Установка ГРМ
Модератор: dyoma
Установка ГРМ
Сразу попрошу карданами не бросаться =)
Давайте попробуем внести ясность в методику выставления меток ГРМ и балансиров. Исходные условия задачи - ремни сняты, все шкивы повернуты в случайное положение. Цель - собрать все обратно чтобы работало. Итак:
1. Надеваем на КВ шкив привода балансиров.
2. Выставляем баласирные валы по меткам.
3. Выставляем по метке (прорезь на шайбе) шкив на КВ
4. Одеваем ремень балансиров, ставим натяжитель. Ремень натягивается, делаем насколько оборотов коленвалом, чтобы ремень натянулся равномерно. Причем крутим КВ до тех пор, пока метки КВ и балансиров снова не совпадут.
5. Выставляем по метке шкив РВ (метка на шкиве строго напротив прилива)
6. Выставляем по метке шкив ТНВД (метка строго напротив прилива) и фиксируем его от проворота
7. Одеваем на КВ шкив привода ГРМ, причем для совпадения его метки (выбитая около зубьев точка) немного поворачиваем КВ. В этом положении метки балансиров уже не совсем совпадают.
8. Одеваем ремень, ставим натяжитель, делаем 4-6 оборотов коленвалом чтобы ремень сел на место, затягиваем натяжитель.
Так должно дело обстоять, или где-то ошибка?
P.S. В поиск ходил, книжку читал. Хочу внести ясность в процесс и расписать алгоритм на уровне "для чайников" чтобы любой человек строго следующий этой инструкции смог все сделать правильно.
Давайте попробуем внести ясность в методику выставления меток ГРМ и балансиров. Исходные условия задачи - ремни сняты, все шкивы повернуты в случайное положение. Цель - собрать все обратно чтобы работало. Итак:
1. Надеваем на КВ шкив привода балансиров.
2. Выставляем баласирные валы по меткам.
3. Выставляем по метке (прорезь на шайбе) шкив на КВ
4. Одеваем ремень балансиров, ставим натяжитель. Ремень натягивается, делаем насколько оборотов коленвалом, чтобы ремень натянулся равномерно. Причем крутим КВ до тех пор, пока метки КВ и балансиров снова не совпадут.
5. Выставляем по метке шкив РВ (метка на шкиве строго напротив прилива)
6. Выставляем по метке шкив ТНВД (метка строго напротив прилива) и фиксируем его от проворота
7. Одеваем на КВ шкив привода ГРМ, причем для совпадения его метки (выбитая около зубьев точка) немного поворачиваем КВ. В этом положении метки балансиров уже не совсем совпадают.
8. Одеваем ремень, ставим натяжитель, делаем 4-6 оборотов коленвалом чтобы ремень сел на место, затягиваем натяжитель.
Так должно дело обстоять, или где-то ошибка?
P.S. В поиск ходил, книжку читал. Хочу внести ясность в процесс и расписать алгоритм на уровне "для чайников" чтобы любой человек строго следующий этой инструкции смог все сделать правильно.
ага, только вот крутить так много колено, при снятом ремен грм - это скажем так... невозможно без потери целостости отдельных элементов двигателя, в частности клапанов, или рокеров.vt31 писал(а):4. Одеваем ремень балансиров, ставим натяжитель. Ремень натягивается, делаем насколько оборотов коленвалом, чтобы ремень натянулся равномерно. Причем крутим КВ до тех пор, пока метки КВ и балансиров снова не совпадут.

Там ремешок маленький, чахлый, да и валы прокручиваются без сопртивления почти. Поэтому пункт "прокрутить" я бы исключил.
А кстате мануал говорит чего на эту тему?

Я т не знаю, я про замену ремня балансиров не читал, не требуется

Re: Установка ГРМ
Мануал несколько невнятно говорит об этом всем. Просто идея вот в чем. В этом описании : ttp://mudlark.info/TechStuff/TimingBelt/index.htm
автор смотрит только на метку шкива привода балансиров на КВ. а на шкив ГРМ - нет. вот и зародились у меня сомнения. да и метка на этом шкиве какая-то не похожая на остальные - везде канавка проточенная, а тут точка.
автор смотрит только на метку шкива привода балансиров на КВ. а на шкив ГРМ - нет. вот и зародились у меня сомнения. да и метка на этом шкиве какая-то не похожая на остальные - везде канавка проточенная, а тут точка.
если не хотите промахнуться с метками балансиров, дайте им установится самостоятельно противовесами в низ, это и будет по меткам. если не можете определиться с метками КВ. прокрутите его до тех пор, пока кулачки распредвала первого цилиндра, не встанут в верхнее положение, это и будет метка ВМТ. после этого можете проверять метки более досконально. в принципе, это вам скажет любой моторист по дизелям.salmon509 писал(а):Если честно,ни разу не видел метки для ремня балансиров,которая отличается от метки для ремня ГРМ,т.к. изначально проверил индикатором фактическую ВМТ и сравнил её с меткой на шкиве КВ с риской на кожухе
Re:
а шо мануал опять на эту тему ничего не говорит? нука я погляжу....vt31 писал(а):и все, все специалисты разбежались =)
Re: Re:
да, мануал говорит про эту метку, либо про такую же по сути, на кожухе ремнейMcEr писал(а):а шо мануал опять на эту тему ничего не говорит? нука я погляжу....vt31 писал(а):и все, все специалисты разбежались =)
Товарищи кто прочитает данное сообщение подскажите
1. Решил сам помнять ГРМ. ЕГР заглушен
Вобщем все разобрал снял ремень , выставил все по меткам, собрал, завел и гал как задымит. Чем больше газуешт тем больше дыма с выхлопной как камаз. Когда начинаешь на машине газовать двигатель тресеться. Знаю про поиск, про мануал книгу купил сразу при покупке авто.
Когда меняешь ремень ГРМ коленвал достаточно просо повернуть на метку? Или все таки нужно чтоб первый поршень был наверху?.
Товарищи помагите первый раз с ГРМ сталкиваюсь.
1. Решил сам помнять ГРМ. ЕГР заглушен
Вобщем все разобрал снял ремень , выставил все по меткам, собрал, завел и гал как задымит. Чем больше газуешт тем больше дыма с выхлопной как камаз. Когда начинаешь на машине газовать двигатель тресеться. Знаю про поиск, про мануал книгу купил сразу при покупке авто.
Когда меняешь ремень ГРМ коленвал достаточно просо повернуть на метку? Или все таки нужно чтоб первый поршень был наверху?.

Г-2, D4BF, TD, АКПП, 2002г.в.,5дв, рессорный.,
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Re:
- для этого метка на шкиве КВ. Ошибаться нельзя даже на зуб. Установил, натянул роликом- снова проверь метки.костя55 писал(а):Товарищи кто прочитает данное сообщение подскажите
1. Решил сам помнять ГРМ. ЕГР заглушен
Вобщем все разобрал снял ремень , выставил все по меткам, собрал, завел и гал как задымит. Чем больше газуешт тем больше дыма с выхлопной как камаз. Когда начинаешь на машине газовать двигатель тресеться. Знаю про поиск, про мануал книгу купил сразу при покупке авто.
Когда меняешь ремень ГРМ коленвал достаточно просо повернуть на метку? Или все таки нужно чтоб первый поршень был наверху?.
Товарищи помагите первый раз с ГРМ сталкиваюсь.
А выставляется по трём меткам шкивов (КВ, ГРМ, ТНВД).
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя