регулировка клапанов

Модератор: dyoma

регулировка клапанов

Сообщение ATeist » 03/04/2007,00:24

Нужно отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 2.5D. Есть какие-нибудь метки на шкивах или что-то подобное для определения ВМТ поршней. Есть-ли какие нибудь особенности при регулировке зазоров клапанов на дизельном движке? Если можно то опишите процесс поподробнее, и еще, какого розмера должен быть ключ для проворачивания коленвала? С Уважением Андрей.
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение ATeist » 03/04/2007,23:32

Опыт регулировки ЕСТЬ, именно на жигулях. А вот ответную метку я не нашел почему-то. А в моей просьбе помимо возможных особенностей регулировки дизелей был еще вопрос про размер моторного ключа. Штангенциркуль на даче, а рулеткой производить измерения очень не эффективно в виду труднодоступности, и большой погрешности измерений. Этот параметр для меня очень принципиален поскольку любые работы я могу производить только вне гаража, и соответственно откладывание процесса ''на завтра '' для меня не подходит.
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение egors » 04/04/2007,15:57

Метка на ребре шкива ближней к защитному кожуху - узкая прорезь - если мотор грязный, то она действительна будет не сильно заметна - но когда будешь снимать клапанную крышку ( снимшь и верхний кожух) - то там спокойно видна метка на шестерне распредвала и ТНВД. Регулируются клапана в 2 захода (1.2.3.5 - клапана, поворот К.В. на 360 градусов и 4,6,7,8 ) .
Для проворота К.В. необходима головка на 21мм, чтобы крутить с доступом из под капота - снимай диффузоры и вентилятор, если крутить из под машины - то диффузоры и защиту ДВС( есле есть?)
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение ТИТА » 04/04/2007,16:24

Зазор впускных и выпускных клапапнов 0,15мм.Регулировать лучше на холодный ДВС.
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение ATeist » 04/04/2007,23:48

to Ermakoff: извини, просто что-то я не с того ни сего обиделся. :oops: egors & ТИТА: спасибо, это всё что мне надо было знать.
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение egors » 05/04/2007,15:43

ошибся я с размером болта шкива - головка там на 19 :shock: - сегодня стал менять масло и.т.д - а в итоге сечас еду за помпой и ремнями... :(
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение Yrk@ » 21/07/2007,08:56

chim писал(а):Я до болта коленвала не стал тянуться. При регулировке крутил за болт распредвала совместно с ещё каким то болтом (не помню, но находится рядом - крутим сразу двумя ключами).
Называется болт шкива ТНВД :lol:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение DBratan » 12/12/2008,13:36

egors писал(а):Метка на ребре шкива ближней к защитному кожуху - узкая прорезь - если мотор грязный, то она действительна будет не сильно заметна - но когда будешь снимать клапанную крышку ( снимшь и верхний кожух) - то там спокойно видна метка на шестерне распредвала и ТНВД. Регулируются клапана в 2 захода (1.2.3.5 - клапана, поворот К.В. на 360 градусов и 4,6,7,8 ) .
Для проворота К.В. необходима головка на 21мм, чтобы крутить с доступом из под капота - снимай диффузоры и вентилятор, если крутить из под машины - то диффузоры и защиту ДВС( есле есть?)


Ребята,прокладку крышки перед регулировкой надо прикупить?Или сгодится старая?Какие еще есть подводные камни,регулировать буду на даче,не хочется там зависнуть.0,15 это ж "жигулевский" щуп...Заранее спасибо за ответы.
DBratan
 

Сообщение egors » 12/12/2008,15:30

Прокладка новая всегда лучше старой.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение гусев » 12/12/2008,20:00

ТИТА писал(а):Зазор впускных и выпускных клапапнов 0,15мм.Регулировать лучше на холодный ДВС.


а уменя наклейка заводская 0,25 по кругу.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение DBratan » 12/12/2008,20:07

Прикол.ТИТА наверно со своим бензусным дрыгателем попутал.Ща бы я нарегулировал!
Гусев-спасибо!
DBratan
 

Сообщение гусев » 12/12/2008,20:19

DBratan писал(а):Прикол.ТИТА наверно со своим бензусным дрыгателем попутал.Ща бы я нарегулировал!
Гусев-спасибо!


не надо торопиться. я бы тебе порекомендовал выслушать ещё мнения. тита не говорун.
вообще-то этот вопрос обсуждался много раз. пройдись поиском,
было шикарное объяснение что к чему и в каких случаях для того чтоб.

а вообще Я придерживаюсь рекомендаций изготовителя.
Последний раз редактировалось гусев 12/12/2008,20:24, всего редактировалось 1 раз.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение DBratan » 12/12/2008,20:24

Согласен.Пока не буду регулировать.Горячка.Надо почитать.
DBratan
 

Сообщение Пенсионер » 12/12/2008,20:30

гусев писал(а):а вообще я придерживаюсь рекомендаций изготовителя.

