Два переменных резистора на плате спидометра

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Ответить
timultra
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Два переменных резистора на плате спидометра

Сообщение timultra »

Поиском искал, не нашел. Зачем на плате спидометра две крутилки? Калибровать под разные передаточные/колеса? Если да то как осуществлять данный процесс?
Oleguska
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02/03/2009,23:54
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение Oleguska »

Это - врядли , иначе не было такого набора шестерёнок с разным количеством зубьев на датчик спидометра .
G 2 2.5TDI 98г. 5дв, МКПП , пружины , без АБС , VIN 242151
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

to timultra:
подстроечники для калибровки - делается методом научного тыка - т.е покрутил проехался опять подкрутил - сверяясь с ГПС. Пока не получишь среднестатистическое близкое к навигатору.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

vitalies писал(а):подстроечники для калибровки - делается методом научного тыка - т.е покрутил проехался опять подкрутил - сверяясь с ГПС. Пока не получишь среднестатистическое близкое к навигатору.
Информация проверенная, или так? А то сомнения мучают.
А то было бы неплохо подкорректировать показания под 33-е катки.
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

Проверена на паджере можно отрегулировать с погрешностью в 1-2 кмч- на галле кто-то писал на форуме, но давно не могу найти где. Я лично не делал тк у меня вместо триплеметра навигатор установлен который показывает реальную скорость. Да и муторно делать - парень что на паджере это делал дня 3 с разобранной прибокой катался - имхо не стоит оно того. Разве что разница показаний и реальности слишком блоьшая.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

vitalies писал(а):Проверена на паджере можно отрегулировать с погрешностью в 1-2 кмч- на галле кто-то писал на форуме, но давно не могу найти где. Я лично не делал тк у меня вместо триплеметра навигатор установлен который показывает реальную скорость. Да и муторно делать - парень что на паджере это делал дня 3 с разобранной прибокой катался - имхо не стоит оно того. Разве что разница показаний и реальности слишком блоьшая.
А собственно показания чего регулируются? Спидометра или одометра?
Мне так кажется что подобная регулировка может лишь оказывать влияние на спидометр.
Разница в показаниях километров около 10-15.. Некомфортно порой((
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

Про случай мне известный знаю что регулировал он показания спидометра (скорость) - про одометр он даже не задумывался - но думаю они как-то взаимосвязаны. Какой из резисторов он крутил я не знаю - меня это напрямую не заинтересовало так что говорили в общем - в детали я не вникал.

Если сильно хочется - думаю особых проблем нет - приборка не особо сложно снимается - только снимать и ставить много раз придётся пока добьёшся реалистичных показаний. Разница в 15 км достаточный аргумент что-бы этим заняться.
Kitay
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 31/07/2009,18:50
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение Kitay »

у меня примерно до 20...25 км\ч завышает, чем больше скорость тем больше врет, :hahaha:
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Я не делал, но примерно могу рассказать как делать. Операция стандартная. Для начала очень точно отметить положения переменных резисторов, чтобы можно было восстановить. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Потом выпаиваем резисторы и впаиваем их снова на проводах.
Дальше едем с разной скоростью. Записываем отклонение.
Крутим резисторы. До упора в одну сторону, в другую. Снова записываем.
Вычисляем какой резистор за что отвечает.
Настраиваем резисторы как надо. Проверяем.
Впаиваем на место.
Я думаю, долго мучится не придётся.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

chim писал(а):Я не делал, но примерно могу рассказать как делать. Операция стандартная. Для начала очень точно отметить положения переменных резисторов, чтобы можно было восстановить. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!Потом выпаиваем резисторы и впаиваем их снова на проводах.Дальше едем с разной скоростью. Записываем отклонение.Крутим резисторы. До упора в одну сторону, в другую. Снова записываем.Вычисляем какой резистор за что отвечает.Настраиваем резисторы как надо. Проверяем.Впаиваем на место.Я думаю, долго мучится не придётся.
Все это хорошо, но откуда ж такая уверенность что регулируется положение стрелок показометра, а не какой-нить RC- контур непонятный. Не спалить бы чего :nea:
Ответить

Вернуться в «Электрика/Свет/Индикаторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость