Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение Abell » 10/04/2014,07:21

Доброго всем времени!
Перечитываю книгу Соснина "Автотроника", там на 16-й странице есть такая фраза:
"Автомобильный генератор и АКБ, работающие на борту автомобиля как единая автономная система электроснабжения, должны подбираться по токовым параметрам... следует придерживаться условия 3Сh=2Iг", то есть трехкратная емкость АКБ должна быть равна двукратному току генератора.
У меня штатный генератор 75А, АКБ 90Аh, условие не выполняется :) или АКБ надо ставить 55Ah, или генератор 150A :)
Что это, конструктивная недоработка и, как следствие, систематический недозаряд АКБ?
У кого какие мнения будут?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение Andrey_1960 » 10/04/2014,08:10

Abell писал(а): меня штатный генератор 75А, АКБ 90Аh, условие не выполняется или АКБ надо ставить 55Ah, или генератор 150A
Что это, конструктивная недоработка и, как следствие, систематический недозаряд АКБ?
У кого какие мнения будут?

У меня генератор 95А, АКБ 95 Аh. Недозаряд имеет место быть, отслеживаю по бортовому вольтметру. Возможно, зависит от ежедневного пробега-в день проезжаю 60-70 км. с периодическими остановками и глушением-запуском. Зарядки не хватает. Зимой раз в 10 дней подзаряжал на автомате. Могут еще и утечки влиять. Хотя тема обсуждалась. МсEr в теории объяснял. :hi:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение McEr » 10/04/2014,09:04

to:Abell, вот вроде взрослый человек, к тому же знакомый с электротехникой (владение остальными навыками не учитываем :) ) и продолжаешь развивать мифы.
Я там где-то пример приводил, про камаз и его электрооборудование. 8-)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 10/04/2014,11:19

to:McEr, читал. не убедил :pardon: нет ссылок на первоисточники, списка литературы, расчетных формул, теоретического обоснования :unknown: Хотя, я тоже не понял, из чего Соснин такое соотношение вывел, но интуитивно предполагаю, что он недалек от истины.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение McEr » 10/04/2014,11:39

Abell писал(а): из чего Соснин такое соотношение вывел, но интуитивно предполагаю, что он недалек от истины

порой при технических расчетах используюется множество эмпирических формул или даже формулировок типа "основываясь на опыте проектирования подобных конструкций, примем толщину проката рамы автомобиля 8мм", ну или в таком вот духе.


Мое мнение такоково, что чем больше в машину напичкано электрических приблуд, тем больше должен быть запас мощности гены. :)
Если книжка написана недавно, то и формулу можно вполне себе применить. Я таких формул могу тоже много придумать, ннада?
А вот если посчитать по существующим машинам, то нифига ж не сойдется, нутром чую :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 10/04/2014,12:05

McEr писал(а):чем больше в машину напичкано электрических приблуд, тем больше должен быть запас мощности гены

верно :)
Вопрос-то возник почему? На предприятии, где сейчас работаю (вездеходы производим), электрооборудования на борт насыпали от души, аккумулятор один или два 65Ah через УРА-200, а генератор 100А. Как бы, есть желание помощнее поставить, вот и думаю, из каких критериев исходить. Ох, видится мне та пресловутая эмпирическая формула, или - подетальный расчет в таких дебрях, что мама не горюй... :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение McEr » 10/04/2014,12:35

Abell писал(а): а генератор 100А.

А вот тут еще и появляются другие причины.
Скажем так, не так много генераторов выдают ток больше сотни А. (легкового и легкокоммерческого а/т)
А те, что выдают, сильно нагружены и нежны, не выносят грязного климата и перегрева.
Опять же ценник на них.
Опять же компоновочные соображения - клиновыми ремнями такие гены уже не приводятся, тут однозначно нужны поликлиновые, а это дополнительная головная боль конструкторам, прикручивающих мотор на этот вездеход.

