Помогите опознать устройство

Тормозная система

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Splash60
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Помогите опознать устройство

Сообщение Splash60 »

Доброго времени суток! помогите опознать девайс на фоте.
Расположен сразу под главным тормозным цилиндром, идет разводка тормозных трубок. При каждом нажатии на педаль тормоза имеем потеки тормозной.
Подскажите, за что отвечает сие устройство, его ремонтировать или проще искать б\у (новый)
Коник знакомого, 1999 г., АБС нет.

вид сверху.
Изображение

вид снизу.
Изображение
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

Вот здесь про нее есть немного.
И вот здесь
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

to Splash60:
Это что-то вроде инерционного колдуна - удаляй его нафиг 100% будет лучше
Аватара пользователя
Splash60
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Сообщение Splash60 »

Пасиб всем. будем пробовать.
Fakir
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
Откуда: Москва, Club Pajero4x4
Контактная информация:

Сообщение Fakir »

vitalies писал(а):Это что-то вроде инерционного колдуна - удаляй его нафиг 100% будет лучше
При всем уважении, поаккуратнее надо быть с вмешательством в тормозную систему! Если уж решились, то после его удаления надо как минимум провести дорожный тест. Разогнать автомобиль на достаточно скользкой ровной поверхности (естественно, с соблюдением правил безопасности) резко затормозить с блокировкой колёс. Задние колёса должны блокироваться значительно позже передних (определять по следам), если перед и зад блокируется практически одновременно, а тем более если зад блокируется раньше, то есть большой шанс однажды подставить бок под встречку (особенно в гололёд) :hi:
Аватара пользователя
Splash60
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Сообщение Splash60 »

В общем вмешательства как такового пока не было. на момент написания пришла инфа, что ентот шаманский узел перестал брызгать тормозухой. надеюсь так и продолжится. спасибо всем за помощь.
ФОРУМ

Сообщение ФОРУМ »

Энто устройство -перекрывает задний контур при разгерметизации оного(при разном давлении в контурах)
Аватара пользователя
Splash60
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Сообщение Splash60 »

Ух ты... такого варианта я еще не видел. Пасиба. Течь вроде как самоустранилась, поэтому проблема ремонта\замены\демонажа пока откладывается.
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

to Fakir:
вот я и провёл этот тест - уже 2 года тестю и не нарадуюсь ;) тормозил экстренно не раз - останавливается как вкопанная, зад никуда не ведёт - и это с дисковыми задними тормозами а не барабанами!

а в гололёд галлопер без шиповки шо корова на льду - с колдуном или без :)
Аватара пользователя
Garyk
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки
Контактная информация:

Сообщение Garyk »

vitalies писал(а):а в гололёд галлопер без шиповки шо корова на льду - с колдуном или без
+100 :good:
Аватара пользователя
Splash60
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Сообщение Splash60 »

ех, успокоили :) буду ету зиму ездить на корове :hahaha: хотя после короткой эскуды думаю будет не так плохо.
сорри за офф.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

vitalies писал(а):а в гололёд галлопер без шиповки шо корова на льду - с колдуном или без
вопрос то не про колдуна.
колдун в районе заднего моста стоит
а эта приблуда стоит под капотом. распределитель между передним и задним контурами. А колдун распределяет между правым и левым задним колесом.
Правда ещё не встречал ни одного человека который бы пытался сохранить колдуна. Все выкидывают его при первом же гимморе.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
Самсон
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл
Контактная информация:

Сообщение Самсон »

dyoma писал(а): А колдун распределяет между правым и левым задним колесом.
Не между правым и левым, а усилие тормозов на ось взависимости от загрузки авто. Гдето так..
Аватара пользователя
Splash60
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Сообщение Splash60 »

Итак, подведем итоги:
По поводу сабжа:
Колдун необычный, место обитания: Под главным тормозным цилиндром. Род занятий: мнения разделились.
1. Инерционный колдун, работающий несколько по другому принципу, нежели обычный. (vitalies).
2. Устройсnво перекрывающее задний контур, при его разгерметизации (ВселенскийРазум).

