Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение Abell »

Доброго всем времени!
Перечитываю книгу Соснина "Автотроника", там на 16-й странице есть такая фраза:
"Автомобильный генератор и АКБ, работающие на борту автомобиля как единая автономная система электроснабжения, должны подбираться по токовым параметрам... следует придерживаться условия 3Сh=2Iг", то есть трехкратная емкость АКБ должна быть равна двукратному току генератора.
У меня штатный генератор 75А, АКБ 90Аh, условие не выполняется :) или АКБ надо ставить 55Ah, или генератор 150A :)
Что это, конструктивная недоработка и, как следствие, систематический недозаряд АКБ?
У кого какие мнения будут?
Аватара пользователя
Andrey_1960
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН
Контактная информация:

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение Andrey_1960 »

Abell писал(а): меня штатный генератор 75А, АКБ 90Аh, условие не выполняется или АКБ надо ставить 55Ah, или генератор 150A
Что это, конструктивная недоработка и, как следствие, систематический недозаряд АКБ?
У кого какие мнения будут?
У меня генератор 95А, АКБ 95 Аh. Недозаряд имеет место быть, отслеживаю по бортовому вольтметру. Возможно, зависит от ежедневного пробега-в день проезжаю 60-70 км. с периодическими остановками и глушением-запуском. Зарядки не хватает. Зимой раз в 10 дней подзаряжал на автомате. Могут еще и утечки влиять. Хотя тема обсуждалась. МсEr в теории объяснял. :hi:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:Abell, вот вроде взрослый человек, к тому же знакомый с электротехникой (владение остальными навыками не учитываем :) ) и продолжаешь развивать мифы.
Я там где-то пример приводил, про камаз и его электрооборудование. 8-)
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

to:McEr, читал. не убедил :pardon: нет ссылок на первоисточники, списка литературы, расчетных формул, теоретического обоснования :unknown: Хотя, я тоже не понял, из чего Соснин такое соотношение вывел, но интуитивно предполагаю, что он недалек от истины.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

Abell писал(а): из чего Соснин такое соотношение вывел, но интуитивно предполагаю, что он недалек от истины
порой при технических расчетах используюется множество эмпирических формул или даже формулировок типа "основываясь на опыте проектирования подобных конструкций, примем толщину проката рамы автомобиля 8мм", ну или в таком вот духе.


Мое мнение такоково, что чем больше в машину напичкано электрических приблуд, тем больше должен быть запас мощности гены. :)
Если книжка написана недавно, то и формулу можно вполне себе применить. Я таких формул могу тоже много придумать, ннада?
А вот если посчитать по существующим машинам, то нифига ж не сойдется, нутром чую :)
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

McEr писал(а):чем больше в машину напичкано электрических приблуд, тем больше должен быть запас мощности гены
верно :)
Вопрос-то возник почему? На предприятии, где сейчас работаю (вездеходы производим), электрооборудования на борт насыпали от души, аккумулятор один или два 65Ah через УРА-200, а генератор 100А. Как бы, есть желание помощнее поставить, вот и думаю, из каких критериев исходить. Ох, видится мне та пресловутая эмпирическая формула, или - подетальный расчет в таких дебрях, что мама не горюй... :pardon:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

Abell писал(а): а генератор 100А.
А вот тут еще и появляются другие причины.
Скажем так, не так много генераторов выдают ток больше сотни А. (легкового и легкокоммерческого а/т)
А те, что выдают, сильно нагружены и нежны, не выносят грязного климата и перегрева.
Опять же ценник на них.
Опять же компоновочные соображения - клиновыми ремнями такие гены уже не приводятся, тут однозначно нужны поликлиновые, а это дополнительная головная боль конструкторам, прикручивающих мотор на этот вездеход.