Опять же много ли полукустарных полупромышленных устройств сделанных по всем правилам вы видели вокруг нас? :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 10/04/2014,13:12

to:McEr, я уже начал считать в общем через энергию потребления и заряда, печальная картина вырисовывается :unknown: видится мне эдак "одна АКБ - доп.оборудование = один генератор" или "две АКБ + доп.оборудование + УРА-200 = два генератора". ну, в принципе, вопросы все равно остаются... если что, можно задать вопрос, как профессионалу, в личку? :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 10/04/2014,13:23

Abell писал(а):to:McEr, я уже начал считать в общем через энергию потребления и заряда, печальная картина вырисовывается :unknown: видится мне эдак "одна АКБ - доп.оборудование = один генератор" или "две АКБ + доп.оборудование + УРА-200 = два генератора". ну, в принципе, вопросы все равно остаются... если что, можно задать вопрос, как профессионалу, в личку? :pardon:

Профессионалы могут ко мне и так обращаться, без лички :D

Offtopic :
Какой я профессионал, у меня корочка на знание других частей авто, а электрооборудование - так, смежная дисциплина. Остальное - с опытом. :D
Если что - чем смогу помогу, малоль там, и по индастриал контроллерам каким, али еще что
Борщ могу научить варить
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение raven_kg » 10/04/2014,13:26

Мне кажется как-то оно все слишком идеализировано - возьмем к примеру Камаз - своего рода эталон качества в советском автопроме, конструировали его тоже далеко не глупцы. Однако, имея на борту АКБ в 190Ah, генераторы там стоят весьма скромного тока - в среднем 60A.
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение Abell » 10/04/2014,13:48

raven_kg писал(а):возьмем к примеру Камаз - своего рода эталон
далеко не эталон :) Вот Т-34 - это да. эталон :) У КамАЗа не так много электропотребителей - ну, от модификации зависит, не знаю. Лебедок у него нет, компрессоров подкачки нет, обогрева стекол тоже нет :pardon: Должен соблюдаться баланс энергий. В идеале генератор за короткое время должен поднять напряжение на АКБ до нормы и обеспечивать всю нагрузку. Чем больше это время - тем хуже. При этом будет работать с перегрузкой и недозаряжать АКБ. Как-то так :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 10/04/2014,13:53

Abell писал(а):
raven_kg писал(а):возьмем к примеру Камаз - своего рода эталон
далеко не эталон :) Вот Т-34 - это да. эталон :) У КамАЗа не так много электропотребителей - ну, от модификации зависит, не знаю. Лебедок у него нет, компрессоров подкачки нет, обогрева стекол тоже нет :pardon: Должен соблюдаться баланс энергий. В идеале генератор за короткое время должен поднять напряжение на АКБ до нормы и обеспечивать всю нагрузку. Чем больше это время - тем хуже. При этом будет работать с перегрузкой и недозаряжать АКБ. Как-то так :pardon:

про камаз есть еще один ньюанс.
Камаз - техника казенная, поэтому не глушится в междусменье. Поэтому стартером маслает редко :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Pivovar » 10/04/2014,22:12

Abell писал(а):Перечитываю книгу Соснина "Автотроника", там на 16-й странице есть такая фраза:
"Автомобильный генератор и АКБ, работающие на борту автомобиля как единая автономная система электроснабжения, должны подбираться по токовым параметрам... следует придерживаться условия 3Сh=2Iг", то есть трехкратная емкость АКБ должна быть равна двукратному току генератора.

Мне кажется, что этот расчет привязан к -энному количеству потребителей(т.е. максимальному току всех потребителей), потреблению стартера на завод и минимальному (условно принятому) времени работы генератора для восполнения потраченной энергии. В принципе, уравнение, но с какими-то константами, типа определения емкости аккума. Я где-то читал, что приблизительно (для дизеля) компенсация заводки зимой (добавляются свечи накаливания) равна работе 20 минутам генератора на зарядку без включения мощных потребителей (фары, отопитель подогрев стекол и т.д) одновременно. Примерно так и получалось на Форде, 2,3Д. Контролировал по бортовому компьютеру :D БК-06. Если на фарах (а зимой вентилятор постоянно включен, а у меня и подогрев топлива)- потихоньку разряжался (до работы 15 мин.ходу).
Abell писал(а): электрооборудования на борт насыпали от души, аккумулятор один или два 65Ah через УРА-200, а генератор 100А. Как бы, есть желание помощнее поставить, вот и думаю, из каких критериев исходить
- аккумов на несколько часов для всех потребителей без аккума, генератор- на холостых все потребители и зарядка аккума после заводки за полчаса. Может я загнул, но запас тут прослеживается :D Это как в анекдоте,"нутром чую что литр, а математически не знаю как выразить" :pardon:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение McEr » 10/04/2014,22:16

а если поглядеть лодочную тематику, маломерную, то там ваще писец с балансом ;)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение r@r » 11/04/2014,02:32

Апо опыту как-то так . Жил в деревне и каждый день мотался в город на работу (стоял 75) всё было ок,переехал в город ,через месяц умер, поставил 55 , 4 месяца полёт ок
Галлопер-1 1995 6V 3.0 АКПП коротыш
Аватара пользователя
r@r
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09/02/2011,21:54
Откуда: озёры

Сообщение dyoma » 11/04/2014,08:29

Pivovar писал(а):на холостых все потребители и зарядка аккума после заводки за полчаса

А какой ток зарядки тут предусматривается? Какая величина?
Какой ток гена должен выдавать на ХХ ?
По вашим подсчётам и разумениям?
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение chim » 11/04/2014,09:28

Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем лучше.
Генератор должен выдавать напряжение 14,2-14,7. Чем ближе к 14,7, тем лучше.

