Установка ГРМ

Модератор: dyoma

Ответить
vt31
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21/10/2011,13:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Установка ГРМ

Сообщение vt31 »

Сразу попрошу карданами не бросаться =)
Давайте попробуем внести ясность в методику выставления меток ГРМ и балансиров. Исходные условия задачи - ремни сняты, все шкивы повернуты в случайное положение. Цель - собрать все обратно чтобы работало. Итак:
1. Надеваем на КВ шкив привода балансиров.
2. Выставляем баласирные валы по меткам.
3. Выставляем по метке (прорезь на шайбе) шкив на КВ
4. Одеваем ремень балансиров, ставим натяжитель. Ремень натягивается, делаем насколько оборотов коленвалом, чтобы ремень натянулся равномерно. Причем крутим КВ до тех пор, пока метки КВ и балансиров снова не совпадут.
5. Выставляем по метке шкив РВ (метка на шкиве строго напротив прилива)
6. Выставляем по метке шкив ТНВД (метка строго напротив прилива) и фиксируем его от проворота
7. Одеваем на КВ шкив привода ГРМ, причем для совпадения его метки (выбитая около зубьев точка) немного поворачиваем КВ. В этом положении метки балансиров уже не совсем совпадают.
8. Одеваем ремень, ставим натяжитель, делаем 4-6 оборотов коленвалом чтобы ремень сел на место, затягиваем натяжитель.

Так должно дело обстоять, или где-то ошибка?
P.S. В поиск ходил, книжку читал. Хочу внести ясность в процесс и расписать алгоритм на уровне "для чайников" чтобы любой человек строго следующий этой инструкции смог все сделать правильно.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

vt31 писал(а):4. Одеваем ремень балансиров, ставим натяжитель. Ремень натягивается, делаем насколько оборотов коленвалом, чтобы ремень натянулся равномерно. Причем крутим КВ до тех пор, пока метки КВ и балансиров снова не совпадут.
ага, только вот крутить так много колено, при снятом ремен грм - это скажем так... невозможно без потери целостости отдельных элементов двигателя, в частности клапанов, или рокеров. :)
Там ремешок маленький, чахлый, да и валы прокручиваются без сопртивления почти. Поэтому пункт "прокрутить" я бы исключил.

А кстате мануал говорит чего на эту тему? :)
Я т не знаю, я про замену ремня балансиров не читал, не требуется :)
vt31
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21/10/2011,13:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Установка ГРМ

Сообщение vt31 »

Мануал несколько невнятно говорит об этом всем. Просто идея вот в чем. В этом описании : ttp://mudlark.info/TechStuff/TimingBelt/index.htm
автор смотрит только на метку шкива привода балансиров на КВ. а на шкив ГРМ - нет. вот и зародились у меня сомнения. да и метка на этом шкиве какая-то не похожая на остальные - везде канавка проточенная, а тут точка.
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

to:vt31,
КВ прокручивается только после установки обоих ремней.
Я вообще не прокручиваю,немного помогаю натяжным роликам отвёрткой,завожу,глушу,проверяю натяжку.
vt31
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21/10/2011,13:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение vt31 »

а с метками то как быть? метка балансиров то зуба на два отличается от метки грм по положению. на что ориентироваться?
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

Если честно,ни разу не видел метки для ремня балансиров,которая отличается от метки для ремня ГРМ,т.к. изначально проверил индикатором фактическую ВМТ и сравнил её с меткой на шкиве КВ с риской на кожухе.Теперь пользуюсь,при смене ремней,только меткой шкива по отношению к кожуху.
voolf
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10/03/2009,13:02
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Сообщение voolf »

salmon509 писал(а):Если честно,ни разу не видел метки для ремня балансиров,которая отличается от метки для ремня ГРМ,т.к. изначально проверил индикатором фактическую ВМТ и сравнил её с меткой на шкиве КВ с риской на кожухе
если не хотите промахнуться с метками балансиров, дайте им установится самостоятельно противовесами в низ, это и будет по меткам. если не можете определиться с метками КВ. прокрутите его до тех пор, пока кулачки распредвала первого цилиндра, не встанут в верхнее положение, это и будет метка ВМТ. после этого можете проверять метки более досконально. в принципе, это вам скажет любой моторист по дизелям.
vt31
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21/10/2011,13:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение vt31 »

несколько конкретизирую вопрос
есть на кв метка вот такая:
Изображение
(справа шайба светлая с прорезью)
коленвал при установке всех ремней устанавливаем ТОЛЬКО по ней?

на фото эта шайба вроде неправильно стоит, или показалось... просто единственное нормальное фото детали, которое нагуглил
vt31
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21/10/2011,13:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение vt31 »

и все, все специалисты разбежались =)
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

vt31 писал(а):и все, все специалисты разбежались =)
а шо мануал опять на эту тему ничего не говорит? нука я погляжу....
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение McEr »

McEr писал(а):
vt31 писал(а):и все, все специалисты разбежались =)
а шо мануал опять на эту тему ничего не говорит? нука я погляжу....
да, мануал говорит про эту метку, либо про такую же по сути, на кожухе ремней
костя55
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26/09/2014,17:36
Откуда: г.Омск
Контактная информация:

Сообщение костя55 »

Товарищи кто прочитает данное сообщение подскажите
1. Решил сам помнять ГРМ. ЕГР заглушен
Вобщем все разобрал снял ремень , выставил все по меткам, собрал, завел и гал как задымит. Чем больше газуешт тем больше дыма с выхлопной как камаз. Когда начинаешь на машине газовать двигатель тресеться. Знаю про поиск, про мануал книгу купил сразу при покупке авто.
Когда меняешь ремень ГРМ коленвал достаточно просо повернуть на метку? Или все таки нужно чтоб первый поршень был наверху?.
:wall: Товарищи помагите первый раз с ГРМ сталкиваюсь.
Г-2, D4BF, TD, АКПП, 2002г.в.,5дв, рессорный.,
Pivovar
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
Контактная информация:

Re:

Сообщение Pivovar »

костя55 писал(а):Товарищи кто прочитает данное сообщение подскажите
1. Решил сам помнять ГРМ. ЕГР заглушен
Вобщем все разобрал снял ремень , выставил все по меткам, собрал, завел и гал как задымит. Чем больше газуешт тем больше дыма с выхлопной как камаз. Когда начинаешь на машине газовать двигатель тресеться. Знаю про поиск, про мануал книгу купил сразу при покупке авто.
Когда меняешь ремень ГРМ коленвал достаточно просо повернуть на метку? Или все таки нужно чтоб первый поршень был наверху?.
:wall: Товарищи помагите первый раз с ГРМ сталкиваюсь.
- для этого метка на шкиве КВ. Ошибаться нельзя даже на зуб. Установил, натянул роликом- снова проверь метки.
А выставляется по трём меткам шкивов (КВ, ГРМ, ТНВД).
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Скорее всего пролюблена метка тнвд
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 38 гостей