Abell писал(а):Перечитываю книгу Соснина "Автотроника", там на 16-й странице есть такая фраза:
"Автомобильный генератор и АКБ, работающие на борту автомобиля как единая автономная система электроснабжения, должны подбираться по токовым параметрам... следует придерживаться условия 3Сh=2Iг", то есть трехкратная емкость АКБ должна быть равна двукратному току генератора.
Мне кажется, что этот расчет привязан к -энному количеству потребителей(т.е. максимальному току всех потребителей), потреблению стартера на завод и минимальному (условно принятому) времени работы генератора для восполнения потраченной энергии. В принципе, уравнение, но с какими-то константами, типа определения емкости аккума. Я где-то читал, что приблизительно (для дизеля) компенсация заводки зимой (добавляются свечи накаливания) равна работе 20 минутам генератора на зарядку без включения мощных потребителей (фары, отопитель подогрев стекол и т.д) одновременно. Примерно так и получалось на Форде, 2,3Д. Контролировал по бортовому компьютеру

БК-06. Если на фарах (а зимой вентилятор постоянно включен, а у меня и подогрев топлива)- потихоньку разряжался (до работы 15 мин.ходу).
Abell писал(а): электрооборудования на борт насыпали от души, аккумулятор один или два 65Ah через УРА-200, а генератор 100А. Как бы, есть желание помощнее поставить, вот и думаю, из каких критериев исходить
- аккумов на несколько часов для всех потребителей без аккума, генератор- на холостых все потребители и зарядка аккума после заводки за полчаса. Может я загнул, но запас тут прослеживается

Это как в анекдоте,"нутром чую что литр, а математически не знаю как выразить"
