регулировка клапанов

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

регулировка клапанов

Сообщение ATeist »

Нужно отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 2.5D. Есть какие-нибудь метки на шкивах или что-то подобное для определения ВМТ поршней. Есть-ли какие нибудь особенности при регулировке зазоров клапанов на дизельном движке? Если можно то опишите процесс поподробнее, и еще, какого розмера должен быть ключ для проворачивания коленвала? С Уважением Андрей.
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

Опыт регулировки ЕСТЬ, именно на жигулях. А вот ответную метку я не нашел почему-то. А в моей просьбе помимо возможных особенностей регулировки дизелей был еще вопрос про размер моторного ключа. Штангенциркуль на даче, а рулеткой производить измерения очень не эффективно в виду труднодоступности, и большой погрешности измерений. Этот параметр для меня очень принципиален поскольку любые работы я могу производить только вне гаража, и соответственно откладывание процесса ''на завтра '' для меня не подходит.
egors
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О
Контактная информация:

Сообщение egors »

Метка на ребре шкива ближней к защитному кожуху - узкая прорезь - если мотор грязный, то она действительна будет не сильно заметна - но когда будешь снимать клапанную крышку ( снимшь и верхний кожух) - то там спокойно видна метка на шестерне распредвала и ТНВД. Регулируются клапана в 2 захода (1.2.3.5 - клапана, поворот К.В. на 360 градусов и 4,6,7,8 ) .
Для проворота К.В. необходима головка на 21мм, чтобы крутить с доступом из под капота - снимай диффузоры и вентилятор, если крутить из под машины - то диффузоры и защиту ДВС( есле есть?)
Аватара пользователя
ТИТА
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..
Контактная информация:

Сообщение ТИТА »

Зазор впускных и выпускных клапапнов 0,15мм.Регулировать лучше на холодный ДВС.
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

to Ermakoff: извини, просто что-то я не с того ни сего обиделся. :oops: egors & ТИТА: спасибо, это всё что мне надо было знать.
egors
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О
Контактная информация:

Сообщение egors »

ошибся я с размером болта шкива - головка там на 19 :shock: - сегодня стал менять масло и.т.д - а в итоге сечас еду за помпой и ремнями... :(
Аватара пользователя
Yrk@
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка
Контактная информация:

Сообщение Yrk@ »

chim писал(а):Я до болта коленвала не стал тянуться. При регулировке крутил за болт распредвала совместно с ещё каким то болтом (не помню, но находится рядом - крутим сразу двумя ключами).
Называется болт шкива ТНВД :lol:
DBratan

Сообщение DBratan »

egors писал(а):Метка на ребре шкива ближней к защитному кожуху - узкая прорезь - если мотор грязный, то она действительна будет не сильно заметна - но когда будешь снимать клапанную крышку ( снимшь и верхний кожух) - то там спокойно видна метка на шестерне распредвала и ТНВД. Регулируются клапана в 2 захода (1.2.3.5 - клапана, поворот К.В. на 360 градусов и 4,6,7,8 ) .
Для проворота К.В. необходима головка на 21мм, чтобы крутить с доступом из под капота - снимай диффузоры и вентилятор, если крутить из под машины - то диффузоры и защиту ДВС( есле есть?)
Ребята,прокладку крышки перед регулировкой надо прикупить?Или сгодится старая?Какие еще есть подводные камни,регулировать буду на даче,не хочется там зависнуть.0,15 это ж "жигулевский" щуп...Заранее спасибо за ответы.
egors
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О
Контактная информация:

Сообщение egors »

Прокладка новая всегда лучше старой.
гусев
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Сообщение гусев »

ТИТА писал(а):Зазор впускных и выпускных клапапнов 0,15мм.Регулировать лучше на холодный ДВС.
а уменя наклейка заводская 0,25 по кругу.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
DBratan

Сообщение DBratan »

Прикол.ТИТА наверно со своим бензусным дрыгателем попутал.Ща бы я нарегулировал!
Гусев-спасибо!
гусев
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Сообщение гусев »

DBratan писал(а):Прикол.ТИТА наверно со своим бензусным дрыгателем попутал.Ща бы я нарегулировал!
Гусев-спасибо!
не надо торопиться. я бы тебе порекомендовал выслушать ещё мнения. тита не говорун.
вообще-то этот вопрос обсуждался много раз. пройдись поиском,
было шикарное объяснение что к чему и в каких случаях для того чтоб.

