Загадка с указателем поворота

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Загадка с указателем поворота

Сообщение Поползень » 11/06/2018,20:31

Мущщины, отвлекитесь от мангалов и прочих барбекю, отложите в сторону банные веники, налейте по "писярику" - исключительно для допинга - я вам сейчас загадку загадаю. Электрическую :yes:
Дано:
Галлопер -1, он же Хрюндель
При включении подрулевого переключателя в положение "показать правый поворот", указатели поворота начинают моргать с удвоенной частотой, как-будто одна из лампочков перегорела. Лампочки все в порядке. При этом лампочка переднего указателя поворота горит/мыргает вполнакала. Правый габарит также горит вполнакала. Левый борт - все в порядке.
Второй день пытаюсь найти отгадку.... :? :pardon: :sorry:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Pivovar » 11/06/2018,21:39

to:Поползень, Две вещи бы проверить: замерить напругу по " + " на лампочке поворота относительно "-" аккума (т.е. веревку по плюсу); подать "-" от аккума на лампу глючащего поворота (плохой контакт по "массе" правого крыла или массовых проводников глючащих ламп. При напруге меньше 12В в первом случае проблему искать замерами на фишках после подрулевого переключателя или на нем самом (тоже тестером). Немножко данных не хватает. Например, как ведут себя поворотники при нажатии аварийки? Сразу можно отсечь или принять версию с "массой". :yes:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Поползень » 11/06/2018,22:03

to:Pivovar, по аварийке -да, забыл упомянуть - аварийка работает штатно.
Питание по "+" замерял, по обоим бортам одинаково. Массовые проводники поворотников уходят в "косу", на колодках прозвонил все контакты - все нормально.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Pivovar » 11/06/2018,23:00

Поползень писал(а): аварийка работает штатно.
- т.е. на аварийке накал ламп слева и справа одинаков? Если нормально все мигают- "масса" нормальная, а косяк по ламели на переключателе по правой стороне.
Поползень писал(а):Питание по "+" замерял, по обоим бортам одинаково.

Именно замер одинаков при включении поворота и налево и направо? Стрелочником (тестером) надо мерить прям на фишке подключенной (например, иголкой проткнуть изоляцию провода), цифровой не успевает отследить. Одинаково. как бы, не может быть (если только без нагрузки, со сдернутой фишкой), раз накал разный. Разве что на самой фишке передней правой лампы хреновый контакт проводника с фишкой или фишки с лампой. Ну опять же , иголка и прибор творят чудеса :yes:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Поползень » 12/06/2018,12:56

to:Pivovar стрелочника нет, измерял цифровым. Мне нужно было понять тенденцию на уровне "на левом так же как и на правом или есть различия?". Вариант с плохим контактом в блоке поворотника/габарита можно думаю не рассматривать, для проверки брался старый с разбитым плафоном - на нем без изменений. Сегодня попробую массу дать напрямую от фишки к кузову.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Abell » 12/06/2018,14:50

to:Поползень, чтобы при проверке ничего не щелкало и не мешало, сделать:
раз - выдернуть реле поворотов,
два - в колодке три контакта, |_|, замкнуть контакты _|
три - включать повороты или аварийку, наблюдать разницу глазами и замерять напряжения любым подручным прибором, хоть языком
:yes:
ПС: делаю ставку на подрулевой переключатель, кто поддержит :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Загадка с указателем поворота

Сообщение Поползень » 12/06/2018,18:39

в общем эксперимент дал отрицательный результат - при подаче массы напрямую от аккума на контакт фишки включенного указателя поворота ничего не меняется - частота удвоенная, лампа в полнакала.
Abell писал(а):два - в колодке три контакта, |_|, замкнуть контакты _|
это мысль, спасибо!
Abell писал(а):делаю ставку на подрулевой переключатель, кто поддержит
была такая идея, но сегодня включил еще раз аварийку - передний правый горит вполнакала, практически не видно.... Задний правый яркость штатная, как при включенном поворотнике, так и при аварийке. Мнится мне, что при неисправном подрулевом яркость вполнакала была бы по всему борту...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Abell » 12/06/2018,20:14

Поползень писал(а):при неисправном подрулевом яркость вполнакала была бы по всему борту

При включении аварийки подрулевой вообще с боку, значит дело точно не в нем, общелкнулся я :pardon:
Однако, неисправный участок уже почти локализован - где-то в соединениях к правому повороту плохой контакт. Разъемы подергать, провода пошевелить :?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение salmon509 » 12/06/2018,20:58

Abell писал(а):Разъемы подергать, провода пошевелить

Лампочку поменять.
Я так понимаю и габарит и поворотник - лампа одна.Тогда в топку её.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Поползень » 12/06/2018,21:04

Abell писал(а):Разъемы подергать, провода пошевелить

salmon509 писал(а):Лампочку поменять.

не, ну с этого я начал... еще стекла протер и колеса попинал - я ж не новичОк! :yes: :)
salmon509 писал(а):и габарит и поворотник - лампа одна
оне разные. Лампочки и местами менял и новые на старые и наоборот...- не влияет :cry: Габарит горит в нормальной яркости.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Abell » 12/06/2018,21:42

Поползень писал(а):еще стекла протер

и не помогло? ну тогда не знаю Изображение
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение Pivovar » 12/06/2018,23:47

Abell писал(а):При включении аварийки подрулевой вообще с боку, значит дело точно не в нем, общелкнулся я
Однако, неисправный участок уже почти локализован - где-то в соединениях к правому повороту плохой контакт. Разъемы подергать, провода пошевелить

Ну,не совсем не при делах подрулевой. Не утверждаю, но аварийка коммутирует оба поворота на реле при участии выхода с подрулевого. Но не настаиваю :) А вот по дополненной информации что-то виновато по правой веревке "выход подрулевого-разъём- провод-фищка лампы". Я бы тестерком так по очереди бы и промерял напругу. Тем более при положительном первом же результате (выход с подрулевого +12В) можно было бы передохнуть, расслабиться и кинуть времянку до поворотника :yes: А там и злодень проводки найдется ;) Еще бы подстраховаться: со стороны подрулевого провод поворота прозвонить на сопротивление (типа коротыша) плюсовой провод (симптомы могут быть похожие, но мигать чаще бы не стал, хотя не сталкивался с этим)- всё равно ведь нужно будет туда лезть :pardon: Закон Ома- он не обманет ;)
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re: Загадка с указателем поворота

Сообщение Поползень » 13/06/2018,08:33

Я подумал (вот смех сейчас неуместен :) ) - а сигналка не может внести свой неповторимый колорит? Индикация ейных же режимов на указатели поворотов завязана... :sorry:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение salmon509 » 13/06/2018,10:51

to:Поползень,
Лёхин.Может быть всё что угодно.
У меня такая же хрень была (у меня общая лампочка) когда одна из спиралей лампы отвалилась и легла на вторую.
Сигналку, так же не трудно проверить.На проводах к повторителям должны стоять предохранители.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение dyoma » 13/06/2018,11:06

Подрулевой даёт команду релюхе. А вот она уже и раздаёт питание на лампы.
Раз релюха раздаёт, значит подрулевой выполнил свою функцию.
Прав Abell, надо подать/замкнуть контакты прямо на фишке.
Проблема вылезет если реле неисправно.
Но я так понял реле заведомо исправно.
Тогда остаётся два варианта: либо плюс, либо минус.
Приходит плюс, минус постоянно на лампочке. Если виноват минус, то сопля от контакта лампочки к массе авто выявит эту проблему.
Если виновен плюс, то он либо оборван до одного-двух волосков, либо окись в транзитной фишке, либо сидит на массе через ржавчину.
Для этого надо вообще все лампы выдернуть и замерять отдельные участки цепи, а не замкнутую цепь.
Ставлю на то, что ток проходит через зелёный окисел на обрыве/надломе провода.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение dyoma » 13/06/2018,11:14

Поползень писал(а):а сигналка не может внести свой неповторимый колорит?

Ну если в чёрной коробочке сигналки вертеп сатаны, то она вполне может играть роль непомерной нагрузки и сажать нужный объём напряжончиков до катастрофически малого количества.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Поползень » 13/06/2018,11:28

dyoma писал(а):Но я так понял реле заведомо исправно.

реле было изначально проверено методом замены на "из магазина". Есссесно реле от ВАЗ-09.
dyoma писал(а):Приходит плюс, минус постоянно на лампочке. Если виноват минус, то сопля от контакта лампочки к массе авто выявит эту проблему.
пробовал - не помогат.
dyoma писал(а):Если виновен плюс, то он либо оборван до одного-двух волосков, либо окись в транзитной фишке, либо сидит на массе через ржавчину.
на участке от косы до лампушки через фишки разъема все звонится - специально у косы вскрыл все три провода (минусовой и два плюсовых - габарит и поворотник) и прозвонил, подозревая прозелень в проводах...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение dyoma » 13/06/2018,12:02

Достовернее не прозванивать, а подвешивать лампу.
Т.к. если в проводе останется один волосок, то звониться будет на ура, а вот лампочку засветить не хватит одного волоска.
А про какое реле речь? Реле должно быть вместе с аварийкой. Не простое 4 х, 5 ти контактное, а с микросхемой аварийки.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Поползень » 13/06/2018,12:17

dyoma писал(а):А про какое реле речь? Реле должно быть вместе с аварийкой. Не простое 4 х, 5 ти контактное, а с микросхемой аварийки.
как далеки сервисмены от народа... :yes: Дима, на Г-1 реле аварийки 3хногое и оригинальное успешно заменяет реле аварийки от ВАЗ-09.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Abell » 13/06/2018,14:26

Поползень писал(а):реле было изначально проверено методом замены на "из магазина"

Реле ни при чем, это было ясно сразу. Подрулевой тоже.
Замкни контакты реле, чтобы лампочки не мигали, а ровно горели, и измеряй потом в свое удовольствие, где теряется электричество. Если очень повезет - это место само себя покажет, легким дымком или запахом :pardon:
А то как в том анекдоте, право слово:
- Сержант, глянь, мигалка у нас работает?
- Ща гляну... Работает! Не работает! Работает! ...
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение Abell » 13/06/2018,20:28

Поползень писал(а):При этом лампочка переднего указателя поворота горит/мыргает вполнакала. Правый габарит также горит вполнакала

Так, стоямба... Вместе с правым передним поворотом горит правый передний габарит, правильно понял? И габаритные огни при этом выключены, да? :?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение Поползень » 13/06/2018,21:12

Abell писал(а):Вместе с правым передним поворотом горит правый передний габарит, правильно понял? И габаритные огни при этом выключены, да? :?
не умножай сущности! © :) Габарит отдельно, поворотник отдельно. Каждый горит тогда, когда включен. И каждый не горит, когда выключен. Вместе они горят только, когда включены вместе. Кстати поправка - габарит по яркости в норме.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Pivovar » 13/06/2018,21:30

А я тоже удивился, но промолчал :?
Поползень писал(а):Правый габарит также горит вполнакала. Левый борт - все в порядке.

А потом:
Поползень писал(а): Габарит горит в нормальной яркости.

:oops:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Поползень » 13/06/2018,21:52

to:Pivovar ты пропустил слово "поправка"... :)
не, ну должен же у меня быть хоть какой-то недостаток... ну, слегка перепутал буквы и смыслы... :oops:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение dyoma » 13/06/2018,22:08

Поползень писал(а):должен же у меня быть хоть какой-то недостаток..

Ты ж на бензинке.....Этого вполне достаточно....... :D
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8