Модератор: dyoma
Abell писал(а): меня штатный генератор 75А, АКБ 90Аh, условие не выполняется или АКБ надо ставить 55Ah, или генератор 150A
Что это, конструктивная недоработка и, как следствие, систематический недозаряд АКБ?
У кого какие мнения будут?
Abell писал(а): из чего Соснин такое соотношение вывел, но интуитивно предполагаю, что он недалек от истины
McEr писал(а):чем больше в машину напичкано электрических приблуд, тем больше должен быть запас мощности гены
Abell писал(а): а генератор 100А.
Abell писал(а):to:McEr, я уже начал считать в общем через энергию потребления и заряда, печальная картина вырисовывается видится мне эдак "одна АКБ - доп.оборудование = один генератор" или "две АКБ + доп.оборудование + УРА-200 = два генератора". ну, в принципе, вопросы все равно остаются... если что, можно задать вопрос, как профессионалу, в личку?
далеко не эталон Вот Т-34 - это да. эталон У КамАЗа не так много электропотребителей - ну, от модификации зависит, не знаю. Лебедок у него нет, компрессоров подкачки нет, обогрева стекол тоже нет Должен соблюдаться баланс энергий. В идеале генератор за короткое время должен поднять напряжение на АКБ до нормы и обеспечивать всю нагрузку. Чем больше это время - тем хуже. При этом будет работать с перегрузкой и недозаряжать АКБ. Как-то такraven_kg писал(а):возьмем к примеру Камаз - своего рода эталон
Abell писал(а):далеко не эталон Вот Т-34 - это да. эталон У КамАЗа не так много электропотребителей - ну, от модификации зависит, не знаю. Лебедок у него нет, компрессоров подкачки нет, обогрева стекол тоже нет Должен соблюдаться баланс энергий. В идеале генератор за короткое время должен поднять напряжение на АКБ до нормы и обеспечивать всю нагрузку. Чем больше это время - тем хуже. При этом будет работать с перегрузкой и недозаряжать АКБ. Как-то такraven_kg писал(а):возьмем к примеру Камаз - своего рода эталон
Abell писал(а):Перечитываю книгу Соснина "Автотроника", там на 16-й странице есть такая фраза:
"Автомобильный генератор и АКБ, работающие на борту автомобиля как единая автономная система электроснабжения, должны подбираться по токовым параметрам... следует придерживаться условия 3Сh=2Iг", то есть трехкратная емкость АКБ должна быть равна двукратному току генератора.
- аккумов на несколько часов для всех потребителей без аккума, генератор- на холостых все потребители и зарядка аккума после заводки за полчаса. Может я загнул, но запас тут прослеживается Это как в анекдоте,"нутром чую что литр, а математически не знаю как выразить"Abell писал(а): электрооборудования на борт насыпали от души, аккумулятор один или два 65Ah через УРА-200, а генератор 100А. Как бы, есть желание помощнее поставить, вот и думаю, из каких критериев исходить
Pivovar писал(а):на холостых все потребители и зарядка аккума после заводки за полчаса
chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем лучше.
Генератор должен выдавать напряжение 14,2-14,7. Чем ближе к 14,7, тем лучше.
ВСЁ! И не надо лезть в дебри.
McEr писал(а): так не итересно
Abell писал(а):McEr писал(а): так не итересно
ага вот где интересно - В.Е.Ютт, "Электрооборудование автомобилей", 4-е издание, стр.425
P.S. Виноват, страница 423
chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.
Abell писал(а):Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд".
Пошел я в дебри лезть
dyoma писал(а):chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.
Не сомненно, но как быть с легендой о том, что АКБ должен заряжаться мамым током ?
А если на разряженный АКБ допустить большой ток, то пластины осыпаются....И АКБ через пару месяцев на свалку..
dyoma писал(а):chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.
Не сомненно, но как быть с легендой о том, что АКБ должен заряжаться мамым током ?
А если на разряженный АКБ допустить большой ток, то пластины осыпаются....И АКБ через пару месяцев на свалку..
Abell писал(а):Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд"
Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25