а вообще Я придерживаюсь рекомендаций изготовителя.
Последний раз редактировалось гусев 12/12/2008,20:24, всего редактировалось 1 раз.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
DBratan

Сообщение DBratan »

Согласен.Пока не буду регулировать.Горячка.Надо почитать.
Аватара пользователя
Пенсионер
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 17/02/2007,02:46
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Пенсионер »

гусев писал(а):а вообще я придерживаюсь рекомендаций изготовителя.
мнение правильное - помню, что на простом дизеле D4BK зазор на впускных и выпускных устанавливал разный, потому что на клапанной крышке сохранилась наклейка IN-?????? OUT - ??????если не изменяет память было 0.15 и 0.25 а где и что - увы......
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

Если не ошибаюсь(прямо счас посмотреть некуда, но у себя регулировал так) 0.15 на холодном двс, 0.25 на горячем.
egors писал(а):Прокладка новая всегда лучше старой.
- с этим ну никак не поспоришь, но у меня старая после нескольких снятий-постановок клапанной крышки не текла. Если менять прокладки клапанной крышки полностью( их там 2, вторая - маленькая полукруглая вставочка в задней части гбц), то надо еше и герметик прикупить, 2-я прокладочка по мануалу на герметик ставится должна.
гусев
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Сообщение гусев »

Если менять прокладки клапанной крышки полностью( их там 2, вторая - маленькая полукруглая вставочка в задней части гбц),

мне в кунцеве объясняли что это не правильная прокладка именуемая в
народе фуфлом. в мегадизеле брал целиковую , но по русским традициям,
добавил чуть герметика.
вот где правдв, про прокладку, не знаю.
получилось нормально без течи.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
Сергей-Ураган

Сообщение Сергей-Ураган »

Когда оставлял коня на замену насоса после ремонта
мастер сказал что наружную часть шкива провернуло
относительно внутренней немного видимо шкив на
конях как на десятках сваривается резиной
так что сильно надеется на метку на шкиву не стоит
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

гусев писал(а): прокладка именуемая в

народе фуфлом.
Может и выпустили универсальные прокладки, но в оригинале их 2....
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

..есть универсальный способ регулировки зазора в любом моторе где распредвал виден.Надо знать только какие зазоры в клапанах(обычно на головке или крышке головы зазор указан) и пох. метки и порядок работы.
Суть- смотрим на распред вал и проворачивая мотор подгоняем к рокеру(или рег.шайбе толкателя или как у нас коромысло) тыльную сторону кулачка р.вала.Выставляем зазор. И так каждый клапан.Очень нудная процедура особенно если мотор V10 и 40 клапанов :D .Но бывает что мотор редкий и литературы просто нет или есть но на японском :shock:
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

ATeist писал(а):Если не ошибаюсь(прямо счас посмотреть некуда, но у себя регулировал так) 0.15 на холодном двс, 0.25 на горячем...
Решил регульнуть клапана, глянул в "букварь" по Галлу, там те же самые
цифры, усомнился, захожу на форум ... тож самое. :shock:
Всегда думал, что мы регулируем тепловой зазор, то есть
чем холодней двиг - тем больше зазор(при прогреве клапан удлиняется
и зазор уменьшается) ... ну это физика.
А тут получается: на холодном зазор меньше, чем на горячем!?!
Если на горячем выставить зазор 0.25мм, то на холодном движке
он ЕЩЁ увеличится ... и должен греметь, "мама - не горюй"!
Похоже в букваре оЧепЯтка!
Должно бы: на холодном - 0,25мм.;
на горячем - 0,15мм.
Что скажите, ветераны Коневодства!
Аватара пользователя
алексуй
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО
Контактная информация:

Сообщение алексуй »

to koldun2006 обсолютно верно.для того зазор и выставляется чтоб при нагреве до рабочей температуры не зажимало клапана.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

алексуй писал(а):to koldun2006 обсолютно верно.для того зазор и выставляется чтоб при нагреве до рабочей температуры не зажимало клапана.
... собственно, имел ввиду сами цифры на-холодную и на-горячую.
Похоже - они(цифры) перепутаны местами:
должно быть: холодный зазор - 0.25мм,
горячий - 0,15мм.
Аватара пользователя
алексуй
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО
Контактная информация:

Сообщение алексуй »

а не может быть впуск 0.15 выпуск 0.25(они всё же сильнее греются). вроде в мануале разные данные для вп. и вып. точно не помню.
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 31 гость