ВСЁ! И не надо лезть в дебри.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение McEr » 11/04/2014,09:40

chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем лучше.
Генератор должен выдавать напряжение 14,2-14,7. Чем ближе к 14,7, тем лучше.

ВСЁ! И не надо лезть в дебри.

неа, так не итересно :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 11/04/2014,10:55

McEr писал(а): так не итересно

ага :) вот где интересно - В.Е.Ютт, "Электрооборудование автомобилей", 4-е издание, стр.425
P.S. Виноват, страница 423
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 11/04/2014,11:55

Abell писал(а):
McEr писал(а): так не итересно

ага :) вот где интересно - В.Е.Ютт, "Электрооборудование автомобилей", 4-е издание, стр.425
P.S. Виноват, страница 423

и чаво тут интересного? какие то буквы на белом фоне, не? :)
http://screenshot.su/show.php?img=8b0c8 ... b635c5.jpg
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 11/04/2014,12:10

Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд". :unknown:
Пошел я в дебри лезть :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение dyoma » 11/04/2014,12:36

chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.

Не сомненно, но как быть с легендой о том, что АКБ должен заряжаться мамым током ?
А если на разряженный АКБ допустить большой ток, то пластины осыпаются....И АКБ через пару месяцев на свалку..
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re:

Сообщение McEr » 11/04/2014,12:43

Abell писал(а):Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд". :unknown:
Пошел я в дебри лезть :pardon:

ну это и есть базовый принцип нормальной работы системы. Мощнее гена - больше запас, меньше риск недозаряда. А превышения напряжения нельзя допускать ни в каких слуачаях.

dyoma писал(а):
chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.

Не сомненно, но как быть с легендой о том, что АКБ должен заряжаться мамым током ?
А если на разряженный АКБ допустить большой ток, то пластины осыпаются....И АКБ через пару месяцев на свалку..

Речь я так понимаю не о разряженном в овно акке, а планово просаженном после зимнего пуска например.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение chim » 11/04/2014,14:05

dyoma писал(а):
chim писал(а):Чем больший ток выдаёт генератор, тем лучше.

Не сомненно, но как быть с легендой о том, что АКБ должен заряжаться мамым током ?
А если на разряженный АКБ допустить большой ток, то пластины осыпаются....И АКБ через пару месяцев на свалку..

Эта легенда из времён, когда аккумуляторы заряжались постоянным током. Снятые с машины. Если заряжать током, численно большим 1/10 ёмкости, то в конце заряда очень сильно повышалось напряжение. Электролит кипел (разлагался на водород и кислород). Выделяющиеся газы разрыхляли активную массу и она осыпалась. Кроме того кислород просто окислял свинец пластин.

На машине и современные зарядные устройства обеспечивают зарядку при постоянном напряжении. Электролит не кипит. Такого ограничения уже нет. Какой ток аккумулятор берёт, такой и берёт. В конце заряда вообще не берёт.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение chim » 11/04/2014,14:21

Abell писал(а):Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд"

Речь идёт о напряжении генератора, так понимаю.

Если напряжение больше 14,7 В, то аккумулятор будет кипеть. Что недопустимо.

Но и при 14,7 вольт аккумулятор 90% заряда получит очень быстро. Ещё процентов 7 медленно. Оставшиеся несколько процентов ну совсем уж медленно (несколько суток!!!).

Если напряжение генератора будет 14,2 вольт, то аккумулятору уже последние процентов 20 будет трудно получить. Вернее долго. Зимой ещё больший недозаряд будет.

Если напряжение генератора будет 13,5 вольт, то в мороз аккумулятор вообще зарядку почти не будет брать. Да и летом такое напряжение допустимо только при дальних поездках и отсутствии потребителей при выключенном двигателе.

P.S. Вообще то эти вопросы уже обсуждались. По-моему тема называлась "Грамотно эксплуатируем аккумуляторы". У меня с мобильника поиск не работает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 28