Опять же много ли [s]полукустарных[/s] полупромышленных устройств сделанных по всем правилам вы видели вокруг нас? :)
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

to:McEr, я уже начал считать в общем через энергию потребления и заряда, печальная картина вырисовывается :unknown: видится мне эдак "одна АКБ - доп.оборудование = один генератор" или "две АКБ + доп.оборудование + УРА-200 = два генератора". ну, в принципе, вопросы все равно остаются... если что, можно задать вопрос, как профессионалу, в личку? :pardon:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Abell писал(а):to:McEr, я уже начал считать в общем через энергию потребления и заряда, печальная картина вырисовывается :unknown: видится мне эдак "одна АКБ - доп.оборудование = один генератор" или "две АКБ + доп.оборудование + УРА-200 = два генератора". ну, в принципе, вопросы все равно остаются... если что, можно задать вопрос, как профессионалу, в личку? :pardon:
Профессионалы могут ко мне и так обращаться, без лички :D

[offtopic]Какой я профессионал, у меня корочка на знание других частей авто, а электрооборудование - так, смежная дисциплина. Остальное - с опытом. :D
Если что - чем смогу помогу, малоль там, и по индастриал контроллерам каким, али еще что
Борщ могу научить варить[/offtopic]
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

Мне кажется как-то оно все слишком идеализировано - возьмем к примеру Камаз - своего рода эталон качества в советском автопроме, конструировали его тоже далеко не глупцы. Однако, имея на борту АКБ в 190Ah, генераторы там стоят весьма скромного тока - в среднем 60A.
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

raven_kg писал(а):возьмем к примеру Камаз - своего рода эталон
далеко не эталон :) Вот Т-34 - это да. эталон :) У КамАЗа не так много электропотребителей - ну, от модификации зависит, не знаю. Лебедок у него нет, компрессоров подкачки нет, обогрева стекол тоже нет :pardon: Должен соблюдаться баланс энергий. В идеале генератор за короткое время должен поднять напряжение на АКБ до нормы и обеспечивать всю нагрузку. Чем больше это время - тем хуже. При этом будет работать с перегрузкой и недозаряжать АКБ. Как-то так :pardon:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Abell писал(а):
raven_kg писал(а):возьмем к примеру Камаз - своего рода эталон
далеко не эталон :) Вот Т-34 - это да. эталон :) У КамАЗа не так много электропотребителей - ну, от модификации зависит, не знаю. Лебедок у него нет, компрессоров подкачки нет, обогрева стекол тоже нет :pardon: Должен соблюдаться баланс энергий. В идеале генератор за короткое время должен поднять напряжение на АКБ до нормы и обеспечивать всю нагрузку. Чем больше это время - тем хуже. При этом будет работать с перегрузкой и недозаряжать АКБ. Как-то так :pardon:
про камаз есть еще один ньюанс.
Камаз - техника казенная, поэтому не глушится в междусменье. Поэтому стартером маслает редко :D
Pivovar
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
Контактная информация:

Сообщение Pivovar »

Abell писал(а):Перечитываю книгу Соснина "Автотроника", там на 16-й странице есть такая фраза:
"Автомобильный генератор и АКБ, работающие на борту автомобиля как единая автономная система электроснабжения, должны подбираться по токовым параметрам... следует придерживаться условия 3Сh=2Iг", то есть трехкратная емкость АКБ должна быть равна двукратному току генератора.
Мне кажется, что этот расчет привязан к -энному количеству потребителей(т.е. максимальному току всех потребителей), потреблению стартера на завод и минимальному (условно принятому) времени работы генератора для восполнения потраченной энергии. В принципе, уравнение, но с какими-то константами, типа определения емкости аккума. Я где-то читал, что приблизительно (для дизеля) компенсация заводки зимой (добавляются свечи накаливания) равна работе 20 минутам генератора на зарядку без включения мощных потребителей (фары, отопитель подогрев стекол и т.д) одновременно. Примерно так и получалось на Форде, 2,3Д. Контролировал по бортовому компьютеру :D БК-06. Если на фарах (а зимой вентилятор постоянно включен, а у меня и подогрев топлива)- потихоньку разряжался (до работы 15 мин.ходу).
Abell писал(а): электрооборудования на борт насыпали от души, аккумулятор один или два 65Ah через УРА-200, а генератор 100А. Как бы, есть желание помощнее поставить, вот и думаю, из каких критериев исходить
- аккумов на несколько часов для всех потребителей без аккума, генератор- на холостых все потребители и зарядка аккума после заводки за полчаса. Может я загнул, но запас тут прослеживается :D Это как в анекдоте,"нутром чую что литр, а математически не знаю как выразить" :pardon:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение McEr »

а если поглядеть лодочную тематику, маломерную, то там ваще писец с балансом ;)
Аватара пользователя
r@r
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09/02/2011,21:54
Откуда: озёры
Контактная информация:

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение r@r »

Апо опыту как-то так . Жил в деревне и каждый день мотался в город на работу (стоял 75) всё было ок,переехал в город ,через месяц умер, поставил 55 , 4 месяца полёт ок
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Pivovar писал(а):на холостых все потребители и зарядка аккума после заводки за полчаса
А какой ток зарядки тут предусматривается? Какая величина?
Какой ток гена должен выдавать на ХХ ?
По вашим подсчётам и разумениям?
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем лучше.
Генератор должен выдавать напряжение 14,2-14,7. Чем ближе к 14,7, тем лучше.

ВСЁ! И не надо лезть в дебри.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем лучше.
Генератор должен выдавать напряжение 14,2-14,7. Чем ближе к 14,7, тем лучше.

ВСЁ! И не надо лезть в дебри.
неа, так не итересно :D
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

McEr писал(а): так не итересно
ага :) вот где интересно - В.Е.Ютт, "Электрооборудование автомобилей", 4-е издание, стр.425
P.S. Виноват, страница 423
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Abell писал(а):
McEr писал(а): так не итересно
ага :) вот где интересно - В.Е.Ютт, "Электрооборудование автомобилей", 4-е издание, стр.425
P.S. Виноват, страница 423
и чаво тут интересного? какие то буквы на белом фоне, не? :)
http://screenshot.su/show.php?img=8b0c8 ... b635c5.jpg
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд". :unknown:
Пошел я в дебри лезть :pardon:
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.
Не сомненно, но как быть с легендой о том, что АКБ должен заряжаться мамым током ?
А если на разряженный АКБ допустить большой ток, то пластины осыпаются....И АКБ через пару месяцев на свалку..
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Abell писал(а):Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд". :unknown:
Пошел я в дебри лезть :pardon:
ну это и есть базовый принцип нормальной работы системы. Мощнее гена - больше запас, меньше риск недозаряда. А превышения напряжения нельзя допускать ни в каких слуачаях.
dyoma писал(а):
chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.
Не сомненно, но как быть с легендой о том, что АКБ должен заряжаться мамым током ?
А если на разряженный АКБ допустить большой ток, то пластины осыпаются....И АКБ через пару месяцев на свалку..
Речь я так понимаю не о разряженном в овно акке, а планово просаженном после зимнего пуска например.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re:

Сообщение chim »

dyoma писал(а):
chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.
Не сомненно, но как быть с легендой о том, что АКБ должен заряжаться мамым током ?
А если на разряженный АКБ допустить большой ток, то пластины осыпаются....И АКБ через пару месяцев на свалку..
Эта легенда из времён, когда аккумуляторы заряжались постоянным током. Снятые с машины. Если заряжать током, численно большим 1/10 ёмкости, то в конце заряда очень сильно повышалось напряжение. Электролит кипел (разлагался на водород и кислород). Выделяющиеся газы разрыхляли активную массу и она осыпалась. Кроме того кислород просто окислял свинец пластин.

На машине и современные зарядные устройства обеспечивают зарядку при постоянном напряжении. Электролит не кипит. Такого ограничения уже нет. Какой ток аккумулятор берёт, такой и берёт. В конце заряда вообще не берёт.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Re:

Сообщение chim »

Abell писал(а):Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд"
Речь идёт о напряжении генератора, так понимаю.

Если напряжение больше 14,7 В, то аккумулятор будет кипеть. Что недопустимо.

Но и при 14,7 вольт аккумулятор 90% заряда получит очень быстро. Ещё процентов 7 медленно. Оставшиеся несколько процентов ну совсем уж медленно (несколько суток!!!).

Если напряжение генератора будет 14,2 вольт, то аккумулятору уже последние процентов 20 будет трудно получить. Вернее долго. Зимой ещё больший недозаряд будет.

Если напряжение генератора будет 13,5 вольт, то в мороз аккумулятор вообще зарядку почти не будет брать. Да и летом такое напряжение допустимо только при дальних поездках и отсутствии потребителей при выключенном двигателе.

P.S. Вообще то эти вопросы уже обсуждались. По-моему тема называлась "Грамотно эксплуатируем аккумуляторы". У меня с мобильника поиск не работает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Ответить

Вернуться в «Электрика/Свет/Индикаторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей