Помогите опознать устройство

Тормозная система

Модератор: dyoma

Помогите опознать устройство

Сообщение Splash60 » 13/08/2009,17:21

Доброго времени суток! помогите опознать девайс на фоте.
Расположен сразу под главным тормозным цилиндром, идет разводка тормозных трубок. При каждом нажатии на педаль тормоза имеем потеки тормозной.
Подскажите, за что отвечает сие устройство, его ремонтировать или проще искать б\у (новый)
Коник знакомого, 1999 г., АБС нет.

вид сверху.
Изображение

вид снизу.
Изображение
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение McEr » 14/08/2009,07:56

Вот здесь про нее есть немного.
И вот здесь
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение vitalies » 14/08/2009,09:04

to Splash60:
Это что-то вроде инерционного колдуна - удаляй его нафиг 100% будет лучше
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Splash60 » 17/08/2009,11:52

Пасиб всем. будем пробовать.
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение Fakir » 20/08/2009,02:17

vitalies писал(а):Это что-то вроде инерционного колдуна - удаляй его нафиг 100% будет лучше
При всем уважении, поаккуратнее надо быть с вмешательством в тормозную систему! Если уж решились, то после его удаления надо как минимум провести дорожный тест. Разогнать автомобиль на достаточно скользкой ровной поверхности (естественно, с соблюдением правил безопасности) резко затормозить с блокировкой колёс. Задние колёса должны блокироваться значительно позже передних (определять по следам), если перед и зад блокируется практически одновременно, а тем более если зад блокируется раньше, то есть большой шанс однажды подставить бок под встречку (особенно в гололёд) :hi:
Pajero1 '89, 3d, 3.0L 12V, МКПП, BFG AT 32"x11.5"xr15
Fakir
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
Откуда: Москва, Club Pajero4x4

Сообщение Splash60 » 20/08/2009,05:56

В общем вмешательства как такового пока не было. на момент написания пришла инфа, что ентот шаманский узел перестал брызгать тормозухой. надеюсь так и продолжится. спасибо всем за помощь.
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение ФОРУМ » 24/08/2009,15:00

Энто устройство -перекрывает задний контур при разгерметизации оного(при разном давлении в контурах)
ФОРУМ
 

Сообщение Splash60 » 25/08/2009,08:56

Ух ты... такого варианта я еще не видел. Пасиба. Течь вроде как самоустранилась, поэтому проблема ремонта\замены\демонажа пока откладывается.
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение vitalies » 25/08/2009,13:32

to Fakir:
вот я и провёл этот тест - уже 2 года тестю и не нарадуюсь ;) тормозил экстренно не раз - останавливается как вкопанная, зад никуда не ведёт - и это с дисковыми задними тормозами а не барабанами!

а в гололёд галлопер без шиповки шо корова на льду - с колдуном или без :)
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Garyk » 25/08/2009,15:52

vitalies писал(а):а в гололёд галлопер без шиповки шо корова на льду - с колдуном или без
+100 :good:
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение Splash60 » 25/08/2009,19:09

ех, успокоили :) буду ету зиму ездить на корове :hahaha: хотя после короткой эскуды думаю будет не так плохо.
сорри за офф.
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение dyoma » 27/08/2009,19:36

vitalies писал(а):а в гололёд галлопер без шиповки шо корова на льду - с колдуном или без
вопрос то не про колдуна.
колдун в районе заднего моста стоит
а эта приблуда стоит под капотом. распределитель между передним и задним контурами. А колдун распределяет между правым и левым задним колесом.
Правда ещё не встречал ни одного человека который бы пытался сохранить колдуна. Все выкидывают его при первом же гимморе.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Самсон » 27/08/2009,22:20

dyoma писал(а): А колдун распределяет между правым и левым задним колесом.
Не между правым и левым, а усилие тормозов на ось взависимости от загрузки авто. Гдето так..
G-1 2.5TD 93г 5дв МКПП. рессоры
TLС-80 1HZ
Аватара пользователя
Самсон
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл

Сообщение Splash60 » 28/08/2009,05:41

Итак, подведем итоги:
По поводу сабжа:
Колдун необычный, место обитания: Под главным тормозным цилиндром. Род занятий: мнения разделились.
1. Инерционный колдун, работающий несколько по другому принципу, нежели обычный. (vitalies).
2. Устройсnво перекрывающее задний контур, при его разгерметизации (ВселенскийРазум).

Колдун обычный. Место обитания: где то под задним мостом. Род занятий: Распределение тормозного усилия между передней и задней осью автомобиля. (перед тормозит раньше, зад позже. при загрузке задержка подключения задних тормозов уменьшается, и если я правильно понял на них передается большее усилие).

Уважаемые коневоды, поправьте меня, если я где то ошибся.
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение dyoma » 28/08/2009,08:05

Самсон писал(а):Не между правым и левым, а усилие тормозов на ось взависимости от загрузки авто. Гдето так..
ну типа того
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение dyoma » 28/08/2009,08:47

Splash60 писал(а):Колдун обычный. Место обитания: где то под задним мостом. Род занятий: Распределение тормозного усилия между передней и задней осью автомобиля. (перед тормозит раньше, зад позже. при загрузке задержка подключения задних тормозов уменьшается, и если я правильно понял на них передается большее усилие).
колдун стоит в районе заднего моста, некая приблуда с кучей подходящих трубок. На колдун подходит тяга (рычаг) один конец рычага крепится к заднему мосту (поперёк машины), второй к колдуну. Когда задний мост расположен паралельно днищу автомобиля , то тормоза одинаковые на правом и левом колесе. Когда задний мост отклоняется от паралели (неравномерно загружена машина, одно колесо заехало на возвышение, или наоборот одно колесо в яму попало и т.д.) Вот этот рычаг и воздействует на клапан колдуна, и тормозуха идёт больше то в одно колесо, то в другое)
Моё сугубо личное мнение то,что это скорее теоретически распределяет тормозное усилие , чем практически.
Во всяком случае я не замечал разници с колдуном или без.
То что "хватает в начале передок потом зад, то это заложено в самом гл. тормозном цилиндре , посмотрите отходящие трубки от гл. тормозного. они последовательно.

То что стоит под капотом , то это распределитель между осями. to vitalies: прав.
там что то вроде баланса, при номинальном давлении "затычка" стоит по середине, при уменьшении давления от номинала (разгерметизация одного из контуров) , давлением "здорового "контура "затычка" "затыкает" разгерметизированный контур.
На сколько мне известно этот распределитель не регулируется и идёт с заводской установкой
(как то вот так не научным языком , на пальцах объяснил)
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Splash60 » 28/08/2009,11:00

dyoma писал(а):(как то вот так не научным языком , на пальцах объяснил
Зато просто, доходчиво и понятна. Спасибо за поправку.
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв » 12/10/2009,16:42

блин а я хотел свой колдун кому нибудь впарить или на сок поменять... :oops: с самосъемом :lol:
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер

Сообщение Splash60 » 13/10/2009,05:26

Если работает как надо, зачем тогда снимать? :D Сок конечно хорошо, но его стоимость намного ниже чем у колдуна (любого). Поетому лучче с соком и колдуном (ИМХО) :oops:
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение chim » 13/10/2009,06:41

Выскажу своё мнение по поводу обычного колдуна (он же "кран", он же "регулятор давления задних тормозов")
1) Не нужен. Если задние колёса тормозят сильнее чем передние, то и пусть тормозят. Машину наоборот не будет заносить. Единственное - торможение на грани блокировки во время поворота. Вот тут он поможет. Но часто ли мы так тормозим?
2) Если заржавеет, то вреда от него гораздо больше чем пользы. Это в первую очередь исчезновение тормозов на задней оси.
3) Зад тормозит и так хуже. Машина при торможении клюёт носом. А колдун эту ситуацию только усугубляет.
4) Престижным вариантом считается установка сзади дисковых тормозов. А тут прямо с завода с помощью колдуна уменьшают на них усилие.
5) Колдун усложняет тормозную систему и увеличивает риск разгерметизации.
6) Проседание задних рессор, или лифт кузова начисто нарушают работу колдуна. Кто нибудь его после такого регулирует? Сомневаюсь.