Колдун обычный. Место обитания: где то под задним мостом. Род занятий: Распределение тормозного усилия между передней и задней осью автомобиля. (перед тормозит раньше, зад позже. при загрузке задержка подключения задних тормозов уменьшается, и если я правильно понял на них передается большее усилие).

Уважаемые коневоды, поправьте меня, если я где то ошибся.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Самсон писал(а):Не между правым и левым, а усилие тормозов на ось взависимости от загрузки авто. Гдето так..
ну типа того
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Splash60 писал(а):Колдун обычный. Место обитания: где то под задним мостом. Род занятий: Распределение тормозного усилия между передней и задней осью автомобиля. (перед тормозит раньше, зад позже. при загрузке задержка подключения задних тормозов уменьшается, и если я правильно понял на них передается большее усилие).
колдун стоит в районе заднего моста, некая приблуда с кучей подходящих трубок. На колдун подходит тяга (рычаг) один конец рычага крепится к заднему мосту (поперёк машины), второй к колдуну. Когда задний мост расположен паралельно днищу автомобиля , то тормоза одинаковые на правом и левом колесе. Когда задний мост отклоняется от паралели (неравномерно загружена машина, одно колесо заехало на возвышение, или наоборот одно колесо в яму попало и т.д.) Вот этот рычаг и воздействует на клапан колдуна, и тормозуха идёт больше то в одно колесо, то в другое)
Моё сугубо личное мнение то,что это скорее теоретически распределяет тормозное усилие , чем практически.
Во всяком случае я не замечал разници с колдуном или без.
То что "хватает в начале передок потом зад, то это заложено в самом гл. тормозном цилиндре , посмотрите отходящие трубки от гл. тормозного. они последовательно.

То что стоит под капотом , то это распределитель между осями. to vitalies: прав.
там что то вроде баланса, при номинальном давлении "затычка" стоит по середине, при уменьшении давления от номинала (разгерметизация одного из контуров) , давлением "здорового "контура "затычка" "затыкает" разгерметизированный контур.
На сколько мне известно этот распределитель не регулируется и идёт с заводской установкой
(как то вот так не научным языком , на пальцах объяснил)
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
Splash60
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Сообщение Splash60 »

dyoma писал(а):(как то вот так не научным языком , на пальцах объяснил
Зато просто, доходчиво и понятна. Спасибо за поправку.
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв »

блин а я хотел свой колдун кому нибудь впарить или на сок поменять... :oops: с самосъемом :lol:
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Splash60
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Сообщение Splash60 »

Если работает как надо, зачем тогда снимать? :D Сок конечно хорошо, но его стоимость намного ниже чем у колдуна (любого). Поетому лучче с соком и колдуном (ИМХО) :oops:
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Выскажу своё мнение по поводу обычного колдуна (он же "кран", он же "регулятор давления задних тормозов")
1) Не нужен. Если задние колёса тормозят сильнее чем передние, то и пусть тормозят. Машину наоборот не будет заносить. Единственное - торможение на грани блокировки во время поворота. Вот тут он поможет. Но часто ли мы так тормозим?
2) Если заржавеет, то вреда от него гораздо больше чем пользы. Это в первую очередь исчезновение тормозов на задней оси.
3) Зад тормозит и так хуже. Машина при торможении клюёт носом. А колдун эту ситуацию только усугубляет.
4) Престижным вариантом считается установка сзади дисковых тормозов. А тут прямо с завода с помощью колдуна уменьшают на них усилие.
5) Колдун усложняет тормозную систему и увеличивает риск разгерметизации.
6) Проседание задних рессор, или лифт кузова начисто нарушают работу колдуна. Кто нибудь его после такого регулирует? Сомневаюсь.

Я разбирал два "колдуна" от 6-летней и 10-летней машины. От 6-летней с трудом разобрал. От 10-летней не смог. "Колдун" превратился в монолитный кусок ржавчины. Ни один ни другой давно не работали.
P.S. Кстати, я разбирал ещё 2 ABS от Ауди. Самых новых (с виду) из 20 шт., бывших на разборке. Тоже обе были давно не рабочие.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
ПАНТЕРА
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16/08/2008,23:25
Откуда: САНКТ ПЕТЕРБУРГ
Контактная информация:

Сообщение ПАНТЕРА »

dyoma писал(а):Вот этот рычаг и воздействует на клапан колдуна, и тормозуха идёт больше то в одно колесо, то в другое)
Колдун не может распределять между колёсами! Так-как после него стоит тройник разводящий по колёсам.
А у меня вообще трубка идёт от колдуна на левое колесо,а оттуда на правое.И прокачеваеться через правое колесо оба сразу! :)
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

Хреновина под ГТЦ может являться "разделителем контуров" только если в бачке ГТЦ нет перегородки для разделения торозной жидкости по контурам. Если бачек-таки с перегородкой, что на мой взгляд, более вероятно, то эта хреновина все же ограничитель давления в контуре задних тормозов.

При наличии РАБОТАЮЩЕЙ АБС всякого рода колдуны вообще не нужны как таковые. Ну, если конечно АБС не одноканальная.(хз, бывают ли вообще такие :jokingly: )

Но, на некоторые машины изначально оснащенные АБС как опцией, все равно ставят эти регуляторы. Толи для унификации, толи "про запас", на случай отказа АБС.

У меня на "маленькой" (на ниссане альмерке), согласно каталогам ставиться ЛИБО колдун, ЛИБО абс. Но по факту - у меня стоит и то, и другое. Все работает, и вмешиваться какбы и не хочется. :)

ЗЫЖ. А по поводу "распределения усилия между задними колесами" - это вообще бред.
ЗЫЖ2. А насчет "нужности/ненужности" колдуна на безАБСовской машинке я бы поспорил... Естессно, если он рабочий. Но с другой стороны, никому же не придет в голову выкидывать, например, неисправный (ну сломался если) один из тормозных механизмов.... :oops:
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

ПАНТЕРА писал(а):Колдун не может распределять между колёсами!
Когда то в 90е года видел машинку , на ней колдун , от колдуна одна трубка на левое колесо
вторая от колдуна на правое, рычаг стоял именно паралельно мосту (вдоль моста) и работал рычаг именно при движении моста поперёк машины, т.е. немогу слов подобрать.
Больше таких ситсем я не видел, оттуда и плясал.
А все остальные системы колдуна подходят именно под описание "распределение между осями, в зависимости от нагруженности заднего моста"
McEr писал(а):ЗЫЖ. А по поводу "распределения усилия между задними колесами" - это вообще бред.
жаль не могу предоставить тебе к осмотру ту машинку. Даже модель не помню, видел её тока с низу (на подъёмнике висела,как раз мастер с её тормозами разбирался).
Интересно какое бы ты дал объяснение.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

dyoma писал(а):Когда то в 90е года видел машинку , на ней колдун , от колдуна одна трубка на левое колесовторая от колдуна на правое, рычаг стоял именно паралельно мосту (вдоль моста) и работал рычаг именно при движении моста поперёк машины, т.е. немогу слов подобрать.
есть такая штука как диагональная схехема торозов. Когда каждый из контуров состоит из левогозаднего-правогопереднего и правогозаднего-левогопереднего. Для этих уелей используется двухканальный колдун. Такое есть на зубилах, например.
Такая схема применяется только на авто у которых плечо обкатки переднего колеса мало или отрицательно. Если заморочка с "плечом" не выполняется - будет сильный увод в сторону при использовании одного из контуров в случае неисправности другого. Как то так. А как расположена тяга колдуна - вдоль или поперех - монопенисуально какбо :D

насчет рапределения "между задними тормозами" - по прежнему - сказко))
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв »

он уже отключен, осталось принести сок и снять:-))))))))) жду желающих :lol:
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость