Спасибо всем, кто не зашел, а то и так места мало - моцики мешают и мапед педерастический.
В общем, почти собрал.
Дело было так.
Ранним московским утром, в районе 11 часов, завершив нехитрую утреннюю трапезу, совмещенную с просмотром тепличных приключений золотодобытчиков с Клондайка по дискавери, я отправился в гараж, попутно переобув жопель на зимние колеса. Кстати действия этих золотодобытчиков по отношению к технике это вообще треш и угар. Отдельная тема разговора.
Скажу сразу, операции по сборке нехитрые, но соблюдение пунктов «очистить и смазать» занимает настолько много времени, что просто край. Компрессор включался каждые полчаса, а газеты и тряпки с перчатками улетали в помойку очень быстро. И это несмотря на то, что все уже было вымыто неоднократно: уайт-спиритом и водой с фейри, с промежуточными и последующими продуваниями и прочисткой зубными щетками.
Началось все с подготовки
Укладка коренных вкладышей (с дырочками – в блок)
Укладка коленвала и протяжка по мануалу
Заданные значения момента я подписываю маркером у самих болтов.
Кроме того, зная о том, что склеротик, бракодел и криворук, я сразу рисую маркером на болтах-гайках которые уже затянул, чтобы ничего не пропустить. Черные метки))
Протяжку крышек произвожу последовательно, после затяжки каждой крышки проверяю легкость вращения вала. Кроме того, крышка №1 не должна выступать за плоскость переднего среза блока. Были подозрения на то, что передний корпус может не встать как надо, но оказалось неважно. Мелочи, но как я подозреваю, так должно быть лучше.
Занялся подсборкой поршневой
Страшный инструмент пригодился
Из-за сомнений в конфигурации профиля колец, произвел предварительную примерку поршня с двумя компрессионными кольцами – насколько хорошо с ними поршень входит в цилиндр и остается ли зазор в замке.
Оказалось ОК, поэтому собрал полностью.
Сборка поршневой и шатунов
Другой страшной приспособой сжимаем кольца на поршне и аккуратными ударами молотка, смазав фаску гильзы и сами кольца маслом, загоняем все это дело в блок. Как показал опыт, шатунный вкладыш лучше ставить потом, когда удары молотка прекратятся, иначе вкладыш отваливается и падает в_нутрь.
Готово, можно последовательно (по аналогии с коренными) протягивать гайки крышек шатунов.
Задний сальник, с крышкой и маслоотражательным кольцом, дырочка в котором должна располагаться внизу. На фото дырочки не видно, но она есть в мануале. Ну, это как про суслика
Я использую герметик, да. В очень малых количествах, и приляпываю его не сразу после намазки, а по мануалу, дождавшись скин-эффекта. Ну это не когда бритоголовые идарасы набегают, а когда герметик покрывается корочкой.
Левую крышку корпуса балансирного вала тоже ставлю, хоть там и пусто будет.
Дальше временно ставлю поддон на несколько болтиков.
цель сего мероприятия – измерение выступания поршней из блока, с намерением подобрать толщину прокладки ГБЦ. А перевернуть моторчик ннада, а на перевернутую книжную полку (как в прошлый раз) его заволакивать в одиночку я больше не подписываюсь.
Собственно сам процесс
От использования самопальной приблуды пришлось отказаться – слишком длинная, при ее установке начинают мешать соседние, то и дело вылезающие наружу, поршни.
Вот тут получилось следующее:
Намерил я максимальное выступание порядка 0.81-0.83. А это означает, что поршни вылезают чуть больше чем допустимо. Чем верхняя граница допусков в 0.8.В этом случае: "замените поршень, шатун, коленвал и блок цилиндров"
Поэтому в планах, согласно мануалу, самая толстая прокладка в 1.55 +\- 0.05мм.
А вот дальше стройные планы нарушились. Не то чтобы они нарушились сами, но как-то так вышло.
При попытке надеть шестерню-втулку насоса она просто не полезла.
Поглядел, почесал репу. Вроде не хватает чуть-чуть. Вот чуть-чуть и стукнул, а она возьми и …
Сильно не расстроился, г-на не жалко.
Сегодняшнее (уже сегодняшнее) расследование показало, что этому есть логическое объяснение.
Паходу шпонки разные, как и пазы под них. Ибо, вероятно из-за того, что диаметр болта в новом колене был увеличен до М18, то, чтобы оставить достаточно «мяса» в цапфе, шпоночный паз, равно как и шпонку сделали поменьше.
Номерочки тоже разные оказались.
Было 23141-42000, а стало 23141-42010
Сегодня поеду покупать новую шестерню (а это будет полезно и для сальника) и пару шпонок с новыми циферками. Со штангелем поеду*
Старая шпонка 9.60мм
Запилить шпонку мне не захотелось – во-первых это колхоз, а во-вторых она подкаленная, а в-третьих - где гарантия того, что радиус шпоночного паза остался прежним? Вдруг корейцы не фрезу подняли, а заменили ее на фрезу меньшего диаметра? Делать нужно как положено, а хреново - оно само получится, поэтому решил не пилить.
Далее все шло по плану сборки головы.
Голова AMC – одна штука, пробег два года.
Притираем клапана, хоть в этом и необходимости особой и не было. Никаких прогаров по местам контакта, никакого заметного износа по направляющим втулкам.
Замена колпачков с соблюдением мер предосторожности – не повредить кромку сальников. Использовал пластиковый колпачок от каких-то импортных колпачков от нивы. Колпачок надевается на клапан и позволяет маслосъемному проскочить канавку сухаря без застревания или повреждения. В комплекте «оригинальных» колпачков от хуюндая такой копеечной штуки не оказалось. Крохоборы.
Вообще, все инструменты для работы с головой подошли от жигульдей. Запрессовка-оправка для колпачков и зажим для вращения подходят на эти 8мм.
Ну, просто сказка. Даже фотоаппарат-телефон об это догадался и стал снимать с соответствующими эффектами. Или просто я его маслом засрал, пардон.
Ну, в общем собрал я голову, за исключением оси кормысел с коромыслами: моя головка-шестигранник может не достать до болтов головки, проверить бы ннада сперва.
Закончил я все это дело часов в восемь вечера, с перерывом на двухчасовой обед.
Где-то пролюбил шкив балансиров на колено.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"