Я разбирал два "колдуна" от 6-летней и 10-летней машины. От 6-летней с трудом разобрал. От 10-летней не смог. "Колдун" превратился в монолитный кусок ржавчины. Ни один ни другой давно не работали.
P.S. Кстати, я разбирал ещё 2 ABS от Ауди. Самых новых (с виду) из 20 шт., бывших на разборке. Тоже обе были давно не рабочие.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ПАНТЕРА » 20/10/2009,21:25

dyoma писал(а):Вот этот рычаг и воздействует на клапан колдуна, и тормозуха идёт больше то в одно колесо, то в другое)
Колдун не может распределять между колёсами! Так-как после него стоит тройник разводящий по колёсам.
А у меня вообще трубка идёт от колдуна на левое колесо,а оттуда на правое.И прокачеваеться через правое колесо оба сразу! :)
G-2 2.5TD 2003 5дв АКПП рессоры
Аватара пользователя
ПАНТЕРА
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16/08/2008,23:25
Откуда: САНКТ ПЕТЕРБУРГ

Сообщение McEr » 21/10/2009,11:14

Хреновина под ГТЦ может являться "разделителем контуров" только если в бачке ГТЦ нет перегородки для разделения торозной жидкости по контурам. Если бачек-таки с перегородкой, что на мой взгляд, более вероятно, то эта хреновина все же ограничитель давления в контуре задних тормозов.

При наличии РАБОТАЮЩЕЙ АБС всякого рода колдуны вообще не нужны как таковые. Ну, если конечно АБС не одноканальная.(хз, бывают ли вообще такие :jokingly: )

Но, на некоторые машины изначально оснащенные АБС как опцией, все равно ставят эти регуляторы. Толи для унификации, толи "про запас", на случай отказа АБС.

У меня на "маленькой" (на ниссане альмерке), согласно каталогам ставиться ЛИБО колдун, ЛИБО абс. Но по факту - у меня стоит и то, и другое. Все работает, и вмешиваться какбы и не хочется. :)

ЗЫЖ. А по поводу "распределения усилия между задними колесами" - это вообще бред.
ЗЫЖ2. А насчет "нужности/ненужности" колдуна на безАБСовской машинке я бы поспорил... Естессно, если он рабочий. Но с другой стороны, никому же не придет в голову выкидывать, например, неисправный (ну сломался если) один из тормозных механизмов.... :oops:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение dyoma » 21/10/2009,14:44

ПАНТЕРА писал(а):Колдун не может распределять между колёсами!
Когда то в 90е года видел машинку , на ней колдун , от колдуна одна трубка на левое колесо
вторая от колдуна на правое, рычаг стоял именно паралельно мосту (вдоль моста) и работал рычаг именно при движении моста поперёк машины, т.е. немогу слов подобрать.
Больше таких ситсем я не видел, оттуда и плясал.
А все остальные системы колдуна подходят именно под описание "распределение между осями, в зависимости от нагруженности заднего моста"
McEr писал(а):ЗЫЖ. А по поводу "распределения усилия между задними колесами" - это вообще бред.
жаль не могу предоставить тебе к осмотру ту машинку. Даже модель не помню, видел её тока с низу (на подъёмнике висела,как раз мастер с её тормозами разбирался).
Интересно какое бы ты дал объяснение.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение McEr » 22/10/2009,18:40

dyoma писал(а):Когда то в 90е года видел машинку , на ней колдун , от колдуна одна трубка на левое колесовторая от колдуна на правое, рычаг стоял именно паралельно мосту (вдоль моста) и работал рычаг именно при движении моста поперёк машины, т.е. немогу слов подобрать.
есть такая штука как диагональная схехема торозов. Когда каждый из контуров состоит из левогозаднего-правогопереднего и правогозаднего-левогопереднего. Для этих уелей используется двухканальный колдун. Такое есть на зубилах, например.
Такая схема применяется только на авто у которых плечо обкатки переднего колеса мало или отрицательно. Если заморочка с "плечом" не выполняется - будет сильный увод в сторону при использовании одного из контуров в случае неисправности другого. Как то так. А как расположена тяга колдуна - вдоль или поперех - монопенисуально какбо :D

насчет рапределения "между задними тормозами" - по прежнему - сказко))
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв » 11/11/2009,19:02

он уже отключен, осталось принести сок и снять:-))))))))) жду желающих :lol:
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер

След.

Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7