мнение правильное - помню, что на простом дизеле D4BK зазор на впускных и выпускных устанавливал разный, потому что на клапанной крышке сохранилась наклейка IN-?????? OUT - ??????если не изменяет память было 0.15 и 0.25 а где и что - увы......
Galloper 2, 2000 г.в., EXCEED, 2,5 TDI, 99 л.с., 5 дверный, КПП-механика, пружины. NOKIAN HAKKA LT 31*10.5.шиповка и AURORA 31*10.5 всесезон .VIN KMXKPE1CP1U390422
Аватара пользователя
Пенсионер
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 17/02/2007,02:46
Откуда: Ярославль

Сообщение ATeist » 12/12/2008,20:59

Если не ошибаюсь(прямо счас посмотреть некуда, но у себя регулировал так) 0.15 на холодном двс, 0.25 на горячем.
egors писал(а):Прокладка новая всегда лучше старой.
- с этим ну никак не поспоришь, но у меня старая после нескольких снятий-постановок клапанной крышки не текла. Если менять прокладки клапанной крышки полностью( их там 2, вторая - маленькая полукруглая вставочка в задней части гбц), то надо еше и герметик прикупить, 2-я прокладочка по мануалу на герметик ставится должна.
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение гусев » 12/12/2008,21:09

Если менять прокладки клапанной крышки полностью( их там 2, вторая - маленькая полукруглая вставочка в задней части гбц),

мне в кунцеве объясняли что это не правильная прокладка именуемая в
народе фуфлом. в мегадизеле брал целиковую , но по русским традициям,
добавил чуть герметика.
вот где правдв, про прокладку, не знаю.
получилось нормально без течи.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Сергей-Ураган » 12/12/2008,22:05

Когда оставлял коня на замену насоса после ремонта
мастер сказал что наружную часть шкива провернуло
относительно внутренней немного видимо шкив на
конях как на десятках сваривается резиной
так что сильно надеется на метку на шкиву не стоит
Сергей-Ураган
 

Сообщение ATeist » 12/12/2008,23:06

гусев писал(а): прокладка именуемая в

народе фуфлом.

Может и выпустили универсальные прокладки, но в оригинале их 2....
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение Илья Абакан » 13/12/2008,16:52

..есть универсальный способ регулировки зазора в любом моторе где распредвал виден.Надо знать только какие зазоры в клапанах(обычно на головке или крышке головы зазор указан) и пох. метки и порядок работы.
Суть- смотрим на распред вал и проворачивая мотор подгоняем к рокеру(или рег.шайбе толкателя или как у нас коромысло) тыльную сторону кулачка р.вала.Выставляем зазор. И так каждый клапан.Очень нудная процедура особенно если мотор V10 и 40 клапанов :D .Но бывает что мотор редкий и литературы просто нет или есть но на японском :shock:
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение koldun2006 » 13/12/2008,17:22

ATeist писал(а):Если не ошибаюсь(прямо счас посмотреть некуда, но у себя регулировал так) 0.15 на холодном двс, 0.25 на горячем...

Решил регульнуть клапана, глянул в "букварь" по Галлу, там те же самые
цифры, усомнился, захожу на форум ... тож самое. :shock:
Всегда думал, что мы регулируем тепловой зазор, то есть
чем холодней двиг - тем больше зазор(при прогреве клапан удлиняется
и зазор уменьшается) ... ну это физика.
А тут получается: на холодном зазор меньше, чем на горячем!?!
Если на горячем выставить зазор 0.25мм, то на холодном движке
он ЕЩЁ увеличится ... и должен греметь, "мама - не горюй"!
Похоже в букваре оЧепЯтка!
Должно бы: на холодном - 0,25мм.;
на горячем - 0,15мм.
Что скажите, ветераны Коневодства!
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение алексуй » 13/12/2008,19:22

to koldun2006 обсолютно верно.для того зазор и выставляется чтоб при нагреве до рабочей температуры не зажимало клапана.
G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП
Аватара пользователя
алексуй
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО

Сообщение koldun2006 » 13/12/2008,19:36

алексуй писал(а):to koldun2006 обсолютно верно.для того зазор и выставляется чтоб при нагреве до рабочей температуры не зажимало клапана.

... собственно, имел ввиду сами цифры на-холодную и на-горячую.
Похоже - они(цифры) перепутаны местами:
должно быть: холодный зазор - 0.25мм,
горячий - 0,15мм.
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение алексуй » 13/12/2008,19:51

а не может быть впуск 0.15 выпуск 0.25(они всё же сильнее греются). вроде в мануале разные данные для вп. и вып. точно не помню.
G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП
Аватара пользователя
алексуй
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Новичок и гости: 14