если перед фильртом, то до выключения движка можно заполнить ТНВД, форсунки и обратку в бак из допемкости быстро, а с фильтром - надо полностью заместить его емкость чтобы их заполнить. Потом заводим двиг, греем его и переключаем краны. Вот здесь вопрос: сможет ли насос подкачки прососать в этом случае подающий топливопровод от бака до насоса если там замерзла солярка? Надеюсь что не полный бред пишу.
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Пред.След.

Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron